Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «Изменился очень лес, много стало в нем чудес.

, над ними несколько улыбающихся облаков.

Дети, взявшись за руки, поскоками вбегают в зал и встают полукругом.

1 ребнок:

Уже цветочки расцветают.,

Все рады солнцу и весне.

И лучик майский прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

2-й ребенок: Сегодня праздник солнца и весны.

Нет праздника чудесней!

Давайте встретим праздник мы

Веселой звонкой песней!

Хоровод «Веснянка»

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на Колокольчиковую поляну, где живет пчела Майя. Она такая затейница, любит петь, играть , у нее очень много друзей. Интересно, как ей живется после долгой зимы? А отправимся мы туда на веселом автобусе

Песня- игра «Автобус»

Ведущий: Вот мы и на месте. (звучит музыка) Ребята, вам не кажется, что сюда кто-то идет? Появляется Фея Сирень.

Фея: Я- Фея Сирень, хозяйка здешних мест и я очень рада гостям.

Ведущий: Здравствуй, добрая фея, мы приехали к вам в гости повидаться с пчелкой Майей, . Ты не знаешь, где она?

Фея : Пчела Майя живет в большом красивом цветке, похожем на розу , кстати, мне тоже нужно повидать пчелу Майю, .Нужно позвонить ей в волшебный колокольчик 1 раз и она тут же прилетит. (звонит, под музыку прилетает пчела Майя)

Пчела Майя : Здравствуйте, а вот и я!

Привет весенний вам, друзья! (поворачивается ко всем)

Как долго я ждала весны,

Весенней свеженькой травы,

Прилета птиц, журчанье рек, —

Не расставалась бы вовек!

Фея : Как я рада тебя видеть

Майя: Ребята, вы приехали ко мне в гости? (ответ) Ура! (хлопает в ладоши) Значит будем играть , веселиться!

Ведущий: Как здорово, что мы тебя встретили, Майя! Ребята очень хотят поиграть и порезвиться на твоей Колокольчиковой поляне.

Фея : А что, Майя, девочки- пчелки знают песенку и сейчас вместе с тобой споют.

Песенка пчелок — поют девочки

Поиграй с ребятами в твою любимую игру! Я вам и цветы принесла (раскладывает на полу плоские цветы )

— Вот прилетели бабочки-

Красавицы. какие-

Яркие, пестрые,

Крылья расписные..

Поверху летают –

К цветам припадают.

Игра «Бабочки и цветы»

(под музыку дети – бабочки «летают» врассыпную. По окончании музыки бабочки останавливаются каждый возле цветка, но цветов разложено на один меньше, чем количество детей)

Фея : Здесь, на солнечной опушке, жили – были две подружки, они дружили с пчелкой Майей. Две зеленые лягушки , две ужасные болтушки.

Из – за заборчика выпрыгивают две лягушки – девочки

1-я: Ква! Ква! Ква! Бре –ке –кекс!

Испекла я нынче кекс,

Всех подружек пригласила,

Комарами угостила!

2 –я: Пировали на болоте, пели песни о природе.

Ква! Чудесно жить в болоте, лучше места не найдете!

Песня или танец лягушат.

Фея : Какие веселые подружки у тебя, Майя! А сейчас, ребята, с вами поиграю я. Майя, тебе тоже будет интересно. Вы должны ответить на мои вопросы — или да, или – нет. Готовы отвечать?

— По весне на берегу зреет тыква на суку. Верно это?

— Летом кони на лугу клювом роются в снегу. Верно это?

— Осенью варить уху из клубники я могу. Верно это?

— Верно ли, что как – то раз от дождя нас зонтик спас?

Верно это?

Инсценирование стихотворения «Две тучи»

Ребенок: Туча тучу повстречала,

Туча туче прокричала.

1 – я туча: Прочь с дороги, уходи!

Прочь с дороги, дай пройти!

Ребенок: Отвечала туча туче.

2 – я туча: Ты меня не трогай лучше!

Если тронешь – проучу

И тебя поколочу!

Ребенок: туча тучу лбом, лбом!

А по небу гром! гром!

Бились тучи целый час,

Слезы сыпались из глаз!

Игра «Кто быстрее спрячется под зонтом»

Участвуют двое игроков. Каждый играющий получает две дощечки. С их помощью они должны перейти через «большую лужу», не замочив ноги, перекладывая дощечки и ступая только по ним. Побеждает участник, первым спрятавшись под зонт. Раскрытые зонтики находятся на расстоянии 4 – 5 м от участников игры.

Песня про дождик

Гремит гром, появляется Слякоть, потирая руки

Слякоть: Люблю я после дождичка появляться, да еще после такого хорошего! Что, промокли? (брызгает на детей водой)

Ведущий: Фея Сирень, а кто это?

Фея (за ее спиной прячется Майя) : Это госпожа Слякоть – собственной персоной!

Ведущий: А, понятно… и ни капли мы не промокли!

Майя (с грустью) : Мои крылышки промокли и теперь я не могу летать!

Слякоть незаметно крадет у Феи колокольчик

Фея : Да, мы заигрались, и не заметили, что наша Майя промокла.

Слякоть: Прекрасно! Хоть поживу немного в тишине, мои уши отдохнут от пчелиного жужжания! Ха –ха –ха!

Фея: Недолго тебе, Слякоть, радоваться. Сейчас я позову Солнышко, позвоню ему в колокольчик, и тебе – конец!

Слякоть: Ха –ха! Интересно, как это ты его позовешь? Колокольчик –то у меня! (показывает)

Фея : Ах, ты мерзкая Слякоть! А ну, отдай (Фея и ведущий хотят отнять колокольчик, но раздается гром, и они испуганно отбегают прочь)

Фея: Фу, какая ты мокрая и грязная! (оттряхиваются)

Вед: Ребята, что будем делать? Как нам забрать волшебный колокольчик? Надо скорее просушить крылышки Майе. Кто смелый?

Мальчики: Мы смелые!

Вед: А ну –ка, мальчики, покажите свою силу богатырскую! Мальчики под музыку проходят по залу и позируют в позах бодибилдинга.

Мальчики: Слякоть, мы зовем тебя на бой, выходи!

Слякоть: Драться с женщиною, — фи! Давайте лучше сделаем так: если отгадаете загадки, которые я вам загадаю, то, так и быть, отдам вам колокольчик.

Ведущий: Мы согласны.

Слякоть: Ну, тогда слушайте.

Хлеба не ело, водицы не пило,

А всех обогрело и всех осветило. (солнце)

С неба радуга – дуга

Опустилась на луга,

И в росе для красоты

Распустились все (цветы )

Слякоть: Ну, а последнюю загадку ни за что не отгадаете.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (ручей)

Фея : Ну, что? Госпожа Слякоть, держи свое слово, отдавай колокольчик!

Слякоть: Ух, вы какие! Ну и умные же вы, ребята! Возьмите свой колокольчик. (отдает Фее)

Фея: Срочно зовем Солнышко, ему звонить 2 раза (звонит)

На ширме появляется Солнышко

Солнышко: Здравствуйте, Фея Сирень, пчелка Майя, дорогие гости! Как я радо всех вас видеть! А что случилось, вы меня позвали раньше времени?

Фея : Солнышко, мы с ребятами заигрались, не заметили, как под дождиком пчелка Майя промочила крылышки и мы все тоже промокли.

Солнышко: Не беда, я сейчас вам свою песенку спою, а вы мне поможете.

Танец «Солнышко»

Слякоть: Ой, совсем мне плохо стало,

Жарко, сухо – грязи мало.

И пора мне уходить,

Буду дома слезы лить.

Солнышко: Ты уж, Слякоть, извини,

К детям больше не ходи.

Им пора отдыхать и

Под солнышком гулять! (Слякоть уходит)

Фея : Да, как хорошо, Солнышко, с тобой!

Майя: И мои крылышки высохли! (хлопает в ладоши)

Солнышко: Теперь я буду с вами очень часто. Сейчас весна, а впереди – лето.

Ведущий: Дорогие ребята, вот мы и побывали в гостях у пчелки Майи, но нам пора прощаться, и возвращаться в садик.

Солнышко: А я вас хочу угостить солнечными конфетами, любой праздник хорошо заканчивать угощением! (раздача конфет)

Дети благодарят и под музыку уходят из зала.

Сценарий весеннего развлечения для детей 2 младшей группы

Салтовская Татьяна Геннадьевна, музыкальный руководитель
Место работы: Детский сад "Чебурашка"
Описание материала: Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям начальных классов, родителям дошкольников и всем творческим людям.
Данная работа предназначена для детей 5-6 лет - старших и подготовительных к школе групп в качестве развлечения на День Смеха 1 апреля. Может быть использована педагогами дошкольного образования также в средней группе,а также может быть полезна учителям начальных классов.

Сценарий весеннего развлечения для детей 2 младшей группы "Пришла Весна"

Цель: Создание положительной эмоциональной среды при помощи музыкальной и двигательной активности детей.
Задачи: Развивать творческие способности ребёнка,совершенствовать двигательные способности, танцевальные и певческие навыки, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство коллектива.
Атрибуты: Костюм Весны. костюм птички, корзинка с фасолью, мягкие модули.
Оформление: Зал украшен шарами, весенними цветами,птичками.
Ход развлечения:
Дети входят в зал ручейком под музыку «Весенний хоровод» (А мы песенку споём, хоровод заведём»)
Ведущий:
Проходите, малыши
веселиться от души.
Посмотрите, ребята, как красиво в нашем зале! Давайте пожелаем всем доброго утра и хорошего дня!

Логоритмика «Утро доброе»

Ведущий: А теперь нужно ласково поздороваться друг с другом!

Логоритмика «Здравствуйте, ладошки»
Ведущий: Мы сидели у окна,
Постучалась к нам весна,
Зайчик солнечный блеснул,
Солнце в лужицы плеснул.

Ребёнок:
Где ты, солнышко, проснись,
Где ты скворушка, вернись,
Сыпать снег зима устала,
Кап, кап, кап, весна настала!
Ведущий:
В дорогу, в дорогу нас музыка зовёт
На весеннюю полянку группа «Солнышко» идёт.
Все мы дружно зашагаем.
Где живёт Весна узнаем.
(под музыку идут по залу и останавливаются у избушки)
Ведущий:
Ребята, а мы и не заметили, как пришли в лес. Послушайте, как поют птицы, радуются солнышку
(Звучит аудиозапись пения птиц.)
Ведущий: Ребята, что это за избушка кто в ней живёт? Давайте постучим!
Тук –тук – тук! Может быть, тут живёт весна? Она не слышит, как мы стучим. Давайте
споём нашу песенку, чтобы она услышала и проснулась
Песня «Весна, иди скорей»
(Весна выходит из избушки)
Весна: Здравствуйте, ребята!
Знаю, ждут меня повсюду.
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
И зовут меня Весна.
А вместе со мной
Пришло к вам в гости
Круглое и ясное
С лучиками красными.
Что это?

Дети. Солнышко!
Встало солнышко с утра,
Значит, нам вставать пора.
Яркое солнышко смотрит в окно,
Солнечных зайчиков дарит оно.

Песня «Тает снег»
Ведущая: Весна, а почему ты такая красивая?
Весна: Я красивая, потому что умытая первою капелью, ручейками вешними и первым весенним дождиком.А вы, ребята умываетесь?
Ведущая: А вот сейчас Весна, мы тебе и покажем!
Логоритмика «Буль-буль водичка»
Ведущая: Дружный маленький наро
Собирайтесь в хоровод!
Кто в хороводе кружится,
тот с весной подружится!
«Весенний хоровод» Т. Морозова
Ведущая:
Мы ждали тебя, Весна. И ребятки наши приготовили для тебя стихотворения
1 ребёнок:
К нам опять весна пришла,
Свет и радость принесла.
Солнышко пригрело,
Сразу потеплело.
2 ребёнок:
Зазвенели ручейки,
Полетели мотыльки,
Почки распустились
Листья появились.
3 ребёнок:
Ярко светит солнышко!
Птички чистят перышки.
Просыпаются жучки,
бабочки и паучки
4 ребёнок:
Солнышко весеннее,
ласково свети.
Песенка весення
веселей звучи!
Песня «Весна пришла» (воробей с берёзы на дорогу прыг)
Весна:
Молодцы ребятки. Порадовали меня. Что я слышу? Птичий щебет! (запись)
Ведущая:
Солнышко весной пригрело.
Птичка в гости прилетела!
(залетает птичка)
Птичка: Здравствуйте, ребята!
Я маленькая птичка
Я птичка- невеличка.
Люблю весну, люблю тепло
Когда красиво и светло.
Ведущий: А давайте все вместе расскажем и даже покажем стихотворение про птиц «Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял. (поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу).
Галок и ворон считал. (Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями обозначающие полет птицы)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого)
Буду я считать опять - (загибать пальцы с мизинца)
Рот открыл, смотрю я в небо (открыть рот, поднять голову вверх)
Вправо-влево. Я там не был. (повороты головы)
Птичкой захотел я стать. (взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены)
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз (плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками)
Только слышно ветра свист. (вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь, (руки поднять вверх, подпрыгнуть, присесть)
Но пришлось на землю сесть. (присесть)
Птичка: Ребята, я очень люблю букашек.
Помогите мне их найти.
Логоритмика «Букашки»
Ведущий:
Вот и птицы тут как тут,
Весело щебечут.
Выйдем-ка с игрой, ребята,
Мы Весне навстречу.
Посмотрите, снег растаял и оставил много луж. Давайте, будем через них прыгать. Кто быстрее и ловчее
Игра «Перепрыгни лужи»
Тает снег от лучей, (приседание)
Звонко побежал ручей (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. (ходьба большими шагами по кругу)
Птичка: Ребята, а вы знаете песенку про Весну и про меня про птичку?
Ведущий: Конечно птичка!
Мы в большой, красивый
Встанем хоровод.
Радостно и звонко
Каждый запоет.
Песня «Рады все весне»
Ведущий: Ребята, птичка наша загрустила. Она голодная! Давайте соберём для неё зёрнышки!
Игра «Собери зёрнышки для птички-невелички»
Птичка: Спасибо, ребята!
Весна: А теперь
Попляшите от души
Весёлый танец малыши!
Танец «Поссорились – помирились»

Ведущий: А теперь ребята, давайте все вместе построим домик для птички!
Дети строят дом для птички из модулей.Птичка примеряет -удобно ли ей сидеть в домике.
Ведущая:
Мы Весну, встречали,
С нею весело играли.
А теперь прощаться нужно
До свиданья скажем дружно!
Дети: До свидания!
Птичка: До свидания, ребята!
С вами быть была я рада!
Весна:
Ну а мне пора спешить,
Лес, пригорки нарядить.
(птичка и весна уходят)
Ведущий: Ну вот, ребята, Весна и птичка отправились по домам и наша прогулка по весенней лужайке закончилась.Мы отправляемся к себе в группу.

Действующие лица (взрослые) : ВЕДУЩАЯ ВЕСНА КОШКА

Цель: Закрепление знаний детей о весне в ходе развлекательного мероприятия. Активировать желание детей использовать свои творческие возможности.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о приметах весны.
  2. Развивать творческое воображение, любовь к природе.
  3. Повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка.

Подготовка: Проведение беседы с детьми о весне, разгадывание загадок, разучивание песен, стихов и хороводов, создание презентации, оформление музыкального зала.

Атрибуты и оборудование: мультимедийный экран, обручи.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

ВЕД. Дорогие ребята! Мы сегодня собрались в нашем зале для того, чтобы приветствовать нашу гостью-Весну.

Если снег везде растаял, день становится длинней,
Если всё зазеленело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит к нам пришла…

ВСЕ Весна!

ВЕД. Всё готово к празднику. Так чего ж мы ждём? Мы стихотворением праздник наш начнём.

Стихи:

1. Улетели все метели,
Убежали холода.
Светит солнышко сильнее-
Нету снега, нету льда.

2. Снова стало солнышко
Землю согревать.
И весна красавица
К нам пришла опять.

3. Деньки стоят погожие,
На праздники похожие.
И в небе солнце тёплое,
Весёлое и доброе.

4. Будем вместе мы резвиться,
Песни петь и веселиться.
В солнечный весенний день,
Веселись, кому не лень!

ВЕД. Ребята, чтобы Весна поспешила к нам на праздник, давайте про неё споём песню.

ПЕСНЯ «А весной…»

ВЕД. Давайте все вместе крикнем подружнее: «Весна-Красна, иди сюда!»

ДЕТИ Весна-Красна, иди сюда! Весна-Красна, иди сюда!

Под музыку входит ВЕСНА.

ВЕСНА Слышу, слышу вас, ребята. Я- волшебница Весна.

Я луга, и лес, и поле пробудила ото сна.

Чтоб цветочки распускались, птички песней заливались.

Здравствуйте, мои друзья,

Вот и я-Весна-Красна!

ВЕД. Здравствуй, Весна. Ребята очень тебя ждали. Все мы рады тёплым денькам, солнышку, птичкам, первым цветочкам.

ВЕСНА Ребята, а вы знаете, что вместе со мной в наши края возвращаются перелётные птицы? Когда все птицы собираются и поют, у них получается птичий хор. Слышите? (Звуки леса) Давайте посмотрим на птичек. Только чтобы их увидеть, нужно отгадать мои загадки. Справитесь?

ВЕСНА Ну тогда слушайте.

Весна загадывает загадки, отгадки появляются на экране.

Загадки про птиц:

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовётся птица … Грач!

2. Она под крышами живёт,

Гнездо своё из глины вьёт.

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает.

В чёрном фраке лапочка,

А зовётся… Ласточка!

3. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Догадались? Это… Цапля!

4. Эта маленькая птица

Петь большая мастерица.

5. Что за птичка на суку

Нам поёт ку-ку, ку-ку!

Всем в лесу она подружка,

А зовут её… Кукушка!

5. На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут его… Скворец!

Ребята, а вы знаете, как называется домик скворца?

ДЕТИ Да! Это скворечник!

ВЕД. Наши дети помогают скворцам и строят для них домики. Хочешь послушать как?

ВЕСНА С удовольствием!

ПЕСНЯ «Весёлые строители»

ВЕСНА Вот какие молодцы! Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а ещё они приносят большую пользу лесу. Хотите мы с вами превратимся в птичек?

ВЕСНА Покружились, покружились,

В птичек малых превратились!

Давайте поиграем в игру «Птички в гнёздышках»

В зал входит КОШКА. Мяукает.

КОШКА Уж я серенькая кошечка, всё сидела у окошечка.

В гости к вам я собиралась, очень долго наряжалась.

Кто о птичках здесь поёт? Кто мне спать не даёт? Мяу!

ВЕД. Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, Киска, за птичками охотиться, они наши друзья!

КОШКА Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

ВЕД. Так ты лучше поиграй с птичками!

ИГРА «Птички и кошка» .

ВЕСНА Очень весело играли! Что ж, давайте опять превратимся в ребяток.

Покружились, покружились и в ребяток превратились!

КОШКА Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю…

ВЕСНА Киска, не сердись, лучше с нами веселись.

ТАНЕЦ «Буги-вуги»

КОШКА Очень весело у вас. Но мне пора, до свиданья, детвора!

ВЕСНА Ребята, а хотите узнать, как весну встречают лесные жители?

ВЕСНА Ну тогда отправляемся в путь, шагаем по лесной дорожке.

ИГРА «ДЕРЕВО, ГРИБ, КОЧКА»

ВЕСНА Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, это лесная полянка. Кажется, к нам летит сорока…

СЦЕНКА «Пришла весна» (показ. дети старшей группы)

ВЕСНА Ярче солнышко сияет,

Нашу землю согревает.

Чтоб скорей раскрылись почки,

Чтобы выросли цветочки.

Вы, ребята, выходите, дружно танец заводите!

ТАНЕЦ «Поплясать становись»

ВЕСНА Спасибо вам, ребята, за ласку вашу, за веселье широкое.

ВЕД. И тебе, Весна, спасибо на добром слове. Мы рады встрече с тобой.

ВЕСНА Ну что ж, а мне пора отправляться, у меня ещё много дел: нужно снег смести с пригорка, ручейками мусор смыть с дорожек, да солнечными лучами землю просушить. До свидания, друзья!

ВСЕ До свидания!

ВЕД. Ребята, вот и закончился наш праздник. Вам понравилось? А теперь мы все отправляемся в свои группы.


Сценарий детского праздника, для детей второй младшей группы
ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Музыкальный руководитель Марина Владимировна Еременко

ВЕДУЩИЙ Воробушек (ребёнок) Зайчик (ребёнок) Ход праздника.
Дети входят в зал выстраиваются в полукруг
Реб. Изменился милый лес, Много стало в нём чудес. Почему светло и чисто, Блещет солнышко с небес? Реб. Почему зеленый листик Вверх стремится там и тут? Почему на ветках птички Звонко песенки поют? Реб. Почему в лесу зверятам Стало нынче не до сна? Потому что к нам, ребята, В гости вновь пришла весна! Исп ................................................
Ведущий . Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички? (фонограмма голосов птиц) Весной прилетают птички, расцветают подснежники и распускаются листочки на деревьях. (Влетает Воробей ) Воробей. Чик-чирик, чик-чирик, Воробьишка-озорник! Солнцу тёплому так рад! Я приветствую ребят!
Ведущий. Воробьишка, наш дружок Вышел прыгать на лужок. И о чем же он поёт? Поиграть с собой зовет!
Ведущий предлагает детям стать воробушками, показать, как они прыгают, как собирают зёрнышки, как чирикают и машут крылышками, а затем поиграть.
Игра «Воробушки» («Весенняя песенка» муз. Г. Фрида;).
Дети то весело прыгают, то разбегаются и садятся на стульчики. Игру можно повторить два-три раза.
Ведущий. Молодцы, воробушки! Все спрятались в гнёздышки. Продолжаем гулять по весеннему лесу. Видите домик на полянке? Кто же там живёт?
Из-за домика выбегает зайка
Зайка. Зиму всю я жил в лесу, Боялся встретить там лису И волка, что зубами щёлк. Для зайцев очень страшен волк! Давно морковки я не ел, А с вами рядом осмелел! Давайте, дорогие крошки, Сыграем в ладушки-ладошки.
Игра-забава «Ладушки-ладошки» (Муз. И сл. Е. Макшанцевой). Воробей играет с зайкой, показывая образец действий,
Воробей . (Поворачиваясь к домику). Солнышко яркое, Солнышко жаркое, Выйди, солнышко, скорей, Будет детям веселей!
(из-за домика появляется солнышко на шесте, Зайка и Воробей хлопают в ладоши, побуждают детей к подражанию) Ведущий : Смотрит солнышко в окошко, мы захлопаем в ладошки.
(Зайка и Воробей предлагают детям поиграть)
Игра «Солнышко и дождик» («Солнышко» муз. М. Раухвера: «Дождик», муз. Б. Антюфеева).
Зайка (закрывает солнце картонной тучей).
Туча солнышко закрыло, Землю дождиком умыла!
(Дети прячутся под зонт, который держит Воробей ).
Воробей. Дождик, дождик, полно лить. Малых деточек мочит! (Дети выбегают из-под зонта. Игру повторить несколько раз.)

Ведущий (вносит букет искусственных цветов). А я для вас первых цветочков собрал (раздает цветы)
Солнце светит веселей- Выходи плясать скорей!
Танец-игра с цветами. Дети исполняют танец цветов
Ведущий (Собирает цветы в один букет) Мы соберём и сложим все цветки, Они так ароматны и легки! И получился прекрасный букет- Миру весенний привет!
Ведущий Раскладывает на ковре лепестки разного цвета, серединки цветов отдельно, предлагает детям собрать лепестки по цвету с серединкой. Игра « собери цветок»
Ведущий . Какая красивая полянка! Сколько на ней выросло цветов! Вот и бабочки слетаются на них. (Раздает детям бабочек)
Игра «Бабочки и цветы» (под фортепьянное исполнение вальса). Дети держат бабочек, бегают вокруг цветов. С окончанием музыки сажают бабочку на цветок. Ведущий: Солнце светит ярко-ярко, И везде цветут цветы Небывалой красоты! Мы в лесу гуляли Цветочки собирали! (собирают с ковра цветы) Ведущий: Чтобы было веселей Мы устроим карусель! Раз, два, три, четыре, пять. Можем мы игру начать. (приглашают родителей в круг)
Игра «Карусель» (под русскую народную мелодию) Повторить, меняя направление движения, два-три раза. Ведущий: Вот как весело у нас! Поскорей пускайтесь в пляс!
Дети в парах с мамами исполняют танец «Приседай»
Ведущий: Славно мы повеселились: Поиграли, пошутили. Но теперь пришла пора Расставаться, детвора.
Ведущий. Да, хорошо повеселились в весеннем лесу! Но пора прощаться!!! Давайте поедем на паровозике!
Звучит музыка «поезд». Дети и мамы встают друг за другом, изображая поезд, « выезжают» из зала...

Сценарий развлечения «Встреча весны»

для детей второй младшей группы

Программное содержание:

Вызвать положительные эмоции от совместных игр (музыкальных, подвижных, творческих). Воспитывать интерес к воспринимаемому содержанию. Продолжать развивать воображение, фантазию и логическое мышление.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, презентации по теме "Весна". Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах. Игры на развитие воображения, по признакам времени года. Наблюдение за состоянием погоды; за небом, за снегом, за деревьями, птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины.

Ход развлечения:

Под музыку «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой дети входят в украшенный зал.

Ведущая.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра.

В гости к нам идет...

Дети. Весна!

Первый ребенок.

Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?

Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?

Второй ребенок.

Это так легко понять –
К нам весна пришла опять!
Мы рады: уже наступила весна!
Проснулась природа от зимнего сна.

Третий ребенок.

Всюду слышен звон капели,

Надоели нам метели.

Вьются птицы в вышине.

Песню звонкую споем мы о весне.

Дети исполняют песню о весне «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой.

Ведущая.

Весне рада детвора.

Пусть солнце ярче светит.

Пляшут с самого утра

На празднике дети.

Дети выполняют хоровод «К нам опять пришла весна» муз. М. Сидоровой .

Ведущая.

Пойдемте все в весенний лес,

Где много сказочных чудес,

Итак, за мной, не отставайте

И веселее все шагайте.

Дети идут по залу за воспитателем. Проводится игра со словами :

Эта правая рука, эта левая рука
Справа тихая поляна,
Слева быстрая река.
Повернулись мы и вот -
Стало все наоборот!
Слева тихая поляна,
Справа – быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
Повернулись мы, и вот -
Стало все наоборот.

Ведущая. Вот мы и пришли в весенний лес, на красивую поляну. Ах, какая здесь красота!

Проводится упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

Предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы .

Глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»

Ведущая . Ребята, кажется, я слышу чей-то голос. Давайте послушаем.

Входит медведь.

Медведь.

Без нужды и без тревоги
Спал я, спал в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И цветные видел сны.
Вдруг проснулся, слышу: капель… Вот беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода!
Заспешил тогда наружу. Заливает. Не до сна!
Вылез я - и вижу: лужи!
Тает снег.
Пришла Весна!

Ведущая . Здравствуй, Мишенька! Добрый день!

Пора просыпаться – Весна пришла!

Медведь. Здравствуйте, ребятишки! Поиграйте со мной.

Проводится подвижная игра «Медведь и пчелы» муз. Насауленко.

Ведущая .

Не сердись, Мишенька-Медведь.

Весна опять пришла – тепло с собой принесла.

Пчёлки проснулись – мёд соберут.

Ягодки в лесу вырастут – сытым будешь!

А ребятки на полянку побегут, будут петь, играть, плясать –

Весне радоваться!

Медведь. Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Идите дальше по тропинке. Вы узнаете много интересного…

Ведущая .

Тропинка привела нас в лес.

Он полон сказочных чудес.

Послушайте, там птичий гам,

Вернулись снова птицы к нам.

Звучит фонограмма птиц. Входят в зал Весна и Зима.

Весна.

До свидания, Зима, уходить тебе пора.

Наступает мой черед, не была я целый год.

Зима.

Тебя, Весна, не подпущу, я завою, засвищу,

Позову к себе пургу и тебя прогнать смогу.

Весна.

Ты напрасно рассердилась,

Ты, сестрица, не права,

Если б я не появилась,

То не выросла б трава.

К нам скворцы не прилетели,

Не вернулись в край родной.

Зима.

Что же это в самом деле?

Вечно споришь ты со мной.

Я пушиста и бела,

Ребятишкам я мила!

Позволяю им кататься

И на горке, и на льду,

Я желаю оставаться,

Я отсюда не уйду.

Весна.

Ты мила, а я милее,

Я светлее и теплее,

Чтобы зерна стали зреть,

Землю я хочу погреть.

Я иду к тебе на смену,

Зелень свежую несу.

Все деревья разодену –

В рощах, парках и в лесу.

Зима.

Я тебя запорошу и метелью оглушу,

Я тебя заледеню и отсюда прогоню.

Весна.

Люди ждут меня давно,

Распахнули мне окно,

В каждый город, в каждый край

Я веду цветущий май.

Ведущая.

Кто затеял этот спор?

Назовите двух сестер.

Дети . Зима и весна.

Ведущая.

Дети, кого вы хотите оставить -

Зиму вьюжную или теплую Весну?

Дети. Весну.

Зима сердится и уходит из зала.

Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Я давно уже в лесу,

Радость и тепло несу.

Ярче, солнышко, свети!

Травка зеленей расти!

Песню, ручеек нам спой!

Все подружатся с Весной!

Ведущая. Весна, наши дети рады видеть тебя.

Ты пришла

И веселье принесла.

Солнце ясное, сияй,

С нами праздник наш встречай!

Исполняется танец ручейков.

Весна. Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю поиграть с солнечным зайчиком, который заглянул к нам в зал.

Проводится игра «Солнечный зайчик».

Зайчик заглянул в глазки - закройте их.

Побежал по щечкам, шейке - погладьте их.

Зайчик добрался до животика – погладь животик.

Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, давайте подружимся с ним. Отлично, давайте улыбнемся друг другу.

Проводится подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная!

(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,

(идут в другую сторону )
С великой милостью:
Со льном высоким,

(останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох )
С корнем глубоким,

(приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными.

(взявшись за руки, бегут по кругу).

Весна. Дети, отгадайте мою загадку.

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной
(Сосулька)

Ведущая. Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Проводится пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»

Кап-кап-кап - звенит капель

Это к нам пришёл апрель.
(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино.)

Весна. Спасибо, ребята, за танцы, за песню.
Мне было и весело, и интересно.
С началом весны я вас всех поздравляю,
Солнца, Тепла вам и Света желаю!
Примите угощение!

Ведущая . Ну, а мы весенним днем -

Еще спляшем и споем!

 

Возможно, будет полезно почитать: