Значение слова исполниться. Восстань, пророк, и виждь, и внемли, исполнись волею моей Смотреть что такое "исполниться" в других словарях

Поэт всегда вольно или невольно соприкасается с государственной властью. Из этого, как показала история, не получается ничего хорошего для поэта и ничего полезного для власти.

Однако надежда на просвещенного правителя никогда не покидала людей искусства. Поэтому Александр Пушкин обращается к Николаю Первому, только что взошедшему на престол, со своеобразной интерпретацией «Фелицы», адресованной в свое время Г. Державиным Екатерине Второй. Поэт дает советы царю, напоминает, слегка поучает, немного льстит, самую малость просит. Уже не веря в просвещенную монархию, поэт надеется хотя бы на «незлобную». Нужно обладать определенной смелостью и огромным талантом, чтобы поучать монарха, но все же А. Пушкин идет на некоторый моральный компромисс, проводя параллель между «мятежами и казнями» «начала славных дней Петра» и кровавым завершением восстания декабристов, где большинство пострадавших были близкими поэту людьми. Жестоко? Но, во-первых, А. Пушкин был истинным сыном своей эпохи (монархической, ибо вспомним пушкинское же «рабство, падшее по манию царя»). Во-вторых, поэт, ставя столь высокую планку Николаю Первому, желает смягчить участь своих друзей, внушив монарху, что можно «правдой привлечь сердца» и «нравы укротить наукой». Однако нельзя обвинять поэта в желании видеть на троне мудрого душой царя: образованный совестливый самодержец - идеал русского народа.

В наше время мысль о том, что наиболее совершенные произведения поэзии переживают время своего создания и что в духовной жизни человечества поэзия имеет неизмеримо большее значение, чем подвиги царей и завоевателей, кажется само собой разумеющейся. При Пушкине было не так. Правящая Россия ценила человеческое достоинство и гражданские заслуги по табели о рангах, а в ней ее создатель - Петр I - чин поэта не предусмотрел. Отношение к Пушкину эта Россия выразила устами министра просвещения С.С. Уварова. Когда он узнал, что в «Литературных прибавлениях» к газете «Русский инвалид» было напечатано краткое извещение о гибели Пушкина, начинавшееся словами: «Солнце нашей поэзии закатилось!», то приказал вызвать редактора газеты в цензурный комитет и сделать ему строгое внушение. «К чему эта публикация о Пушкине? Что это за черная рамка вокруг известия о кончине человека не чиновного, не занимавшего никакого положения на государственной службе… «Солнце поэзии!!» - помилуйте, за что такая честь? «Пушкин скончался… в середине своего великого поприща!» Какое это такое поприще? Разве Пушкин был полководец, военачальник, министр, государственный муж?! Писать стишки не значит еще… проходить великое поприще!»

Рассматривая стихотворение: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа» мы можем увидеть, что одной из главных темой стихотворения, на мой взгляд, является тема царя и поэта, земного властителя и властителя дум. Гений своим творчеством сам ставит себе при жизни «нерукотворный памятник», потому что он - голос народа, его пророк. Не кто-нибудь, а он сам воздвиг себе памятник. Отсюда многократно повторяемое «Я». Пушкин жил и творил в «жестокий век». Он гордился тем, что его поэзия была свободной, взывала к свободе политической и духовной. Александрийский столп - это самая высокая в мире колонна, олицетворение покорности царю и власти самого царя. Пушкин был придворным низшего чина, и в то же время он был человеком высочайшего призвания и предназначения. Так что же означает «выше Александрийского столпа»? Это можно истолковать и как победу «таинственного певца» над цензурой, победу над самодержавием. Пушкин сопоставляет два памятника, памятник материальный и памятник духовный. Поэт вступает в противоборство с «кумиром» своего времени. Морально Пушкин победил этого самодержавного «кумира» силой поэтического слова и высокой духовностью. Пушкин действительно победил время и пространство

Разочарование в поэзии, навеянное годами ссылки, проходит, и поэт сознает, что поэзия нужна людям. Герой стихотворения «Пророк» перерождается из «духовной жаждою» томимого человека в поэта-пророка. Теперь его цель - «глаголом» жечь «сердца людей», ведь вся сила поэта заключается в глаголе. Стихотворение написано в трудный для поэта период - в 1826 году, в те дни, когда правительством решалась его личная судьба. «Пророк», по смыслу названия, ориентирован на историческую перспективу. «Пророк» - несколько задержавшееся, но зато, может быть, самое яркое свидетельство преодоления духовного кризиса 1823-1825 годов на самом болезненном его участке. Зачастую мы сравниваем два стихотворения Пушкина - «Пророка» и «Поэта». Однако стоит подчеркнуть различие в названиях и различие созданных образов поэтов. Лирический герой в «Поэте» - двойственный персонаж, в «Пророке» же герой - идеальный образ поэта. В «Пророке» герой вначале предстает в образе обычного человека, затем же мы наблюдаем его перевоплощение, собственно, в пророка. Превращение это происходит достаточно быстро, без каких-либо длительных пауз, остановок, о чем свидетельствует постоянно повторяющийся союз «и»:

И жало мудрыя змеи

В уста замершие мои

Вложил десницею кровавой.

И он мне грудь рассек мечом,

И сердце трепетное вынул,

И угль, пылающий огнем,

Во грудь отверстую водвинул.

После же так называемого превращения первоначально человек становится совершенным поэтом - умеющим видеть, слышать, говорить, чувствовать иначе, так, как истинный поэт-пророк. Однако стоит помнить, что пророк говорит от имени Бога, а не то, что он чувствует или хочет сказать сам, но также поэту дар дан свыше, от Бога. Лирический герой будет «глаголом жечь сердца людей» по воле Божьей, а это значит, что после перевоплощения больше не принадлежит самому себе, отныне он - глашатай высоких помыслов, неких божественных идей. Стихотворение «Пророк» - торжественное, оно звучит как ода, его лексика высокая («духовной жаждою», «ангелов полет», «Бога глас»). Также в «Пророке» есть образ, являющийся в мифологии символом посланца богов:

Отверзлись вещие зеницы

Как у испуганной орлицы.

В основу произведения положены мотивы VI главы библейской книги пророка Исайи. Древнееврейские провидцы были зачастую смелыми и бесстрашными обличителями, поэтому не зря поэт заговорил на их языке, употребляя грозные, тяжеловесные церковнославянские слова. Однако Пушкин далеко уходит от сюжета Священного Писания, изображая иносказательно пророческое назначение поэта.

В стихотворении появляется мотив путника в пустыне, связанный с личными переживаниями Пушкина, возникшими также на основе его работы над восточными образами Корана. Мотив пророка тоже был не новый, он намечался и в предшествующей лирике поэта. В этом же стихотворении оба мотива объединяются и переосмысливаются.

Путник, влачившийся по мрачной пустыне и уже томимый духовной жаждой, жаждой очищения чувств и мыслей от скверны, превращается в пророка, способного открыть людям высшую правду, жечь сердца людей глаголом. Он проникает в тайны природы, обретая новый слух, новое зрение, новое сердце - «угль», пылающий огнем, то есть преображается, становится совсем другим.

Однако пророк, обрекший новые органы чувств, до поры до времени находится между жизнью и смертью - «как труп в пустыне я лежал». И только «Бога глас» пробуждает его к жизни, вдыхая в него и жизнь, и дух.

Понятно, чтобы стать иным, нужно избавиться от себя прежнего, грешного и слабого человека, точнее сказать, умереть. Только тогда родится другой, исполняющий волю Божью. Поэтому так мощно, приобретая общественную декларацию, звучит конец стихотворения:

Восстань, пророк, и вождь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей.

Необычно построение фраз стихотворения «Пророк». Поскольку поэт воспроизводит библейский сюжет, изображая в нем рождение пророка из простого человека, интересно проследить за синтаксисом. Но поэт всё же является рабом, лишь проводником между миром богов и миром людей. Именно это мы видим в стихотворении «Поэт»:

Но лишь божественный глагол

До слуха чуткого коснется,

Душа поэта встрепенется,

Как пробудившийся орел. Пушкин вновь показывает непостоянство поэта, он не владеет собой и по первому зову подчиняется «божественному глаголу». С другой стороны, именно с этого момента начинается «динамичная жизнь» поэта. До прихода вдохновения он «вкушал хладный сон», бездействовал. Всё, чем он обладает «чуткий слух». Задача поэта - услышать и донести до людей «глагол» богов. Он пророк на земле, ведь именно через него, Боги передают свои веления людям. Это его миссия на земле.

Все о религии и вере - "да исполнится воля твоя молитва" с подробным описанием и фотографиями.

“Свеча ничего не теряет, зажигая другую свечу”

Молитвы программы

Молитвы программы 12 шагов.
Шаг 1. Господи, я бессилен! Да будет Воля Твоя, а не моя!

Шаг 2. Господи. Я смиренно препоручаю себя Тебе и прошу Тебя возвратить мне здравомыслие.

Шаг 3. Господи, я предаю себя Тебе, чтобы создавать и творить при моём участии как Тебе угодно. Освободи меня от пут себялюбия, чтобы я лучше мог выполнять Твою волю. Удали то, что тяготит меня, чтобы эта победа была свидетельством для тех, кому я хотел помочь, полагаясь на Силу Твою, Твою Любовь и понимание предначертанного Тобою пути. Да исполнится Воля Твоя во веки веков.

(О людях, причинивших мне зло):

– Господи, помоги мне относится к этим людям с той же терпимостью, с тем же состраданием и сочувствием, с которым я отнёсся бы к больному другу.

– Господи, я прошу помочь мне не сердится на этого человека. Да исполнится Воля Твоя

– Господи, я прошу Тебя помочь мне избавиться от страха и сосредоточить своё внимание на том, какому мне, согласно Твоей Воли, надлежит быть.

– Господи, помоги мне выработать идеалы и жить в соответствии с ними.

– Господи, я прошу Тебя подсказать мне, как быть в этой ситуации.

– Господи, научи меня, как мне быть добрым и терпимым по отношению к каждому.

– Господи, я прошу вывести меня на путь добра и истины.

– Господи, помоги мне обрести высокие идеалы, управляй мной во всех сложных ситуациях, чтобы мне обрести здравомыслие и поступать правильно.

Шаг 5. Господи, я благодарю Тебя за то, что я лучше узнал тебя.

Шаг 6. Господи, я прошу Тебя помочь мне обрести желание избавиться от моих недостатков.

Шаг 7. Господи, я прошу Тебя, мой Созидатель, чтобы Ты принял меня со всем, что во мне есть, и хорошим, и плохим. Прошу тебя освободить меня от всех недостатков моего характера, которые мешают мне быть полезным для Тебя и других. Дай мне силы, когда я выйду отсюда, чтобы выполнить Волю Твою, а не мою.

Шаг 8. Я прошу Тебя, Господи, чтобы ко мне пришло желание загладить свою вину перед теми, кому я причинил зло.

Шаг 9. Господи, я прошу Тебя дать мне силы и указать направление действий, чтобы совершить задуманное в 8-м шаге, каким бы ни были последствия этого для меня. (о мире в семье) Господи, я прошу Тебя даровать мне умение прощать, научи меня терпению, доброте и любви.

Шаг 10. Господи, я прошу Тебя избавить меня от себялюбия, нечестности, злобы и страха.

(Об устранении своеволия)

– Господи, как мне служить Тебе? Да исполниться Воля Твоя (не моя)

– Господи, я прошу направить мои помыслы в верное русло, спаси меня от жалости к себе, бесчестных поступков, корыстолюбия.

– Господи, я прошу Тебя, чтобы новый день открыл мне, каким должен быть мой следующий шаг, и чтобы мне дано было всё то, что необходимо для решения моих проблем. Освободи меня от своеволия. Пусть всё, что Ты мне даёшь, принесёт пользу и другим людям.

(Утренняя против неуверенности)

– Господи, я прошу у Тебя вдохновения, чтобы у меня появились интуитивные мысли и решения.

– Господи, я прошу у Тебя прощения, и подскажи, как мне исправить мои ошибки.

(В трудных ситуациях, молитва спонсора)

– Господи, я прошу указать Тебя правильную мысль или действие. Да исполниться воля Твоя (не моя).

(Молитва Франциска Ассизского)

– Господи сделай так, чтобы посредством меня снисходил к людям Твой Мир и Покой, чтобы:

Туда, где зло, я приносил дух прощения,

Туда, где раздоры, я приносил гармонию

Туда, где есть заблуждения, я приносил истину

Туда, где сомнения, я приносил веру

Туда, где отчаяние, я приносил надежду

Туда, где тень, я приносил свет

Туда, где царит печаль, я приносил радость

Господи, сделай так, чтобы я смог

утешать, а не быть утешаемым;

понимать, а не быть понятым;

любить, а не быть любимым.

Ибо обретаешь – забывая о себе. Прощая других – получаешь прощения. Умирая – пробуждаешься к вечной жизни.

Господи, что я могу сделать для тех, кто ещё болен?

– Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить; мужество изменить то, что могу. и мудрость отделить одно от другого. Да будет Воля Твоя, а не моя!

Посетители

Сейчас один гость и один зарегистрированный пользователь на сайте

Молитвы и медитации

В самом начале дня мы просим Бога:

Боже направь мои мысли в верное русло,

Особенно избавь меня от жалости к себе,

Бесчестных поступков, корыстолюбия.

Покажи мне в течение всего дня,

Каким должен быть мой следующий шаг.

Дай мне все, что необходимо для решения проблем.

Избавь меня от эгоизма.

Я не руковожу своей жизнью.

Да исполняю я волю Твою.

Вопрос Второго шага (52 страница, БК АА):

Нам пришлось бесстрашно предстать перед предложением: “Является ли Бог всем или Он ничто? Есть ли Бог или Его нет? Каков наш выбор?”

Третий шаг. Принятие решения:

Боже, я принял(а) решение, что в этой драме жизни, Ты будешь моим Руководителем.

Ты мой Господин, я исполнитель(ница) Твоей воли.

Я принял(а) решение отдать (доверить, препоручить)

Свою волю; Направление в жизни; И саму жизнь

В Твои заботливые руки.

Молитва Третьего шага (61 страница, БК АА):

Господи, я предаю себя Тебе, чтобы создавать и творить при моём участии, как Тебе угодно. Освободи меня от пут себялюбия, чтобы я лучше мог выполнять Твою волю. Удали то, что тяготит меня, чтобы эта победа была свидетельством для тех, кому я хотел помочь, полагаясь на Силу Твою, Твою Любовь и понимание предначертанного Тобой пути. Да исполнится Воля Твоя во веки веков!

Молитва Четвертого шага (злого человека) (65 страница, БК АА):

Боже, я понимаю, что (Имя) причинивший мне зло был возможно духовно болен, хоть мне и не нравятся симптомы его недуга и то как (имя) обидел меня, он также, как и я был духовно болен. Боже помоги мне относится к нему с той же терпимостью, любовью и состраданием с которыми бы я отнесся (отнеслась) к больному другу. (Имя) обидел меня. Он больной человек, чем я могу помочь ему? Боже помоги мне простить его. Я хочу выполнить Твою волю!

Молитва Четвертого шага от страха (67 страница, БК АА):

Мы позволяем Ему показать через нас, что Он может совершить. Мы просим Его избавить нас от страха и направить наше внимание на то, какими нам, согласно Его воле, надлежит быть. И сразу же чувствуем, что начинаем перерастать страх.

Молитва-медитация Четвертого шага по сексу(68-69 страницы, БК АА):

Мы проанализировали каждое взаимоотношение так: было ли оно эгоистично или нет. Мы просили Бога помочь нам выработать идеалы и жить в соответствии с ними. Мы помнили, что наши сексуальные возможности дарованы нам Богом и потому являются благом, которым нельзя пользоваться легкомысленно и эгоистично, но к этому также нельзя относиться с презрением или отвращением.

Медитируя, мы просим Бога подсказать нам, как нам следует поступать в каждой конкретной ситуации.Правильный ответ придет, если мы хотим этого.

Подведем итоги всего сказанного о сексе. Мы искренне молимся, чтобы обрести правильные идеалы, чтобы нами управляла Высшая Сила во всех сложных ситуациях, чтобы обрести здравомыслие и поступать правильно.

Вопросы и молитва Шестого шага (73 страница, БК АА):

Мы везде подчеркивали, что без готовности нам нельзя. Готовы ли мы сейчас, чтобы Бог освободил нас от всего, что мы считаем нежелательным для себя? Может ли он освободить нас от всего этого? Если мы все еще цепляемся за что-то, что мы не хотим отпускать, то мы просим Бога помочь нам обрести эту готовность.

Молитва Седьмого шага (74 страница, БК АА):

Я хочу (готов; прошу;), мой Создатель, чтобы Ты принял меня со всем, что во мне есть, и хорошим, и плохим. Прошу тебя освободить меня от всех недостатков моего характера, которые мешают мне быть полезным для Тебя и других. Дай мне силы, когда я выйду отсюда, чтобы выполнить Твою волю. Аминь

Молитва Восьмого и Девятого шагов(77 страница, БК АА):

Для обретения духовного опыта мы решили пойти на любые жертвы, мы обратились к Богу с просьбой дать нам силы и указать направление действий, чтобы совершить задуманное, какими бы ни были последствия этого для нас.

Десятый шаг (82 страница, БК АА):

Мы продолжаем наблюдать за эгоизмом, нечестностью, resentment-ом и страхом. Когда они появляются, мы сразу же просим Бога избавить нас от них. Мы немедленно обсуждаем это с кем-то и быстро исправляем ошибки, если мы причинили ущерб кому-либо. Затем мы решительно поворачиваем наши мысли к тем, кому мы можем помочь.

Любовь и толерантность к другим являются нашим кодексом.

Каждый день – это день, когда мы должны вносить визуализацию Божьей воли во все наши действия. «Как я могу лучше всего служить Тебе? Да будет исполнена воля Твоя (а не моя)».

Вечером, размышление и молитва по Одиннадцатому шагу (83 страница БК АА):

Когда мы ложимся спать, мы конструктивно оцениваем прожитый день. Не были ли мы в течение дня наполненными resentment-ом, эгоистичными или нечестными, может, мы испытывали страх? Или должны извиниться перед кем-то? Может, мы кое-что затаили про себя, что следует немедленно обсудить с кем-либо? Проявляли ли мы любовь и доброту ко всем окружающим? Что мы могли бы сделать лучше? Может, в основном мы думаем только о себе? Или мы думали о том, что можем сделать для других, о нашем вкладе в общее течение жизни? Не нужно только поддаваться беспокойству, угрызениям совести или мрачным размышлениям, ибо в этом случае наши возможности приносить пользу другим уменьшаются. Вспомнив события прожитого дня, мы просим прощения у Бога и спрашиваем Его, как нам исправить наши ошибки.

Отец, помоги мне отложить в сторону все, что я знаю: О тебе; О жизни; О 12 шагах, трезвости

И быть открытым(ой) для Твоих новых откровений.

Даруй мне: готовность, открытый разум и безупречную честность; Боже, помоги мне перестать зацикливаться на себе и в своей голове; А научи любить и служить другим.

Я прекратил(а) сражатьсяс кем-либо или с чем-либо, даже с алкоголем.

Я прекратил(а) сражаться с … … …

Я молюсь только о знании Твоей воли для меня, и о Твоей силе исполнить эту волю.

Потому что, моя дилемма в отсутствии силы (мне нужна Твоя сила).

Я не исцелен(а) от алкоголизма (наркомании, зависимости, созависимости). На самом деле, что я действительно имею, так это однодневную отсрочку приговора, зависящего от поддержания моего духовного состояния.

Господи избавь, чтобы я не судил(а) ни себя, не других. Ты послал меня в этот мир не судить, а любить.

  • живи и разреши жить другим
  • любовь и терпимость - это наш кодекс

Отче наш, сущий на небесах

Да святится имя Твое, да придет царствие Твое, да будет воля Твоя; И на земле как на небе.

Хлеб насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши; Как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого

Ибо Твое есть царство, и сила и слава во веки веков.

Молитва душевного покоя и смирения.

Боже, дай мне смирение и душевный покой,

Принять то, что я не могу изменить (сегодня)

Мужество изменить то, что могу (сегодня)

И мудрость отличить одно от другого.

Жить в сегодняшнем дне (жить один день, а затем другой)

Наслаждаться одним мгновением (а затем другим мгновением)

Находиться там, где я есть, иначе я пропущу жизнь

Принимать трудности, как путь к миру.

Принимать этот мир таким, какой он есть,

А не таким, каким я хочу, чтобы он был.

Доверяя, что Ты все обернешь к лучшему

Когда я покоряюсь Твоей воле.

Чтобы я был(а) разумно счастлив(а) в этой жизни

И сверхъестественно счастлив(а) с Тобой в следующей (грядущем/будущем).

Развернутая молитва о душевном покое:

Боже, дай мне разум и душевный покой,

Принять то, что я не в силах изменить,

Мужество изменить то, что могу и

Мудрость отличить одно от другого,

Терпение к вещам, требующим время,

Благодарность за все, что я имею,

Терпимость к духовно страдающим людям,

Свободу, чтобы жить вне ограничений моего прошлого,

Способность чувствовать Твою любовь ко мне и мою любовь к другим

И силу вставать на ноги и начинать все сначала,

Даже когда я чувствую (мне кажется), что это безнадежно.

Молитва Святого Франциска

Господи, сделай так, чтобы через меня снисходил к людям Твой мир и покой:

Чтобы туда, где есть ненависть, я приносил(а) любовь

Туда где зло, я приносил(а) дух прощения

Туда, где есть раздоры, я приносил(а) гармонию

Туда, где есть заблуждения, я приносил(а) истину

Туда, где есть сомнения, я приносил(а) веру

Туда, где есть отчаянье, я приносил(а) надежду

Туда, где тень, я приносил(а) свет

Туда, где печаль, я приносил(а) радость,

Научи, чтобы я скорее искал(а) как:

Утешать, а не быть утешенным(ой)

Понимать, а не быть понятым(ой)

Любить, а не быть любимым(ой)

Ибо, забывая о себе, обретаешь.

Прощая других, получаешь прощение.

Умирая, пробуждаешься к вечной жизни.

Молитва Оптинских старцев

Боже, дай мне с душевным покоем встретить всё, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело придаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы не произошли события в течение дня научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей никого, не смущая и не огорчая. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, быть терпеливым, благодарить, любить и прощать всех. Аминь.

Боже! Дай мне разум.

Боже, дай мне разум и душевный покой

принять то, что я не в силах изменить,

мужество изменить то, что могу,

и мудрость отличить одно от другого!

Да исполнится воля Твоя, а не моя.

To accept the things I cannot change

Courage to change the things I can

And wisdom to know the difference

В английском варианте нет слов: "Да исполнится воля Твоя, а не моя", поэтому можете её на своё усмотрение произносить.

Произнося это слово, я признаю существование Высшей силы, которая обладает возможностями несравненно большими, чем я.

В этом слове содержится признание того, что Высшая Сила способна даровать и приносить нечто мне и другим.

Я обращаюсь с просьбой для себя. Писание yтверждает, что если просить искренне, то будет тебе дано. Нет ошибки в том, чтобы просить об улучшении своих внутренних качеств. Если улучшится мой характер, то и я сам, и окружающие меня близкие станут счастливее, а мои взаимоотношения с миром также улучшатся.

Я прошу о спокойствии, сдержанности и душевном мире для моей жизни, благодаря чему я смогу раздвинуть границы собственного я, правильно рассуждать и управлять моими поступками должным образом.

Я смиряюсь с теми условиями, которые существуют в моей жизни сейчас. Я живу настоящим, живу здесь в этом конкретном месте и в этот конкретный миг.

Я признал, что любые трагедии, смерть, страдания, болезни и боль есть составляющая часть моей жизни, часть, которая ни плоха, ни хороша, как всякая стихия. Я принимаю свою ограниченность и подверженность ошибкам. Я принимаю мой жребий, как он мне выпал. Пока у меня нет смелости изменить ту часть жизни, что мне не нравится, я должен принять ее без всякого недовольства.

Я не могу предотвратить эти события или

условия, что приведут к тому, чтобы они произошли со мной или с другими людьми.

Качество, которое позволит мне, сталкиваясь с проблемами и реальностью жизни, обходиться без алкоголя и наркотиков. Непреклонная решимость оставаться “без единого глотка, сталкиваясь со всеми событиями, что могут меня возвратить к пьянству. Сила моего духа, что позволяет выдержать столкновение с препятствием. Бесстрашие в деле освоения веры, скромности и честности.

В столкновениях с негативными сторонами моей жизни, которые я оцениваю прямо и беспристрастно, я прошу, чтобы я сам и условия моей жизни стали иными. Я занимаю активную позицию в этих переменах.

Я прошу помочь мне в принятии верного решения. Я хотел бы, чтобы все, что мешает мне, было удалено из моей жизни. Я постоянно должен находиться лицом к лицу с реальностью и постоянно добиваться собственного духовного роста.

Я прошу дать мне силы подняться над своим “Я” и новым взглядом справедливо оценить себя и свою жизнь. А затем с помощью этого нового качества следовать далее по жизни находя общий язык с собой, другими и Высшей Силой.

ОТЛИЧАТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО

я хочу всегда ясно понимать истинное положение дел. Я хочу уметь различать все, что ко мне относится, и лучше осознавать значение того, что происходит со мной и с другими людьми. Мне необходимо ощутить, насколько любить других более ценно, чем жить только собой.

Произнося эту простую молитву, нам всякий раз удается совершать определенный духовный жест, который ведет нас к идее единства, защищенности, осмысленности бытия.

Молитва эффективна, если она моральна, если мы обращаемся не с тем, чтобы Высшая Сила дала нам больше, а чтобы помогла стать лучше. Мы следуем стремлению не жить лучше, а быть лучше. Раньше мы всегда хотели жить лучше. Почувствовав, что алкоголь дает нам ощущение луч­шей жизни, мы стали потреблять его в таких количествах, что сама наша жизнь оказалась под угрозой. Поэтому сейчас у нас другое стремление. Оно выражается в готовности изме­ниться самому, изменить образ жизни. Однако сделать это самому без помощи свыше невозможно. О помощи мы про­сим, обращаясь к Высшей Силе и получаем ее.

Молиться нужно уметь. Такие духовные упражнения, наверное, никому не удаются сразу. Особенно таким закоре­нелым скептикам и безбожникам какими были мы. Но све­дущие люди утверждают: ничто так не просветляет душу, как сосредоточенная Молитва. Обращению к Богу нужно учиться, и успех будет обеспечен, главным должен быть принцип

“Да исполнится воля Твоя, а не моя”

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

1.1.1. Эпиграф к первой главе повести, из которой взят приведенный отрывок, заканчивается таким вопросом: «Да кто его отец?» Как бы вы ответили на этот вопрос, опираясь на текст отрывка?

1.2.1. Это стихотворение часто сравнивают с притчей. У притчи всегда есть второй, символический, иносказательный смысл, скрытая мудрость, которую читатель (слушатель) должен самостоятельно добыть из рассказанной истории. Какая мудрость этого стихотворения-притчи кажется вам важной и почему?


Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1-1.1.2.

Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне шестнадцать лет. Тут судьба моя переменилась.

Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье, а я, облизываясь, смотрел на кипучие пенки. Батюшка у окна читал Придворный календарь, ежегодно им получаемый. Эта книга имела всегда сильное на него влияние: никогда не перечитывал он ее без особенного участия, и чтение это производило в нем всегда удивительное волнение желчи. Матушка, знавшая наизусть все его свычаи и обычаи, всегда старалась засунуть несчастную книгу как можно подалее, и таким образом Придворный календарь не попадался ему на глаза иногда по целым месяцам. Зато, когда он случайно его находил, то, бывало, по целым часам не выпускал уж из своих рук. Итак, батюшка читал Придворный календарь, изредка пожимая плечами и повторяя вполголоса: «Генерал-поручик!.. Он у меня в роте был сержантом!.. Обоих российских орденов кавалер!.. А давно ли мы...» Наконец батюшка швырнул календарь на диван и погрузился в задумчивость, не предвещавшую ничего доброго.

Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?»

Да вот пошел семнадцатый годок, - отвечала матушка. - Петруша родился в тот самый год, как окривела тетушка Настасья Гарасимовна, и когда еще...

«Добро, - прервал батюшка, - пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни».

Мысль о скорой разлуке со мною так поразила матушку, что она уронила ложку в кастрюльку, и слезы потекли по ее лицу. Напротив того, трудно описать мое восхищение. Мысль о службе сливалась во мне с мыслями о свободе, об удовольствиях петербургской жизни. Я воображал себя офицером гвардии, что, по мнению моему, было верхом благополучия человеческого.

Батюшка не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение. День отъезду моему был назначен. Накануне батюшка объявил, что намерен писать со мною к будущему моему начальнику, и потребовал пера и бумаги.

Не забудь, Андрей Петрович, - сказала матушка, - поклониться и от меня князю Б.; я, дескать, надеюсь, что он не оставит Петрушу своими милостями.

Что за вздор! - отвечал батюшка нахмурясь. - К какой стати стану я писать к князю Б.?

Да ведь ты сказал, что изволишь писать к начальнику Петруши?

Ну, а там что?

Да ведь начальник Петрушин - князь Б. Ведь Петруша записан в Семеновский полк.

Записан! А мне какое дело, что он записан? Петруша в Петербург не поедет. Чему научится он, служа в Петербурге? мотать да повесничать? Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон. Записан в гвардии! Где его пашпорт? подай его сюда.

Матушка отыскала мой паспорт, хранившийся в ее шкатулке вместе с сорочкою, в которой меня крестили, и вручила его батюшке дрожащею рукою. Батюшка прочел его со вниманием, положил перед собою на стол и начал свое письмо.

Любопытство меня мучило: куда ж отправляют меня, если уж не в Петербург? Я не сводил глаз с пера батюшкина, которое двигалось довольно медленно. Наконец он кончил, запечатал письмо в одном пакете с паспортом, снял очки и, подозвав меня, сказал: «Вот тебе письмо к Андрею Карловичу Р., моему старинному товарищу и другу. Ты едешь в Оренбург служить под его начальством».

Итак, все мои блестящие надежды рушились! Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной. Служба, о которой за минуту думал я с таким восторгом, показалась мне тяжким несчастием. Но спорить было нечего. На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка; уложили в нее чемодан, погребец с чайным прибором и узлы с булками и пирогами, последними знаками домашнего баловства. Родители мои благословили меня. Батюшка сказал мне: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Матушка в слезах наказывала мне беречь мое здоровье, а Савельичу смотреть за дитятей. Надели на меня заячий тулуп, а сверху лисью шубу. Я сел в кибитку с Савельичем и отправился в дорогу, обливаясь слезами.

А. С. Пушкин, «Капитанская дочка»

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1-1.2.2.

Пророк

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился, -

И шестикрылый серафим

На перепутье мне явился.

Перстами легкими как сон

Моих зениц коснулся он.

Отверзлись вещие зеницы,

Как у испуганной орлицы.

Моих ушей коснулся он, -

И их наполнил шум и звон:

И внял я неба содроганье,

И горний ангелов полет,

И гад морских подводный ход,

И дольней лозы прозябанье.

И он к устам моим приник,

И вырвал грешный мой язык,

И празднословный и лукавый,

И жало мудрыя змеи

В уста замершие мои

Вложил десницею кровавой.

И он мне грудь рассек мечом,

И сердце трепетное вынул,

И угль, пылающий огнем,

Во грудь отверстую во двинул.

Как труп в пустыне я лежал,

И Бога глас ко мне воззвал:

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей».

А. С. Пушкин, 1826

1.1.2. Выполнит ли Петруша Гринев данный ему при расставании отцовский наказ (при ответе на этот вопрос приведите примеры из других фрагментов повести).

1.2.2. Почему, на ваш взгляд, в этом стихотворении так много устаревших слов и форм? Зачем они автору?

Пояснение.

1.1.2. Тема чести и бесчестия - одна из главных тем произведения. Уже эпиграф подчеркивает это - «Береги честь смолоду». Понятия чести и долга не чужды дворянину Гриневу. Дворяне присягали на верность императрице. Это значит, что они обязаны защищать ее и ее трон от всевозможных покушений. Гринев так и делает. Следуя завету отца: «Береги честь смолоду», герой до конца остается верен своим принципам и своей клятве. Он смело вступается за честь Маши, вступая в конфликт со Швабриным. Даже перед самим Пугачевым, перед лицом смерти Петр не предает свою императрицу. Он говорит Пугачеву: «Голова моя в твоей власти, - отпустишь меня - спасибо; казнишь - бог тебе судья».

1.2.2. Важная для Пушкина тема пророческого служения поэта людям раскрывается в стихотворении высоким, торжественным слогом, изобилующим церковнославянизмами и устаревшими словами. Это связано, прежде всего, с тем, что в основу сюжета стихотворения легла библейская легенда о пророке Исайе, своеобразно переосмысленная поэтом. Передать замысел Пушкина - показать поэта как пророка, проповедника Всевышней воли на земле - и помогает особый язык стихотворения, обращающий нас к упомянутой части Библии - книге пророка Исайи.

Пояснение.

1.1.1. Отец Петруши Гринева - отставной военный, «старой закалки», воспитанный в духе лучших армейских традиций. Сам служил верой и правдой, оставаясь верен присяге. Понятия чести, долга для него священны. Поэтому он хочет, чтобы его сын стал настоящим человеком, настоящим мужчиной. А добиться этого можно лишь в том случае, если «послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон».

1.2.1. Важная для Пушкина тема пророческого служения поэта людям раскрывается в стихотворении «Пророк», которое часто сравнивают с притчей. Это связано, прежде всего, с тем, что в основу сюжета стихотворения легла библейская легенда о пророке Исайе, своеобразно переосмысленная поэтом. По замыслу Пушкина, упомянутая часть Библии - книга пророка Исайи - как нельзя лучше помогла ему показать поэта как пророка, проповедника Всевышней воли на земле. Поэт должен «петь», «глаголом жечь сердца людей», неся в мир истину, добро и справедливость.

Уже в 1830 году позиция Пушкина определилась довольно категорически: он знает, что «шум восторженных похвал» быстро проходит и потом — «услышишь суд глупца и смех толпы холодной, Но ты останься тверд, спокоен и угрюм». Заклинанием звучали стихи:

Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный. Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд…

Нет нужды доказывать, что, поэтическая формула — «веленье божне» — лишена и тени религиозности в ее церковном понимании — это характерно пушкинский символ. «Памятник» вобрал в себя энергию и символику «Пророка». «Веленье божие» — емкий, многозначный образ, он утверждал свободу поэта от всех земных авторитетов-власти, критики, света; он как бы выдавал ему охранную грамоту, делал неподвластным требованиям, нормам, установлениям людей.

Несомненно, в 1836 году Пушкин отлично понимал социальную сущность буржуазного парламентаризма, буржуазной демократии. В конечном счете возможно, что в стихотворении «Из Пиндемонти» Пушкин выражает и эту мысль. Но недопустимо сводить смысл, стихотворения, с его глубокой философией, эстетически программным, характерно пушкинским пониманием позиции поэта и его места обществе, в «государстве к «выражению недовольства личности буржуазным парламентаризмом.

Нельзя забывать, что главная и ведущая тема стихотворения — отстаивание верности поэта своему дару, осуществление которого требует свободы и независимости. Пушкин-поэт, живущий в России, хорошо знал гибельность зависимости от царя.

Мотив «Памятника» получает свое окончательное завершение в стихотворении «Из Пиндемонти». Мысль поэта, что никому он не подвластен, пишет свободно, воспринимая равнодушно хвалу и славу, повторена в другом контексте, на ином уровне в заключительном стихотворении: «Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи…» Тем самым композиционное кольцо замкнулось, цикл обретал цельность и самостоятельное существование.

Включение «Памятника» в состав цикла, конечно, вновь может вызвать возражения. Прежде всего возникает вопрос — почему же Пушкин не проставил номера на автографе? Вопрос этот нельзя оставлять без внимания — он требует ответа. Видимо, было несколько причин. Но. не стоит забывать об одной — о времени написания: стихотворений, на которых нет номеров. Оба — «Когда за городом, задумчив, я брожу» и «Памятник» писались последними — первое 14 августа, второе 21 августа. Очевидно, идея цикла родилась раньше, когда в июне-июле было написано четыре стихотворения, Тогда поэт и поставил цифры, определяя тем самым их место, порядок расположения в цикле, в котором, он уже решил, должно быть еще два стихотворения — они бы и заняли I и V место. Но после написания в августе последних двух стихотворений Пушкину стало ясно, что напечатать созданный цикл ему никто не позволит. Вот почему на этих двух автографах не были поставлены цифры.

Действительно, о публикации «Памятника» нечего было и думать. И Пушкин не ошибся. «Памятник» был напечатан в 1841 году (в IX томе посмертно изданного собрания сочинений Пушкина) и только после того, как Жуковский внес искажавшие его смысл изменения. Вместо «Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа» было напечатано: «Вознесся выше он главою непокорной Наполеонова столпа». Четвертая, центральная строфа пострадала более всего — Жуковский решительно исправил текст:

И долго буду тем народу я любезен, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что прелестью живой стихов я был полезен И милость к падшим призывал.

«Восстань, пророк, и вождь и внемли, Исполнись волею моей…»

Другие сочинения по теме:

  1. В стихотворении есть «событийный» сюжет, показывающий процесс перерождения поэта, не удовлетворенного своей деятельностью, в поэта-пророка, способного «глаголом жечь сердца людей»;...
  2. 1. А. С. Пушкин — первый в России профессиональный поэт, т. е. первый человек, избравший литературу главным и единственным делом...
  3. Пугачев как вождь народного восстания и как человек (По повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка») Пугачев как вождь народного восстания...
  4. План анализа стихотворения 1. Какое настроение становиться для стихотворения определяющим в целом. Меняется ли чувства автора на протяжении стихотворения, если...
  5. После похорон В. Маяковского Марина Цветаева напишет: «Боюсь, что, несмотря на народные похороны, на все уважение ему, весь плач по...
  6. «Пророк», написаний в 1841 році, — один із самих останніх віршів Лермонтова, його поетичне прощання й заповіт. А початок його...
  7. Писатель, творчество которого послужило причиной развития нового направления в украинской литературе, слава которого гремела на родной земле почти три десятилетия,...
  8. В 1826-ом року, через рік після повстання декабристів, великий російський письменник і поет Олександр Сергійович Пушкін пише свій знаменитий вірш...
  9. Поэма «Моисей» относится к наилучшим произведениям. Одна из главнейших тем поэмы — взаимоотношения предводителя и народных масс. Уже сорок лет...
  10. Токарєва Г. А.: «Мифопоетика У. Блейка» Блейк — пророк і визионер У початок сайту «Джерело: Історія всесвітньої літератури. 19 століття...
  11. Настоящее имя американского писателя О. Генри — Вильям Сидней Портер (1862-1910). Когда Вильяму исполнилось три года умерла его мать. Портер-старший...
  12. Действие происходит в Мексике в конце XVIII — начале XIX в. Роман открывается описанием праздника в честь дня Св. Иоанна...
  13. Двое авантюристов — рассказчик Сэм и Билл Дрисколл — уже кое-что заработали, и теперь им нужно еще немного, чтобы пуститься...

исполниться

исполнюсь, исполнишься, сов. (к исполняться).

    Осуществиться, стать реальным. Желание мое исполнилось.

    кому-чему, безл. Об истечении скольких-н. лет, какого-н. срока со времени какого-н. события; о достижении какого-н. возраста. Мальчику исполнилось семь лет. Уже пять лет исполнилось с тех пор, как мой сын умер.

    чего или чем. Проникнуться, наполниться каким-н. чувством (книжн. устар.). Душа ее исполнилась радости. Исполнись волею моей. Пушкин.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

исполниться

(-нюсь, -нишься, 1 и 2 л. не употр.), -нится; сов.

    Осуществиться, претвориться в дело, воплотиться в жизнь. Желание исполнилось.

    кому-чему. О возрасте, сроке: достигнуть определенного предела. Ребенку исполнился год. Исполнилось сорок лет.

    несов. исполняться (-яюсь, -яешься, 1 и 2 л. не употр.), -яется.

исполниться

Нюсь, -нишься; сов., чего или чем (устар. и книжн.). Проникнуться, наполниться каким-н. чувством. И. решимости.

несов, исполняться, -яюсь, -тешься. ИСПОЛОСОВАТЬ см. полосовать .

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Примеры употребления слова исполниться в литературе.

Когда мне исполнилось семнадцать, я написал Джорджу Адамсону из туманной юго-восточной Англии, где я в то время просиживал в холодной замкнутости классных комнат, заканчивая опостылевшее мне на протяжении двух лет обучение.

Тебе летом исполнится тридцать семь, в адъюнктуру, правда, принимают только до тридцати шести, вступительные экзамены осенью, но в ряде случаев делают исключения, ведь речь идет всего о трех месяцах.

Они поженились, и, когда Тэнди исполнился двадцать один год, аист принес сына Эска, моего правнука.

В разгар антиалкогольной кампании одному из друзей отца, работавшего главным технологом на Медном заводе в Норильске, исполнилось пятьдесят четыре года.

Это напоминало Ленинград, каким он увидел его в 1964 году, тогда ему только исполнился сорок один год, он был чувствителен к чарам аппаратчицы с каменным лицом и в армейской гимнастерке и счастлив дышать воздухом Толстого.

И, говоря о сонме молитвенников наших, хочется сегодня вспомнить, что именно в этот день исполнилось сорок лет со дня кончины владыки митрополита Григория - великого архипастыря, исповедника, того, кто способствовал возрождению этой священной митрополии в трудные годы жизни Церкви.

Ты поймешь его, Атон, вероятно, когда тебе исполнится два раза по семь.

В то лето, когда мне исполнилось десять лет, мор поразил бальзовый лес.

Лишь когда мне исполнилось тринадцать-четырнадцать лет и наследственный скептицизм заставил усомниться в том, что священник Бартлетт действительно знает о боге решительно все, я мало-помалу начал подвергать сомнению и право дворянства на его особое положение и его необходимость для окружающего мира.

Когда же исполнилось Ивану тринадцать лет, бежал он из дома куда глаза глядят и, добравшись до Полтавы, нанялся батрачить к казаку Ивану Романову.

Но он, исполнясь силой боевою, Покамест сердце доблестное живо, Бесстрашно бьется с вражеской ордою.

Видя, как этот странный бледноликий человек, на вид совсем не старый, хотя на самом деле ему исполнилось не менее ста лет, изо всех сил пытался рассеять сложившуюся вокруг него атмосферу ненависти и страха, слишком неопределенного, чтобы распознать и назвать его причину, люди чувствовали одновременно жалость, смутное беспокойство и презрение.

Ребенку не исполнилось , пожалуй, и семи лет, и вся его сила, ненависть и любовь не могли бы нанести вреда Бранковичу, но Бранкович рассмеялся и упал как подкошенный.

Когда мне исполнилось семнадцать лет, отец решил определить меня в полк валлонской гвардии и с этой целью написал некоторым старым своим приятелям, на помощь которых мог рассчитывать.

Когда мальчику исполнилось тринадцать лет, отец взял его из Винчи в свой дом во Флоренцию.

 

Возможно, будет полезно почитать: