Генетическая связь в химии. Генетическая связь между основными классами неорганических веществ. Какие виды генетических рядов принято выделять

>> Химия: Генетическая связь между классами веществ
Генетической называется связь между веществами разных классов, основанная на их взаимопревращениях и отражающая единство их происхождения, то есть генезис веществ.

Вначале наши сведения о классификации веществ представим в виде схемы.
Зная классы простых веществ, можно составить два генетических ряда: генетический ряд металловнеметаллов .

Но если все говорят о жизни по отношению к смерти, немногие говорят об этом по отношению к неодушевленным вещам, с горами, камнями, песком, водой и т.д. в науке разделение между живыми и неживыми сравнительно недавно, сравнивая их морфологию, делая естественную историю.

Интересно отметить, что появление биологии происходит с появлением романтизма. Мы начинаем говорить о жизни во время первого самоубийства литературы: молодого Вертера. Считалось, что «живая материя», как она тогда называлась, отличалась от обычной материи веществом или силой, которая придавала ей особые свойства. Мы можем попытаться описать, мы можем попытаться определить, что такое живой организм, мы можем попытаться установить линию демаркации между живым и неживым, но нет «живой материи». Те, кто считал, что живые существа принципиально не отличаются по своей природе от неодушевленной материи, подумали с Декарт, что все организмы, за исключением, возможно, человека, - это всего лишь машины.

Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же металл.

Различают две разновидности генетического ряда металлов

1. Генетический ряд металлов, которым в качестве гидроксида соответствует щелочь. В общем виде такой ряд может быть представлен следующей цепочкой превращений:

Очевидно, что модель машины, применяемая к организмам, очень недостаточна: ни одна машина никогда не воспринималась как самонастраивающаяся, самореплицируемая или для получения необходимой энергии сама по себе. Однако эта идея, наконец, была оставлена ​​совсем недавно.

Первый и важный удар был доведен до витализма химиками. Поскольку живые тела и неодушевленные тела, казалось, имели разную природу, считалось, что химики не могут изготовить составляющие живых организмов, называемые органическими телами. Это было доказательством того, что в лаборатории можно превратить неорганические соединения в органическую молекулу.

2. Генетический ряд металлов, которым соответствует нерастворимое основание. Этот ряд богаче генетическими связями, так как полнее отражает идею взаимных превращений (прямых и обратных). В общем виде такой ряд может быть представлен следующей цепочкой превращений:

Это эпоха великих теорий. Теория зародышей с Пастером. Но давно не известно, как их создавать или размещать. Только с Пастером выяснилось, что роль этих живых существ в болезнях человека и животных и в определенных отраслях, таких как вино и пиво, выявляется. Более того, Пастер продемонстрировал, что микробы происходят от микробов и что спонтанной генерации не существует.

Теория клеток с Шлейденом в растениях и Шванн у животных. Все организмы сделаны из клеток. Ячейка - это единство живого существа, наименьший элемент, обладающий всеми свойствами живого существа. Воспроизводство осуществляется путем оплодотворения, т.е. слияния двух половых клеток: сперматозоидов и яйцеклеток. Развитие эмбриона основано на сформированном таким образом Суфе, на умножении клеток и их дифференциация в специализированные ячейки.

Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же неметалл.

Здесь также можно выделить две разновидности.

1. Генетический ряд неметаллов, которым в качестве гидроксида соответствует растворимая кислота, может быть отражен в виде такой цепочки превращений:

неметалл -> кислотный оксид -> кислота -> соль

Теория эволюции с Дарвином. Живой мир, который мы видим вокруг нас, в том числе и мы, как люди, является результатом истории Земли. Эти виды происходят друг от друга с помощью механизма, разработанного Дарвином и называемого естественным отбором. В конце концов, все живые существа сходят с одного или очень небольшого числа исходных организмов. Это приводит к вопросу о происхождении этого организма, то есть о происхождении живого организма.

Биохимия стремится анализировать составляющие и реакции клетки. Именно с этим эксперимент находит доступ к химии жизни. Он анализирует значительное количество относительно простых реакций. Это следует за преобразованиями, с помощью которых создаются энергетические резервы и разрабатываются материалы строительства.

Например, генетический ряд фосфора:

2. Генетический ряд неметаллов, которым соответствует нерастворимая кислота , может быть иредставлен с помощью такой цепочки превращений:
неметалл - кислотный оксид - соль - кислота - кислотный оксид - неметалл

Когда мы анализируем компоненты клетки, мы видим, что она состоит из молекул двух типов: малых молекул и очень больших молекул. Малые молекулы образованы цепочкой последовательных реакций. На каждом этапе добавляется или вычитается небольшая группа атомов. Каждая реакция специфически катализируется конкретным ферментом.

Большие молекулы производятся совсем по-другому. Они представляют собой полимеры, образованные повторением одной и той же реакции, и к каждой стадии добавляют один и тот же тип малой молекулы, который может содержать сотни или даже тысячи остатков. первичный в клетке.

Так как из изученных нами кислот нерастворимой является только кремниевая кислота, в качестве примера последнего генетического ряда рассмотрим генетический ряд кремния:

1. Генетическая связь.

2. Генетический ряд металлов и его разновидности.

3. Генетический ряд неметаллов и его разновидности.

Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения, лежащие в основе приведенных генетических рядов металлов н неметаллов. Дайте названия веществ, уравнения реакций с участием электролитов напишите также и в ионной форме.

Нуклеиновые кислоты представляют собой полимеры того, что химики называют пуриновыми и пиримидиновыми основаниями, четыре числа; существует два типа: дезоксирибонуклеиновая кислота, которая обеспечивает сохранение и воспроизведение сотовой информации; рибонуклеиновой кислоты, которая используется главным образом для передачи информации.

Белки представляют собой полимеры аминокислот, из которых 20 видов. Белки используются для определения клеточных структур и образования ферментов, катализаторов химических реакций. Чем точнее состав живых существ и реакции, которыми они занимают, тем меньше они отличаются от тех, которые реализуются в лаборатории. Оригинальность живых существ заключается главным образом в ферментах, в их функции в качестве катализаторов. Именно благодаря точности, эффективности и специфичности ферментативного катализа, что сеть всех химических веществ крошечное пространство клетки.

Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения (сколько стрелок, столько уравнений реакций):
а) Li - Li2O - LiOH - LiNO3
б) S - SO2 - H2SO3 - Na2SO3 - SO2 - CaSO3

Уравнения реакций с участием электролитов запишите также и в ионной форме.

Какие из перечисленных ниже веществ будут взаимодействовать с соляной кислотой: магний, оксид меди (II), гидроксид меди (II), медь, нитрат магния, гидроксид железа (ІІІ), оксид кремния (IV), нитрат серебра, сульфид железа (II)? Запишите уравнения возможных реакций в молекулярной и ионной формах.

Эти ферментативные активности связаны с присутствием белков. Если у химии живых существ есть секрет, именно в природе и качествах белков мы должны искать его. В новой области генетика родилась с возрастом и выросла вместе с ней, и они были «вновь открыты» в начале века несколькими биологами одновременно, что привело к мысли, что «характер»,, ограничивается «частицей», которая не видна, которая скрыта в сердце клетки. Эта частица называлась «геном». С тех пор генетика преследовала неутомимый поиск понимания гена, его функционирования, его свойств.

Если реакции не могут быть осуществлены, объясните почему.

Какие из перечисленных ниже веществ будут взаимодействовать с гидрокемдом натрия: оксид углерода (IV). гидроксид кальция, оксид меди (II), нитрат меди (II), хлорид аммония, кремниевая кислота, сульфат калия? Запишите уравнения возможных реакций в молекулярной и ионной формах. Если реакции не протекают, объясните почему.

Чем больше мы узнали, тем яснее стало ясно, что гены лежат в основе любой клетки, организм, что генетика лежит в основе всей биологии. Первая треть века была занята поиском мутаций у разных животных и растений, а также скрещиваниями между организмами, отличающимися несколькими мутациями.

Пока генетики ограничили свои исследования исследованием сложных организмов, они в основном идентифицировали гены, определяющие морфологические или поведенческие черты. Генетический анализ был распространен на микроорганизмы, позволяющие выявлять гены, которые определяют биохимические реакции, и стало возможным рассекать метаболические пути, установить порядок последовательных реакций, чтобы показать, что катализ каждого стадия, белок которой служит катализатором, зависит от конкретного гена.

Дайте определения всем классам веществ, приведенных в таблице. На какие группы делится каждый класс веществ?

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Тема: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ металлами и неметаллами и их соединений. 9-класс.

В течение этого периода гены появились как «существа разума», воображаемые структуры, необходимые для учета известных фактов. Они не могли быть очищены или разлиты в бутылки и чаще всего изображались как гипотетические жемчужины, нанизанные на гипотетические нити, соответствующие хромосомам.

В середине этого столетия произошли новые изменения в том, как рассматривались живые организмы. Эта трансформация, которая соответствовала рождению молекулярной биологии, была частью идеи, что эксперименты пришли к поддержке только после этого факта. Идея заключалась в том, что свойства живых существ обязательно должны объясняться структурой и взаимодействием молекул, которые их составляют. Эта концепция была вызвана группой физиков, включая Бернала, Нильса Бора, Дельбрюка и Шредингера, для которых каждое биологическое объяснение должно иметь молекулярную основу.

Цели: образовательные: закрепить понятия «генетический ряд», «генетическая связь»; научить составлять генетические ряды элементов (металлов и неметаллов), составлять уравнения реакций, соответствующих генетическому ряду; проверить, как усвоены знания о химических свойствах оксидов, кислот, солей, оснований;развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, составлять уравнения химических реакций; воспитательные: содействовать формированию научного мировоззрения.

Даже если мы найдем новые законы, которые, не ускользая от физики, могли бы быть обнаружены только в живых существах, которых до сих пор не наблюдалось. Именно в патологии первое молекулярное объяснение было получено при изучении гемоглобина при серповидноклеточной анемии. Структура, предложенная Уотсоном и Криком, была решена в свойствах молекулы, один из величайших вопросов, поставленных перед человечеством, наследственность.

Молекулярная биология сосредоточила свое исследование на простейших структурах: бактериях и вирусах. Преимущество бактерий заключается в том, что от человека популяция может быть получена в течение нескольких часов однородный из нескольких миллиардов индивидуумов и, наоборот, из популяции миллиардов людей, можно выделить конкретный мутант, если можно представить себе избирательную среду, позволяющую умножать этот единственный мутант. Отсюда интерес этих бактерий к биохимикам и генетикам. После работы Пастера нас интересовали только микробы за их роль в заболеваниях человека и животных или в промышленности.

Обеспечение занятия: таблицы «Периодическая система», «Таблица растворимости», «Ряд активности металлов», инструкции для студентов, задания для проверки знаний.

Ход работы: 1) Орг. момент

2) Проверка д/з

3) Изучение нового материала

4) Закрепление

5) Д/З

1) Орг. момент. Приветствие.

2) Проверка д/з.

Таково было их значение в этих областях, что их биологическое исследование было затмевано. В середине этого столетия стало ясно, что бактерии были образованы из тех же химических соединений, что и все живые организмы. А также, что, как и другие организмы, они обладают генами, расположенными на хромосоме.

Таким образом, работа, проведенная в середине этого столетия, продемонстрировала единство структуры и функции живого мира, а для изучения многих проблем бактерии оказались особенно благоприятным материалом. Что касается вирусов, они настолько малы, что их можно увидеть не в оптическом микроскопе, а только в электронном микроскопе. Уже давно спрашивают, живы ли вирусы. Они не являются живыми организмами, они суспендированы в культуральной среде и не могут метаболизировать, вырабатывать или использовать энергию, не растут и не размножаются, функции, общие для живых существ.

Генетические связи - это связи между разными классами, основанные на их взаимопревращениях.
Зная классы неорганических веществ, можно составить генетические ряды металлов и неметаллов. В основу этих рядов положен один и тот же элемент.

Среди металлов можно выделить две разновидности рядов:

1 . Генетический ряд, в котором в качестве основания выступает щёлочь. Этот ряд можно представить с помощью следующих превращений:

Вирусы лишены какого-либо ферментативного оборудования. Они могут размножаться только внутри клетки, где они проникли инфекцией, используя для их использования ферментативное оборудование клетки. Молекулярная биология долгое время ограничивалась изучением бактерий и вирусов. Многоклеточные организмы не подверглись такому анализу. Мы нашли способ разрезать длинные нити в выбранных точках, путем соединения фрагментов, вставляя сегменты в хромосому. Все эти манипуляции известны как генная инженерия.

Через несколько лет это была полная трансформация того, как изучались и изучались живые существа, как они функционировали и как они развивались. Спрос на молекулярное объяснение приобрел самые разнообразные области биологии, клеточной биологии, вирусология, иммунология, физиология, нейробиология, эндокринология и т.д. в последующий период и в котором мы все еще, этот новый способ увидеть живой мир привел в большинстве областей беспрецедентные технологические усилия позволили уточнить методы, используемые при анализе макромолекул, нуклеиновых кислот и белков. студент, начинающий сегодня и впервые вступающий в лабораторию, трудно представить, что двадцать или двадцать пять лет назад было исследование белков и особенно нуклеиновых кислот.

металл→основный оксид→щёлочь→соль

Например, K→K 2 O→KOH→KCl

2 . Генетический ряд, где в качестве основания выступает нерастворимое основание, тогда ряд можно представить цепочкой превращений:

металл→основный оксид→соль→нерастворимое основание→

основный оксид→металл

Например, Cu→CuO→CuCl 2 →Cu(OH) 2 →CuO→Cu

1 . Генетический ряд неметаллов, где в качестве звена ряда выступает растворимая кислота. Цепочку превращений можно представить в следующем виде:

неметалл→кислотный оксид→растворимая кислота→соль

Например, P→P 2 O 5 →H 3 PO 4 →Na 3 PO 4

2 . Генетический ряд неметаллов, где в качестве звена ряда выступает нерастворимая кислота:

неметалл→кислотный оксид→соль→кислота→

кислотный оксид→неметалл

Например, Si SiO 2 Na 2 SiO 3 H 2 SiO 3 SiO 2 Si

Фронтальная беседа по вопросам:

Что такое генетическая связь?Генетические связи - это связи между разными классами, основанные на их взаимопревращениях.Что такое генетический ряд?

Генетический ряд – ряд веществ – представителей разных классов, являющихся соединениями одного химического элемента, связанных взаимопревращениями и отражающих превращения данных веществ. В основу этих рядов положен один и тот же элемент.

Какие виды генетических рядов принято выделять?Среди металлов можно выделить две разновидности рядов:

а) Генетический ряд, в котором в качестве основания выступает щёлочь. Этот ряд можно представить с помощью следующих превращений:

металл →основный оксид → щёлочь → соль

например, генетический ряд калия K → K 2 O → KOH→ KCl

б) Генетический ряд, где в качестве основания выступает нерастворимое основание, тогда ряд можно представить цепочкой превращений:

металл → основный оксид → соль→ нерастворимое основание →основный оксид → металл

например: Cu→ CuO → CuCl 2 → Cu(OH) 2 → CuO → Cu

Среди неметаллов также можно выделить две разновидности рядов:

а) Генетический ряд неметаллов, где в качестве звена ряда выступает растворимая кислота. Цепочку превращений можно представить в следующем виде: неметалл → кислотный оксид → растворимая кислота → соль.

Например: P→ P 2 O 5 → H 3 PO 4 →Na 3 PO 4

б) Генетический ряд неметаллов, где в качестве звена ряда выступает нерастворимая кислота: неметалл → кислотный оксид → соль→ кислота → кислотный оксид → неметалл

Например: Si→ SiO 2 → Na 2 SiO 3 → H 2 SiO 3 → SiO 2 → Si

Выполнение заданий по вариантам:

1. Выберите в вашем варианте формулы оксидов, объясните свой выбор, опираясь на знание признаков состава данного класса соединений. Назовите их.

2. В столбце формул вашего варианта найдите формулы кислот и объясните свой выбор на основании анализа состава этих соединений.

3. Определите валентности кислотных остатков в составе кислот.

4. Выберите формулы солей и назовите их.

5. Составьте формулы солей, которые могут быть образованы магнием и кислотами вашего варианта. Запишите их, назовите.

6. В столбце формул вашего варианта найдите формулы оснований и объясните свой выбор на основании анализа состава этих соединений.

7. В вашем варианте выберите формулы веществ, с которыми может реагировать раствор ортофосфорной кислоты (соляной, серной). Составьте соответствующие уравнения реакций.

9. Среди формул своего варианта выберите формулы веществ, способных взаимодействовать между собой. Составьте соответствующие уравнения реакций.

10. Составьте цепочку генетических связей неорганических соединений, в состав которой войдет вещество, формула которого дана в вашем варианте под номером один.

Вариант 1

Вариант 2

CaO

HNO 3

Fe(OH) 3

N 2 O

Zn(NO 3 ) 2

Cr(OH) 3

H 2 SO 3

H 2 S

PbO

LiOH

Ag 3 PO 4

P 2 O 5

NaOH

ZnO

CO 2

BaCl 2

HCl

H 2 CO 3

H 2 SO 4

CuSO 4

Из данных веществ составьте генетический ряд, используя все формулы. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эту цепочку превращений:

I вариант: ZnSO 4, Zn, ZnO, Zn, Zn(OH) 2 : II вариант: Na 2 SO 4, NaOH , Na , Na 2 O 2 , Na 2 O

4) Закрепление1. Al Al 2 O 3 AlCl 3 Al ( OH ) 3 Al 2 O 3

2. P P 2 O 5 H 3 PO 4 Na 3 PO 4 Ca 3 ( PO 4 ) 2

3. Zn→ZnCl 2 →Zn(OH) 2 →ZnO→Zn(NO 3 ) 2

4.Cu →CuO→CuCl 2 →Cu(OH) 2 →CuO→Cu

5.N 2 O 5 →HNO 3 →Fe(NO 3 ) 2 →Fe(OH) 2 →FeS→FeSO 4

5)Домашнее задание: составьте схему постепенного перехода от кальция к карбонату кальция и подготовьте сообщение об использовании в медицине любой соли (используя дополнительную литературу).

 

Возможно, будет полезно почитать: