Родительское собрание будущих первоклассников. Скоро в школу (собрание для родителей будущих первоклассников)


Родительское собрание для будущих первоклассников

Поступление в школу - событие, которое связано для ребёнка с радостью, волнением и трудностями. Разом меняется весь уклад его жизни - режим дня, питания, расширяется круг обязанностей, меняется общественное положение. Ребёнок попадает в новую обстановку, встречается с новыми детьми и взрослыми. Даже детям, приходящим в школу из детского сада, не всегда удаётся легко привыкнуть к школьной обстановке.

Уже с первого дня ребёнок испытывает умственные нагрузки, которые предъявляют дополнительные требования к организму. К сожалению, период приспособления к школе иногда оказывает неблагоприятное влияние на состояние здоровья школьника. У некоторых детей появляется перенапряжение нервной системы, снижается сопротивляемость к простудным заболеваниям, нарушаются поведение, сон, аппетит, снижается работоспособность. Появление нежелательных явлений зависит от состояния здоровья ребёнка и от того, как он подготовлен к поступлению в школу. Во многом успех подготовки зависит от участия в этом родителей.

И первым шагом должно стать формирование положительного отношения к школе. Как? Вот несколько советов.

1. Если ребёнок этому событию рад и ждёт его, радуйтесь и ждите вместе с ним. Если ребёнок не хочет или боится идти в школу, постарайтесь успокоить его, расскажите ему о школе всё самое хорошее, о том, как в школу ходили вы сами. Чем вы занимались в школе, чем особенно увлекались, что вас там радовало.

2. Всю подготовку к школе ведите вместе с ребёнком. Он должен знать, что вы ему купили и приготовили к школе. Ребёнок должен быть спокоен, что у него всё есть.

3. Не пугайте ребёнка школой. Вот пойдешь в школу, там тебе учитель покажет.

Чтобы процесс адаптации ребенка к школе прошёл для него безболезненно, ребенка нужно к школе готовить заранее. Психофизические особенности шестилетнего ребёнка говорят о том, что он готов к обучению в первом классе. Сформированность функций головного мозга близка по ряду показателей к мозгу взрослого человека (90% - к весу взрослого человека). Ребёнок этого возраста готов к усвоению доступной информации в обучении. В этот период идёт развитие внимания, памяти, мышления и воображения.

^ Как готовить ребёнка к школе.

1. Ребёнок должен быть здоров.

Перед школой ребёнок проходит обследование у специалистов и получает консультации об индивидуальных особенностях периода школьной адаптации. Врачи – специалисты заполняют Медицинскую карту ребёнка. Проследите, чтобы были сделаны все профилактические прививки по возрасту. Родители обязаны знать подробную информацию о состоянии здоровья своего ребёнка и познакомить с ней учителя для индивидуального подхода к ребёнку.

Если во время учебного процесса происходит ухудшение здоровья, нужно обратиться к врачу и поставить в известность учителя для снижения нагрузки. Обратите внимание не только на жалобы ребёнка, но и на его поведение. Вот что должно вызвать у вас тревогу:

Нарушение сна;

Нарушение аппетита;

Головные боли, боли в животе, в области сердца;

Повышенная потливость;

Энурез;

Расторможенность или неусидчивость;

Неспособность концентрировать внимание;

Раздражительность, грубость;

Колебания настроения;

Беспричинные страхи (темноты, одиночества, школы);

Навязчивые движения (мигание, облизывание губ, кусание ногтей, покашливание и т. п.);

Отказ разговаривать, уход в ответ на замечание;

Другие жалобы.

2. Адаптация ребёнка к школе зависит и от среды, окружающей ребёнка дома. Неблагоприятное влияние могут оказывать:

Нарушение режима дня (поздно вставать, долго не ложиться, кушать в разное время, нерегулярно и мало гулять, бездолье и несоблюдение правил гигиены).

Отрицательные привычки родителей;

Конфликтные ситуации в семье (стараться избегать их или выяснять отношения не в присутствии ребёнка);

Погрешности в воспитании (избалованность, вседозволенность, излишние запреты, оставление ребёнка без надзора родителей).

Нужно создать здоровую обстановку в семье. Доброжелательное отношение, совместное проведение досуга с детьми, хорошие семейные традиции, правильный режим дня, полноценное питание, ежедневные прогулки на свежем воздухе – всё это даёт возможность ребёнку безболезненно перенести период адаптации к школе.

3. Привитие навыков сознательной дисциплины.

Перед школой у ребёнка должны быть сформированы навыки сознательной дисциплины. Организованные дети получают эти навыки в детском саду. Домашним детям помочь в этом должны родители. Дети должны быть усидчивыми, выполнять разного вида задания в течении 20 минут на своём рабочем месте. Дети должны уметь уважительно относиться к окружающим, как к взрослым, так и к ровесникам.

При обучении очень важно сформировать умение слушать и отвечать на поставленные вопросы, понимать задание с первого раза. Для этого родителям не нужно повторять просьбу по несколько раз, а надо спросить о выполненном задании. Хорошо если у ребёнка есть постоянные обязанности по дому: мытьё посуды, уборка своей кровати, комнаты, игрушек, помощь в уходе за младшими детьми, любая другая посильная помощь маме. Ребёнок должен чувствовать, что благополучие в семье зависит и от него.

Родители всегда являются примером для своего ребёнка. Никогда не ругайтесь матом, не кричите на ребёнка, осуждайте плохие поступки других людей, не проходите мимо чужой грубости. Замечайте хорошие дела, радуйтесь чужому счастью, сочувствуйте чьему-то горю.

4. Подготовка ребёнка к школе предполагает определённый уровень знаний об окружающем мире. К шести годам дети должны уметь:

Отличать живой предмет от неживого;

Различать животных и растения;

Отличать то, что сделала природа от того, что сделал человек;

Знать, что полезно, а что вредно;

Знать названия и различать 3 дерева, 3 кустарника, 3 травянистых растения, 3 комнатных растения;

Знать названия и различать диких и домашних животных, различать 3 птицы;

Знать 3 профессии;

Также ребёнок должен знать всё о своей семье. А именно: по именам всех членов семьи, свои имя, отчество и фамилию, подробно свой домашний адрес, домашний телефон или мобильный телефон одного из родителей, а также имя, отчество и фамилию мамы и папы, их место работы и должность.

5. Ещё в детском саду дети обучаются грамоте и математике. Определённый уровень знаний, умений и навыков заложен в программу детского сада. Хорошо, если воспитатель в своей работе использовал развивающие программы и методические пособия для подготовки детей к школе. Тем более что их сейчас огромное количество и разработаны они, начиная с трёхлетнего возраста. Именно в период с 3 до 7 лет память ребёнка способна закладывать в свои уголки большой объём информации. Да и помимо детского сада в городе много дошкольных развивающих учебных курсов.

Среди родителей бытует мнение: «Зачем учить перед школой? Школа всему научит».

Да, действительно, школа научит многому. Но те знания, умения и навыки, которые ребёнок получил перед школой, во многом предопределяют уровень его развития. И детям с более высоким уровнем будет намного легче усваивать школьную программу и период адаптации к новому режиму пройдёт безболезненно. Это, как дом, который крепче стоит на фундаменте, чем без такового.

^ Минимальный объём ЗУН по грамоте

Знать все буквы алфавита;

Отличать звук и букву;

Уметь написать печатными буквами своё имя и другие простые слова.

^ Минимальный объём ЗУН по математике.

Знать в прямом и обратном порядке счёт от 1 до 10,

Уметь написать печатные цифры;

Соотносить число предметов и соответствующую цифру,

Решать примеры в пределах 10 с опорой на наглядность;

Решать простые задачи на нахождение суммы и остатка с опорой на наглядность;

Знать простейшие геометрические фигуры;

Различать временные (вчера, сегодня, завтра) и пространственные (слева, справа, впереди, сзади, сверху, снизу, внутри и вне предмета) представления.

6. Очень важно перед школой обратить внимание на речевое развитие ребёнка. И если вы заметили какие-либо трудности, нужно обратиться к логопеду. Специалист поможет вам преодолеть эти трудности: даст рекомендации и разработает индивидуальный комплекс упражнений. Не бойтесь обратиться за помощью. Учитель не имеет достаточных знаний для решения логопедических проблем. А ребёнок, стесняясь своей речи, становится неуверенным в себе и даже приобретает комплекс неполноценности.

Вот на что следует обратить внимание:

Чёткое произношение всех звуков речи;

Различие похожих в произношении звуков, например з - с - ц;

Развитие артикуляции (губы при разговоре должны правильно и красиво двигаться, нельзя говорить полузакрытым ртом);

Уметь говорить громко и тихо по необходимости, а то на перемене они кричат громко, а на уроке отвечают тихо;

В безударной позиции говорим в словах звук а;

Уметь говорить не звуками и отдельными словами, а целыми предложениями, связными текстами;

Говорите с детьми как можно больше! Ребёнок не только ждёт этого общения, но и учится при этом общаться сам. Проявляйте интерес ко всему, что происходит с ребёнком. Учите рассказывать его о прогулке, своём друге, каком-то случае так, чтобы было понятно. Не обрывками слов и фраз, а связным текстом. Если мама с сыном куда-то ходили или что-то вместе делали, то пусть папе об этом расскажет сам ребёнок, а вы ему помогите, возможно, поправьте. Читайте больше книг, рассказывайте вместе сказки, придумывайте сказки сами.

7. Навык письма у ребёнка, который будет сформирован в 1 классе, зависит от развития кисти руки - способности пальцев выполнять мелкие движения. Поэтому до школы очень важно тренировать мелкую моторику руки . Это не значит, что дома вы должны учиться писать буквы. Ни в коем случае не делайте этого! Иначе вы закрепите неправильный навык написания, а переучивать всегда сложнее, чем научить.

Уже в три года ребёнок знакомится с карандашом и ручкой. Очень важно не пропустить этот момент. Сразу научите держать ручку правильно (показать как). Если малыш уже сейчас держит ручку неправильно, постарайтесь переучить его, чтобы до школы он закрепил новый навык.

А вот для тренировки мелкой моторики руки вы можете как можно больше:

Рисовать, раскрашивать, обводить по шаблону и трафарету, выполнять штриховку;

Лепить из пластилина, глины и даже теста;

Работать ножницами, клеем, вырезать фигуры, делать аппликации;

Играть с конструктором с мелкими деталями, лучше, если это будет конструктор с железными деталями, с отвёрткой и гаечным ключом.

8. Стараясь создать атмосферу радостного ожидания первого школьного дня, приобретая всё необходимое в соответствии с рекомендациями учителя, не забудьте приготовить для будущего первоклассника своё рабочее место. Для этого нужно:

Выбрать удобное место для занятий дома;

Письменный стол приспособить по росту ребёнка,

Освещение стола должно быть с левой стороны;

Следить за правильной посадкой (от груди до стола - ладонь, от глаз до стола - 30 см, спина прямая);

У стола - книжная полка для детских книг.

9. Приобретая школьные принадлежности, следуйте рекомендациям учителя.


1. Школьная форма.

2. Физкультурная форма.

3. Портфель.

4. Учебники. Прописи. Обложки к ним.

5. Тетради (по 10 - 15 штук в клетку и широкую линейку). Обложки к ним.

6. Дневник для учащихся 1 - 4 классов.

7. Пенал:

2-3 шариковые ручки;

2-3 хорошо отточенных простых карандаша;

6 отточенных цветных карандашей (основные цвета);

Резинка мягкая;

Точилка;

Ножницы;

Указка;

Клеевой карандаш.

8. Линейка 20 - 25 см пластмассовая.

9. Счётные палочки.

10. Математический веер (с цифрами).

11. Для уроков рисования: альбом 40 листов, краски (12 цветов), кисти № 1, 2, 3, банка пластмассовая.

12. Для уроков труда - папка:

Пластилин (12 цветов), доска;

Цветной картон, цветная бумага, альбом 20 листов;

Клей ПВА - 85 г, кисть для клея,

Ножницы, простой карандаш, пластмассовая линейка 20 - 25 см;

Нитки 3 - 4 цвета, 2 иголки с большим ушком, 2 - 3 куска белой ткани размером с носовой платок.

10. Документы.

1. Заявление для приёма в 1 класс (по форме).

2. Медицинскую карту.

3. Ксерокопию свидетельства о рождении.

4. Заявление в группу продлённого дня.

5. Анкету для учителя.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи

· Познакомить родителей друг с другом.

· Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Первое родительское собрание для родителей первоклассников

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи

  1. Познакомить родителей друг с другом.
  1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.
  1. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Ход собрания

(Родители перед началом собрания берут жетончики определенного цвета и рассаживаются группами по цвету.)

Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, рада видеть своих учениц, записавших детей ко мне в класс - для меня это большая честь. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. Каждый из вас проговорите для ваших соседей по группе как вас зовут и напишите на одном лепестке цветка как лучше к вам обращаться (по имени, по имени и отчеству.)

(На столах в группах лежит цветок, вырезанный из бумаги.)

Очень хорошо. Немного познакомились. Теперь позвольте немного рассказать о себе. (Учитель рассказывает о себе, своих увлечениях.)

С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Слайд 2

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило :

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.

Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ . Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Слайд 15-21

А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка. Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению.

Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

Тест для родителей.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

  1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
  2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
    3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут)

самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого

десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку,

аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать

аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту

собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он

назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то

занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов , значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов , то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее , вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

МАТЕМАТИКА

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ

К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас, родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

Слайд 9- 11

Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:

Для вас небольшая памятка от ребенка:

  1. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  2. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
  3. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  4. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
  1. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  2. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  3. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
  4. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах. Сейчас в группах подумайте, посовещайтесь и решите, какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто – то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие. Запишите ваши совместные предложения в середине цветка. (Родители заполняют цветок.)

Слайд 12

Помните! Ребенок- самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

Родители выбирают родительский комитет;

Учитель знакомит с программой, учебниками для 1 класса, с режимом школы;

Идет разговор о школьной форме;

Родители заполняют анкеты.

Приложение 1

Правила и памятки для родителей на карточках выдаются в конце собрания.

Несколько коротких правил

Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.

Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

Признавайте права ребенка на ошибки.

Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Дети учатся у жизни

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.

Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

Памятка для родителей будущих первоклассников

I Психологическая готовность к школьному обучению
(ребёнок должен обладать такими качествами, как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность).

  1. Ответственность

Чтобы развить ответственность, родителям нужно разъяснять детям, зачем люди учатся, почему надо много знать; уметь, воспитывать интерес к учебной деятельности, стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания,

добиваться результата.

  1. Организованность.

Ребёнок должен без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда. В заданном темпе выполнить просьбу, поручение, убрать на место вещи, игрушки, выполнять режим дня.

  1. Самостоятельность.

Активное отношение ребёнка ко всему тому, что происходит в семье. Уверенно и легко входят в учебную деятельность дети с высоким уровнем самостоятельности.

4. Инициативность.

Ребёнок не только должен выполнять требование взрослых, но и предъявлять требования к самому себе.

5. Умение жить в коллективе.

II Общение со взрослыми и детьми.

  1. Учить слушать собеседника, не перебивая его.

2. Говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль.
3. Пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать гру-бостей.

Приложение 2

(Родители заполняют вначале собрания.)

1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.______________________________________

2. Дата рождения.__________________________________________________________

3. Домашний адрес. Домашний телефон.__________________________________

4. Сведения о родителях: мать

Б) год рождения____________________________________________________

Г) место работы_____________________________________________________

Е) рабочий телефон__________________________________________________

ж) мобильный телефон_________________________________________________

4. Сведения о родителях: отец

А) Фамилия, имя, отчество___________________________________________

Б) год рождения___________________________________________________

В) образование_____________________________________________________

Г) место работы____________________________________________________

Д) должность______________________________________________________

Е) рабочий телефон_________________________________________________

ж) мобильный телефон________________________________________________

5. Семья живет в квартире, в доме. Подчеркните

6. Количество комнат ________________________________________________

7. Есть ли другие дети в семье? Укажите возраст._________________________

____________________________________________________________________

8. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (мать, отец, оба родителя, бабушка, дедушка, другие лица). Подчеркните.

9. Какой «Детский сад» посещал ребёнок? (укажите номер или название)_____

10. С какого возраста и по какой возраст посещал детский сад? _____________

11. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка___________________

___________________________________________________________________

12. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие? Подчеркните

13. С желанием ли ваш ребёнок собирается в первый класс?________________

14. Заполните таблицы

Не знает цифры

Знает цифры

Считает до десяти

Считает до десяти и обратно

Считает до двадцати

Считает до ста

15. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Анкета для родителей будущих первоклассников

  1. Знаете ли Вы о введении ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2011 года? А) да Б) нет

2. Из каких источников Вы получили информацию о введении ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта)?

А) от знакомых

Б) из средств массовой информации

В) на школьном родительском собрании

Г) из Интернета

Д) из других источников - _____________________________

3. Считаете ли Вы, что в школах необходимо создать условия для организации внеурочной деятельности детей?

А) да Б) нет

В) затрудняюсь ответить

4. Если школа возьмётся за организацию ежедневного досуга детей во второй половине дня, будет ли Ваш ребёнок посещать эти занятия?

А) да Б) нет

В) затрудняюсь ответить

5. Какие направления внеурочной деятельности Вы считаете наиболее значимыми для Вашего ребёнка? (отметьте 2-3 позиции)

А) художественно-эстетическое Е) духовно-нравственное

Б) научно-познавательное Ж) спортивно-оздоровительное

В) военно-патриотическое 3) общеинтеллектуальное

Г) общественно полезное И) общекультурное

Д) проектная деятельность К) ______________(допишите свое)

А) хорошее здоровье Е) базовый уровень иностранного языка

Б) художественно-эстетическое воспитание Ж) хорошее воспитание

В) хороших друзей З) высокие оценки

Г) желание и умение учиться И) хороший уровень знании

Д) общие знания об окружающем мире К) _____________(допишите свое)

Источники

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Готовность ребёнка к школе

Дети – цветы жизни!

Почему необходимо определить готовность ребёнка к школе ещё до начала обучения? Что такое «готовность к школе»? Для чего об этом нужно знать родителям?

Ребёнок переходит к систематической учебной деятельности Приобретается статус ученика Возникают отношения «ученик – учитель»

Психологическая готовность к обучению в школе: интеллектуальная готовность; мотивационная готовность; волевая готовность; коммуникативная готовность.

Интеллектуальная готовность развитие внимания, памяти; сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, обощения; умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

К 6 – 7 годам ребёнок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живёт; название страны и её столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов; домашних и диких животных.

Мотивационная готовность Желание у ребёнка принять новую социальную роль – роль школьника.

волевая готовность Наличие у ребёнка способностей ставить перед собой цель; Принимать решение о начале деятельности; Намечать план действий – выполнять его, проявив определённые усилия - оценивать результат своей деятельности; Длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Коммуникативная готовность Умение ребёнка подчинять своё поведение законам детских групп и норм поведения, установленным в классе; Способность включиться в детское сообщество; Действовать совместно с другими ребятами; Уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами (при необходимости); Подчиняться или руководить.

Анкета для родителей «Готов ли Ваш ребёнок к школе?»

Осознанно подходите к вопросам пополнения семейства

Не оставляйте маленьких детей без присмотра!

Научите ребёнка общаться с окружающим миром!

Научите ребёнка распознавать добро и зло, истинные намерения людей!

Научите ребёнка самостоятельно, с честью и достоинством, без ущерба для жизни выходить из сложных жизненных ситуаций.

Конец сказки

Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире! Всего доброго!

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ I.

Занятие 1. "Знакомство"

Занятие 2. "Режим дня школьника"

Занятие 3. "Экскурсия по школе"

ДЕНЬ II.

3-1. "Встреча. Приветствие"

3-2. "Ориентация в пространстве"

3-3. "Работа с бумагой. Рыбки в аквариуме"

ДЕНЬ III.

3-1. "Счет предметов"

3-2. "Моя любимая игрушка"

3-3. "Развитие речи. Описание игрушки"

ДЕНЬ IV.

3-1. "Звуки в речи"

3-2. "Сравнение предметов"

3-3. "Введение в музыку"

ДЕНЬ V.

3-1. "Предмет и слово"

3-2. "Геометрические фигуры"

3-3. "Знакомство с английским языком"

ДЕНЬ VI.

3-1-2. "Сказки А.С. Пушкина. Введение оценки"

3-3. "Иллюстрирование сказки А.С. Пушкина." Сказка о рыбаке и рыбке"

ДЕНЬ VII.

3-1. "Геометрические фигуры. Прямоугольник"

3-2. "Ориентировка в пространстве и на плоскости"

3-3. "Построение. Подвижные игры"

ДЕНЬ VIII.

3-1-2. "Слово – как единица речи"

3-3. "Работа с бумагой. Изготовление бабочки приемом гофрирования"

ДЕНЬ IХ.

3-1. "Предложение"

3-2. "Сказки К.И. Чуковского"

3-3. Открытое занятие для родителей. "Обобщение."

ДЕНЬ X.

3-1. "Закрепление по темам обучения грамоте"

3-2. "Тестовая работа по математике"

3-3. "Подвижные игры"

План занятий подготовительных курсов «Первоклассник»

Для будущих первоклассников

в школе начинаются

подготовительные занятия.

Каждый день, кроме субботы и воскресенья

с 11.00 до 12.30

С Вашими детьми будут работать:

Учителя начальных классов

  1. Педагог – Борисенкова Светлана Александровна
  2. Педагог – Чумак Татьяна Михайловна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТЫГДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СКОРО

ШКОЛУ

Памятка для родителей

сТыгда

Магдагачинский район

Амурская область

2013 год

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ ?

1) Организуйте распорядок дня :

  1. стабильный режим дня;
  2. полноценный сон;
  3. прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться

  1. Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание развитию произвольности

  1. Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка

  1. Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  2. Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
  3. Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

  1. Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
  2. Составляйте рассказы по картинкам.
  3. Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  4. Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  5. Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
  6. Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  7. Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
  8. Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  9. Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

  1. Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)

Предварительный просмотр:

Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.

Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже совсем крошечный успех.

Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.

Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.

Итак, как выбрать ранец? Каким основным требованиям должен удовлетворять ранец для первоклассника?

Первое требование – это прочность и простота в использовании. Ранец придётся носить как минимум 3-4 года, на нём можно сидеть, кататься с ледяной горки, играть им в футбол, набивать доверху учебниками и тетрадями, внутри могут пролиться краски или сок, растаять конфеты или шоколадка, он может упасть в лужу. Поэтому он должен быть очень прочным, водонепроницаемым и хорошо отмываться. Прочными должны быть и ручки, идеально - если они прострочены. Крепления лямок и регулировочные элементы лучше металлические или из прочного пластика, т.к. вам придётся часто подгонять их под нужный размер в зависимости от роста ребёнка и одежды. Обратите внимание на застёжки и молнии: сможет ли ребёнок самостоятельно ими пользоваться, насколько они прочные? Идеальный материал для ранца (но и самый дорогой) – это кожа. Но есть и менее дорогие и не менее прочные: из нейлоновой или специально пропитанной джинсовой ткани. Избегайте кожзаменителя и плёнки.

Ранец для девочки и ранец для мальчика по функциональному назначению ничем не отличаются: в них придётся носить то же самое. Основное отличие - во внешнем оформлении, цвете, рисунке. Рисунок, нанесённый краской, может не выдержать и первого года, а при мойке ранца моющими средствами может «поплыть». Кроме того, в краске рисунка могут быть вредные вещества, поэтому если рисунок важен, то лучше, если он будет в виде аппликации, или вообще без рисунка.

Второе требование - удобство при ношении. Ранец должен иметь мягкие лямки шириной от 4-х сантиметров (разумеется, регулируемые по длине), плотно прилегать к спине, не давить на бёдра. Позвоночник ребёнка в этом возрасте может искривиться, если нагрузка распределена неправильно, поэтому очень важно чтобы у ранца была плоской и достаточно мягкой прилегающая к спине сторона. Обычно она изготовлена из гибкого пластика и поролона. На хорошем ранце не стоит экономить и, если есть возможность, лучше купить ранец с ортопедической спинкой. Содержимое ранца не должно давить на спину, днище должно быть прочным. Но даже в хороший ортопедический ранец, по мнению врачей-ортопедов, настоятельно не рекомендуется (запрещается) класть вес, превышающий 10% веса самого ребёнка. Иначе это может привести к нарушению осанки и искривлению позвоночника, болям в плечах и пояснице. Но, к сожалению, детям приходится таскать не менее 2-3-х килограммов, а иногда и более. Поэтому ранец для первоклассника должен быть по возможности лёгким.

Это важно!

Гигиенические нормативы веса школьной сумки с содержимым для каждого возраста свои:

1–2 классы (ребенок 7 лет) – 1,5 кг;

3–4 классы – 2,5 кг;

5–6 классы – 3 кг;

7–8 классы – 3,5 кг;

9–11 классы – до 4 кг.

Таким образом, пустой ранец должен весить 500–800 г.

В той части ранца, которая прилегает к спине, должны располагаться твёрдые учебники и книги, в среднем отделении – тетради и пенал. Снаружи должна быть карманчики для бутылочки с водой и мелких предметов, а так же для контейнера с завтраком (если это необходимо).

Полезный и нужный элемент ранца – светоотражающие полоски для большей безопасности на дороге.

Где купить ранец для первоклассника? Лучше в специализированных детских магазинах. Там обычно всегда большой выбор и имеются все необходимые сертификаты, подтверждающие, что ранец соответствует санитарным нормам. Такие магазины, как правило, имеют свои сайты, посетив которые, вы можете ещё дома ознакомиться с внешним видом и описанием ранцев и сэкономите немало времени, которое могли бы «убить» безрезультатные поездки. Выбирайте ранец вместе с ребёнком, он должен сам всё прощупать и попробовать, ранец должен обязательно ему понравиться. Примерять ранец нужно в нагруженном состоянии, попросите продавца наполнить его книгами, подгоните под ребёнка (заодно проверите качество регулирующих элементов). Только в этом случае вы сможете увидеть его недостатки, и ребёнок вам подскажет, где ему неудобно.

Популярные и удовлетворяющие вышеперечисленным требованиям школьные ранцы фирм: Derby, Busquets Busquets, Scout, Herlitz.


С поступлением детей в школу начинается новый, непростой этап в жизни сыновей и дочек. Многие родители будущих первоклассников с беспокойством и некоторой опаской относятся к этому витку пути своих детей. Снизить накал волнений и сделать шаг в налаживании сотрудничества взрослых, участвующих в образовательном процессе, поможет встреча с учителем на первом родительском собрании.

Сроки проведения первого родительского собрания

Первая встреча с родителями будущих первоклассников может проводиться на следующих этапах:

  • в период набора учеников;
  • перед началом учебного года.

Сроки проведения собраний зависят от многих аспектов и устанавливаются образовательными учреждениями самостоятельно. Сборы во время привлечения будущих первоклассников в школу могут проводиться даже за год до начала обучения, а встречи с родителями перед поступлением детей в первый класс, как правило, проходят в августе.

Точная дата и предполагаемое время проведения собрания обычно указываются на сайте школы и информационном стенде в учреждении.

Цели и задачи сбора

Во время собрания, проводимого с целью привлечения детей в первый класс, родителей знакомят с учителями, которые осуществляют набор. Родители вправе узнать о педагогах как можно больше:

Предоставляется информация о комплектации - сколько набирают первых классов, каково планируемое количество учеников в каждом из них, какие критерии приёма существуют и есть ли возможность поступления у детей из других районов. Возрастные рамки школьников - вопрос, также обсуждаемый на первом родительском собрании.

Родителей должны познакомить с программами, которые будут использоваться для обучения, чтобы взрослые имели представление о стиле ведения уроков, ожидаемых результатах, возможных трудностях и других важных моментах образовательного процесса.

Собрание перед началом учебного года проводится для родителей детей, уже принятых в первый класс в определённую школу к конкретному учителю. Такой сбор включает:

  • знакомство родителей с преподавателем, друг с другом (опросы, заполнение анкет, беседы);
  • информирование взрослых о программе преподавания, учебном расписании, особенностях обучения в образовательном учреждении;
  • обсуждение трудностей адаптации детей к школе и возможных практических мероприятий по её успешному прохождению;
  • решение иных организационных вопросов, касающихся выбора родительского комитета, планируемых внешкольных мероприятий, питания учеников, школьной формы, получения или покупки учебников и так далее.

Примерный сценарий встречи с родителями будущих первоклассников

Чтобы собрание не проходило в формате скучного монолога учителя, можно провести его в виде коммуникативной игры с родителями

Учителя, ищущие новые подходы в работе и неравнодушные к судьбе своих учеников, стараются с момента знакомства с внести во взаимоотношения с родителями новизну и «интересинку». Встречу взрослых можно провести в форме коммуникативной игры:


  • не проявляйте равнодушия к тому, что ваш малыш вырос и становится школьником;
  • заинтересованность родителей в обучении обязательно передаётся детям;
  • объясняйте и обсуждайте с сыном или дочкой новые правила поведения, с которыми первоклассник неизбежно столкнётся в школе;
  • предложите ребёнку распорядок дня, совместимый с новым этапом его жизни;
  • поощряйте стремление первоклассника к успеху, получению знаний;
  • будьте внимательны и снисходительны к ребёнку на первых неделях посещения школы;
  • не упускайте возможности общения с учителем, детским психологом, особенно при явных трудностях с адаптацией к школе;
  • уважайте мнение вашего первоклассника и будьте готовы к появлению в его жизни нового авторитета - учителя.

Полезную информацию для взрослых можно оформить в виде буклета или настенного памятного документа с советами по выбору портфеля, адаптации ребёнка, определению готовности детей к школе и прочими рекомендациями.

Файлы: Образцы презентаций

Предложенные презентации помогут учителям в проведении собрания с родителями будущих первоклассников.

Родительское собрание будущих первоклассников - важный момент в сотрудничестве учителя и родителей. На этом мероприятии происходит первый контакт, в процессе которого закладывается основа для удачных взаимоотношений взрослых и разъясняются требования к образовательному процессу младших школьников.

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

  • Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
  • Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Контингент участников: родители будущих первоклассников, будущие учителя детей, психолог.

Время работы: 1,5 - 2 часа.

Место работы: класс (столы расставлены по большему кругу)

Оборудование и материалы:

  1. Проектор.
  2. Компьютер.
  3. Презентация “Скоро в школу” (см. Приложение 1)
  4. Коробка с набором парных геометрических фигур (по количеству родителей)
  5. Звоночек.
  6. Буклеты для родителей будущих первоклассников. (см. Приложение 2)
  7. Запись спокойной инструментальной музыки.
  8. Пенал.

Подготовительный этап

  • Важно своевременно оповестить родителей о предстоящей встрече. Оповещение родителей осуществляется с помощью индивидуальных приглашений (образец представлен в приложении 3 ), а также объявлений, которые вывешиваются в детском саду и на общественных зданиях микрорайона (поликлиника, магазин и т.п.).
  • Подготовка аудитории. Столы расставлены в виде большого круга. До начала собрания звучит тихая спокойная музыка. На экране демонстрируется слайд 1 презентации “Скоро в школу” (см. Приложение 1) .
  • Ход встречи

    1. Этап знакомства

    Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители, я искренне рада видеть Вас. Зовут меня Марина Васильевна, я – школьный психолог.

    Сегодняшняя наша встреча обусловлена событием, которое скоро произойдет в вашей семье - это поступление ребенка в школу.

    Я с удовольствием представляю Вам будущих учителей Ваших детей – Елену Викторовну Данилину, Журавлеву Валентину Александровну.

    А сейчас давайте познакомимся друг с другом. Для начала возьмите любую фигуру из коробки (коробка участниками передаётся по кругу).

    Пройдите по классу и найдите человека, у кого такая же как у Вас фигурка (по цвету и форме). Пожалуйста, сядьте вместе за парту. Сейчас вы партнеры по общению. Предлагаю Вам познакомиться и расспросить друг друга. (Слайд 2)

    Обязательно задайте следующие вопросы:

    • Кто из детей идет в школу? Как зовут Вашего ребенка?
    • Волнуют ли Вас предстоящие перемены?
    • Что радует и что тревожит в своём ребенке?
    • Нужно ли готовить ребенка к школе родителям?

    Время для знакомства 6 минут, 3 минуты один спрашивает, другой отвечает, а затем меняетесь по моему сигналу (звоночек ).

    Настало время каждому из вас представить своего соседа и рассказать то, что вы узнали о нём. Чтобы у нас не было заминок, мы будем передавать этот пенал. У кого пенал, тот и представляет своего партнера по общению.

    (Родители представляют друг друга )

    Спасибо всем! Вы замечательно представили друг друга. В своих сообщениях большинство родителей отметили, что их волнует поступление ребенка в школу. И это, с одной стороны, очень хорошо, потому что это значит, что Вам небезразлично будущее ребенка и вы найдете время и силы, чтобы помочь своему ребенку избежать некоторых трудностей. А сейчас я хотела бы поговорить о трудностях первоклассников и их причинах.

    2. Информирование

    Выступление психолога: “Трудности первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции”.

    Психолог: В своем выступлении я хотела бы сделать акцент на школьных трудностях первоклассников, их причинах и способах их коррекции. Может быть, у кого-то возник вопрос, зачем сегодня говорить о школьных трудностях? Отвечаю: “Чтобы избежать их завтра. И если что-то вдруг окажется упущенным, то еще не поздно наверстать, впереди ещё 9 месяцев”.

    Давайте рассмотрим этап вхождения первоклассника в школьную жизнь. (Слайд 3)

    Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и координально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть

    • к новому взрослому, к коллективу;
    • к новым требованиям;
    • к повседневным обязанностям.

    И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться.

    Но для некоторых детей оказываются школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.

    Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Родители ребенка до 6 -7 - летнего возраста не так часто обращают внимание на развитие малыша (“да успеет еще научиться, для этого школа есть!”), не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками (“со временем пройдет…”), на наличие или отсутствие желания учиться (“втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет), не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза. В результате чего у детей оказываются не сформированы важные компоненты школьной готовности.

    Сейчас мне бы хотелось остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе. (Анимация слайд 3)

    Пока я буду раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их “примерить” к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

    Традиционно выделяются три аспекта школьной готовности :

    • интеллектуальный
    • эмоциональный
    • социальный

    В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).

    Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.

    Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении.

    В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

    Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.

    Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями).

    В более широком понимании социальная зрелость – это способность ребенка выполнять социальную роль школьника.

    Вернемся вновь к компонентам школьной готовности. Примерили их к своему ребенку? Не стоит отчаиваться, если что-то ещё пока развито недостаточно, ещё есть время наверстать упущенное.

    Во-первых, нужно задаться вопросом “почему так получилось?”, т.е. какова причина школьной незрелости?

    Во-вторых, наметить конкретные действия по ликвидации проблем.

    Причинами школьной незрелости могут быть:

    • Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком)
    • Недостатки соматического развития ребенка. (Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка) болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются.
    • Невротическое развитие характера. (Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения)
    • Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (Необходима: консультация у невропатолога и лечение). Сотрудничество с педагогом, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно.

    В своем выступлении я рассказала о трудностях первоклассников, о критериях готовности детей к школе, о причинах школьной незрелости и способах их коррекции.

    3. Обсуждение

    Пожалуйста, задайте свои вопросы. Может быть, именно ответ на Ваш вопрос остро необходим кому-то из присутствующих, но этот человек пока не решается его задать. Так будьте смелее и решительнее.

    4. Информирование

    Выступление учителя: “Что должен уметь первоклассник к концу 1 четверти”.

    Педагог: В своем выступлении я хотела бы развенчать миф о том, что “ребёнок пойдет в школу, там всему и научится без предварительной подготовки к школе”. Сейчас я хотела бы довести до вас информацию, чему должен научиться ребенок за одну четверть.

    (Слайды 6-7)

    • Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи.
    • Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность.
    • Правильно называть звуки в слове и характеризовать их.
    • Различать гласные и согласные звуки и буквы.
    • Определять место ударения в слове.
    • Уметь читать слоги.
    • Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.
    • Иметь пространственные и временные представления.
    • Вести счет предметов до 10 и сравнивать.
    • Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке.
    • Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.
    • Соотносить число предметов и цифру.
    • Усвоить состав чисел: 2,3,4,5.
    • Читать простейшие математические записи.
    • Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

    Как вы считаете, способен освоить эту информацию ребенок, с которым никто специально не занимался? Конечно же нет. Возможно, у некоторых из Вас уже внутри назрел вопрос: “А что я могу делать? Как помочь ребенку стать готовым к школе и избежать ряда трудностей?”. Специально для Вас мы подготовили рекомендации и оформили их в виде буклета (см. Приложение 2) .

    Демонстрируется (Слайд 8), раздаются буклеты родителям.

    Психолог : Мне бы хотелось остановиться на рекомендациях , которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться. (Слайд 10)

    Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.

    Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже совсем крошечный успех.

    Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.

    Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.

    Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

    7. Обратная связь.

    Психолог : Нам очень хотелось бы выслушать Ваше мнение об услышанном сегодня.

    Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе?

    Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовки ребенка к школе?

    Ваши пожелания организаторам?

    Спасибо всем за продуктивное и открытое общение. Всех Ваших детей ждем на подготовительные курсы в субботу 1 декабря к 10.00. в каб. 18

    Литература

    1. Критерии готовности к школе. http://bcetyt.ru
    2. Иванова Е. Готовим ребенка к школе: практические советы родителям http://www.lychik.ru
    3. Шульгина А. 10 заповедей для родителей первоклассников. // Здоровье женщины. – 2007.- № 10. - С.54-57.

    Венгер Л.А.

    Цель родительского собрания:

    Задачи

    Ход собрания

    Вступительное слово

    Рассказ о себе, своих целях и задачах. Знакомство с родителями.

    Позвольте немного рассказать о себе. Меня зовут Дарья Анатольевна, я сама окончила эту школу и теперь решила вернуться сюда в роли преподавателя. Учителем я решила стать давно, это мой осознанный выбор и шла я к нему целенаправленно. Своей основной целью я ставлю создание трехстороннего сотрудничества: учитель-ученик-родитель. Мои задачи: воспитание разносторонне развитых личностей, формирование заинтересованности в познании, максимально уютных условий для первоклассников, а так же максимально облегчить адаптационный период, формирование дружного и устойчивого коллектива, не только детей, но и родителей.

    - Теперь я передам шарик следующему родителю и Вы расскажите вкратце о себе и своем ребенке/детях (на шарике написан «план ответа»: ФИО родителя(ей), имя ребенка, ваши отличительные черты характера, чего ожидаете от классного руководителя).

    Рассказ о программе «Школа России»

    Класс будет заниматься по программе «Школа России». Эта программа доступна, даёт хорошие вычислительные навыки, учит детей работать самостоятельно. Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС - это воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. Соблюдается преемственность в содержании курса обучения между начальной школой и среднем звеном. С 2011 года все школы перешли на новые стандарты. Все учебники комплекта «Школа России» переработаны в соответствии со стандартами, к каждому учебнику идёт рабочая тетрадь.



    С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, первый учитель, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом Вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Конечно, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учиться вместе со своими первыми учениками, их родителями буду и я - для меня это бесценный опыт! Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

    СПИСОК принадлежностей для 1-ого класса представлен на следующем листе.

    Социализация и адаптация.

    Ваш ребенок пошел в 1-й класс. Как вы думаете, уважаемые родители, как изменилась его жизнь, что нового появилось, насколько он готов к этим изменениям и какие трудности могут встретиться на этом пути?
    С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 19 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребенка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они “старались”. В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.
    В этот же период жизни, в 7 лет, меняется и весь психологический облик ребёнка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Для адаптации семилетнего ребёнка к новой социальной роли и новым взаимоотношениям с окружающими, для формирования адекватного коммуникативного поведения младшего школьника взрослым необходимо знать уже сформировавшееся коммуникативное поведение ребёнка, научиться понимать и правильно строить свои отношения с детьми.



    Давайте разберемся что такое адаптация в общем (примеры родителей).
    Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучия его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но комфортность пребывания в школе, эмоциональное здоровье ребёнка, а чаще еще и физическое, его отношение к школе и обучению.

    Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребёнка в новую для него учебную деятельность.

    Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребёнка. К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей. Тем не менее, начало школьного обучения является для каждого ребёнка сильным стрессом. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассника в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, плачут.

    Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится месяц, у других – четверть, у третьих – растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребёнка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью. Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребёнка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своём развитии. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассников, так как никто, как мама и папа, не сможет поддержать и помочь ребенку в этот момент, по одной простой причине: я ваших деток пока еще не знаю, они ваши капельки и ВЫ знаете их как никто другой на свете. Поэтому, что бы максимально облегчить этот период, Вам необходимо запомнить следующие моменты:

    1. Будите своего ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос, даже если у вас проблемы, постарайтесь ребенка оградить от негативных эмоций. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.

    2. Не торопите. Умение рассчитывать время – ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка, он еще совсем мал.

    3. Не отправляйте ребёнка в школу без любимой игрушки или купленного талисмана (пусть у ребенка будет «друг»).

    4. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.д. Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день, таким образом вы создадите условия для мотивации и ситуацию успеха.

    6. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам (если же Вы очень волнуетесь и не находите себе места - лучше позвоните мне).

    7. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (в первом классе хорошо бы полтора часа поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

    8. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки» (это тоже своего рода акцент на режиме школы). Лучше, если они будут подвижными.

    9. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребёнку работать самому (так как в классе мне физически не успеть помочь каждому и ему приходится справляться самому). Но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон; поддержка («не волнуйся, всё получится», «давай разберёмся вместе», «я тебе помогу»); похвала (даже если не очень получается) необходимы – ситуация успеха. Никогда не сравнивайте своего ребенка со старшими братьями/сестрами или с его одноклассниками/друзьями!

    10. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь, то …», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребёнка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации. Еще сложнее отучить ребенка от подобной системы «дам на дам», ребенок должен получать сюрпризы, но не в качестве «зарплаты» за проделанную работу.

    11. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент для ребенка важнее всего именно его дела, заботы, радости и неудачи.

    12. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребёнка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с классным руководителем или школьным психологом. Не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного.

    13. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, 3-4 недели для учащихся 2-4 классов; конец второй четверти; первая неделя после зимних каникул; середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.

    14. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это показатели трудности учёбы - психосоматические проявления. В таком случае можно поговорить с самим ребенком, расспросить как у него дела с учебой, со взаимоотношениями в классе с ребятами, учителем. Если ребенок не говорит, можно опять таки обратиться к классному руководителю.

    15. Учтите, что даже «большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т. п. Завтра новый день, и вы должны сделать всё, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

    Рефлексия.

    На каждом уроке мы с ребятами проводим рефлексию, т.е. даем самооценку. Сейчас попрошу заполнить последнюю анкету, эта анкета будет оценкой моей работы.

    Спасибо за внимание!

    Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников

    «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

    Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

    Венгер Л.А.

    Цель родительского собрания:

    Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

    Задачи

    · Познакомить родителей друг с другом.

    · Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.

    Ход собрания

    Вступительное слово

    Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих будущих учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я, так как я только начинаю свой профессиональный путь и я очень надеюсь на Вас, на Ваше понимание, Вашу помощь и поддержку. Ведь без Вашего участия моя работа будет неэффективна. Именно от нашего сотрудничества зависит успех будущих первоклассников, их комфорт, обучаемость и обученность, воспитуемость и воспитанность. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.

    2. Уважаемые родители, я прошу Вас сейчас заполнить анкеты, они необходимы для формирования социального паспорта. (заполняют анкету) - прил.1

     

    Возможно, будет полезно почитать: