Сообщество Империал: Кризис в Кремле. Гайд по основам игры - ч.1

1991 года выпуска.

По сюжету игрок выступает в роли генерального секретаря ЦК КПСС , правителя Советского Союза , в период с по 1995 годы . Игрок может выбрать одну из нескольких предлагаемых дат старта (1985, 1986, 1988, 1989, 1991) и одну из реальных личностей среди тех, которые имели шанс управлять Советским Союзом в это время. Кроме того, игрок может создать своего собственного персонажа, определив его характер , а при старте в 1985 году - также определить, как закончились события, прошедшие до начала игры. В ходе игры игрок решает проблемы государственной важности, распределяет бюджет и разбирается со внутренней и внешней политикой.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Crisis in the Kremlin (Кризис в Кремле) / ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

    ✪ Экономический гайд по игре Кризис в Кремле: Крах Империи

    ✪ Уничтожение НАТО и постройка коммунизма - Кризис в Кремле: Крах Империи #5

    Субтитры

Игровой процесс

Игра разделена на ходы, которые длятся половину игрового месяца. Начиная с марта 1985 года (или с более поздней даты), игрок решает различные государственные вопросы, которые предлагаются ему каждый ход. Задачи разнятся: от нового пятилетнего плана до Чернобыльской катастрофы , от антиалкогольной кампании до афганского вопроса . Для каждого вопроса обычно существует хотя бы три варианта решения, но некоторые варианты могут быть заблокированы из-за предыдущих действий игрока. Кроме этих вопросов, составляющих существенную часть игры, игрок контролирует советский бюджет, распределяя имеющиеся средства (измеряющиеся в сотнях миллионов) по таким отраслям, как экономика, импорт, государственные выплаты, армия, административные траты, духовные траты, наука, влияние и дотации. Также игрок может менять политические доктрины (разделённые на три вкладки: МВД , МИД и Минфин) , развивать науку и взаимодействовать с зарубежными странами. Решения, которые принимает игрок, сильно влияют на игровой мир и могут оказать влияние позднее.

Победа в игре может быть осуществлена рядом способов: можно сохранить Советский Союз до конца 1995 года, победить США и развалить НАТО , выиграть в ядерной войне или же достигнуть коммунизма . Кроме того, победить можно, проведя реформы так, чтобы это не привело к распаду Советского Союза: в таком случае игра заканчивается в 1993 году. Проиграть игрок тоже может несколькими способами: начать ядерную войну без должной подготовки, стать жертвой государственного переворота или же революции, развалить Советский Союз. В отличие от предшественника, Crisis in the Kremlin , победить возможно точно так же, как и проиграть.

Ситуация в мире на начало игры соответствует исторической, если игрок не изменял предысторию. В начале игры в окне видна праздничная демонстрация, но по мере изменения обстановки вид из окна меняется . В ходе игры игрок может как расширить социалистический лагерь, так и терять его членов под действием внешних сил . Активная политика на международной арене необходима для того, чтобы сокрушить Соединённые Штаты.

Действия игрока сильно ограничены теми фракциями, которые находятся у власти. Всего в игре присутствуют шесть фракций: троцкисты , сталинисты , консерваторы , умеренные , реформаторы и либералы . Некоторые игровые действия требуют наличия большинства у одной из фракций. Состояние фракций на начало игры определяется выбранным персонажем , а изменяется в процессе игры из-за принимаемых решений и поддержки, оказываемой игроком.

Экономика проработана «многопланово и очень масштабно» . Игрок распределяет имеющиеся у него средства (на старте это 2000 сот миллионов) по 41 категории. На эффективность вложений влияют коррупция и приписки, сами же вложения влияют на показатели страны. Некоторые из областей вложения вредны для игрока и могут привести к его поражению (например, импорт учебников и пособий). Каждый месяц бюджет пополняется за счёт доходов, которые можно распределять по отраслям. Суммы затрат по каждому пункту должны быть кратны 10 сотням миллионов.

Экран науки предлагает несколько альтернативных путей развития государства: Интернет или ОГАС , освоение «новой целины» или повышение эффективности земледелия.

Критика

Графика низкого качества и звук, который представляет собой набор советских песен, выдают инди-происхождение игры (несмотря на то, что в игре присутствуют и более 10 современных песен).

В рецензии «Навигатора игрового мира» отмечается такой минус, как отсутствие информации о том, к чему приведёт тот или иной выбор (впрочем, авторами игры это позиционируется как плюс - возвращение к старым играм без казуальности). Выборы вариантов решения проблем меняют политику непредсказуемым образом, и не для всех политик понятно, что они делают. Кроме того, отмечается неудобный интерфейс : статистика разбита на четыре экрана, а бюджет - на десяток, что доставляет неудобства при отсутствии прямых переходов. Для действий написаны условия, но не отмечается, что из этих условий ещё не выполнено. Есть нарекания и к выделению активного элемента: от доступного он отличается только чёрным ободком вместо красного .

Согласно рецензии «Игромании », минусами игры являются лишь ужасающий графический стиль и прорва опечаток в тексте , геймплей же их удовлетворяет.

Crisis in the Kremlin. Профессия почетная, уважаемая.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Ура, товарищи! Благодаря сплоченным действиям граждан из российской студии Kremlingames мы можем смело вознести хвалу отечественному игропрому! Проект «Кризис в Кремле» позволит вам получить большой и разносторонний опыт политической работы. Он вышел в марте в капиталистическом цифровом сервисе Steam , так что вперед, к великим свершениям!

Ну а если серьезно, то из Crisis in the Kremlin и впрямь получилась весьма самобытная игра, где и правда можно провести немало часов. Благо заняться тут есть чем.

Незабываемая страница истории

«Кризис в Кремле» позволит рядовому гражданину ощутить на себе всю тяжесть бремени и ответственности вождя народа. Игра еще в самом начале предложит вам несколько вариантов развития событий. В стартовом меню, во вкладке настроек, вы можете выбрать уровень сложности. Хотите ли вы построить утопическое будущее, готовы ли сдерживать ожесточенный натиск Запада и оппозиции, или вам по душе положение дел и финансов в довоенном государстве? Все в ваших руках!

А может, вам симпатична фигура определенного политика? Может, вы всегда хотели понять, каково пришлось Михаилу Сергеевичу Горбачеву на посту главы государства или что было бы, займи пост генерального секретаря ЦК КПСС Григорий Васильевич Романов? Тогда «Кризис в Кремле» — именно та игра, о которой вы мечтали. Ваше желание управлять судьбой великого СССР будет полностью удовлетворено, и вы насладитесь всей полнотой власти в самой могущественной сверхдержаве на планете.

Вас не устраивает политика партии? Авторы «Кризиса в Кремле» предусмотрели и это. Вы безо всяких проблем можете создать генерального секретаря по собственному образу и подобию, внушить ему желанную линию поведения и наделить своей твердостью характера.

Однако не рассчитывайте, что все будет просто. Под вашим руководством окажется вся мощь советской армии, вся проницательность и скрытность КГБ, все политические, научные и производственные мощности, а ошибиться и принять неверное решение проще простого. Запад только и ждет, чтобы вы проявили слабость.

Цены на нефть падают, союзные республики грозятся выйти из состава государства, американцы объявляют о новых ракетных разработках, а в Афганистане бушует бесконечная кровопролитная война. Вместе со своей страной вам предстоит пережить моменты ее славы и многочисленные кризисы.

От ваших решений в Crisis in the Kremlin зависит вообще всё. Вы можете предавать каждую победу огласке или же скрывать от общественности научные прорывы. Взять, к примеру, эпохальную высадку первого человека на Марсе. Стоит ли заявлять об этом в прессу, чтобы растереть в пыль американские космические амбиции? Или придержать информацию, чтобы направить силы на изучение Красной планеты без надзора НАТО?

Ваши сиюминутные политические решения аукнутся через месяцы и даже годы правления. Введете демократические выборы — и через несколько лет, в разгар кризиса, это может стоить вам должности. В этом вся Crisis in the Kremlin.

Опыт массово-политической работы

Но принятие важных государственных решений — это полбеды. Судя по всему, создатели искренне считают, что главное в их игре — разнообразие и внимание к деталям. Вам предстоит не только листать документы из папки с важными донесениями, но еще и распоряжаться казной, управлять министерствами, назначать людей на должности министров, определять политический курс страны и даже подбирать частоту на радиоприемнике.

Вы вольны вкладывать весь государственный бюджет в политическую гонку, а также устранять и подкупать конкурентов, но будьте готовы столкнуться с образовательным и производственным кризисом. Погнавшись за научными достижениями, вы неизбежно забросите внутреннюю политику и не заметите, как оппозиция начнет штурмовать Кремль. Мудрый лидер всегда думает на несколько шагов вперед, помните об этом.

Игра не ограничивает вас ни в чем! Ведите страну своим политическим курсом или экспериментируйте, наблюдая за реакцией государства и мировой общественности на угрозы Штатам ядерной войной. Боритесь с терроризмом в Пакистане или финансируйте подрывную деятельность в Америке. Развалите Советский Союз десяток раз, а потом сделайте это снова. В конце концов, добейтесь власти троцкистов и устройте ядерный апокалипсис. А если кто-то выразит протест, окажите «военную поддержку» и расправьтесь с несогласными.

Методов расправы над оппозицией, к слову, великое множество. Можете раскатать повстанцев на гусеницах или припугнуть их регулярной армией, а можете послать КГБ на штурм оппозиционного штаба или попробовать, сославшись на свой политический авторитет, уладить дело миром.

В борьбе за прочный мир

Удивительно, но для создания затягивающей политической стратегии совсем не нужен большой бюджет. Да, «Кризис в Кремле» может отпугнуть графикой, но дело не в этом. Важнее, что у Kremlingames, при всем многообразии безумных игровых ситуаций, и впрямь получилась увлекательная стратегия.

Так, «Кризис в Кремле» доказывает, что для управления государством вам вполне хватит дискового телефона, глобуса и калькулятора. И это не шутки — все это действительно работает, и работает здорово. Вы порядком удивитесь, когда обнаружите, что за стеной юмора прячется недурной игровой процесс.

Эта игра на простых и понятных примерах объясняет, насколько сложно управлять страной и как просто развалить огромное государство собственными руками, из-за собственной глупости или недальновидности. «Кризис в Кремле» поначалу расслабляет неограниченной властью, а затем при каждом удобном случае напоминает о совершенных ошибках очередным кризисом или внезапно разгоревшейся войной.

«Кризис в Кремле» — один из самых любопытных российских проектов последнего времени. И даже сравнение с относительно неплохой The Wild Eight она выдерживает с достоинством, ведь на изометрические «выживалки», как и на «выживалки» вообще, мы уже насмотрелись, а вот похвастаться перед США первой в истории Лунной базой или создать советский сегмент интернета можно далеко не в каждой игре.

Игры-симуляторы: копия реальной жизни

Если задаться вопросом, какие ныне популярные компьютерные игры были самыми
древними, то наверняка ответ будет: симуляторы. Это игры, с высокой точностью
передающие детали любого процесса или сферы человеческой активности.

Действительно, именно производительность и мощность компьютеров позволила на экране
воссоздавать сперва в весьма примитивном, а затем – во всё более и более совершенном виде те или иные эффекты и события. И моделировать, таким образом, поведение разных объектов в ответ на действия игрока.

Симуляторы как тренажёры

Разумеется, изначально симуляторы не были даже играми. Проектировались и
разрабатывались первые симуляторы практически исключительно с обучающими и
тренировочными целями.

Именно симуляторы боёв используют при подготовке бойцов практически во всех серьёзных армиях мира. Симуляторами управления воздушными судами пользуются для обучения и повышения квалификации пилотов. Даже профессиональные гонщики Формулы-1 регулярно тренируются возле компьютеров для оттачивания мастерства входа в повороты и экономии времени.

Тут, кстати, есть множество занимательных моментов.

Например, одни из самых популярных в учебных центрах авиасимуляторов практически
неприменимы в качестве полноценной игры. Ведь они настолько сложны, что
неподготовленный человек не сможет даже поднять самолёт в воздух!

В то же время многие школьники, никогда не сидевшие за рулём реального автомобиля, так натренировываются управлять картинкой на экране с помощью джойстика, что запросто уделывают в гонках профессиональных пилотов. Но не приведи господь этих школьников сесть за руль реального автомобиля…

Симуляторы и цифровая забава

Именно перенос симуляторов в цифровой мир вызвал небывалый взрыв популярности
этих программ среди геймеров. При этом симуляторы могут выпускаться как для обычных
домашних компьютеров, так и для специально оборудованных аппаратов и консолей.
Такие аппараты могут иметь типичное гоночное кресло, рулевое колесо, педали и коробку переключения передач. Всё, как в жизни.

И, пожалуй, неполным будет рассказ о симуляторах без приведения примеров самых
известных из них.

Из симуляторов гонок, вероятно, самым знаменитым является Need For Speed, вышедший
уже в немыслимом числе версий и аддонов, имеющий миллионы фанатов самых разных
возрастов во всём мире.

Симуляторы боевых искусств – тоже весьма популярные игры. Тот же Mortal Kombat, не
дававший в своё время спокойно спать тысячам молодых бойцов цифрового фронта.

Ну а дальше – тысячи чуть менее популярных игр. Симуляторы космических сражений,
криминальных разборок, бизнес империй и медицинских кабинетов, а также симуляторы промышленного или финансового магната, так называемые тайкуны . Даже древнеегипетские пирамиды сегодня можно строить на компьютере.

Именно реалистичность и насыщенность этих игр притягивает к ним множество
поклонников. Так что создатели первых тренажёров для военных даже не подозревали, какое количество умов покорит в будущем их изобретение.

Скачать игры-симуляторы (simulators), а также игры-тайкуны (tycoons) по прямым ссылкам и на большой скорости – это быстро, удобно и доступно!

Crisis in the Kremlin (Кризис в Кремле) – это нечто вроде смеси симулятора и стратегии, где вам нужно будет отправиться в прошлое и попробовать переписать историю Советского Союза, внеся изменения в некоторые ключевые моменты…

По сюжету вы будете управлять Советским Союзом, сидя непосредственно в Кремле. Ваша задача заключается в эксперименте на тему «Что бы было, если бы…». Другими словами, вы будете переписывать историю, внося в нее определенные изменения. Вам придется решить, кто будет все же править СССР, как будет развиваться экономика государства, какая форма правления будет выбрана, и что должно измениться для того, чтоб люди жили лучше, чем живут сейчас.

В вашем распоряжении в Crisis in the Kremlin будет просто невероятное количество всевозможных инструментов. Но самый ваш главный инструмент, это принятие решений в ключевые моменты. К примеру, в мире может случиться какое-то событие, на которое отреагировали правительства всех стран мира – вам же нужно будет решить, какую позицию в этом событии займете вы. Например, вы можете поддержать страны Запада и осудить то или иное событие в другой стране, или воздержаться от реакции, или и вовсе предпринять какие-либо действия.

Точно также вы должны будете принимать важные решения и внутри страны. Например, вы сможете вместо запрета на алкоголь, поднять на него цены, что в свою очередь повлияет на дальнейшее развитие событий. Может поставить вместо Горбачева, кого-нибудь другого и довериться его политическим планам, а можете и вовсе пойти на поводу у советников. Вариантов много.

Но не забывайте и о главных вопросах: вам придется заниматься политикой и дипломатией, бороться с коррупцией, увеличивать золотовалютный запас, развиваться, общаться с политиками других стран и делать многое другое. Что вы сделаете? Развалите СССР, или напротив, создадите империю с диктаторской формой правления? Решать вам!
У нас вы можете скачать Crisis in the Kremlin торрент последнюю версию бесплатно на компьютер.

Дополнения (DLC):
- The Accident
- Homeland of the Revolution Системные требования
ОС: Windows XP, Vista, 7, 8, 10 (64 бита)
Процессор: поддержка набора инструкций SSE2
Оперативная память: 2 Гб
Видеокарта: DX9 (модель шейдера 3.0)
Место на диске: 1.52 Гб

Год выхода: 2017
Жанр: стратегия, симулятор, инди
Разработчик: Kremlingames
Тип: RePack
Версия: v31.01.20 - полная версия (Последняя) + 2 DLC
Язык интерфейса: русский , английский
Таблетка: Вшита (PLAZA)

Описание: Первая часть гайда по основам игры рассматривает внешнюю политику.

Часть 1 - Внешняя политика.

Игрок может выбрать четырех руководителей СССР в 1985 году - Григория Романова (неосталиниста), Михаила Горбачева (либерала-реформатора), Виктора Гришина (консерватора-брежневца) и Андрея Громыко (умеренного консерватора). Можно также выбрать собственного персонажа, создав его по типу таких деятелей, как Л. Брежнев, Г. Маленков, Н. Хрущев, А. Сахаров, Н. Бухарин, А. Яковлев, Л. Троцкий, комбинируя черты Внешней, Внутренней политики и Экономической системы.

Игра начинается в кабинете Генерального секретаря ЦК КПСС в здании ЦК на Старой площади в Москве. Из открытого окна видна Красная площадь (на начало игры, там праздничная демонстрация, но, по мере изменения обстановки, вид из окна будет меняться). В распоряжении игрока есть:

  • Радиоприемник - можно слушать (бодрую сталинских времен, либо уже набившую оскомину брежневскую. Саундтрек очень удачно подобран, и придает игре больше атмосферы), либо оперу В. Аргонова "2032. Легенда о несбывшемся грядущем" (найти можно в , почитать сценарий ), либо песни , а также общие новости в мире.
  • Телефон - можно звонить в ВС, МВД, АН, Госплан, МИД, СМ СССР и давать указания, менять доктрины, руководителей, поддерживать фракции в Верховном Совете, изучать новые техи, смотреть статистику.
  • Калькулятор - определять, на что расходовать имеющиеся средства, и в каких объемах.
  • Глобус - видеть геополитическую обстановку в мире, принимать решения по внешней политике.
  • Карта СССР - на ней можно видеть лояльность республик Союзному руководству, а также состояние в СССР в различных областях экономики и политики. Тут же есть показатели "конкурирующей фирмы" - США.
  • Папка с гербом КГБ - самый главный инструмент. Именно с её помощью мы получаем информацию о состоянии в СССР и мире, и можем влиять на ход событий, выбирая определенные варианты.

В данном гайде рассмотрим основные моменты игры, правильное использование которых поможет продержаться до 1995 года (после этого можно продолжать играть в свободную игру).

Часть 1. Внешняя политика.

На начало игры, мы имеем исторически точное положение дел на мировой арене:

Соцлагерь , представленный ОВД [Организация Варшавского договора - военный альянс] (СССР, Польша, ГДР, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Болгария) и СЭВ [Совет Экономической Взаимопомощи - финансово-рыночная организация] (они же + Вьетнам, Монголия и Куба) (в игре реализованы оба просоветских блока, что большой плюс, обычно про СЭВ забывают), потихоньку закипает, в Польше усиливается "Солидарность", "гений Карпат" Николае Чаушеску отплывает от СССР всё дальше и дальше, в ГДР нарастают унионистские тенденции. Не допустить развала Варшавского пакта и Совета экономической взаимопомощи - очень важная задача. Ещё важнее - расширить их.

Ситуацию пока контролируют развернутые в большинстве членов ОВД и СЭВ советские военные базы (нет их только в Румынии и Болгарии). Успехи в политике СССР напрямую влияют на состояние в соцстранах - либерализация падает и лояльность СССР растет. Уменьшить падение лояльности можно путем: подавления антисоветских выступлений в исторических событиях (в ГДР, Венгрии, Чехословакии и Польше), смены режима стран на более просоветские, ввода дотаций, повышения расходов на дипломатию, а также переходом к доктрине "Равноправного сосуществования" в МИД-е. Не советую опускать их ниже 100. Также по событиям, можно серьезно повлиять на ситуацию в соцстранах. Так, запретив Хоннекеру встречу с Колем, вы уменьшите вероятность объединения Германии, воспользовавшись волнениями в Румынии, можно ввести войска, и, разогнав сепров, ещё и снять Чаушеску за сепаратизм и нелояльность, посадив более просоветски настроенного руководителя и создать в Румынии советскую базу.

Кого можно включить в соцлагерь на первых порах?

  • Албанию (надо договориться с Рамизом Алия, либо, при волнениях в Албании, оказать АПТ военную помощь).
  • Китай (нужны очень хорошие отношения (набиваются путем вкладов в Дипломатию, не провоцируя Китай действиями в Юго-Восточной Азии, назначением прокитайского министра иностранных дел, а также победами в космосе) и целый Китай).
  • Ирак (договориться с Саддамом Хусейном или свергнуть его и посадить коммунистов, либо, после падения США, вторгнуться в него).
  • Иран (при левой коалиции/коммунистах, можно ввести СА (СА - Советская Армия) , вмешавшись в ирано-иракскую войну, и сменить правительство либо поддержать коммунистических партизан, либо, после падения США, вторгнуться в него).
  • Индия (только после победы в Кашмире).
  • Ливия (тут всё просто - надо продать оружие и припасы Муаммару Каддафи или поддержать его в случае бомбардировок Ливии НАТО - только если у вас в ВС лидирует умеренные и ниже - это может сорваться).
  • Южный Йемен (надо объединить страну в просоветскую посредством "Арабской весны", она выпадет при низкой силе США. Если договоритесь об объединении посредством переговоров представителей Северного и Южного Йеменов, то придется ждать падения США).
  • Лаос и Камбоджа (тут всё просто - оружие + припасы = согласие на вступление, можно даже в самом начале это сделать. В Камбодже ещё можно сделать это путем разгрома полпотовского подполья по событию, если Вьетнам и ВС согласны и Сила КГБ высокая).
  • ЮАР (при свержении режима апартеида коммунистами/левой коалицией, либо сохранить апартеид, но ждать падения США).
  • Финляндия (в случае отказа от милитаризации блоков либо подавляющем превышении уровня советской экономики либо падении США (тогда можно вторгнуться в нее и включить в СССР), либо при фальсификации КГБ итогов референдума о вступлении в Евросоюз).
  • Югославия (в случае помощи при ГВ и победе правительства в ней либо успешном завершении конфликта мирным путем - при реформации и дружбе с США).
  • Египет (если удаться договориться с Хосни Мубараком по событию, либо вторгнуться туда (по событию с захватом самолета/после падения США).
  • Сирия (при поддержке деньгами и оружием).

Интеграцию стран в соцлагере можно повышать, меняя политику в меню МИД-а на более жесткую, либо можно демократизировать взаимоотношения посредством смягчения политики. Но крайне не рекомендую выводить советские базы из Восточной Европы , если только вы не либерализуетесь и не переходите на Европейскую систему договоров.

Капиталистический лагерь , представленный НАТО (США и их союзники). Нагоняя милитаризацию, он противостоит ОВД, и не без успеха. Пока США мощны и едины, сделать с ним ничего нельзя (кроме финансирования в Франции социалистов/голлистов), но, если США падут, откроется широкий простор для воздействия на НАТО путем финансирования коммунистических партий в его странах/вторжениях в эти страны. До этого, можно только поддерживать разрядку (но за это деньги снимают) либо согласится на частичную демилитаризацию Европы по "плану Рапацкого" (США выводят базы из ФРГ, СССР - из ГДР, ЧССР и Польши). Либо - на полный отказ от блоковой системы.

Страны "третьего мира" , где идет противостояние двух идеологий. На начало игры, около половины из них (преимущественно, в Африке и Азии) придерживаются ориентации на СССР (красные на Глобусе, в режиме "Сферы влияния"), остальные - либо на США (синие), либо участвуют в "Движении неприсоединения" (белые). Просоветские режимы можно поддерживать оружием и припасами, деньгами, при политике неоколониализма (выбирается в МИД-е) - ещё и добывать ресурсы в их странах. Проамериканские режимы можно подрывать, поддерживая местных "коммунистов/социалистов/борцов с колониализмом" всех мастей, но учтите, что "конкурирующая фирма" не дремлет, и тоже всячески пакостит. На страны "третьего мира" влияет политика сверхдержав - успехи СССР поддерживают просоветские настроения, успехи США - проамериканские. Благодаря некоторым событиям, некоторые страны можно будет втянуть в орбиту советского влияния, включив в СЭВ.

Также на взаимоотношения с ними влияет доктрина поддержки просоветских сил и дипломатической политики. И то, и другое выбирается в меню МИД-а.

"Движение неприсоединения" - ряд стран, которые ведут (вернее, пытаются вести) независимую внешнюю политику, не обращая внимание на сверхдержавы. Достаточно быстро большинство его членов, особенно в Африке, меняют ориентацию на просоветскую/проамериканскую.

Также, мы имеем, на начало игры, две войны - ирано-иракскую и афганскую (с нашим в ней участием).

Что делать?

В связи с кризисом, который вскоре после начала игры начнется, необходимо свернуть поддержку режимов Африки и Азии, ограничившись ОВД и СЭВ. Это сэкономит деньги, нужные на поднятие баланса. По событиям, желательно максимально расширить СЭВ, если такая возможность предвидится, и не давать США совать свой нос в дела соцстран (заступиться за Ливию, остановить интервенцию в Ираке и Иране, поддержать Панаму и Югославию).

В ирано-иракскую войну можно как вмешаться (либо на стороне Ирака, если в исторических событиях вы не добились перехода Ирана на просоветские позиции, либо на стороне Ирана, если вы договорились с ним), так и проигнорировать, что заставит стороны мириться на условиях статус-кво. Учитывая, что исламистский Иран помогает моджахедам в Афганистане, а Ирак потом займет более просоветскую позицию, надеясь на помощь СССР в конфликте с Кувейтом - имеет смысл поддержать Саддама Хусейна и помочь ему в разгроме Ирана.

Полыхающий же под боком Афган пожирает ресурсы и деньги, и войне этой не видно конца и края. Уровень контроля ситуации СА и афганской армией показан на Глобусе при выборе Афганистана. Повысить его можно, вливая туда оружие, отправив оружие Индии, разгромив лагеря боевиков в Пакистане, либо, в ист. событиях, сделав просоветским Иран. Если уровень контроля будет выше 85 - можно попробовать провести с моджахедами переговоры о прекращении войны, но тогда включить страну в СЭВ не получится до падения США. Для этого нужны очень хорошие отношения с Китаем (чтобы он надавил на боевиков), поставленное Индии оружие (заставит Пакистан поумерить пыл) и высокий уровень Контроля в Афганистане - тогда моджахеды согласятся закончить войну миром при ряде уступок.

Тут есть пять вариантов:

  • Первый - наплевательский . Дождавшись события "Афганский кризис", махнув ручкой, свалить из Афгана. Власть захватят моджахеды, которые начнут дестабилизировать обстановку в среднеазиатских республиках Союза и засылать террористов, которые будут устраивать теракты. Крайне не советую выбирать этот вариант. Исламистский Афганистан станет болячкой на южной границе СССР, и оттуда будут до бесконечности проникать боевики. Замириться с ним не получится, так что или придется терпеть, или по-новой отправлять в страну войска и захватывать Афганистан с нуля, или просить об вмешательстве американцев.
  • Второй - не совсем наплевательский . Вывести СА, оставив только советников. Это приведет лишь к тому, что война продолжится, а шансы правительства Кармаля/Наджибуллы выиграть в ней уменьшатся. То же самое - если вы проведете переговоры с умеренной оппозицией.
  • Третий - нормальный . Вливать в Афган оружие для афганской армии и ждать, пока она вместе с "ограниченным контингентом" одолеет моджахедов. В условиях того, что из Пакистана текут всё новые и новые боевики, это будет продолжаться довольно долго, но к середине 90-х годов боевиков получится одолеть.
  • Четвертый - радикальный . Увеличить "ограниченный контингент" в разы, и усилить давление на боевиков. Эффективней предыдущего, но затраты будут соответствующие.
  • И пятый - непосредственный . Потушить пожар можно, перекрыв доступ окислителя. В нашем случае, окислитель - лагеря боевиков в Пакистане, аккумулирующие боевиков со всего света и направляющие их на войну с "шурави". Если уничтожить эти лагеря - без дальнейшей подпитки, война сама заглохнет. Делается это так - сначала надо ослабить сам Пакистан. Для этого, вливаем его врагам - индийцам - оружие, и возобновляем войну за Кашмир. Если Индия победит - идем дальше, если нет - увы, не судьба. Теперь надо лишить пакистанцев поддержки союзников - США или КНР. До США далеко, легче договориться с китайцами и подписать договор о дружбе. И, наконец, шаг третий - поднять ВВС СА и отправить эти лагеря в Астрал со всеми моджахедами. Тогда Афганская война легко и быстро закончится нашей победой, и НДРА можно включить в СЭВ.

 

Возможно, будет полезно почитать: