Петр и феврония муромские краткое. История вечной любви петра и февронии муромских

/ «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Дело было в славном русском городе Муроме. В то время правил в нем князь Павел. И вот однажды приключилась с ним беда, Дьявол подослал к жене князя змея, чтобы склонять ее на блуд. Являлся он перед княжной в образе самого князя Павла.

Жена Павла не стала скрывать этого от мужа и все ему рассказали. Стал князь думать, как защитить честь супруги и убить проклятого змея. Долго думал Павел, но не чего в голову ему не приходило. Не знал он, как победить дьявольское создание. Тогда предложил князь своей жене, чтобы та во время их следующей встречи сама узнала у змея от чего он примет смерть. Княжна все поняла и согласилась.

Скоро случилась встреча княжны и змею. Обаяв последнего, княжна спросила змея от кого он примет смерть свою. Змей, ни чего не подозревая, гордо ответил: «Смерть мне суждена от Петрова плеча и от Агрикова меча». Княжна запомнила эти слова и в точности передала их мужу. Сперва Павел был в недоумении от услышанного.

У князя Павла был брат Петр, которому он и рассказал эту историю. Петр тут же вызвался на бой со змеем, но, так же, как и князь, он не знал, что такое Агриков меч.

В один из дней Петр отправился в церковь, которая находилась в женском монастыре за городом, помолиться. В церкви к Петру обратился отрок и показал, где находится Агриков меч. Петр взял его и отправился в город к князю Павлу. Стали братья ждать, когда же появится змей. Змея долго не было.

Через некоторое время Петр пришел навестить Павла и его супругу. В светлице княжны он заметит князя, но спросил у прислуги, где сейчас князь, Павел понял, что это змей принял образ князя. Завязался бой. Павел сумел сокрушить дьявольское создание. Из тела змея брызнули капли крови и попали на князя Петра. В тех местах сразу появились язвы. Тяжело заболел Петр и ни кто не мог его излечить.

Узнал Петр, что в Рязанской земле есть много лекарей и решил ехать туда искать исцеления. Прибыла княжеская свита в деревню под названием Ласково. Один из отроков князя стал ходить по деревне спрашивать за лекаря. Подошел отрок к одному из домов окликнул хозяев, но, ни кто не ответил. Тогда юноша зашел в дом. В горнице сидела девушка и разговаривала с зайцем. Это очень удивило юношу. Между ними завязался разговор, но отрок не понимал, ни слова. После он спросил ее имя. Девушка сказала, что зовут ее Феврония. Тогда юноша рассказал ей историю, которая приключилась с князем Петром.

Феврония ответила, что может излечить князя. Сделать это девушка согласиться, если только князь возьмет ее в жены.

Отрок передал слова девушки князю. Тот разгневался и сказал, что щедро отблагодарит ее. Феврония стояла на своем. Тогда князь решил обмануть девушку, сказав, что согласен на ее условия.

Феврония передала для князя мазь и сказала натопить баню и намазать все язвы, кроме одной, этой мазью. Петр так и сделал.

После принятия бани, Петр сразу почувствовал, что пошел на поправку. Язвы стали пропадать. Князь отправил Февронии щедрые дары, но девушка не приняла их.

Князь уехал назад в Муром, оставив Февронию в деревне. Через некоторое время язвы снова покрыли тело Петра. Он с повинной вновь явился в деревню к Февронии. Условия исцеления были такими же. Петр принял их. И вновь мазь Февронии помогла князю.

После этого взял Петр в жены Февронию и отправились они назад в город Муром.

В скором времени Павел скончался, а князь Петр стал самодержавцем в славном городе Муроме.

Боярские жены были очень не довольно тем, что находятся в подчинении у Февронии. Они начали подговаривать своих мужей, чтобы те избавились от княжны. Бояре начали распускать слухи и сплетни про Февронию, будто она не чтит традиций, не уважает господа. Что, вставая из-за обеденного стола, собирает крошки в рукав. Князь Петр решил проверить, правду ли говорят бояре. Он пригласил Февронию на обед. После трапезы княжна собрала крошки в руку. Петр, подойдя к ней, посмотрел, что у нее в ладони, но увидел лишь ладан и фимиам. После этого случая князь больше ни когда не проверял свою супругу.

Бояре продолжали гневаться. Через время они снова пришли к князю и начали просить его выслать Февронию из города. Петр подумал и сказал, чтобы они шли к княжне и сделали ей такое предложение. Он пообещал сделать так, как она скажет.

Бояре обрадовались, закатили пир. Во время пиршества завели свои пьяные речи. В один голос они обратились к Февронии, пообещав любые богатства за то, что она уедет из города. Княжна сказала, что готова выполнить их просьбу, но при одном условии. Восторженные бояре, не подозревая беды, тут же согласились. Феврония сказала, что покинет город только вместе с князем Петром. Бояре ответили, что если сам князь примет такие условия, то отпустят их.

Петр не мог поступить иначе, ведь жил он по божьим законам. Он принял предложение своей супруги. Бояре были в восторге. Каждый из них в тайне хотел взойти на престол.

Князя Петра и Февронию посадили в два судна и отправили из города. К вечеру судна пристали к берегу. Петр и Феврония начали готовиться на ночлег. Петр думал, что теперь будет с его городом. Феврония ответила, что господь ни кого в беде не оставит.

Утром в лагерь к Петру пришли вельможи и стали просить вернуться князя в Муром. Бояре в борьбе за княжеский престол поубивали друг друга.

Так Петр и Феврония вернулись в город Муром.

На случай своей смерти, Петр и Феврония завещали, чтобы их похоронили в общем гробу, сделанного из цельного камня. Перед смертью князь и княжна приняли монашество. Князю дали церковное имя Давид, а Февронии – Ефросиния. И молили они господа, чтобы принять смерть в один день. Случилось это двадцать пятого июня.

После смерти князя и княжны, люди ослушались из последней воли и решили, что князя Петра нужно похоронить у церкви пречистой Богородицы, а Февронию - у церкви Воздвижения честного и животворящего креста. Смастерив им отдельные гробы, положили в них тела и оставили на ночь до утра.

Когда солнце взошло, отдельные гробы были пусты, а тела князя и княжны оказались в их общем гробу, сделанным еще при их жизни. Снова разделили их, положив в разные гробы. На следующий день история повторилась. Тогда люди решили больше не разлучать Петра и Февронию и похоронили их в общем гробу у церкви Рождества святой Богородицы.

Если учащиеся будут знать о святых людях, то, возможно, удастся остановить развал государства, будет меньше разводов и несчастных семей. Ниже приведен план "Повести о Петре и Февронии Муромских", который сможет помочь легко запомнить, заметить в ней много интересного.

План повести

Святые князья из русского града Мурома Петр и Феврония являются прекрасным примером идеального брака, доброты, милосердия. В повести и житие о них пишут как о благочестивых людях, которые угодили Богу и верно служили своему народу. План можно составить примерно такой:

1. Князь Павел правит Муромом. Змий искушает его жену. Она спрашивает дьявола, как суждено ему умереть.

2. Князь Петр - брат Павла. Церковь Воздвижения за городом. Агриков меч. Сражение со змием. Яд от ран убитого змия отнял здоровье князя Петра.

3. Поиск врача, чтобы вылечиться от болезни. Село Ласково. Знакомство с девушкой Февронией слуги князя. Переговоры с Петром через его слугу. Если хочет вылечиться князь, то должен жениться на ней. Обман Петра. Исцеление Петра и один струп. Исцеление князя, и отказ Февронии от даров вместо женитьбы на ней. Болезнь вернулась. Свадьба.

4. Смерть князя Павла и начало правления Петра. Бояре недолюбливают Февронию. Изгнание Петра и Февронии из Мурома. Смута в Муроме. Просьба вернуться.

5. Возвращение Петра и Февронии. Монашество. Чудо с общим гробом.

"Повесть о Петре и Февронии Муромских" написал Ермолай-Еразм, который упростил житие святых. Многие вещи с духовной точки зрения отсутствуют.

Князь Павел и змий-искуситель

В десятые века на Руси люди жили по-христиански, верили в Бога, уважали старших. Жены почитали своих мужей, во всем с ними советовались. К жене Павла постоянно являлся змий. Именно он искушал Адама и Еву в райском саду (в план "Повести о Петре и Февронии Муромских" не нужно включать данный эпизод, это всего лишь заметка для интересующихся). Женщина понимала, что это не ее муж, поэтому не поддавалась. Однажды она все рассказала Павлу и попросила мудрого совета. Он велел узнать у змия осторожно, от чего он умрет. Жена Павла выведала у змия. И сказал он, что его убьет Петр Агриковым мечом. Она рассказала всё мужу. Павел сразу понял, что речь о его брате Петре.

Князь Петр и Агриков меч

Брат князя Павла Петр был человеком, верующим в Бога. Когда он узнал, что ему нужно сразиться с коварным змием, то не испугался. Для него было трудностью только раздобыть Агриков меч. Он даже не знал, как выглядит, где искать."Повесть о Петре и Февронии Муромских" прекрасно описывает историю обретения меча. Он пошел в Церковь Воздвижения просить у Господа помощи. Его сердце жаждало помочь брату и снохе избавиться от врага. Бог услышал его просьбу. Петр увидел ангела, который дал возможность получить заветный Агриков меч. Когда Петр ударил мечом змия, то ядовитая кровь забрызгала его тело. Появились незаживающие струпья. Петру становилось все хуже. Пришлось ехать искать лекаря.

На самом деле план "Повести о Петре и Февронии Муромских" можно составить по-разному, важно только, чтобы соблюдалась последовательность. Не нужно делать механический пересказ, так как из-за этого теряется весь смысл. Лучше обратить внимание на жизненно важные примеры, например, уважение и доверие супругов, любовь и смелость близких, вера глубокая. Современнику не хватает той душевной теплоты, какая была у далеких предков.

Поездка в село Ласково и знакомство с Февронией

Петр узнал, что в рязанских краях в селе Ласково есть лекари. Он направился туда со своими слугами. В селе им подсказали, где живет знахарка, которая лечит все болезни. Они приехали к дому. Петру было настолько плохо, что не смог сам пойти на прием. Вместо себя отправил слугу. Когда тот зашел в дом, то увидел ее - Февронию. Возле нее прыгал заяц. Начался очень странный диалог между Февронией и слугой. Девушка говорила загадочно, не признавалась, что и есть та самая знахарка, просто велела привести князя Петра к ней. Добавила напоследок, что если князь вылечится, то должен взять ее в жены.

Любой человек подумает: "Какой смелый шантаж!" Но дело вовсе не в этом. Феврония не простая девушка, а святая. Ей дана от Бога возможность исцелять. Иисус Христос при жизни отвечал людям притчами, так же делали и святые угодники его. Скорее всего так поступали не из-за подражания, а потому что Всевышний наделил таким талантом. Почему Феврония затребовала князя Петра себе в мужья? Сама так решила? Нет. Она видела Божий промысел, но не говорила этого никому напрямую. Нужно разъясняться ненавязчиво, чтобы другие самостоятельно делали свой выбор и думали сами.

Слуга вернулся к Петру и все рассказал. Князь удивился. Петр и Феврония через слугу заочно испытывали друг друга на мудрость. Молодой князь решил ее обмануть. Сказал, что женится на ней, только пусть вылечит. Феврония передала исцеляющую и мазь и наказала, чтобы один струп князь оставил. Зачем? Чтобы помнил о грехах. Бог хочет к себе привести людей, спасти от душевной смерти, но люди не понимают этого, поэтому приходится Ему насылать болезни для вразумления.

После исцеления Петр отправил Февронии щедрые дары в знак благодарности. Обещание исполнять он не собирался. Болезнь вернулась снова. Именно тогда Петр понял, что он должен жениться на Февронии. Это ведь промысел Божий, а Господу он повинуется. "Повесть о Петре и Февронии" гласит о том, что свадьба состоялась.

Правление Петра и Февронии

После смерти князя Павла правили Петр и Феврония Муромские. Бояре невзлюбили Февронию, поэтому велели ей покинуть город, пообещав ей дать все, что хочет. Она ответила, что ей нужен только князь Петр - ее любимый супруг. В сложный период супруги не оставили друг друга. Находясь в изгнании, они смогли выжить благодаря своей любви к Богу, друг другу и к людям. В план повести о Петре и Февронии Муромских рекомендуется обязательно включить данную тему.

Злые бояре думали, что будут жить счастливо, если Феврония покинет престол. Но началась смута. Люди убивали друг друга ради власти. Они поняли, что нужно вернуть князей обратно. Искренне просили прощения у княгини. "Повесть о Петре и Февронии Муромских" на этом не заканчивается.

Дальнейшая жизнь князя и княгини

Милосердие к нуждающимся, несчастным людям со стороны правителей, разрешение различных проблем, молитва за весь народ к Богу - это все о святых супругах. Есть чему у них поучиться. Вся жизнь таких людей стремилась исполнять Божии заповеди. "Повесть о Петре и Февронии" рассказывает о доброте душевной, которая должна присутствовать во всех людях.

В старости супруги приняли монашество с именами Давид и Евфросиния. Святые скончались одновременно. Люди не исполнили их просьбу о том, чтобы положили их в один гроб. Поместили тела святых Петра и Февронию даже в разных монастырях на ночь. Утром увидели чудо: супруги покоятся в одном гробу.

Святые Петр и Феврония Муромские- это образец счастья, любви. Важно знать о таких людях, брать с них пример. В любой жизненной ситуации могут помочь святые, если к ним обращаться искренне и с верой. К пересказу повести легче готовиться, если по-дружески воспринимать написанное.

Сегодня у нас тема — Петр и Феврония: история вечной любви, краткое содержание. Давайте рассмотрим, что это за святые, и какой была их жизнь и любовь, как они помогают в создании семей и обретении любви всем нам.

14 февраля мир отмечает так называемый День влюбленных. В нашей стране, не смотря на потуги Запада, этот праздник так и не стал народным. Зато с недавних пор мы стали возвращаться к наших исконным, историческим торжествам. Но станут ли они вновь народными — это вопрос. Аналогом чуждому нам западному Дню святого Валентина у нас является День Петра и Февронии муромских, их история вечной любви во все века впечатляет и вызывает желание просить Господа о такой же, светлой, чистой, великой и бессмертной любви. Памятник им установлен на патриаршей площади в Йошкар-Оле, здесь же находится и часовня, названная в их честь.

Рассказывает иерей Леонид Вылекжанин, настоятель часовни Петра и Февронии, Йошкар-Ола. (А я буду по ходу разбавлять сухое повествование священника народными рассказами, которые гораздо ярче и интереснее. От автора )

Князь Петр рожден вторым сыном муромского князя Юрия Владимировича, и в свое время, когда
брат его умер, наследовал престол. Перед этим Петр заболел тяжкой неизлечимой болезнью — проказой. И ему было видение, что излечить его может только одна благочестивая дева по имени Феврония, из рязанской губернии.

Народная молва так рассказывает: беда случилась у брата Павла, к жене его стал ходить змий в образе мужа ее, и соблазнил ее. Она призналась во всем мужу, тот наказал ей разведать, как можно погубить змия. Она хитростью выведала, что может лишь брат его, Петр, убить змия специальным мечом. Павел брату рассказал, и тот взялся извести змия. нашел он меч, убил его, но капли крови брызнули на него и он заболел тяжкой проказой.

Исцеление князя

Петр едет к Февронии и действительно получает по ее молитвам исцеление. Он так полюбил Февронию, увидев в ней благочестие, доброту, мудрость небывалую, что женился на ней.

Народная молва так гласит: девушка очень мудрой была, справно князю отвечатала, чем очень понравилась ему. Но она сначала ему условие поставила — вылечу тебя, ежели на мне женишься. Князь пообещал, но Феврония знала, что откажется. Она дала мазь ему и сказала мазать все язвы, окромя одной. Князь все сделал, вылечился, да не исполнил обещания. А как приехал назад в Муром, опять сильнее прежнего заболел. И опять к Февронии — та вылечила, и Петр исполнил обещание, взял в жены ее.

Изгнание и возвращение

Но когда князь на простой крестьянке женился, это не понравилось гордым боярам, они не хотели иметь своей княгиней простого происхождения, и они просто изгнали Петра и Февронию с муромского престола. Правда, сначала предлагали Петру развестись с Февронией, на что получили твердый отказ. Князь понимал, что заключенный на небесах брак нельзя расторгать по каким-то человеческим соображениям. Князь с княгиней были изгнаны из Мурома, но город постигло большое землетрясение, и бояры, испугавшись, позвали назад Петра и Февронию. Те, будучи людьми не злобивыми, вернулись, правили долго и мудро, проживая в любви и согласии.

Они, конечно, прославились не только воздержанием, целомудрием, чистотой супружеской жизни, они прославились милосердием к бедным, справедливостью в своем суде, народ муромский очень любил и почитал своих князей Петра и Февронию.

И после смерти — вместе!

За какое-то время до смерти приняли князь со княгиней монашество — князь Петр ис именем Давида, а княгиня Феврония — Евфросинии. Скончались они, что примечательно — в один день, и час, Господь так своим промыслом управил — 25 июня (по нынешнему стилю – 8 июля) в 1293 году.

Народная молва рассказывает: вымолили у Господа князь с княгиней, чтобы дал им радость успения одновременно, и будучи еще живы, они гроб из камня заказали приготовили — один, широкий, перегородкой разделяемый на двоих. И вот, когда умерли оба одновременно, люди, решившие, раз они в монашестве умерли, похоронить их по отдельности. Да вот чудо случилось — наутро оказались оба тела в своем каменном гробу, вместе. Люди опять развези их по разным прибежищам, но и на второй раз они вместе оказались. Так и похоронили их вместе, не стали больше их разъединять, поняв, что не только при жизни князь со княгиней любили друг друга и неразлучны были, но и после смерти не согласились хоть ненадолго расстаться.

содержимое:

В городе Муроме правил князь Павел. К его жене дьявол прислал летающего змия на блуд. Ей он являлся в своем виде, а другим людям казался князем Павлом. Княгиня во всем призналась своему мужу, но тот не знал, что делать. Он велел жене выспросить у змия, от чего тому смерть может прийти. Змий рассказал княгине, что смерть его будет «от Петрова плеча, от Агриковамеча».

У князя был брат по имени Петр. Он начал думать, как убить змия, но не знал, где взять Агриков меч. Один раз в церкви Воздвиженского монастыря ребенок показал ему Агриков меч, который лежал в щели между камней алтарной стены. Князь взял меч.

Однажды Петр пришел к брату. Тот был дома, в своей комнате. Потом Петр пошел к снохе и увидел, что брат уже сидит у нее. Павел объяснил,’что змий умеет принимать его облик. Тогда Петр велел брату никуда не уходить, взял Агриков меч, пришел к снохе и убил змия. Змий явился в своем естестве и, умирая, обрызгал Петра кровью.

Тело Петра покрылось язвами, он тяжело заболел, и никто не мог его вылечить. Больного привезли в Рязанскую землю и стали там искать врачей. Его слуга пришел в Ласково. Зайдя в один дом, он увидел девицу, ткущую полотно. Это была Феврония, дочь древолаза, добывающего мед. Юноша, видя мудрость девицы, поведал ей о беде, постигшей его господина.

Феврония ответила, что знает врача, который сможет вылечить князя, и предложила привезти Петра к ней в дом. Когда это было исполнено, Феврония вызвалась сама взяться за лечение, если Петр возьмет ее в жены. Князь не принял всерьез ее слов, ибо не считал возможным жениться на дочери древолаза, но пообещал сделать это в случае исцеления.

Она дала ему сосуд своей хлебной закваски и велела идти в баню, помазать там закваскою все язвы, кроме одной. Петр, желая испытать ее мудрость, послал ей пучок льна и приказал соткать из него рубашку, порты и полотенце за то время, пока он будет в бане. В ответ Феврония послала ему обрубок полена, чтобы князь сделал из него за это время ткацкий станок. Петр сказал ей, что это невозможно. А Феврония ответила, что так же невозможно выполнить и его повеление. Петр подивился ее мудрости.

Наутро он проснулся здоровым - на теле была лишь одна язва, - но не выполнил обещания жениться на Февронии, а послал ей подарки. Она их не приняла. Князь уехал в город Муром, но язвы его умножились и он вынужден был со стыдом вернуться к Февронии. Девушка исцелила князя, и он взял ее в жены.

Павел умер, и Петр стал править Муромом. Бояре не любили княгиню Февронию из-за ее происхождения и наговаривали на нее Петру. Один человек рассказал, например, что Феврония, вставая из-за стола, собирает в руку крошки, как голодная. Князь велел жене пообедать вместе с ним. После обеда княгиня собрала... со стола крошки. Петр разжал ее руку и увидел в ней благовония.

Потом бояре прямо сказали князю, что не желают видеть Февронию княгиней: пусть возьмет себе какое хочет богатство и уходит из Мурома. То же самое они повторили на пиру самой Февронии. Она согласилась, но захотела взять с собой только супруга. Князь следовал Божиим заповедям и потому не расстался с женой, хоть и пришлось при этом отказаться от княжества. А бояре были довольны таким решением, ибо каждый из них сам хотел быть правителем.

Петр и Феврония уплыли из города по Оке. На том судне, где была Феврония, находился еще один человек с женой. Он-взглянул на Фев-ронию с неким помыслом. А она велела ему зачерпнуть воды по правую и по левую сторону лодки и отпить. И потом спросила, какая вода вкуснее. Услышав, что одинаковая, Феврония пояснила: одинаково и естество женское, поэтому нечего помышлять о чужой жене.

На берегу приготовили еду, и повар подрубил маленькие деревца, чтобы повесить на них котлы. А Феврония благословила эти деревца, и наутро они сделались большими деревьями. Петр и Феврония собирались ехать дальше. Но тут пришли вельможи из Мурома и стали просить князя и княгиню вернуться, чтобы править городом.

Петр и Феврония, возвратившись, правили кротко и справедливо.

Супруги умоляли Бога о том, чтобы умереть одновременно. Они хотели быть похороненными вместе и велели высечь в одном камне два гроба, которые имели между собою лишь перегородку. Одновременно князь и княгиня приняли монашество. Петр получил во иночестве имя Давид, а Феврония стала Ефросинией.

Ефросиния вышивала воздух для храма. А Давид прислал к ней письмо: он ждал ее, чтобы вместе умереть. Монахиня просила его подождать, пока она закончит вышивать воздух. Во втором письме Давид писал, что может ждать недолго, а в третьем - что ждать больше не может. Тогда Ефросиния, закончив вышивать лицо последнего святого, одежды же не закончив, послала сказать Давиду, что готова к смерти. И, помолясь, они оба умерли 25 июня.

Тела их положили в разных местах: Давида - у соборной церкви Богородицы, а Ефросинию - в Воздвиженском женском монастыре. А общий их гроб, который они сами повелели себе вытесать, поставили в церкви Богородицы.

Наутро их отдельные гробы были пусты, а тела святых покоились «в едином гробе». Люди перехоронили их по-прежнему. А наутро снова нашли их в общем гробу. Тогда люди не посмели больше касаться тел святых и, исполнив их волю, похоронили вместе, в соборной церкви Рождества Богородицы. Те, кто с верою приходят к их мощам, получают исцеление.

(1 вариант) Обратившись к иносказательной форме сказки, М. Е. Салтыков-Щедрин создал художественные образы, не потерявшие свою актуальность и сегодня. …

Жил когда-то в старину средний советник по имени Минамото-но Тадаери, и было у него много красивых дочерей, которых он любил …

Действие первого из сохранившихся греческих романов относится к V в. до н. э. - времени наивысшего могущества Перс…

Повесть О Петре и Февронии мы начали изучать в 7 классе. На уроке, благодаря повести О Петре и Февронии Муромских, мы узнаем о жизни людей, которые были причислены к лику святых.

Повесть о Петре и Февронии муромских кратко

Если обратиться к содержанию повести О Петре и Февронии Муромских, что была окончательно оформлена Ермолаем Еразма в начале 16 века, мы узнаем замечательную историю любви, любви сильной и непобедимой, как говорится, любви до гроба. Именно такая любовь и описана в повести О Петре и Февронии кратко.

Из повести мы узнаем, как Февронию, которая была умна, мудра и рассудительна, находит посланник Петра в ее избушке. Посланник приехал к Февронии, дабы та явилась к Петру и исцелила его от яда змея. И девушка, с помощью снадобий, исцеляет князя. При этом между ними зарождается истинное чувство любви. Князь женится на девушке, несмотря на разницу сословий, и Феврония становится княгиней. Невзлюбили девушку в округе князя, хотели ее изгнать, но князь и княгиня, отказавшись от своих высоких званий, уходят вместе.

Повесть нам рассказывает о любви всепоглощающей, настоящей, теплой и прекрасной. До последнего дня любили друг друга Петр и Феврония. Они хотели умереть в один день и просили об этом бога, приняв монашество. Так и произошло. Они умерли в один день, но хоронили их, несмотря на завещание двух любящих, в разных могилах. Однако, происходило необъяснимое, тела умерших все время оказывались в одном гробе, поэтому после нескольких попыток разъединить тела, Февронию и Петра больше не разлучали.

Повесть о Петре и Февронии герои

В повести О Петре и Февронии героями являются Петр, который был князем и чей выбор пал на простую девушку Февронию. Она подарила ему жизнь, исцелив от яда, а он же ни разу не пожалел о своем выборе. И Феврония — крестьянская девушка, которая была не только красивой, но и обладала мудростью, была умной, доброй и отзывчивой.

Повесть о Петре и Февронии слушать

 

Возможно, будет полезно почитать: