Симптомы аутизма у кошек. Аутизм — это не приговор

Айрис Грейс Холмшоу семилетняя девочка из английского города Маркет-Харборо, которой поставили диагноз тяжелой формы аутизма. Врачи прогнозировали, что ребенок никогда не будет разговаривать, и тем более идти на контакт с другими людьми, даже с родителями. Однако, девочка смогла справится с этим благодаря искусству и своему лучшему другу — кошке.

Диагноз аутизм

Тяжелую форму аутизма Айрис поставили в два года. Ее матери Арабелле, фотографу по профессии, врачи сказали, что не стоит надееться на прогресс, вряд ли ребенок сможет вообще пойти на контакт с внешним миром. Арабелла с головой погрузилась в изучение этой проблемы, чтобы помочь своему ребенку. Она пробовала групповые занятия с детьми, но Айрис впадала в панику при виде других детей, да и взрослых тоже. Она не пускала на порог дома даже своего отца и родных бабушку с дедушкой. Тогда Арабелла поняла, что занятия с другими детьми придется отложить надолго.

Стали пробовать пет-терапию с лошадьми и собаками. Такой метод лечения аутизма давно зарекомендовал себя как эффективный. Но лошади Айрис просто не понравились, а собака, которая ее облизывала и бодро виляла хвостом, наводила панику и девочка впала в истерику. Арабелла поняла, что и терапия с животными ни к чему не приведет.

«Дочь не могла никому смотреть в глаза, не играла с игрушками, спала, где угодно, но только не в своей кровати, имела кучу навязчивых привычек, до нервных колик боялась воды и наотрез отказывалась мыться, а иногда - одеваться, — перечисляет Арабелла. - Как объяснили психологи, непредсказуемость и хаос окружающего мира наполняют ее страхом и паникой».

Стараясь найти подход к своему непростому ребенку, Арабелла все-таки сумела хоть немного поправить ситуацию. Она превратила весь дом в настоящую игротеку: наполнила его сенсорными игрушками, разместила бассейн с пластиковыми шариками и даже надувной батут.

«Цель была проста: радость и смех, — говорит она. - Но главное: я хотела научить дочь общаться со мной, найти ключ к ее внутреннему миру и, быть может, помочь выйти оттуда».

Однажды мама занималась с дочкой и нарисовала человечка, что безумно понравилось Айрис. Девочка с охотой включилась в процесс рисования.

Первые шедевры

Обнаружив интерес дочки к рисованию, Арабелла накупила красок, кистей, бумаги и даже мольберт. Последний оказался лишним, Айрис расстроилась из за того, что краска стекает по бумаге вниз. Тогда Арабелла обустроила стол для рисования на кухне, разложила краски и бумагу, уже не сильно надеясь, что дочь вернется к этому занятию. Однако, Айрис среагировала быстро и тут же принялась рисовать. Девочка брала краски по очереди, ждала когда они подсохнут и снова возвращалась к рисунку. В итоге у нее получился импрессионистический пейзаж. Арабелла подумала, что работа получилась замечательной и с радостью поделилась ей в интернете, назвав рисунок «Терпение».

Уже на следующий день женщине написала одна из клиенток, которой она снимала свадьбу, с просьбой купить картину. Ее поразило сочетание цветов. Такого поворота Арабелла не ожидала и сказала, что рисунок дочери ей очень дорог, но согласилась выслать копию в рамке. Это было только начало. Женщина продолжила выкладывать рисунки дочери и в последующие дни Арабелле стали писать все больше людей с просьбой купить картины. Мать была поражена тем рвением, с которым люди хотели поддержать ее ребенка. Но дело было не в моральной поддержке.

Арабелле позвонила бывшая одноклассница, занимающаяся арт-бизнесом. Сказала, что устраивает в Лондоне выставку начинающих художников, не могла бы Арабелла предоставить несколько картин Айрис для экспозиции.

«Но она всего лишь больной ребенок», — возразила было мама. «Она - невероятно талантливый художник, — отрезала одноклассница, — я думала, ты в курсе».

У девочки оказалось невероятное чувство цвета, на выставке ее работы произвели фурор, искусствоведы недоумевали: как может трехлетний ребенок, никогда не бравший уроки рисования, творить столь зрелые работы?

После той экспозиции был устроен благотворительный аукцион, на котором фотокопия «Терпения» ушла за 830 фунтов. Сейчас оригиналы полотен дочери Арабелла практически не продает - хранит для выставок, да и не хватит на всех желающих. Время от времени они все же пополняют частные коллекции. Есть люди, которым просто невозможно отказать.

Одну из картин купила, к примеру, Анжелина Джоли. Оригиналы Айрис стоят полторы тысячи фунтов, принты от 200 до 300. Девочку стали назвать маленькой Моне.

Кошка-проводник

Искусство помогло научится девочке радоваться, но прогресса в общении с людьми так и не было. Одна из знакомых Арабеллы предложила завести семье кошку, ведь фелинотерапию они еще не пробовали. Выбор пал на кошку мейн-куна. Когда котенка принесли в дом, произошло нечто странное. Кошка сразу подошла к ребенку и с тех пор не отходила ни на шаг.

«Они встретились, словно старые друзья, — вспоминает Арабелла. - Было странное ощущение, будто кошка и девочка давно друг друга знали. Котенок не отходил от дочери ни на шаг, а ночью устроился на ее подушке, словно ангел-хранитель».

Кошку назвали Фула по имени из одной африканской колыбельной, которая очень нравится Айрис. Фула стала принимать участие во всех делах девочки: они вместе рисовали, листали книги, играли, спали.

Одним из самых трудных испытаний для Арабеллы было купание ребенка. Айрис ненавидела это дело, любые банные процедуры заканчивались слезами и криками. И вот в очередной раз, когда пришло время искупаться, мать набрала в ванну воды и привела Айрис. Ничему не обученная Фула, к удивлению самой Арабеллы, прыгнула в ванну с водой и стала зазывать Айрис. Девочка охотно согласилась. С тех пор водные процедуры не представляют никаких проблем. Кошка всегда купается вместе с девочкой, они даже вместе ходят в бассейн.

Постепенно Фула начала менять жизнь Айрис, она словно стала ее проводником во внешний мир. Ребенок стал кататься на велосипеде, улыбаться и смотреть в глаза матери. Самым поразительным для мамы оказалось не то, что кошка словно бы копировала движения девочки, а то, что Айрис, занимаясь своими делами, гладила ее, перебирала пальчиками уши, лапки, усы. Подобные прикосновения к чему-то живому и чужому прежде были немыслимы.

И вот в 4 года Айрис произнесла свои первые слова.

В тот день Арабелла застала свою дочь за рисованием, Фула сидела как всегда рядом. И вот кошка стала тыкать лапой в рисунок, на что девочка произнесла: «Кошка, сиди!». С каждым днем Айрис стала произносить все больше слов и все они были адресованы Фуле. Однако, через время она стала обращаться и к маме, сначала с просьбами, потом стала произносить в слух названия своих картин. Она перестала бояться контакта с родными. В дом наконец смог вернутся родной отец, больше не пугая девочку своим присутствием.

Если присмотреться к этому рисунку Айрис, то можно увидеть большую морду кошки на заднем плане.

В своем электронном дневнике, на основе которого была в последствии создана книга, Арабелла написала:

«Я счастлива оттого, что Айрис хочет быть со мной, что она смотрит мне в глаза, улыбается и смеется. Я счастлива, когда убираюсь после создания ее очередного шедевра в перепачканном краской доме. Счастлива я потому, что она таким образом исследует окружающий мир, а не сидит в своем собственном. Потому что мы - вместе с кошкой Фулой - нашли ключ от запертой наглухо двери, через которую моя дочь выходит наружу».

Ещё в 18 месяцев врачи поставили маленькому шотландцу Фрейзеру Буту (Fraser Booth) диагноз "аутизм". Сейчас мальчику четыре, но до недавних пор даже решение самых простых задач доставляло немало сложностей. К счастью, Фрейзер не полностью погружен в себя: в отличие от типичных больных-аутистов, он способен воспринимать окружающий мир и играть как здоровый ребенок. Тем не менее, из-за болезни малыш часто устраивал истерики - он мог начать кричать, если его вытаскивали из ванны или выключали телевизор. Как известно, для аутизма характерны трудности во взаимодействии с окружающими людьми, затруднения при выражении и контроле своих эмоций, повторение одних и тех же действий. Конечно, атмосфера в доме была напряжённой, и для того, чтобы немного разрядить её, мать мальчика решила взять из приюта кота по кличке Билли.

С тех пор все кардинально изменилось! Теперь Фрейзер и его питомец буквально неразлучны. Мальчки стал более спокойным, менее замкнутым и всё реже устраивает истерики. Как рассказывает мама ребенка, когда её сын играет в саду, кот все время сидит рядом и следит за своим другом, и это очень успокаивает Фрейзера. Животное каким-то образом чувствует настроение мальчика и помогает ему справляться с ним. Когда Фрейзеру бывает плохо, питомец приходит и буквально обнимает лапами малыша, ласково мурлыча при этом. Однажды, когда мальчик был сильно расстроен, кот весь день просидел у него на коленях. По словам врачей, прогресс в состоянии Фрейзера очевиден. Более того, если так дело пойдет и дальше, то мальчик, возможно, справится со своей болезнью! А ещё кот Билли стал неоценимым помощником для мамы Фрейзера: раньше ей приходилось постоянно следить за сыном, но у нее есть еще один ребёнок – полуторагодовалая дочь, и матери приходилось буквально разрываться между ними. Теперь она уделяет достаточно времени своей дочурке, зная, что рядом с Фрейзером есть надежная няня – кот Билли.

Этот удивительный факт имеет вполне научное объяснение. Французские учёные заявляют, что домашние питомцы действительно помогают адаптироваться к социальным условиям детям, страдающим аутизмом: положительное влиянение на таких малышей, по наблюдениям учёных, оказывают собаки, дельфины и лошади. Как мы видим, то же самое можно сказать и о кошках. Для исследования ученые из Hospital Research Center of Brest (Франция) проанализировали три группы детей в возрасте 4-5 лет. В первой группе малыши никогда не имели питомцев, во второй были дети, с рождения жившие с животными, и в третьей – ребята, у которых любимцы появились спустя несколько лет после рождения. Выяснилось, что дети-аутисты, у которых были домашние животные, более адаптированы к социальной жизни, чем малыши, питомцев не имеющие. Малыши, общающиеся с животными, более близки с членами своей семьи, легче выражают эмоции и контролируют их. Впрочем, по мнению руководителя группы французских учёных Марин Гранжорж, присутствие домашних любимцев полезно и для здоровых детей: это повышает уверенность в себе, ответственность и способность к эмпатии.

Семь лет назад семья из Великобритании принесла домой котенка, чтобы он стал другом их сыну с диагнозом аутизм. Общение с котом навсегда изменило жизнь мальчика.

Киану было четыре года, когда в его жизни появился кот Симба. Очень скоро кот так сильно привязался к ребенку, что подходил к нему каждый раз, когда решал, что мальчику нужна его помощь и присутствие. И каждый раз он оказывался прав.

У Киана было множество проблем со здоровьем, он родился недоношенным и с синдромом вторичного иммунодефицита, кроме того у него были проблемы с костями, а потом ему поставили диагноз аутизм. Для Киана, который почти все время проводил дома, кот Симба стал и другом и компаньоном и Ангелом-Хранителем.

Дело в том, что у Киана иногда происходили случаи остановки дыхания и кот быстро начал чувствовать эти моменты и вести себя тревожно. Его поведение заметила мать Киана и таким образом она имела время подготовиться к приступам и достать нужные лекарства. Кроме того Киан мог потерять сознание и упасть на пол в любое время. В общем за ним был нужен тщательный присмотр и кот облегчил заботы его матери.

"Большую часть своей небольшой жизни Киан провел в истериках с криками и причинением себе вреда. Но с появлением Симбы он стал спокойнее, кот действует на него умиротворяюще. Если Киан начнет кричать и биться на полу или щипать себя, кот сядет рядом с ним и он успокоется".

Каждую ночь Симба приходил спать в кровать Киана и мальчик засыпал, обнимая его. Эти двое были совершенно неотделимы друг от друга.

Но 9 октября 2017 года случилась катастрофа. Бекки, мать Киана, увозила другого своего ребенка в школу рано утром и не заметила как на улицу выскочил Симба. А потом Бекки получила смс-ку от соседа. Он увидел, как Симба попал под машину на дороге.

"Я возвращалась домой так быстро как могла. Я увидела его на дороге и позвала к себе и он откликнулся и пытался подойти, но его передние лапы не слушались, он мог лишь ползти с помощью задних. Я забрала его в машину, а он мурлыкал и мурлыкал..."

Бекки привезла Симбу в ветклинику и там сказали, что обе передние лапы кота сильно раздроблены. Ветеринар сказал, что не в силах ничем помочь с такими ранами и поэтому женщина повезла кота в другое место. Но там сказали, что кота проще усыпить и "взять другую кошку".

Когда Киан узнал, что Симбу могут усыпить, у него началась истерика, он плакал и кричал и катался по полу прямо в ветклинике, так как он поехал туда с матерью. Он умолял ветеринара вылечить кота, но врачи были неумолимы и принесли Симбу Киану лишь для того, чтобы мальчик с ним попрощался.

"Когда они принесли Симбу, Киан был безутешен. Кот пытался ползти к нему на сломанных лапах, но работали лишь задние и он просто елозил на месте. Потом он посмотрел на мальчика и мяукнул".

Бекки помогла Киану взять кота на руки и тот уткнулся мордочкой в лицо мальчика и начал тереться об него. Он все еще пытался успокоить его, несмотря на свои раны.

"Это был самый душераздирающий момент в моей жизни", - рассказывает Бекки, - "И тогда медсестра сказала, что с котом все-таки можно попробовать что-то сделать, чтобы помочь ему".

Бекки назвали имя профессора Ноэля Фицпатрика, который был мировым специалистом в области ортопедической ветеринарии и на следующий день Бекки поехала с Симбой к нему в клинику.

"Замечательные хирурги осмотрели его и сказали, что можно спасти кота или хотя бы попытаться. С тех пор Симба вот уже семь недель находится на лечении в их клинике. Ему сделали несколько операций, в том числе с пересадкой кожи и с методом восстановления костной ткани. Самые передовые методы в мире".

Все это время Киан посещал Симбу в клинике так часто как мог. Он сказал маме, что это его лучший друг и он нуждается в нем. Он приезжал в клинику с мамой 4-5 раз в неделю, каждый раз преодолевая 260 миль туда и обратно. На дорогу каждый раз приходилось тратить 7-9 часов, но мальчика это не пугало.

Киан не может дождаться когда Симбу можно будет забрать домой.

"Он должен будет некоторое время сидеть в клетке, пока полностью не восстановится, но само нахождение дома поможет ему чувствовать себя лучше. Каждый день мы беседовали с персоналом клиники о том, стоит ли продолжать лечение, и каждый раз кот своим видом словно говорил "Я все еще здесь, я борюсь, не отказывайтесь от меня". Кот мужественно сносил все болезненные процедуры и уколы", - рассказывает Бекки.

За состоянием здоровья Симбы можно было следить в Фейсбуке и Инстаграме . На сегодняшний день кот уже дома, с его ног сняты все бинты и он снова с Кианом. Он все еще нуждается в регулярном медицинском осмотре и должен соблюдать строгую диету, но его жизни уже ничего не угрожает.



Если вы хотите выложить эту статью на ваш сайт или блог, то это разрешается лишь при наличии активной и индексируемой обратной ссылки на источник.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. По телевизору и в интернете всё чаще рассказывают об аутизме. Правда ли, что это очень сложное заболевание, и с ним никак не справиться? Стоит ли заниматься с ребёнком, которому поставили такой диагноз, или всё равно ничего не изменить?

Тема очень актуальная, и даже если вас прямо не касается, нужно доносить правильную информацию до людей.

Аутизм — что это за болезнь

Аутизм — это психическое заболевание, которое диагностируют в детстве, и оно остаётся с человеком на всю жизнь. Причиной служит нарушение развития и функционирования нервной системы.

Учёные и врачи выделяют следующие причины возникновения аутизма :

  1. генетические проблемы;
  2. черепно-мозговая травма при рождении;
  3. инфекционные заболевания как матери во время беременности, так и новорожденного.

Аутистов-детей можно отличить среди их ровесников. Они всё время хотят оставаться одни и не идут играть в песочницы к другим (или играть в прятки в школе). Таким образом, они стремятся к социальному одиночеству (им так комфортнее). Также заметно нарушение проявления эмоций.

Если , то аутист-ребёнок — яркий представитель последней группы. Он всегда находится в своём внутреннем мире, не обращает внимания на других людей и всё, что происходит вокруг.

Нужно помнить, что у многих детей могут проявляться признаки и симптомы этого заболевания, но выраженные в большей или меньшей степени. Таким образом, существует спектр аутизма. Например, есть дети, которые могут крепко дружить с кем-то одним и при этом полностью быть неспособны контактировать с другими.

Если говорить про аутизм у взрослых , то признаки будут отличаться между мужским и женским полом. Мужчины полностью погружаются в своё хобби. Очень часто начинают что-то коллекционировать. Если начинают ходить на обычную работу, то занимают одну и ту же должность на протяжении многих лет.

Признаки заболевания у женщин тоже весьма примечательны. Они следуют шаблонному поведению, которое приписывают представительницам их пола. Поэтому выявить женщин-аутистов очень сложно неподготовленному человеку (нужен взгляд опытного психиатра). Также они могут часто страдать от депрессивных расстройств.

При аутизме у взрослого, признаком также будет выступать частое повторение каких-то действий или слов. Это входит в определённый личный ритуал, который человек выполняет каждый день, а то и по несколько раз.

Кто такой аутист (признаки и симптомы)

Поставить такой диагноз у ребёнка сразу после рождения – невозможно. Поскольку, даже если есть какие-то отклонения, то они могут быть признаками и других заболеваний.

Поэтому родители обычно ждут возраста, когда их чадо станет более социально активным (как минимум до трех лет). Вот когда ребенок начнёт взаимодействовать с другими детьми в песочнице, показывать своё «Я» и характер — тогда уже его ведут на диагностику к специалистам.

Аутизм у детей имеет признаки , которые можно разделить на 3 основные группы :


Кто ставит диагноз, что у ребенка аутизм

Когда к специалисту приходят родители, врач расспрашивает о том, как развивался и вёл себя ребёнок, чтобы выявить симптомы аутизма . Как правило, ему говорят, что с самого рождения чадо было не такое, как все ровесники:

  1. капризничал на руках, не хотел сидеть;
  2. не любил, когда его обнимали;
  3. не проявлял эмоций, когда мама ему улыбалась;
  4. возможна задержка речи.

Родственники часто пытаются разобраться: это признаки данной болезни, или ребёнок родился глухим, слепым. Поэтому, аутизм это или нет, определяется тремя врачами : педиатр, невролог, психиатр. Для уточнения состояния анализатором обращаются к ЛОР-врачу.

Тест на аутизм проводится с помощью опросников. Они определяют развитие мышления ребёнка, эмоциональную сферу. Но самым главным является непринуждённая беседа с маленьким пациентом, во время которого специалист пытается установить зрительный контакт, обращает внимание на мимику и жесты, модель поведения.

Специалист диагностирует спектр аутистического расстройства. Например, это может быть синдром Аспергера или Каннера. Также важно отличить (если перед врачом подросток), олигофрении. Для этого может понадобиться МРТ головного мозга, электроэнцефалограмма.

Есть ли надежда на исцеление

После постановления диагноза, врач рассказывает родителям в первую очередь что такое аутизм.

Родители должны знать с чем имеют дело, и что заболевание нельзя вылечить полностью. Но можно заниматься с ребёнком и ослабить симптоматику. При значительных усилиях можно добиться отличного результата.

Начинать лечение нужно с контакта. Родители должны по мере возможного наладить доверительные отношения с аутистом. Также обеспечить условия, в которых ребёнок будет комфортно себя чувствовать. Чтобы негативные факторы (ссоры, крики) не влияли на психику.

Нужно развивать мышление и внимание. Для этого отлично подойдут логические игры и головоломки. Дети-аутисты также их любят, как и все. Когда ребёнок заинтересовался каким-то объектом, расскажите о нём больше, дайте потрогать в руках.

Просмотр мультфильмов и чтение книг – это хороший способ объяснить, почему так действуют персонажи, что они делают и с чем сталкиваются. Время от времени нужно задавать подобные вопросы чаду, чтобы он сам размышлял.

Важно научить справляться со вспышками гнева и агрессии и с ситуациями в жизни вообще. Также объяснить, как строить дружеские отношения с ровесниками.

Специализированные школы и ассоциации – место, где люди не будут удивлённо спрашивать: что с ребенком? Там работают профессионалы, которые предоставят самые различные методики и игры, чтобы помогать развивать детей-аутистов.

Совместными усилиями можно достигнуть высокого уровня адаптации к социуму и внутреннему спокойствию ребёнка.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

Вам может быть интересно

Мажор - это кто или что (все значения слова) Что должен уметь ребёнок в возрасте от 1 месяца до 5 лет Что такое развитие: определение, характеристика и виды Что такое повествование (с примером текста) Кто такой кум(а) - определение понятия, роли и обязанности Что такое буллинг - причины и способы борьбы с буллингом в школе Что такое дислексия - это заболевание или небольшое нарушение Что такое эгоизм и эгоцентризм - в чём между ними разница Что такое собственность и какие формы собственности различают Что такое инфантильность: признаки инфантильного поведения у мужчин и женщин, причины инфантилизма Что такое человечность - примеры из жизни и литературы, как формируется человечность и каковы причины ее отсутствия Что такое мораль - функции, нормы и принципы морали

По данным Всемирной Организации Здравоохранения один из 150 детей болен аутизмом.

Аутизм - расстройство, возникающее при нарушении развития головного мозга и характеризующееся дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями (Википедия). Другими словами, аутизм — это заболевание, при котором нарушается контакт человека с внешним миром.

Если аутизм диагностировать в раннем детстве, то его зачастую удается скорректировать. Одним из методов коррекции заболевания является анималотерапия — лечение с помощью животных и, в частности, фелинотерапия — лечение с помощью кошек.

Четвероногие друзья помогают формировать социальные связи маленьких аутистов. По результатам исследований оказалось, что у детей, рядом с которыми жили пушистые питомцы, значительно лучше развиты навыки общения, способность сочувствовать и умение делиться с другими детьми.

Но животное должно появиться в доме, когда ребенок уже будет в сознательном возрасте. Только тогда оно вызовет у малыша интерес.

Кошки и дети-аутисты привязываются друг к другу, прекрасно общаются на своем языке, становясь буквально неразлучными. Почему? Возможно, они просто находятся на одной волне

Посмотрите, как заботится этот бенгальский кот о мальчике с диагнозом аутизм, как не отходит от него, позволяя даже таскать себя за хвост…

Животные способны вызывать сильные чувства. Им удается вытаскивать своих маленьких хозяев из их внутренней «скорлупы», постепенно делая открытыми для общения и с людьми. Вот еще примеры трогательной дружбы особенных детей и их домашних питомцев:

Фрейзеру Буту (Шотландия, Абердиншир) в полтора года был поставлен диагноз аутизм. Болезнь стала причиной того, что мальчик часто устраивал истерики, плакал, а решение простых бытовых задач вызывало немало трудностей.

Но все изменилось, как только мама принесла из приюта бездомного кота Билли. Фрейзера и Билли стали неразлучны. Если мальчику плохо, кот это чувствует, подходит к нему, мурлычет и обнимает лапой.

Поскольку в семье есть еще один маленький ребенок – 15-месячная девочка, и мама часто занята, Билли стал для Фрейзера настоящей нянькой. Если мальчик играет в саду, кот наблюдает за ним, сидя неподалеку — это всегда действует на Фрейзера успокаивающе. Когда однажды мальчику было плохо и он был сильно расстроен, кот целый день просидел у него на коленях.

Отклонения в поведении Фрейзера постепенно смягчаются. Благодаря общению с котом мальчик стал менее замкнутым, он с интересом реагирует на происходящее вокруг, может разговаривать и играть, как обычный ребенок, его истерики стали более редкими. Конечно, многие вещи все еще оказываются для него сложными, но он уже не так погружен в себя, как раньше. Врачи считают, что если Фрейзер будет так развиваться и дальше, то сможет победить свою болезнь.

У семилетнего Лоркана Диллона (Великобритания, Дэйвиулм) диагноз селективный мутизм — нарушение, заключающееся в молчании, в неспособности разговаривать с другими людьми. Этот редкий синдром встречается у одного ребенка из тысяч. Из-за заболевания мальчик не мог нормально общаться ни с одноклассниками, ни с родителями.

Его мама знала о случаях, когда кошки помогали адаптироваться детям с аутизмом, и решив попробовать хоть как-то разговорить сына и научить выражать эмоции, купила бирманскую кошку по кличке Джесси-Кэт.

У мальчика и кошки возникла сильная эмоциональная связь. Лоркан обнимает и даже целует Джесси-Кэт, к которой очень привязан. Он стал общаться и со своим школьным учителем, которому раньше не мог сказать и слова. И спустя два года после появления в своей жизни четвероногого друга Лоркан может сказать маме или друзьям «Я тебя люблю».

Джесси -Кэт, кошка, с чьей помощью Лоркан постепенно учится общаться с людьми, выдвинута на национальную британскую премию Cats Protection National Cat Awards 2012 в номинации «Лучший друг».

А трогательная история о мальчике по имени Джордж и его пушистом докторе Бене заслуживает отдельного рассказа — ««

 

Возможно, будет полезно почитать: