Сравнение уаз патриот и хантер с нивой шевроле. Что выбрать Шевроле Нива или УАЗ Патриот? Проходимость у нивы шевроле и уаз патриот

Ассортимент недорогих кроссоверов на российском рынке кажется довольно внушительным. Но действительно качественных и при низкой цене на самом деле не так много.

Да, доступен огромный список китайских SUV. Но подавляющее большинство из них лишь условные кроссоверы, больше напоминающие паркетники или даже универсалы с увеличенным дорожным просветом. Поголовное отсутствие полного привода у машин из Поднебесной не позволяют эксплуатировать их в откровенно непростых условиях.

Если требуется максимальная проходимость, надёжный полный привод и уверенное поведение на бездорожье, тогда стоит присмотреться к автомобилям Chevrolet Niva и УАЗ Патриот. Они предельно недорогие, оптимально подходят для рыбалки, охоты, выездов на дикую природу. При этом многих закономерно интересует вопрос о том, какая из машин лучше, и кому стоит отдать предпочтение. Чтобы определиться с выбором, нужно сравнить эти кроссоверы, сопоставить их технические возможности и прочие параметры, которые играют не последнюю роль при покупке авто.

Общие сведения

УАЗ Патриот относится к категории среднеразмерных внедорожников с рамной конструкцией и полным приводом. Машина обладает брутальным внешним видом, отличными показателями практичности и повышенной проходимостью.

После своего официального дебюта, модель не меняла поколения, зато переживала несколько рестайлингов. Сначала УАЗ показал обновлённую версию в октябре 2016 года. В рамках модернизации немного изменили внешность, но существенно переработали интерьер и технические компоненты. Через 2 года состоялось очередное обновление, которое едва затронуло экстерьер и интерьер, но зато существенно поменяли наполнение подкапотного пространства. В итоге Патриот получил новый мотор и модернизированную коробку передач. Также перебрали подвеску и улучшили работу переднего моста.

УАЗ Патриот использует рамное шасси с зависимой подвеской впереди и сзади. Причём впереди стоит пружинная конструкция, а сзади предусмотрено несколько продольных рессор полуэллиптического типа. Рулевой механизм реечный с гидроусилителем. Передние тормоза дисковые, а сзади стоят классические барабаны.

Несмотря на многочисленные обещания и заявления, второе поколение Chevrolet Niva так и не появилось на свет. Причины можно называть разные, но факт остаётся фактом. Потому актуальным до сих пор остаётся первое поколение Chevrolet Niva.

Впервые о Niva под брендом Chevrolet узнали в 2002 году. Хотя в 1998 году АвтоВАЗ презентовал проект ВАЗ 2123, который должен был стать сменщиком для старой Niva 2121. Проект получился интересным, но на серийное производство банально не хватило денег. Потому в 2001 году АвтоВАЗ продал компании Genertal Motors лицензию на проект, и уже через год началось производство Chevrolet Niva. По сравнению с проектом ВАЗ 2123, американский концерн внёс свыше 1000 изменений.

Последний актуальный рестайлинг состоялся в 2014 году. Chevrolet обновили внешность, а также переработали салон и техническую начинку. Одним из главных нововведений стала установка новых сидений.

Chevrolet Niva является полноприводным кроссовером, который построен на базе несущего кузова с передней пружинной независимой подвеской и пары поперечных рычагов, а также задней пружинной подвеской, состоящей из 5 штанг. Впереди поставили дисковые тормоза, а сзади расположились барабаны. Рулевое управление реечное, дополненное гидроусилителем.

Внешний вид

Вряд ли Chevrolet Niva можно назвать невероятно красивым внедорожником. Внешность у модели скорее кроссоверная, хотя возможности и проходимость полностью соответствуют понятию полноценного внедорожника.

Мягкие линии, отсутствие острых и тупых углов, аккуратная оптика, поджарый передний и задний бампер, солидное остекление, рейлинги на крыше и высокие колёсные арки позволяют говорить о довольно правильных и рациональных решениях дизайнеров.

Внешность УАЗ Патриот брутальная, монументальная и местами грубая. Тут сразу видны черты рамного внедорожника, причём образца 80-90х годов. Было бы опрометчиво сказать, что Патриот имеет некоторые общие черты с Гелендвагеном, но квадратичность кузова всё же наталкивает на такие мысли.

Не лишним будет сравнить два автомобиля по габаритам.

Chevrolet Niva предлагает такие параметры:

  • длина 3919 мм. (без запасного колеса сзади);
  • колёсная база 2450 мм.;
  • ширина 1800 мм.;
  • высота 1652 мм.;
  • от 200 до 240 мм.

Клиренс уменьшается при условии полной загрузки, но всё равно не опускается ниже отметки 200 мм.

Что же касается Патриота, то он отвечает следующими цифрами (габариты зависят от комплектации):

  • длина от 4750 до 4785мм.;
  • высота от 1910 до 2005 мм.;
  • ширина 1900 мм. (без зеркал);
  • колёсная база 2760 мм.;
  • клиренс 210 мм.

Трудно выявить фаворита в борьбе между моделями Niva и Патриот, отталкиваясь только от внешности. Если вас привлекает более городская и кроссоверная вариация кузова, тогда берите Niva. Если же хотите получить брутальный и агрессивный дизайн, приоритетным вариантом станет Патриот.

Интерьер и багажный отсек

Если сравнивать с внедорожником до модернизации, то обновлённый салон Патриота преобразился очень существенно. Раньше было много нареканий на низкое качество отделочных материалов и прочие недоработки. Производитель сделал выводы и постарался исправить ранее допущенные ошибки.

У водителя в распоряжении появился трёхспицевый мультируль, приборная панель стала более удобно читаемой и информативной. Центральная консоль выполнена в стиле минимализм, щеголяя при этом мультимедийным сенсорным дисплеем на 7 дюймов. Плюс имеется однозонный климат контроль. Переднюю панель удалось сделать в духе современных кроссоверов. Но важно добавить, что почти всё это отсутствует в базовой комплектации.

Интерьер Патриота выполнен преимущественно из недорогих материалов и не самого дорогого пластика. Зато на сиденья натянули очень приятную на ощупь ткань. Если раскошелиться на топовую версию, покупатель и вовсе получит кожаный салон.

Компоновка салона осталась прежней. Тут с комфортом разместятся 5 взрослых человек. При этом доступен багажный отсек. В походном состоянии он вмещает 650 литров груза, а при сложенных задних креслах увеличивается до 2415 литров.

Изучив интерьер, который предлагает Патриот, нужно взглянуть на что, что может предложить Chevrolet Niva.

Интерьер Niva сложно назвать современным и просторным. Здесь ощущается острая нехватка пространства в ногах задних пассажиров. Особенно ярко этот недостаток проявляется на фоне Патриота.

Водителя обеспечили довольно эргономичным креслом, обычным, но удобным рулём, эргономичным внутренним пространством. Обширное остекление даёт важное преимущество в виде великолепной обзорности. В 2014 году в Chevrolet Niva появились новые сиденья с улучшенной боковой поддержкой и подголовниками.

Багажник здесь неплохой, учитывая габариты машины. Но вот в сравнении с конкурентом выглядит откровенно маленьким. В штатном положении заднего дивана доступно 320 литров. А если спинки заднего ряда опустить, получится 650 литров. В багажнике нет порога, дверной проём очень широкий, благодаря чему процедура погрузки и выгрузки заметно облегчается.

Учитывая тот факт, что габариты у машин совершенно разные, говорить о превосходстве Патриота по вместительности багажного отсека и салона будет несправедливо. Но внутреннее оформление всё равно лучше у продукта завода УАЗ. Более частые обновления, а также стремление навязать борьбу зарубежным автомобилям заставляет проводить активную модернизацию. Chevrolet Niva не входит в число ключевых проектов, потому тут вопросу обновлений уделяют минимум времени и сил. Что и говорить, если последние новшества, причём незначительные, вносились ещё 5 лет назад, а Патриот получил порцию обновок буквально в минувшем 2018 году.

Если вы ищите машину с современной начинкой в интерьере и огромным запасом багажного пространства, тогда выбирайте УАЗ Патриот. Если требования к заднему ряду не являются ключевым параметром, а также в машине не потребуется постоянно перевозить большой объём багажа, вам вполне хватит возможностей, которые предлагает Chevrolet Niva.

Моторы, коробки передач и их возможности

При покупке нового автомобиля рассчитывать на широкое разнообразие моторов и коробок передач в случае с автомобилем Chevrolet Niva не приходится.

В настоящее время эта машина продаётся только с одним безальтернативным силовым агрегатом. Но это весьма надёжный атмосферный бензиновый мотор объёмом 1,7 литра с 4 цилиндрами, 16 клапанами и распределённым впрыском. Мотор соответствует экостандарту Евро 4. Он выдаёт 80 лошадиных сил и 127,4 Нм крутящего момента.

В качестве коробки передач идёт также безальтернативная 5-ступенчатая механика. В таком сочетании Niva разгоняется до 140 километров в час. При этом на разгон с нуля до сотни уходит аж 19 секунд. Цифры действительно ужасающие. Расход топлива также солидный. В городе Chevrolet Niva нужно около 14 литров на 100 километров, а на трассе аппетиты падают примерно до 9 литров.

Стоит добавить, что в период с 2006 по 2008 год Chevrolet Niva выпускалась в специальной версии FAM1 или GLX. Её комплектовали мотором от Opel мощностью 122 л. с. и 5-ступенчатой коробкой МКПП от Aisin. Но машина не получила должного спроса, в результате чего за 2 года реализовали всего 1000 экземпляров. Потом производство свернули.

Дабы понять, что лучше между Chevrolet Niva и УАЗ Патриот, обязательно нужно взглянуть на технические параметры последнего.

Патриот предлагается в настоящее время с 2 силовыми агрегатами.

  1. Младший 4-цилиндровый двигатель имеет рабочий объём 2,7 литра. Он выдаёт 135 лошадиных сил мощности и 217 Нм крутящего момента. Работает на бензине АИ-92. Мотор комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. В городе машина потребляет около 14 литров на 100 километров в пути, а в загородном цикле на проезд такой же дистанции потребуется 11,5 литров. При этом максимальная скорость составляет 150 километров в час.
  2. Старший двигатель имеет тот же объём 2,7 литра и те же 4 цилиндра. Но мощность увеличена до 150 лошадиных сил, а крутящий момент подняли до отметки 235 Нм. Работает на бензине . Как и младший мотор, работает в тандеме с 5-ступенчатой коробкой передач. В плане расхода топлива в различных условиях производитель даёт аналогичные цифры.

Очередное сравнение, на сей раз по техническим параметрам, динамике и экономичности, позволяет выбрать более приоритетный вариант между автомобилями Chevrolet Niva и УАЗ Патриот.

Модернизация двигателей в случае с Patriot даёт о себе знать. Да, ни одна из машин не может похвастаться солидной динамикой или малым расходом топлива. Но при своих 80 лошадках, Niva потребляет заметно больше топлива, нежели конкурент. Плюс Патриот разгоняется до сотни примерно за 14 секунд, что сразу за 5 сек быстрее в сравнении с условным конкурентом.

Управляемость и проходимость

Выбрать то, что лучше для конкретного покупателя, можно с учётом требований, предъявляемых к автомобилям Chevrolet Niva и УАЗ Патриот, также условий их эксплуатации.

Если вы хотите получить уверенный, максимально прочный и надёжный автомобиль для бездорожья, тут лучшим вариантом станет рамный УАЗ Патриот. Он преодолевает более глубокий брод, имеет солидный клиренс и адаптированную ко сложным условиям подвеску.

При этом Chevrolet Niva не особо уступает. Дорожный просвет от 200 до 240 мм. даёт свои плоды. Плюс, как оказалось, углы въезда и съезда у Chevrolet оказались больше. Тут получились цифры 37 и 35 у Chevrolet против 35 и 30 у Патриота.

Но проблема полностью отечественного внедорожника производства УАЗ в том, что эта машина крайне неуверенно ведёт себя в городских условиях. Покупать Патриот в качестве городского авто для очень редких выездов на сложные дороги бессмысленно. Вы существенно потеряете в плане комфорта, будете постоянно жаловаться на жёсткость подвески и её плохое поведение на асфальте. Управление далеко не образцовое.

При своих неплохих внедорожных характеристиках, Chevrolet Niva является более городским автомобилем. А потому на нём одинаково комфортно можно ездить по ровным асфальтированным участкам, выезжать на природу, преодолевать сложные препятствия бездорожья.

Потому предварительно чётко определите цели и задачи, стоящие перед машиной. При доминировании городской эксплуатации точно стоит взять Chevrolet. Если же машина покупается для рыбалки, охоты, регулярных выездов на плохие дороги, тогда УАЗ Патриот станет оптимальным выбором для такой ситуации.

Безопасность

Ни от одного отечественного внедорожника или кроссовера ожидать повышенного уровня безопасности не стоит. УАЗ Патриот не сумел получить высокие баллы по результатам оценки безопасности, даже в дорогих комплектациях. В условиях скользких дорог, за счёт работы привода, машина передвигается за счёт задних ведущих колёс. Плюс сам кузов обладает далеко не оптимальными параметрами.

На фоне Патриота, Chevrolet Niva выглядит как более сбалансированный автомобиль. Здесь лучше просчитаны системы безопасности. Также продуман вопрос деформации кузова в случае серьёзных аварий, что более надёжно защищает водителя и пассажиров.

Стоимость обслуживания

Если сложить все факторы воедино, то получится, что УАЗ Патриот заметно дороже в компоненте содержания и обслуживания. Расход топлива достаточно внушительный, плюс надёжность далеко не идеальная. Поломки случаются не регулярно, но порой автовладельцам приходится посещать автосервис или зависать на несколько часов в гараже для их устранения.

Определённой проблемой, как ни странно, стали частые модернизации УАЗ Патриот. Это усложняет поиски подходящих запасных частей, которые то и дело меняются. А чем более редкой является деталь, тем она в итоге дороже.

Chevrolet Niva имеет куда меньше серьёзных модернизаций. Особенно в компоненте технической начинки. Запчасти на неё можно с лёгкостью найти на рынках и на авторазборках. Плюс машина оказалась достаточно надёжной, проблем с самостоятельным обслуживанием нет.

Тут выигрывает Chevrolet Niva. Во многом сказывается непосредственное участие в разработке компании General Motors.

Несмотря на кажущуюся разницу и несколько различное назначение, Chevrolet Niva и УАЗ Патриот довольно часто сравнивают друг с другом. А если сравнить все компоненты и ключевые характеристики, то определить явного фаворита оказывается не так уж и просто.

Комплектации и стоимость

Chevrolet Niva продаётся в России в 6 различных вариантах оснащения.

Стандартная комплектация стоит от 590 тысяч рублей. За такие деньги можно получить:

  • гидроусилитель рулевого управления;
  • передние электрические стеклоподъёмники;
  • иммобилайзер;
  • стальные диски на 15 дюймов;
  • центральный замок;
  • изотермические стёкла;
  • аудиоподготовка на 2 колонки;
  • обогрев ног для задних пассажиров;
  • наружные обогреваемые зеркала;
  • электропривод наружных зеркал и пр.

Заплатив от 740 тысяч рублей и выше, вы получаете куда более широкий перечень оборудования. А именно:

  • 2 передние подушки безопасности;
  • комбинированная отделка салона;
  • кондиционер;
  • противотуманки;
  • подогрев кресел впереди;
  • аудиосистема на 4 колонки;
  • на 16;
  • рейлинги на крыше;
  • сигнализация;
  • ABS и пр.

Патриот образца 2019 года стоит от 805 тысяч рублей. Прошлогодние версии можно найти примерно по цене от 760 тысяч рублей. При этом по комплектации они существенно не отличаются.

Штатно УАЗ Патриот оснащается таким оборудованием:

  • одна подушка безопасности;
  • наружные зеркала с обогревом;
  • электропривод наружных зеркал;
  • стальные колёсные диски на 16 дюймов;
  • атермальное остекление;
  • усилитель руля;
  • бортовой компьютер;
  • электростеклоподъёмники впереди и пр.

Если брать самую топовую комплектацию, то за неё официальные дилеры попросят от 1,18 миллиона рублей. Зато здесь есть:

  • 2 подушки безопасности;
  • противотуманки;
  • легкосплавные колёсные диски на 18 дюймов;
  • бардачок с системой охлаждения;
  • рейлинги;
  • мультимедийный центр с сенсорным дисплеем;
  • однозонный климат контроль;
  • система помощи старта в гору;
  • аудиосистема на 6 динамиков;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • навигационная система;
  • передний и задний парктроник;
  • подогрев передних кресел;
  • подогрев руля и пр.

Комплектация действительно внушительная, но и цена за неё соответствующая.

Что в итоге лучше выбрать

Актуальным остаётся вопрос касательно того, что лучше выбрать - УАЗ Патриот или Chevrolet Niva.

Если вам нужна максимально универсальная машина, которая сможет с достаточно неплохим уровнем комфорта возить вас по городу, а при необходимости или желании покорять бездорожье, тогда однозначно берите Chevrolet Niva. Главным минусом этого автомобиля является откровенно слабый силовой агрегат, из-за которого требуется .

Если вы хотите получить настоящего проходимца и покорителя бездорожья, без привязки к городской эксплуатации, то тут безоговорочным фаворитом будет УАЗ Патриот. Машина крупная, вместительная, брутальная. Но приготовьтесь к тому, что Патриот будет ломаться чаще и дороже Chevrolet Niva обойдётся в компоненте содержания. Но это во многом уникальная машина, которую покупают, даже несмотря на очевидные и всем известные недостатки.

По идее, сравнивать автомобили разных классов между собой – не корректно. «Патриот» это рамный внедорожник с массой более 2 тонн и более чем заметными габаритами. Ну а «Шевроле Нива» больше подходит для покорения дорог в сельской местности, чем для настоящего бездорожья.

На автодроме лидером себя показывает, конечно, Нива. Чтобы разогнать этот автомобиль до 100 км/ч, понадобится 19 секунд (паспортные данные – не врут). Что поделать, таковы особенности класса.

УАЗ на асфальте, при этом, ведет себя на удивление «корректно»: мотор обеспечивает приемистость на небольших оборотах, механическая коробка – переключается быстро и четко. Практически нет раскачки кузова, даже при появлении кренов в повороте. Хотя, по теории – должна быть.

Нива, в отличие от УАЗа, значительно меньше метров проходит при торможении с 60 км/ч (похоже, тут сказывается работа ABS). Вывод: Шевроле Нива – 100-процентно подходит под требования, предъявляемые к городскому автомобилю. Хотя, до маневренности моноприводных кроссоверов – здесь, все-таки, далеко. Посмотрим, как автомобиль поведет себя на бездорожье.

Когда заканчивается асфальт

Более уверенный разгон «на грунте» показывает УАЗ Патриот. Шевроле Нива здесь заметно уступает. К тому же, ее двигатель – не слишком приспособлен к стартам на подъеме (что можно считать допустимым). А плавность хода Нивы – приятно удивляет: неровности автомобиль проходит, лишь немного покачиваясь.

К рулевому управлению УАЗа - претензий не возникает. Руль практически «невесомый», и сложно поверить, что внедорожник управляется так просто. И все равно, это – совершенно разные, несравнимые друг с другом машины, даже если считать, что цена у них примерно равна.

Можно купить УАЗ Патриот, если работа связана с бездорожьем. Или если владелец живет в деревне, от которой до трассы – пара десятков километров проселка. И расход до 17 литров (это в смешанном цикле) – станет выбором, с которым придется смириться. Меньше 12 л «на сотню» - от «Патриота» лучше не ждать. Об этом должен знать будущий владелец.

Кроме того, что эти автомобили относятся к разным «весовым категориям», у них еще масса различий конструктивного плана со всеми вытекающими преимуществами и недостатками. У одного несущий кузов, у другого - рама, у одного - постоянный полный привод, у другого - подключаемый, у одного независимая передняя подвеска, у другого - неразрезные мосты…

Обсуждение на интернет-форумах, где пользователи выясняют, что лучше, «Патрик или Шнива», занимает десятки страниц, а диспуты в гаражах и вовсе бесконечны. Недавно масла в огонь плеснули сами автопроизводители. С одной стороны, вышел UAZ Patriot Sport - по сути укороченный и упрощенный Patriot, а с другой - рестайлинговая Chevy Niva, обновленная при участии итальянского дизайн-бюро Bertone. И если «большой» Patriot был заметно дороже, чем Niva, то Sport попадает в ту же ценовую нишу. Так в Sollers Auto решили отбить часть покупателей у GM-AVTOVAZ. Этого и не скрывают: анонсируя UAZ Patriot Sport, представители компании говорили, что он адресован тем, кому мало Chevy Niva и много «обычного» Patriot. Внутренней конкуренции компания Sollers не боится: покупатель, считают маркетологи, сам разберется, какой внедорожник ему нужен, средне- или полноразмерный.

В начальной комплектации Sport дешевле, чем самый простой Patriot, на 52 тысячи рублей, что составляет более одной десятой стоимости автомобиля. Разница существенная для того, чтобы задуматься: а нужны ли большая колесная база и огромный багажник, подушки безопасности и ABS? Может, важнее проходимость и маневренность, которые у короткой версии лучше?

Что касается конкуренции с Chevrolet Niva, то представители Sollers готовят еще один весомый аргумент - под капотом UAZ Patriot Sport появится дизель, итальянский Iveco F1A. Правда, такая модификация будет дороже как минимум на 44 000 рублей (столько сейчас доплачивают за дизельный Patriot Classic по сравнению с бензиновым). Вот это будет машина!

Впрочем, и сейчас нельзя сказать, что бензиновый Patriot Sport испытывает какой-либо дефицит мощности. Даже в 112-сильной версии он едет довольно прилично. А 128-сильный вариант и вовсе удостоился титула «самого динамичного российского внедорожника». Хотя различие с Chevrolet Niva в разгоне до сотни всего лишь секунда. А выигрыш в максимальной скорости 15 км/ч скорее теоретический, так как езду быстрее 140 на UAZ никак не назовешь комфортной. Да, пора притормозить, а то мы уже изрядно уехали вперед… Сперва осмотримся.

Посмотрели

Версия Sport на 307 мм короче обычного Patriot и отличается от него меньшей на 360 мм колесной базой. Масса снижена на 50 кг, а ширина и высота остались без изменения, так что по всем массово-габаритным характеристикам UAZ существенно превосходит Chevrolet. Но в сравнении с «большим братом», Sport менее гостеприимен: зауженный дверной проем делает доступ на заднее сиденье несколько стесненным. Урезан здесь и багажный отсек, хотя он втрое превосходит багажник соперника. Грузоподъемность Sport сохранил - те же 600 кг, это плюс. Правда, выглядит Sport откровенно кургузо, напоминая прародителя, УАЗ-3160. Может, он и «козлить» будет, подобно предку?

В салоне - никаких отличий от обычного Patriot в сходной «топовой» комплектации Limited.

Chevy Niva - черный пластик приборной панели здесь выглядит лучше и приятнее на ощупь. Да и внешне Niva, на наш взгляд, привлекательнее. У нее целостный образ, не распадающийся на фрагменты, особенно после итальянской доводки. Внутренние преобразования не назовешь кардинальными. Спорно смотрятся псевдометаллические вставки на рычагах управления трансмиссией - не похожи они на творчество итальянских мастеров. Не впечатляет и комбинация дерматина с тканью в обивке сидений. Кресла тоже не ахти, удобными я бы их не назвал, тогда как сиденья Patriot Sport (достались ему от SsangYong) понравились гораздо больше.

Лучше в UAZ и обзорность: благодаря высокой посадке, дорога просматривается очень далеко. В Chevy Niva сидишь тоже чуть выше, чем в обычной легковушке, но особых преимуществ это не дает. К тому же тут повыше подоконная линия и меньше зеркала. Получается, что в Chevy Niva чувствуешь себя примерно как в автомобиле гольф-класса, а в UAZ Patriot Sport - как в небольшом грузовичке.

Качество материалов и подгонка деталей в Chevy заслуживают более высокой оценки. В итоге победу по очкам в этом раунде одерживает Chevy Niva. Добавим, что «нивский» салон быстрее прогревается, и это неудивительно при столь внушительной разнице внутренних объемов. Но ведь и вместимость далеко не последнее потребительское свойство.

Прокатились

В заднеприводном режиме UAZ Patriot Sport повиливает задней частью всякий раз, когда недостаточно деликатно обращаешься с педалью акселератора - укороченная база повышает склонность к заносу. Подключение переднего моста ожидаемо избавляет от нервозности… Там, где под колесами показывается асфальт, приходится снова возвращаться в монопривод, чтобы не перегружать трансмиссию, в которой нет межосевого дифференциала. Chevy Niva в управлении гораздо дружелюбнее: она не требует особых навыков.

На неровной дороге Patriot Sport, как и ожидалось, норовит «покозлить». В городской тесноте короткая база становится преимуществом, поскольку радиус разворота Sport почти на 70 см меньше, чем у обычного Patriot. Niva выигрывает в маневренности всего лишь 18 мм. Парковать короткий UAZ тоже попроще.

Patriot Sport легче набирает скорость и меньше шумит, потребляя топлива не больше, чем Niva.

UAZ выигрывает и в такой специфичной, чисто российской номинации, как «авторитет» в потоке.

О бездорожье речь особая. Patriot Sport ценят не только за большой дорожный просвет, но и за лучшую, благодаря короткой базе, геометрическую проходимость. Хотя... клиренс у Chevy меньше лишь на сантиметр, а по углам въезда-съезда Niva не хуже. Будучи легче, Niva меньше рискует засесть, а если и засядет, то вытащить ее проще. Уазоводы парируют: Niva доезжает ровно до того места, где начинается настоящая «уазовская тропа», а Patriot утюжит препятствия, как танк. А в крайнем случае его можно дернуть трактором, не боясь что-нибудь оторвать!

Нельзя утверждать, что Niva по проходимости хуже. Она просто другая, и, пересаживаясь в нее после UAZ, мгновенно переключаешься, понимая, что у тебя в руках другой инструмент, и пользоваться им следует иначе. Но так же, как и Patriot Sport, Niva вселяет уверенность в своих возможностях. Эти автомобили делали люди, которые знают, что такое бездорожье.

Итоги раунда: Niva удобнее в городе, однако проигрывает на загородном шоссе, UAZ сильнее на бездорожье. Таким образом, счет в этом раунде 6:5 в пользу Patriot.

Приценились

UAZ Patriot Sport в начальной комплектации Classic, со 112-сильным двигателем, без электроприводов, подогревов, кондиционера и на стальных колесах стоит 460 000 руб. Если добавить литье, пластиковый бокс запаски, энергопоглощающие, как их именует производитель, стекла, аудио- и охранную системы, электроприводы и противотуманки, то автомобиль обойдется в 495 000 руб. Еще 50 тысяч придется доплатить за добавление в список подогрева передних сидений, кондиционера и… спойлера на крыше. Кстати, это отличительная особенность UAZ Patriot Sport в комплектации Limited.

Совсем недавно был увеличен гарантийный срок на UAZ Patriot, UAZ Patriot Sport, UAZ Pickup - до 3 лет или 100 тыс. км пробега.

В самом начале года новогодний подарок своим клиентам сделал и GM-AVTOVAZ, увеличив срок гарантии на внедорожники Niva до 2 лет или 35 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. До этого гарантийные условия подразумевали год или 30 тыс. км.

Вместе с тем, стоимость всех версий Chevy Niva подняли на 5000 рублей. После подорожания Chevrolet Niva в начальной комплектации L оценивается в 429 000 руб. Правда, найти такую в дилерских салонах непросто - продавцы предпочитают варианты подороже. В более распространенной версии LC, оснащенной кондиционером, Niva стоит уже 458 000 руб. Более богатая комплектация GLS без кондиционера стоит - 478 000. GLC (все то же плюс кондиционер) - 505 000. Кроме того, у дилеров есть каталог одобренных аксессуаров, и уж будьте уверены, что они постараются продать вам максимум возможного.

Итак, эти внедорожники стоят примерно по полмиллиона. Из новых автомобилей конкуренцию им могут составить разве что китайские полноприводники да те, что собирает TAGAZ. И там, и там свои нюансы. Безусловно, мы говорим только о начальных затратах, без учета расходов на эксплуатацию. На практике вполне может статься, что стоимость километра пробега на Chevy Niva окажется ниже, чем на UAZ Patriot Sport. Но Sollers предлагает свой товар на более выгодных условиях, что, несомненно, импонирует потребителю. Здесь счет 7:6, снова в пользу UAZ Patriot Sport.

Самый «плотный» и привлекательный прайс-лист у Chevrolet Niva . Диапазон цен на разные версии - от 628 000 до 765 000 рублей (акции и скидки здесь и далее не учитываем). Разброс цен на Renault Duster 2018 года куда больше - от 699 000 до 1 111 900 рублей. Недалеко и - от 746 500 до 1 049 рублей. Очевидно, Шнива значительно дешевле. Но цена решает не все.

Размеры

Увы, она тесновата. Это можно сказать и о салоне, и тем более - о багажном отсеке. Его объем - всего 320 литров. При сложенном заднем диване - 650 литров. Салон в Дастере просторнее, особенно это заметно на заднем ряду. Объем багажника зависит от типа привода. У переднеприводных машин его емкость 475 литров при разложенных сиденьях и 1636 при сложенных. У полноприводных - 408 и 1507 литров соответственно.

А Патриот и вовсе гигант. На заднем сиденье вполне можно ехать даже втроем, в зимней одежде и на большое расстояние. А багажник - 650 литров только под шторкой, 1130 литров до потолка (и это при разложенных сиденьях) и 2415 литров при сложенных сиденьях! Сразу вспоминается, что когда-то Патриот был девятиместным, с откидными лавочками по бортам. А также верится, что в нем можно с комфортом переночевать вдвоем. В Дастере и Шниве - едва ли.

И конечно, у Патриота больше грузоподъемность: 600 кг против 510 и 450 кг у конкурентов.

Комфорт

Кстати! Chevrolet Niva не c амый спартанский автомобиль, особенно в версиях GLC и LE +. Однако пластик в салоне оставляет желать лучшего, как и шумоизоляция. К сиденьям приходится пристраиваться (хотя должно быть наоборот), мультимедийной системы нет и никогда не было. Есть магнитола и два динамика (в тех же GLC и LE +). Можно подключить еще два. Плюс (нет, минус) - невысокая плавность хода.

Renault Duster поудобнее. Чуть получше пластики и шумоизоляция, повыше плавность хода за счет настроек подвески и значительно большей колесной базы (2673 мм против 2450 мм у Шнивы). База Дастера не только больше, но и шире. Передняя колея - 1560 мм, задняя - 1567 мм. У Chevrolet 1466 и 1456 мм соответственно. То есть европеец еще и устойчивее.

А самый комфортный снова УАЗ Патриот. Колесная база - 2760 мм. Последний на сегодня рестайлинг как раз и был направлен на значительное повышение удобства внедорожника. И если бы у него была потише ходовая, на асфальте ульяновский автомобиль мало бы отличался от иномарок.

С малолистовыми рессорами стала выше плавность хода, со стабилизатором и рулевым демпфером отпала необходимость все время корректировать курс. Инженеры поработали и над устранением вибраций. Сиденья вполне удобны для человека любого сложения, руль регулируется и по вылету, и по высоте. Доступны разнообразные подогревы и климат-контроль (у конкурентов - только кондиционер). И мультимедийная система как минимум не хуже чем на Дастере. К тому же на экран можно смотреть прямо, а не склоняя голову.

Недавно стал удобнее в городе с передним мостом от Профи с новыми поворотными кулаками. До сих пор он сильно проигрывал в маневренности.

Прибавила удобства автомобилю и шайба управления трансмиссией - как у приличных иномарок. Раньше приходилось оперировать рычагами раздатки, как на Шниве, и вырабатывать навык, чтобы рычаги не выбивало.

Полуофициально говорят о том, что у Патриота вскоре все-таки появится автомат, ездить с которым заметно удобнее. Жаль, его нет до сих пор.

Силовой агрегат

К сожалению, покупателям Chevrolet Niva предлагают один, устаревший силовой агрегат - бензиновый 1.7 мощностью 80 л.с. с 5-ступенчатой механикой. Мягко говоря, при современном ритме движения его маловато. А расход высоковат - 13,2 литра по городу. И это - по данным производителя! В свое время GM предпринял попытку внедрить в Шниву «опелевский» мотор, но таких машин сделали совсем немного, и их не найдешь даже на вторичном рынке.

Казалось бы, совершенно разные автомобили: большой рамный внедорожник УАЗ Патриот и два компактных кроссовера с несущими кузовами - Chevrolet Niva и Renault Duster. Но их сравнивают, в первую очередь, из-за полного привода и сопоставимой стоимости, хотя две из трех машин уже преодолели планку в миллион рублей. С этого и начнем.

У Дастера выбор куда богаче. Бензиновые 1.6 и 2.0 на 114 и 143 л.с., дизель 1.5 мощностью 109 л.с., пяти и шестиступенчатые механические коробки передач, 4-ступенчатый «автомат». Кроме того, можно приобрести переднеприводную версию. Конкуренты такой возможности не предоставляют.

Патриот сейчас оснащают только ZMZ Pro объемом 2.7, мощностью 149 л.с., с крутящим моментом 235 Н.м. Коробка передач тоже только одна, пятиступенчатая механика. Но везет этот силовой агрегат неплохо. Правда, и расход топлива соответствует: 14 литров на 100 километров по городу, согласно официальным данным. По факту - не меньше 15 литров. Благо, бак у Патриота самый большой из тройки - 68 литров. У Шнивы 58 литров, у Дастера - 50.

Проходимость

Несмотря на то, что Chevrolet Niva и Renault Duster могут обладать неким преимуществом перед УАЗом на песке и в жидкой грязи за счет меньшей массы и с правильно подобранными шинами, фаворит на бездорожье в большинстве случаев все-таки УАЗ. В первую очередь благодаря отличным геометрическим параметрам. Просвет в середине базы - около 300 мм, наименьший - 210 мм, угол въезда - 35°, съезда - 30°, 360 мм до переднего бампера при полной нагрузке… Ходы подвесок у Патриота большие даже после внедрения стабилизатора и малолистовых рессор. Положительно влияет на проходимость и достаточно мощный, тяговитый силовой агрегат, и возможности трансмиссии. Сейчас можно приобрести заводскую блокировку заднего дифференциала Eaton с электронным управлением. В качестве опции предлагаются и шины BF Goodrich AT , и лебедка, и целый пакет Offroad , и даже специальная экспедиционная версия.

Шниве на бездорожье катастрофически не хватает мощного двигателя. А Дастеру - ходов подвески. К тому же в нем стоит вискомуфта, которая склонна к перегреву при интенсивной пробуксовки. В этом случае полный привод выключается, приходится ждать, пока она остынет.

Стоимость содержания

Как считают наши эксперты, стоимость содержании УАЗа можно сравнить с «дастеровской», а самая доступная - Шнива. Да, УАЗ не иномарка, в отличие от Renault (пусть тот и местной сборки). Но у него самый высокий расход топлива, довольно короткие интервалы техобслуживания (15 000 км при обычных условиях эксплуатации и 7500 при тяжелых условиях) и множество деталей импортного производства (покупающихся за валюту). Если машина новая, приходится приобретать не только ОСАГО, но и КАСКО.

Тот же Duster экономичнее, но импортных частей в нем еще больше, и обслуживание стоит по-иномарочному. А всеядная подвеска, позволяющая не бояться неровностей, заставляет довольно часто ее ремонтировать.

Итог

Возможно, наши постоянные читатели помнят, что в 2016 году проиграл. Авторы поставили его на последнее место, в первую очередь, из-за плохого поведения на дорогах. Но прошло больше двух лет, и за это время ульяновский внедорожник стал значительно лучше на асфальте. А на бездорожье он и так был лучшим. Так что расклад полностью изменился.

Существуют особые люди, которые получают удовольствие от преодоления, казалось бы, непреодолимых препятствий и движения на автомобилях в практически непроходимых условиях. Для этого нужны специально подготовленные машины - не всякое авто способно пройти глубокий брод и при этом не получить гидроудар.

Для этих целей давно выпускаются полноприводные джипы и кроссоверы. Есть "Лэнд Крузеры", "Митсубиши Паджеро" и многое другое. Но это все не то. Для российского внедорожья и местной грязи лучше всего подойдут отечественные модели, а таких на сегодняшний день только две. Это "Нива" от АвтоВАЗа и различные модели от УАЗ. Идут постоянные споры о том, что лучше - "Нива" или УАЗ, но к консенсусу так никто из спорящих и не пришел. Давайте сравним два легендарных внедорожника и выясним, кто же из них лучший.

УАЗ "Хантер"

Со времен создания данной модели в нем практически ничего не изменилось. Завод слегка поработал над дизайном, салон стал более подходящим к современному стандарту и на этом все закончилось. Но автомобиль получил множество положительных отзывов от владельцев. Двигатель на этом автомобиле остался прежний, но провели небольшие доработки.

Обновленная модель получила дизельный двигатель и другую раздаточную коробку. Автомобиль имеет массу серьезных преимуществ.

  • Во-первых, это надежность, классическая брутальная внешность настоящего автомобиля для покорения российского и не только внедорожья.
  • Во-вторых, машина может похвастаться отличной рамной конструкцией и большим клиренсом, позволяющим передвигаться где-угодно.
  • В-третьих, имеются бензиновый и дизельный двигатели, однако особо высоких характеристик от них ждать не стоит. Этот автомобиль, кроме всего прочего, является отличным объектом для различных модификаций и доработок, что и делается в многочисленных гаражах.

Надежность действительно на высоте - говорят отзывы. Также многие приобретают этот автомобиль от УАЗ за толстый металлический кузов. Автомобиль пользуется спросом не только среди любителей месить грязь, но и среди охотников, рыболовов. Машина весьма комфортная и в грязи, и на асфальте, особенно если учесть ее цену.

Lada 4x4

Это не менее популярная модель отечественного внедорожника от АвтоВАЗ. Автомобиль также достаточно вынослив, способен покорять любые цели. Большинство тех, кто владеет старыми версиями "Нивы", утверждают, что машины, собранные в 80х годах, легко прослужат еще лет 10-15.

Современная "Нива" также имеет массу серьезных достоинств.

  • Это инжекторный мотор объемом 1,7 литра и мощностью в 83 лошадиных сил, единственное "но" - двигатель, практически, не подвергался доработкам с момента его создания.
  • Пятиступенчатая механика - здесь претензий нет, коробка очень надежная, однако она не добавляет кроссоверу динамики.
  • Раздатка выполнена в виде ручного механизма, но работает она без каких-либо проблем. Естественно, раз это кроссовер, то клиренс здесь тоже высокий, но все-таки меньше, чем на УАЗах.

Что лучше, "Нива" или УАЗ? В этом плане выигрывает последний. Но вернемся к "Ниве".

Небольшая колесная база придает внедорожнику муссу дополнительных достоинств. ВАЗ предлагает и модель с пятью дверями, но он не настолько популярен по причине странных настроек и такого же поведения машины. Базовая модель имеет адекватную стоимость, но это не самый доступный вариант.

УАЗ или "Нива"?

Трудно сказать, что лучше - УАЗ "Хантер" или "Нива". И тот, и другой внедорожник продаются в одном и том же ценовом классе, имеют практически одинаковые технические характеристики для покорения бездорожья. Однако это не все, что нужно современным водителям. Необходимо учитывать показатели качества, уровень надежности, а также выносливость.

"Нива" более популярна во всех отношениях. Однако, модель от УАЗ тоже имеет массу поклонников. Среди отличий, которые есть у УАЗа, можно выделить несколько (а у "Нивы" таковые отсутствуют).

  • УАЗ имеет больший размер. Также здесь имеется больше места для груза и пассажиров.
  • "Хантер" по внедорожным качествам находится по уровню значительно выше "Нивы".
  • Колесные арки на УАЗе достаточно большие, а значит, у владельца появляется возможность установки больших колес. Клиренс и так большой - нет нужды поднимать машину дополнительно и переделывать ходовую часть.
  • Металл изготовлен по технологиям для военных, подвеска надежна даже в условиях жесткой эксплуатации.

И вот кажется, что вопрос, что лучше - "Нива" или УАЗ решен победой УАЗа, но нет.

"Нива" компактней и пройдет там, где УАЗ застрянет за счет большей массы. Меньшая колесная база отлично себя покажет в любых условиях. Расход топлива также значительно ниже. Имеется какой-никакой, но все-таки комфорт.

Не нужно забывать и о цене. "Нива" дешевле. Поэтому, если выбирать между двумя этими моделями, то следует отдать предпочтение "Ниве". А если при этом еще приходится ездить в городе, то однозначно ВАЗ. Если сравнить, что лучше - "Нива Шевроле" или УАЗ "Хантер", то здесь без всяких разговоров и сомнений побеждает УАЗ, но только по проходимости. Если нужен комфорт, выбор очевиден.

"Шевроле Нива" или УАЗ "Патриот"

Сопоставлять эти модели нельзя - они имеют совершенно разный характер. Сравнение в данном случае будет очень относительным. Оба авто имеют серьезные различия в конструктивном и в техническом плане. "Нива" отличается гораздо меньшими габаритами. Но все же, попытаемся выяснить, что лучше - УАЗ "Патриот" или "Нива Шевроле".

Габариты и формы кузова

Внешние отличия есть. УАЗ имеет классический пятидверный кузов. "Патриот" предоставляет собой тяжелый рамный внедорожник - масса машины составляет более двух тонн, а длина - более четырех метров.

В высоту "Патриот" более двух метров. "Нива" может похвастаться куда более скромными габаритами, но дизайн ее более симпатичный. Багажник у внедорожника УАЗ "Патриот" также огромен, на заднем диване поместится четыре пассажира, в то время как в «Ниву» сядут только три, да и то - без особого комфорта. Те, для кого важен компактный кузов, купят "Ниву".

Дизайн

Если сравнить, что лучше - УАЗ или «Нива» в плане дизайна, то "Нива" значительно красивее и аккуратнее. Здесь нет ничего лишнего. Детали кузова исполнены на высоком уровне, имеется хороший свет. Многие фрагменты кузова покрыты цинком.

"Патриот" более солидный. Но эта внешность только для тех, кто любит все большое, угловатое и громоздкое. А по кузову все не так хорошо. Качество изготовления деталей кузова значительно ниже "Нивы" - отмечают отзывы.

Ходовые качества и проходимость

И тот, и другой автомобиль не предназначены для гонок. "Нива" не может хвастаться высокой динамикой - ее двигатель не рассчитан на гонки. Однако, дорожные неровности автомобиль проходит мягко и плавно, что не может не радовать. А вот на бездорожье чудес ждать не стоит. Поэтому, если кто-то задумывается, что лучше по проходимости - УАЗ или "Нива", то думать не нужно - следует брать УАЗ.

Управляя "Патриотом", сразу можно почувствовать мощность его двигателя объемом в 2,7 литра. Однако подвеска жесткая и при покорении буераков все это чувствуется. Салон достаточно шумный. Руль большой, но управляется машина достаточно легко. Проходимость у автомобиля отличная - по грязи, по снегу, там, где дорог и в помине нет, этот автомобиль просто едет.

Трудно сказать, что лучше - "Нива" или УАЗ "Патриот". Нельзя сравнивать эти машины - они изначально разные и предназначены для разных целей. Те, кто предпочитает более компактные размеры, выбирают "Ниву". Любители грязи выбирают "Патриот".

Заключение

Комплектация УАЗа значительно беднее, чем "Нива", если не рассматривать новый "Патриот". "Нива" оснащена гидроусилителем, диагональными тормозами, ABS и усилителями в случае экстренного торможения. УАЗ также имеет гидроусилитель, но на этом все опции заканчиваются. Но, несмотря на комплектации, настоящие любители покорения бездорожья купят УАЗ - он брутальный, мужской, с характером. "Нива" - более городская и может ездить там, где проедет только трактор. Но все же она создана не для этого. Очень трудно сказать, какая машина лучше - УАЗ или "Нива" . Это все равно, что сравнить собаку с кошкой, кофе с чаем - это дело вкуса. Так и с этими автомобилями.

 

Возможно, будет полезно почитать: