Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу «Мы-юные футболисты. Учебно-тренировочный план конспект по футболу

План конспект занятия по футболу

(спортивно-оздоровительная группа)

Тема: «Развитие ловкости и координации»

Форма занятия: Учебно-тренировочная.

Цель: Развитие двигательных качеств.

Задачи: 1. Укрепление мышечно-связочного аппарата рук, ног, туловища.

2. Развитие ловкости, координации.

3.Совершенствование командной игры в пас.

4. Воспитание чувства ответственности, трудолюбия, дисциплины, воли к победе.

Место проведения: универсальная спортивная площадка

Время проведения: 12 сентября 2013г

Методы организации тренировки : групповой, поточный.

Методы обучения : словесный, наглядный, практический, игровой.

Инвентарь и оборудование; свисток, секундомер, фишки, футбольные мячи, футбольные ворота, разноцветные накидки.

I . Вводно-подготовительная часть

1. Построение группы, сообщение цели и задач тренировки.

2. Передача мяча в движении в 2-3 касания в парах

3. Общеразвивающие упражнения. для разных групп мышц.

4. Специально беговые упражнения

II . Основная часть:

1. Бег с препятствиями правым, левым боком, спиной вперед

а) бег через фишки, лежащие на поле

б) обегание конусных фишек

2. Игровое упражнение «Квадрат»

3. Выполнение технико-тактических взаимодействий, развивающих ловкость и координацию движений.

Игрок 1 с фланга обводит фишки и делает нацеленную передачу в штрафную площадку.

Игроки 2 и 3 стартуют одновременно с игроком 1 с центрального круга, обегая фишки и открываясь на передачу мяча игроком 1 с завершением удара по воротам игроками 2 или 3.

4.Учебно-трентровочная игра с заданием в два касания.

III . Заключительная часть.

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа; поднимание туловища, ноги закреплены, руки за головой; упражнения для спины, лежа на животе «рыбка».

2. Подведение итогов тренировки

15 минут

3 минуты

4 минуты

4 минуты

4 минуты

67 минут

5 минут

5 минут

15 минут

20 минут

22 минуты

8 минут

6 минут

2 минуты

Установка учащихся на предстоящую деятельность, результат. Организация учащихся к выполнению плана тренировки

Разогрев организма и непосредственная подготовка его к предстоящей деятельности.

Повышение работоспособности организма, разогрев мышц туловища, рук, ног.

Следить за техникой выполнения упражнений.

Игрокам обязательно наступать в каждый промежуток между фишками.

Следить чтобы игроки не задевали фишки.

4 игрока удерживают мяч, делая передачи друг другу, а один игрок должен отобрать мяч.

Игроки не должны задевать фишек и при этом правильно выполнить нацеленную передачу и завершить атаку точным ударом в ворота.

Игроки обеих команд должны делать только два касания(остановка и передача или остановка и удар по воротам).Кто делает три и более касания, тот нарушает правила и мяч передается другой команде.

Укрепление мышечного корсета.

Анализ проведения тренировки

Конспект занятий по футболу

Задачи занятия:

    Обучение технике остановке и передаче мяча левой и правой ногой.

    Развитие ловкости, координации, прыгучести.

    Воспитание активности, внимательности, коллективизма.

Тип занятий: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, соревновательный.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: футбольные мячи.

Часть урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10 мин.

1. Построение, сообщение задач урока

2 мин.

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к занятию

2. Бег равномерный.

3 мин.

При выполнении упражнений в беге следить за осанкой и дыханием учащихся.

3. Бег с заданием:

1) «змейкой»;

2) по сигналу – смена направления;

3) по свистку – остановка двумя шагами, по хлопку – остановка прыжком.

4. Индивидуальные упражнения с мячом:

5 мин.

Упражнения выполняются по прямой линии. Следить за правильностью выполнения каждого упражнения.

жонглирование мяча

– ведение мяча;

жонглирование мяча на месте головой;

жонглирование мяча коленом;

ведение мяча по прямой;

ведение змейкой.

Основная часть

28 мин.

1. Эстафеты:

7 мин.

И.п. сидя на полу:
1) передача мяча над головой;
2) передача мяча сбоку справа, слева, поочередно;

Команды сидят на полу друг за другом на небольшом расстоянии. По команде передают мяч назад разными заданными способами. Последний, получив мяч, перебегает и садится перед первым игроком. (Варианты: передача выполняется разными способами).

И.п. стоя ноги врозь:
3) «волна»;

Ученики стоят в метре друг от друга. По команде первый передает мяч сверху, второй – снизу и т.д. (варианты: передача с поворотом).

4) «Передал, садись!»

Команды в колоннах. Капитаны стоят к ним лицом на определенном расстоянии. Мяч у капитанов. По команде, капитаны выполняют передачу заданным способом первым участникам, те – обратно капитану, а потом садятся.

5) «мяч над головой» с ведением

Ученики стоят в метре друг от друга. По команде все выполняют передачу мяча сверху. Последний бежит вперед между игроками с ведением мяча.

2. Передача в парах на месте:
1) левой ногой;
2) правой ногой;
3) ведение мяча, остановка мяча, передача внутренней стороны стопы;
4) ведение мяча внешней стороны стопы, остановка мяча, передача мяча левой ногой.

6 мин.

Обратить внимание на правильное исходное положение, устойчивое положение ног, согласованность в работе рук и ног (одновременное их разгибание) и заключительную работу кисти.

3. Передача мяча в движении:
1-й: ведение – остановка – передача правой ногой (бежит в конец команды напротив);
2-й: бежит вперед (одновременно с первым) – остановка – – ведение (передает мяч, встает в конец колонны).

7 мин.

Команды перестраиваются в четыре колонны, друг против друга.

Вид передачи по заданию учителя.

Подвижная игра «10 передач».

8 мин.

Игроки команды, владеющей мячом, стараются сделать между собой 10 передач, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается. Мяч передается пострадавшей команде.

III.

Заключительная часть

2мин.

1. Построение, подведение итогов урока.

2 мин.

Домашнее задание: выпрыгивания из низкого приседа с отягощением.

Токарев И. С. ,тренер-преподаватель ДЮСШ, 2015

Тактика зонной обороны с учащимися ДЮСШ на этапе спортивного совершенствования (УТГ-3)

Данная тренировка проводится за два дня до игры. В ней идет отработка наших тактических нюансов, но уже с учетом некоторых закономерностей игры соперника.

1. Разминка. 15 минут

Разминка начинается с мячом. Обычно, первым упражнением я даю такое, в котором есть важнейшие, жизненно необходимые футбольные элементы.

  • Передача мяча (с учетом движения партнера на мяч).
  • Движение после передачи.
  • Прием мяча (с уходом, или поворотом, так, чтобы вторым касанием шло продолжение комбинации).
  • Кроме того, в рамках этого упражнения мы отрабатывает такие элементы, как: пас в дальнюю ногу, рывок для соперника-рывок для партнера, голова в верху. А на одной из баз, когда игрок без мяча, идет выполнения общеразвивающего упражнения (махи руками, приставные шаги, скрестный бег, подскоки и т.д.).

Пример такого упражнения . Продолжительность 5-6 минут.

Затем идет блок стрейчинга, а так же серия специальных упражнений в движении , направленных на разминку суставов и мышц. Продолжительность 6-7 минут.

В конце заминки идет работа на моторику, координацию движения и скорость. С добавлением мяча, или без него.
Например:
1. бег на тренировочной лестнице различными способами,
2. смена направления (разгон-торможение) движения,
Z. взаимодействие с мячом (прием - передача),
3. ускорение.
Продолжительность 2-4 минуты.

2. Тактическая работа. 40 минут

В этом блоке, обязательно отводится время на завершение атаки с активным сопротивлением. Вариации различные: от 2 против 1, до игры 6 против 4.

Отработка подстраховки в рамках одной линии. Игроки делятся на группы. По 8 игроков (две четверки) или по шесть (две тройки). В группах команды встают друг на против друга. Одна команда (атакующая) с мячом, вторая (обороняющаяся) без мяча. Каждый игрок работает в своем коридоре (ширина коридора не менее 5 метров, и не более 8-9 метров). Задача обороняющихся, организовывать подстраховку и выходить для отбора в зависимости от движения мяча. Сначала упражнения атакующие передают мяч по цепочке, затем задача для обороняющихся усложняется, т.к. атакующие могут делать перевод мяча через одного игрока, или перевод с фланга на фланг. За спинами обороняющихся располагаются "ворота", которые они должны перекрывать (а атакующие поразить), за счет грамотной организации подстраховки и своевременного вступления в отбор. В ходе упражнения идет смена ролей. В группах из шести человек все тоже самое, только в линии три игрока. Продолжительность 4*3 минуты R:1 мин. В паузах: стрейчинг, укрепляющие, вода.
После этого "подводящего" упражнения и идет работа с активным сопротивлением. Продолжительность 2*6 минуты R: 3 мин.
Завершение атаки.
Идет игра 6 против 4. Отработка быстрой атаки с использованием свободного пространства за спинами защитников. Сначала, как и в первом тактическом упражнении, идет контроль мяча между четверкой игроков атаки, обороняющиеся осуществляют подстраховку и правила вступления в отбор. Еще два атакующих игрока располагаются на флангах. По сигналу, они начинают движение к чужим воротам, и одному из них идет передача (до того момента, как они попадут в офсайд). После этой передачи, защитники садятся домой (лишая соперника пространство за спинами ) и проходи атака 6 против 4. Задача атакующих: быстро перейти в атаку, с созданием ВАРИАТИВНОСТИ (высота атаки, глубина, ширина), и забить гол. Задача обороняющихся, предотвратить взятие ворот. При овладении мячом, задача защитников перейти из обороны в атаку и успешно организовать атаку (послать мяч в условные цели). Продолжительность 10 минут.

3. Двусторонний матч. 15-20 минут

Закрепление изученного в рамках двусторонки. Одна команда играет за счет контроля мяча и постепенного нападения с высокой линией обороны. Вторая команда играет в позиционной обороне (правильная организация) с отработкой перехода в локальный прессинг. В атаке эта команда старается воспользоваться свободными зонами за спинами защитников, которые играют высоко. Кроме того, в рамках двусторонки могут добавляться различные дополнительные задания (забить определенным способом, подтверждение гола, ограничение касаний, определенное кол-во передач в зоне, если поле делится на них и т.д.).

4. Заминка. 10 минут

5. Теория (в раздевалке) 5-10 минут.

В форме "вопрос-ответ" закрепляется разученный материал.

), попросил выложить меня конспект одного учебно-тренировочного занятия (УТЗ). Поразмышляв некоторое время над форматом, я решил выложить немного видоизмененный, по сравнению с оригиналом конспект. В общем, прошу любить и жаловать.

Направленность УТЗ:

Кондиционная тренировка.

Тактические задачи:

  1. Отработка игры 2-х защитников против одного атакующего, играющего перед ними, без мяча. Зонная оборона. Закрепление этого элемента в двустороннем матче.
  2. Закрепление в двустороннем матче принципа открывания через «рывок для соперника». Искусственно усложняя задачу открывающемуся (насыщенность зоны игроками соперника).

Задачи по технике:

В рамках разминочного упражнения ведения мяча, со сменой направления, остановка-движение, развороты. Ведение единоборств в игре 1 в 1, завершение атаки.

Задачи по физ.качествам:

  1. Развитие скорости (футбольные спринты, с полным восстановлением)
  2. Развитие скоростной выносливости: активность в начале игры (средние игры с полным восстановлением)
  3. Силовая работа (по желанию)

«Тактическая пятиминутка»:

Повторение. 1 человек рассказывает приоритет действий при игре 1 в 1 (ситуация: пас в ноги).

Новая тема. Распределение ролей в ситуации, когда соперник получает мяч на границе зон ответственности двух игроков, располагающихся по горизонтали. Тезисы:

  • согласованность
  • если 2 игрока центр.зоны, то целесообразнее встречать тому, кто более эффективен в отборе.
  • если ЦЗ и КрЗ, то выходит ЦЗ, КрЗ и игрок этой линии с другой стороны выстраивают пирамиду. (необходимо учитывать направление паса).
  • Отскок назад, после того, как оппонент сделал пас назад.
  • Принципы выдавливания (оставление игрока в офсайде).

Разминка (15 минут)

I Круговая работа (4 базы). Ведение мяча

  1. Движение со сменой направления (уход в сторону по диагонали) – пас партнеру на второй базе.
  2. Ведение – остановка, смена направления (финт Хави). Внутр. стороной стопы / внешней стороной стопы. Ногу меняем через раз– пас в 3-ю зону.
  3. Змейка. + финты обязательны. В конце фирменный финт – пас в 4-ю базу.
  4. Ведение – проброс мяча под барьером, оббегание фишки (условный соперник) * 2 раза. Фирменный финт – пас в 1-ю базу.

Одновременная работа во всех 4 базах. 8 мячей. 4 минуты (умеренный темп) - 1 минута пауза (стрейчинг) * 2 серии.

II Спецбеговая работа (суставы, динамический стрейчинг) 4 колонны (по две напротив друг-друга).

1- спецбеговое задание.

2- ускорение 40-50%

3- восстановление.

Z – задание в парах.

Поточная работа. 4-упражнения – восст. (махи ногами в парах). 4 упражнения – восст. (голеностопы). 5 мин.

Основная часть. Футбольные спринты. Тактика. 35 мин.

I Футбольные спринты. (пока идет подготовка поля, стрейчинг, укрепляющие, мяч в воздухе в парах-тройках).

1. Борьба за мяч

3. Движение на след. базу.

Круговая работа. 5*15 метров – восстановление 4 мин * 2 серии. Работа с 6-ю парами. Активное восстановление.

II Тактика.

Тактическая 5-и минутка.

Отработка игры 2 против 1 (получает мяч на границе зон ответственности) Работа в 4-х. 10 минут. Смена ролей, умеренный темп. Индивидуальная работа с четверками (остановки на объяснения).

Средние игры. 30 минут

Игры 5*5 – 7*7. 4*5 мин. Восст – 2 минуты. (ПО ПУЛЬСУ)

во 2-й серии тактические задачи:

* отработка рывка для соперника (насыщения зоны перед воротами, которую нужно преодолеть активным движением без мяча)

в 3-й и 4-й игре тактические задачи:

* коллективный отбор

* прессинг на чужой половине / выход из-под прессинга.

Силовая работа + заминка. 10 минут.

I Силовая по желанию (проводит помощник)

Жгуты. Отведение – приведение, сгибание – разгибание. 40 сек – подход. В парах.

II Заминка:

бег общей группой, в руках теннисный мяч. Передача мяча. Кто не поймал – кувырок, кто неточно кинул – кувырок.

ps Размышляйте о футболе, но не забывайте применять все на практике. Только так вы будете понимать в каком направлении двигаться.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детско-юношеская спортивная школа с. Тээли

на тему:

Тренер-преподаватель: Кашпык-оол Г.Х.

с.Тээли 2015.

План – конспект урока по футболу

Тема: «Техника передвижения футболиста»

Задачи урока:

1.Обучение технике передвижения футболиста.

2.Совершенствование передач мяча.

3.Равитие выносливости, координации.

4.Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.

5.Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.

Место проведения: спортивный зал ДЮСШ.

Продолжительность урока: 90 мин.

Оборудование и инвентарь: футбольные мячи, фишки, секундомер, свисток, ворота.

Части

урока

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

Подготовительная 20 минут.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

1 мин.

Построение в одну шеренгу.

Группа! Равняйсь! Смирно!"

По порядку рассчитайсь!

Класс рассчитывается, замыкающий делает шаг вперед, называет свой номер: «Расчет окончен». Становится на свое место.

2.Строевые упражнения на месте :

Повороты на право, на лево, кругом,

1 мин.

Повороты выполняются через левое плечо .

«На право в обход по залу шагом марш!»

3. Ходьба и ее разновидность:

Обычная;

На носках, руки верх;

На пятках, руки за голову;

На внешнем стороне стопы, руки на поясе;

На внутренней стороне стопы, руки на поясе.

3 мин.

Спина прямая, плечи расправлены, смотреть в затылок друг другу, соблюдать осанку

4. Комплекс ОРУ в движении:

а) И.П.- руки на поясе

1-4 Круговые движения головой влево

5-8 Тоже вправо.

б) И.П.- руки к плечам

1-4 Круговые движения вперед

5-8 Тоже назад.

в) И.П.- руки перед грудью

1-2 Отведение согнутых рук назад

3-4Отведение прямых рук назад.

г) И.П.- руки в стороны

1-4 Круговые движения вперед

5-8 Тоже назад.

д) И.П.- правая рука вверху, левая внизу, на каждый счет смена положений рук.

е)И.П. – руки на поясе.

1 - поворот туловища вправо

2 - и.п.

3 - поворот туловища влево

4 - и.п.

и) И.П. – руки на поясе.

1 – наклон туловища вперед к левой ноге

2 – и.п.

3 - наклон туловища к правой ноге

4 – и.п.

5. Бег и его разновидность:

Обычный бег;

Приставным шагом руки на поясе (левым, правым

боком);

Бег с захлестыванием голени;

Бег с высоким подниманием бедра;

Скрёстный бег (левым, правым боком);

Бег cпиной вперед.

Бег с прыжком имитацией удара головой

- «олений бег»

9 мин.

5 мин.

Выполняется друг за другом в колонну.

Соблюдать дистанцию.

Выполнять медленно.

Выполнять с большой амплитудой.

Руки в локтях не сгибать.

Ноги в коленях не сгибать.

Следить за дыханием.

2 правым, 2левым боком.

Касаться ягодиц.

Бедро выше.

Смотреть через левое плечо.

Плечи отвести назад и выполнить удар.

6.Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе:

1-4 - руки вверх

5-8 - через стороны вниз

1 мин.

1-4 - вдох

5-8 - выдох

Основная часть 65 минут.

I. Обучение технике передвижения футболиста.

20 мин.

1. Понятие о технике передвижения футболиста.

4 мин.

См. приложение

2.Беговые упражнения:

а)Бег приставным шагом правым и левым боком вперёд.

б) Бег чередуя захлёстывания голени и высоким подниманием бедра.
в) Бег с переходом на ходьбу и вновь бег.

4 мин.

2-3 р

2-3 р

2-3 р

Туда левым обратно правым.

Туда захлестывание обратно с высоким подниманием.

До1 стойки бег, до 2 стойки ходьба, до 3стойки бег, затем обратно медленный бег.

3.Беговые упражнения с изменением скорости:
а)Бег с ускорениями на месте.

б) Бег с ускорением в движении .

в)Бег с изменением скорости, чередование медленного бега и коротких рывков .

4 мин.

2-3 р

2-3 р

2-3 р

Выполняем бег на месте по сигналу выполняется ускорение 30 сек

Медленный бег по сигналу ускорение.

До 1 стойки бег, до 2 стойки ускорение, до 3 стойки бег, до 4 стойки ускорение, обратно медленный бег.

4.Ускорения из различных положений:
а) Из положения сидя.

б) Из положения лёжа.
в) Из положения упора лежа.
г) Из положения «спиной вперёд».

4 мин.

2-3 р

По сигналу выполняется ускорение до стойки.

5. Беговые упражнения с различными задачами:
а)бег с имитацией удара головой

б)Сочетании прыжков с бегом.

4 мин.

2-3 р

2-3 р

Обратно медленный бег.

Выполнить 2прыжка ноги вместе, бег до стойки, 2 прыжка на левой и 2 прыжка на правой, бег до стойки, обратно медленный бег.

II. Жонглирование мячом.

3 мин.

Чередуя левой, правой ногой.

III. Совершенствование передач мяча:

20 мин.

а)Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах.

б) Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах.

в) Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах.

г) Передачи мяча в парах движении.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

Расстояние между ними 6-8 м, выполняется в одно касание, смотреть вперед.

Расстояние между ними 6-8 м, первым касанием принять мяч с уходом в сторону вторым выполнить передачу, смотреть вперед.

Перекладываем мяч с ноги

на ногу, затем выполняем передачу, смотреть вперед.

Мяч посылать вперед на ход партнеру, смотреть вперед.

IV. Жонглирование мячом.

2 минуты

Чередуя левой, правой ногой.

V. Двухсторонняя игра.

25 минут

На своей половине 3 касания, на половине соперника произвольное.

III.

Заключительная часть 5 минут.

1.Построение.

2.Подведение итогов занятия.

3.Домашнее задании.

В одну шеренгу.

Выполнить отжимание: 3серии по30 раз, между серией отдых 30 сек..

ТЕХНИКА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Техника передвижения включает в себя следующего группу приемов: бег, прыжки, остановки, повороты. Классификация техники передвижения представлена на рисунке.

В процессе игровой деятельности приемы техники передвижения используются в самых различных сочетаниях. Так, например, в игре широко варьируется скорость передвижения футболистов: от медленной ходьбы до стартовых ускорений и рывков с максимальной скоростью, и т.д. Особенностью передвижений футболиста является сочетание различных приемов бега с прыжками, остановками и поворотами.

Приемы и способы техники передвижения находятся в тесной взаимосвязи с искусством владения мячом полевыми игроками и вратарем. Целесообразное и комплексное применение приемов техники передвижения позволяют эффективно решать многие тактические задачи.

БЕГ - основное средство передвижений в футболе. С помощью бега осуществляются различные перемещения футболистов, не владеющих мячом. Кроме того, бег входит составной частью в технику владения мячом. В футболе используются следующие приемы бега: обычный бег, бег спиной вперед, скрестным шагом, приставным шагом.

Обычный бег применяется игроками, продвигающимися в основном по прямой для выхода на свободное место, преследования противника и т.д. По системе движений по структуре не отличается от легкоатлетического. Имеются лишь определенные различия в длине, частоте шагов, их ритме.

Бег спиной вперед, выполняется главным образом, защищающимися игроками, которые участвуют в отборе мяча и закрывания. Этот вид бега также характеризуется цикличностью (двойной шаг).

Бег скрестным шагом применяется для изменения направления движения, при рывках с места вправо или влево, после поворотов. Он является специфическим средством передвижения и используется главным образом в сочетании с другими видами бега.

Бег приставным шагом используется, чтобы применять тактически целесообразное положение (например, при закрывании игрока). Его применяют, как предварительную фазу передвижения, после которой, в зависимости от игровой ситуации, выполняют различные приемы техники передвижения.

ПРЫЖКИ - используя их, выполняют некоторые приемы остановок и поворотов. Прыжки входят составной частью в технику отдельных способов ударов, остановок мяча грудью, ногой, головой и некоторых финтов. В игре используются прыжки вперед, в стороны, вверх и в смежные с ним; направления. Всем прыжкам свойственны фазы отталкивания, полета и, приземления. Различают два приема прыжков - толчком одной и двумя ногами.

Прыжки толчком одной ноги осуществляют вперед, в стороны, вверх они характеризуются активным отталкиванием, которое сопровождается маховым движением ноги и переносят вес тела в сторону прыжка. Приземление происходит на одну или обе ноги. При выполнении удара по мячу головой в прыжке часто необходима максимальная высота взлета. Этому способствует стопорящая постановка толчковой ноги после разбега.

Прыжки толчком двумя ногами выполняют вверх, вперед, в стороны и в смежные направления.

При прыжке с места перед отталкиванием, игрок быстро подседает. Активное выпрямление ног сопровождается переносом веса тела в сторону игрока и маховым движением рук. При прыжке с разбега в последнем шаге производится стопорящая постановка одной ноги. В момент подседания к ней быстро представляется вторая нога.

ОСТАНОВКИ - рассматриваются в технике передвижения в связи с тем, что они являются эффективным средством изменения направлении движения. В зависимости от расположения противника после внезапной остановки следуют рывки в том же или противоположном направлении, уходы влево или вправо, как с мячом, так и без него. Применяются два способа остановки: прыжком и выпадом.

При остановке прыжком выполняют невысокий, короткий прыжок с приземлением на маховую ногу, которая для устойчивости несколько сгибается. Часто приземление выполняется на обе ноги.

Остановку выпадом осуществляют за счет последнего бегового шага. Маховая нога выносится вперед с опорой на пятку с последующим перекатом на ступню. Остановка выпадом характеризуется двухопорным положением со значительным сгибанием ног.

ПОВОРОТЫ - с их помощью футболисты с минимальной потерей скорости изменяют направление бега. После поворотов на месте обычно следуют стартовые действия. Повороты входят также составной частью в технику выполнения некоторых способов ударов, остановок, ведения и финтов. Используются следующие приемы поворотов: переступание, прыжком, поворот на опорной ноге. В зависимости от игровых условий применяют повороты в стороны и назад. Выполнять их на месте и в движении.

Поворот переступанием осуществляется за счет 2 - 3 коротких шагов до необходимого направления.

При быстром и неожиданном варьировании направления движения наиболее эффективен поворот прыжком. Его выполняют активным толчком в сторону поворота. Стопа маховой ноги развертывается в этом же направлении. Прыжок невысокий, но достаточно широкий.

Поворот на опорной ноге имеет две разновидности. В первом случае он выполняется на дальней от направления поворота ноге. Вынося проекцию О.Ц.Т. за границу площади опоры, футболист разворачивается на носке опорной ноги в сторону поворота. Во втором случае поворот осуществляется, на ближайшей к направлению движения ноге О.Ц.Т. тела смещается, в сторону поворота. Шаг переносной ноги делается скрестно впереди опорной в этом же направлении. Поворот выполняется на носке несколько согнутой опорной ноги.


01.02.2016 5231 530 Калантаева Инна Сергеевна

Задачи урока:

1. Развивать силу, скорость, выносливость.

2. Закрепить технику финтов, отбора мяча.

3. Обучить тактическим действиям игроков.

4. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, коллективизм.

ВПЧ – 12 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Бег в медленном темпе 750 м. Ходьба – упражнения на восстановление дыхания.

ОРУ типа зарядки:

1. Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на плечах партнера. Пружинящие наклоны вперед.

2. И.П. то же. Одновременный мах правой (левой) ногой назад.

3. Стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера. Одновременное приседание.

4. Встать спиной друг к другу, ноги врозь, взяться согнутыми в локтях руками. Одновременно приседать на обеих ногах, не отрывая пяток от пола.

5. И.П. стоя спиной друг к другу, взяться согнутыми в локтях руками. Поочередное поднимание партнера.

6. И.П. лицом друг к другу, взяться за руки. Игра «Наступи на ногу».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин.

1. Финты, отбор мяча.

1) ведение мяча по прямой, замах для удара по мячу правой ногой и быстрый уход с мячом вправо;

2) стоя на месте, накрыть мяч подошвой правой (левой) ноги, покатить его назад и тут же толчком внутренней стороной той же ноги вернуть мяч в прежнее положение и т.д.; то же с пассивным и активным соперником.

3) ведение мяча между стойками, расставленными по прямой ли­ нии в 4-5 м друг от друга. Поочередно каждый занимающийся ведет мяч, обводя препятствия, справа и слева. В порядке усложнения умень­ шают расстояние между стойками, изменяют расположение и порядок их обводки, вводят дополнительные задания.

4) «переступание через мяч». Сближаясь с соперником, игрок заносит одну ногу над мячом и слегка подает туловище в сторону поднятой ноги. Затем верхняя часть туловища быстро отклоняется от поднятой ноги, а мяч внутренней частью подъема другой ноги проталкивает мимо соперника.

5) Один из футболистов располагается сзади стойки на расстоянии 2-3 м от нее лицом к партнеру, владеющему мячом, и перехватывает, отбивает мячи, посланные к стойке.

6) Один футболист владеет мячом, второй старается отобрать у него мяч. После отбора мяча футболисты меняются ролями. Размеры площадки постепенно увеличиваются.

2. Тактические действия игроков.

1) Игра 3x2 в квадрате (30x30 м). Игроки размещаются произ­вольно и, находясь в постоянном движении, передают мяч своим партнерам, стараясь не дать перехватить его двум защитникам.

2) Игра в футбол 3X3, «четверо против четырех» и т. д. с малыми воротами. Ее лучше проводить вдоль поля, а ворота устанавливать не на лицевых линиях, а в 15-20 м от них. Разрешается играть за воро­ тами, чтобы голы можно было забивать с обеих сторон ворот. Коман­ ды необходимо составлять определенными звеньями.

3) Игра в футбол (6x6) на одной половине поля: четверо нападаю­ щих и два полузащитника стремятся забить гол в ворота, защищаемые вратарем. За взятие ворот дается 3 или 4 очка. Игра ведется против четырех защитников и двух полузащитников, которые стремятся под­ вести мяч к центральной линии и не дальше чем с расстояния 1 м (в лю­ бом месте) перебить мяч через центральную линию, за что дается очко.

3. Учебная игра.

Класс разделить на команды мальчиков и команды девочек. Судить по правилам.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 3 мин.

Построение, итоги урока, уход.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

 

Возможно, будет полезно почитать: