Сценарий "праздника вежливости" для учащихся начальной школы.

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы

«Этикет и вежливые слова»

Этот конспект внеклассного мероприятия направлен на закрепление знаний о правилах поведения человека среди других людей, на воспитание культуры поведения школьников.

Цель: систематизировать знания о правилах поведения, об этикете.

Задачи:

1) закрепить знания о правилах поведения человека среди других людей

2) расширять кругозор, обогащать словарный запас

3) воспитывать уважение, доброту, культуру поведения

Оборудование : костюмы героев, компьютер, диски с песнями, лекарство-витамины

Методические приемы : беседа – диалог, инсценирование сказки, игра «Вежливо – невежливо», подведение итогов.

Ход мероприятия:

Добрый день, ребята, приготовились – руки подняли вверх. Все дружно скажем:

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи,

Быть людьми хорошими – ты нас научи!

Молодцы, посмотрите вы все улыбнулись и у всех стало хорошее настроение, даже у тех, кто был грустным!

Дети, а вы знаете, что для того чтобы быть вежливым, надо знать этикет. Сейчас мы с вами разберемся, что такое этикет.

Человеку надо много знать: на каком расстоянии надо находиться, когда беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за столом, как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах и много другие. Люди придумали правила для всех случаев поведения и называли их этикетом. Что же такое этикет?

Что такое этикет? Это каждый знает. То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает? Пошутили мы друзья, в этом нет сомненья. А теперь серьезное дадим определенье .

Чтение стихотворений детьми.

1. Этикет – это правила поведения человека среди других людей.

Человек, который знает все правила этикета и соблюдает их, называется культурным, воспитанным.

2. Этикет – серьезный он

Так не топайте как слон.

Здесь поклон, вам – привет,

Вот что значит этикет.

3. Будь опрятным, не кричи,

Словно по весне грачи.

Не дерзи, улыбнись,

После танца поклонись.

4. И хоть нам не много лет,

Уже знаем этикет.

Все хотим изучить.

И воспитанными быть!

Мы часто слышим выражение «Вежливый человек. Какого человека называют вежливым?

Вежливый - соблюдает правила приличия, воспитанный, учтивый.

В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными».

Каким должен быть человек, чтобы про него могли сказать «вежливый»?

А теперь давайте с вами разобьемся на группы и поиграем в игру, и узнаем кто из вас знает добрые и вежливые слова.

У вас на парте лежит листок со стихотворением. Подчеркните те слова, которые вы считаете важными, дорогими, добрыми, замечательными, скромными, влиятельными.

1группа

Слон муравью уступает дорогу;

Доброе утро! Спешим понемногу?

А муравей: - Ах, спасибо, спешу.

Как вы любезны! Прощенья прошу.

2 группа

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: Привет!

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик,Здравствуй!

3группа

В небе красивый закат догорал,

Ласковый ветер с травою играл,

Суслик сказал: - Уважаемый крот,

День угасает и ночь настаёт,

Скоро взойдёт золотая луна…

Доброй вам ночи. Спокойного сна.

4 группа

Театр открывается! К началу всё готово!

Билеты предлагаются за вежливое слово!

До свиданья! Здравствуйте!

Доброй ночи! И рассвета!

Замечательной зари!

И кассир даёт билеты –

Не один, а целых три.

5 группа

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: - Извини!

6 группа

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: - Спасибо!

7 группа

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: - Пожалуйста!

Перечислите подчеркнутые слова. Как можно назвать эти слова?

(вежливыми)

Добрый день! Здравствуйте! Приветствую вас! Каждый из нас на себе испытал действие этих удивительных слов, сказанных с доброй улыбкой. Как мы обращаемся к человеку? Как мы приветствуем? Очень важно научиться это делать так, чтобы никого не обидеть.

Молодцы ребята, вы хорошо справились с первым заданием!

А давайте теперь с вами отправимся в прошлое и узнаем, откуда взялись вежливые слова и вежливость?

«Путешествие в прошлое»

А известно ли вам, ребята, что обозначает слово «вежливость»? До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». (Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.) Вежество - качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой, математикой.

Вы растёте, вас ждёт впереди много интересных дел. Пройдёт время, вы окончите школу, станете строителями, агрономами, врачами, учителями. Но кем бы вы не стали. прежде всего вы должны вырасти по настоящему хорошими, культурными людьми. Добрыми, отзывчивыми, смелыми, вежливыми, милосердными. Этому надо учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими, взаимоотношения людей лучше, понятней.

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старухе.
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду
И ежели вы вежливы, поможете вы маме
И помощь ей предложите без просьбы - то есть сами.
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,
Вы будете защитником, пред сильным не робея.
А какие вы знаете пословицы о вежливости?
Доброе слово – слаще меда.
Доброе слово согревает, дурное – огорчает.

Скромность, аккуратность, вежливость украшают человека.

О чем вы услышали в стихотворении?

Чему учит это стихотворение?

Молодцы ребята, а теперь давайте с вами поиграем, чтобы закрепить наши знания и стать еще более вежливыми.

Игра «Будь внимательным».

Ведущий просит вас, если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете.

- встаньте, пожалуйста;

-попляшите;

-похлопайте в ладоши, пожалуйста;

-покружитесь, пожалуйста;

-закричите;

-поднимите руки вверх, пожалуйста;

-потопайте ногами;

-руки вперёд;

-сядьте за парты красиво, пожалуйста.

Молодцы, все справились правильно, давайте еще поиграем.

А сейчас я предлагаю вам игру-викторину «Доскажи словечко»

Работа в парах (на листочках)

Найдите ответы на ситуации. Соедините линиями.

Какие вежливые слова помогают здороваюсь с ними, говорю

найти друзей им «проходите пожалуйста»

Как вежливые слова помогают Здравствуй, давай с тобой

мирить, если я обидел друга и дружить.

хочу помириться, я могу сказать

Как вежливые слова помогают Прости пожалуйста

быть гостеприимными, когда ко

мне приходят гости я всегда

Если вы не знаете имени человека Простите пожалуйста или

к которому обращаетесь, лучше всего Будьте добры, скажите..

начните фразу со слов

Проверяем. Зачитывают. Кто не согласен?

Физпауза

Игра “Вежливо - невежливо”.

Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы т опаете ногами. Начнем.

Поздороваться при встрече

Толкнуть и не извиниться

Свистеть, кричать, шуметь в школе.

Уступить место старшим.

Не вставать на обращение учителя.

Помочь поднять упавшую вещь.

Не уступить место в транспорте.

Помочь подняться по лестнице.

Попрощаться уходя.

Игра «Вежливые слова» ( вставить их хором)

Однажды Вова поехал в театр, в трамвае он сел около окна и с интересом стал рассматривать улицу. Вдруг трамвай остановился, и вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь,…». Женщина очень вежливо поблагодарила Вову: «…». Неожиданно трамвай резко затормозил, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал: «….»

Молодцы ребята, все играли очень хорошо. Я думаю, что у нас в классе нет не вежливых детей! Я надеюсь, что вы всегда и везде будете соблюдать этикет и пользоваться вежливыми словам и люди будут к вам относиться с уважением и добротой!

А теперь давайте с вами попрощаемся правильно, добрыми словами. Дети говорят. Каждый по вежливому слову:

До свидания…

До завтра…

До встречи…

До скорой встречи…и т.д.

учитель благодарит за работу детей, а дети за интересное мероприятие учителя.

Елена Верховцева
Сценарий праздника «Путешествие в Страну вежливости и доброты» для младших школьников

Цели: способствовать этическому развитию личности учащихся.

Задачи:

Дать представления о вежливом общении, познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

Формировать привычку употреблять слова вежливости;

Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: мультимедийная установка, клип Наташи Королёвой «Маленькая страна», магнитофон, плакаты с вежливыми словами, книга «Правила культурного поведения», цветок с вежливыми словами, костюмы для героев.

Литературный ряд: стихотворения о доброте и вежливости, сценка «Мы друзья».

Музыкальный ряд: песни: «Вежливая песня», «Доброе сердце», «Песенка о вежливости»; танцы: клип или песня «Маленькая страна», «Песня о доброте», или «Доброта» Барбарики, муз. сопровождение: песня «Буратино», «Если добрый ты», «Хвост за хвост», песенка Кота Леопольда «Ярко солнце светит», «Песня о доброте» из м/ф «Приключения Фунтика.

Игры: «Волшебные слова», «Будь внимателен», «Разрешается-запрещается», словарик «Вежливых слов».

Действующие лица: взрослые - Ведущая, Баба Яга, Фея, Леопольд; дети - Мальвина, Буратино, Черный мышонок, Белый мышонок, Вова, Петя, Сестра, 20 чтецов.

Звучит «Песня о доброте» из м/ф «Приключения Фунтика» №1, зрители рассаживаются на места. В конце последнего куплета ученики 2 В класса выходят на сцену, встают в шахматном порядке или полукругом.

Ведущая:

Добрый день, наши юные зрители!

Добрый день, дорогие учителя!

Всем, кто к нам сегодня поспешил,

Добрый день, говорим от души.

1 ученик:

Много праздников мы знаем

Их мы весело встречаем

А сегодня, в этот час

Праздник вежливости и доброты ждет нас!

2 ученик:

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

3 ученик:

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

4 ученик:

Придумано кем-то красиво -

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

5 ученик:

«До встречи! До свидания!»

Скажи всем на прощание,

Завтра будем мы опять

Улыбкой новый день встречать!

6 ученик:

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

Тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

Исполняется песня «Вежливая песня» №2. После исполнения песни дети уходят за занавесь.

Ведущая: Ребята! Каждый добрый человек обязательно вежливый. Сегодня мы предлагаем устроить праздник «Путешествие в Страну Вежливости и Доброты».

Появляется баба Яга.

Баба Яга: Интересно! У них праздник, а меня не пригласили. Не бывать никакому празднику, никакой вежливости, никакой доброты!

Ведущая: Послушайте, а кто ты такая? По какому праву вы тут раскомандовались?

Баба Яга: Неужели непонятно кто я? Приглядитесь-ка получше, и сразу узнаете. Ребята, а вы узнали меня? Кто я? (ответы детей) Правильно, я - Баба Яга, самая добрая и вежливая бабушка на свете!

Ведущая: А это мы сейчас проверим. Расскажи-ка нам бабушка Яга, что значит быть добрым и вежливым человеком.

Баба Яга: Да, пожалуйста!

Если ты пришёл к знакомым –

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Если друг на день рожденье

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Ведущая: Ребята, разве права Баба Яга? (Нет) Вижу, бабушка Яга, тебе и вправду надо на наш праздник, поучиться вежливости и доброте. Милости просим, будь нашим почётным гостем.

Баба Яга спускается в зал и присаживается на стул.

Ведущая: Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны знать «волшебные слова», от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение. Внимание, перед вами словарь вежливых слов! Запомните, ребята, эти слова!

На сцену выходят учащиеся 2 В класса, держат в руках плакаты.

7 ученик: (Добрый день)

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

8 ученик: (Здравствуйте)

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

9 ученик: (Пожалуйста)

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

10 ученик: (Простите)

«Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

А если я всё же забуду,-

Простите, я больше не буду».

11 ученик: (Спасибо)

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

12 ученик: (Доброго пути)

Нам желают: «Доброго пути»-

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Ведущая: Ребята у меня в руках книга «Правила культурного поведения», только вот сюда по ошибке попали правила из книги «Вредные советы». Помогите мне разобраться. Если я прочту правило культурного поведения – вы хлопайте в ладоши, а если вредный совет – топайте ногами.

Вовсе не обязательно здороваться со всеми каждый день. (топают)

Нельзя перебивать взрослых. (хлопают)

Никогда нельзя обижать малышей. (хлопают)

По школьному коридору можно только бегать. (топают)

Опоздав на урок нужно сказать: «Извините, можно войти?». (хлопают)

В автобусе нужно всегда уступать место старшим. (хлопают)

Можно прогуливать занятия в школе. (топают)

На замечание учителя, в ответ нужно показать язык. (топают)

Нужно всегда и везде соблюдать правила культурного поведения. (хлопают)

Ведущая: Молодцы, ребята, знаете правила культурного поведения. Напоминаю вам: их нужно соблюдать всегда и везде: и в школе, и в общественных местах и дома.

Сегодня мы отправляемся в страну Вежливости и Доброты. Это не обыкновенная страна. Её нет на карте, однако она существует. Там живут вежливые и благородные жители. В этой стране поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу. Любят делать подарки, говорят только добрые и вежливые слова. В этой стране употребляются такие слова, как:

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой

общаться. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.

Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся? Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и даже прекрасной.

Ну, что, давайте приготовимся к путешествию. Удобно сядем в креслах. И ты, Баба Яга, покрепче держись. А теперь представьте, что мы летим на большом красивом шаре и пролетаем над красивым городом.

Клип Наташи Королёвой «Маленькая страна» или Танец детей под песню «Маленькая страна» №3.

Ведущая: Вот мы и приехали в страну Вежливости и доброты.

Выходит Фея.

Фея: Здравствуйте! Я – Фея этой прекрасной страны. И сегодня вы не случайно прилетели в мою страну. Мы вместе будем отмечать замечательный праздник.

Праздник вежливости, праздник доброты!

Отмечают все сегодня и конечно я и ты.

Только прежде, чем впустить вас в волшебную страну, я хочу узнать, знаете ли вы, что разрешается делать в моей стране, а что запрещается.

Игра «Разрешается-запрещается»

Улыбаться друг-другу - ….

Хамить, грубить -….

Помогать друг-другу - ….

Пускать в ход кулаки - ….

Дружить - …

Мешать товарищу - …

Быть добрым, веселым -…

Говорить друг-другу обидные слова -…

Фея: А скажите мне, ребята, вы любите сказки? Я их просто обожаю, ведь в сказках добро всегда побеждает зло! Поэтому… сегодня на праздник я пригласила своих друзей. И так.

Звучит песня «Буратино» (1 куплет) №4, в зал входят Мальвина и Буратино.

Мальвина: Здравствуйте, дети!

Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!

Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?

Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино: А что я тебе такого сказал?

Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?

Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.

Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал? Да, разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся.

Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?

Дети: Потому, что Буратино смеялся над несчастьем, над бедой Пьеро, а так делать нельзя, не красиво и невежливо.

Мальвина: Буратино совершил неправильный поступок, он поступил невежливо, он должен будет извиниться перед Пьеро.

Буратино: Ну, ладно давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?

Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.

Буратино: Теперь, мне всё ясно! До свидания, ребята!

Мальвина и Буратино уходят.

Ведущая: Ну, вот и хорошо, ребята, что Буратино все понял, научился правильно себя вести по отношению к другим людям, стал добрым и вежливым.

Давайте повторим словарик «Вежливых слов»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый развитый говорит ребятам (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста).

И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

Звучит песня «Если добрый ты» (1 куплет) №5, входит Кот Леопольд.

Фея: Уважаемый Леопольд, что случилось? Почему ты такой грустный?

Кот: Ох, эти проказники мыши опять навредничали. Я хотел приехать к вам, ребята на велосипеде, а они налили клея. Я хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить. Я принес вам ребята в подарок волшебный цветок, а они его спрятали, пойду искать….

Кот Леопольд уходит.

Звучит песня «Хвост за хвост» (1 куплет) №6, выходят мышата.

1 мышонок: Эх, все весело получилось! Навредили мы коту!

2 мышонок: «Ребята, давайте жить дружно!» А мы не хотим!

1 мышонок: Ребята, вот послушайте вы наши советы и всегда делайте так!

2 мышонок: Да, да, послушайте!

1 мышонок:

Есть верное средство понравиться взрослым,

С утра начинайте кричать и сорить

Подслушивать, хныкать, по дому носиться,

Лягаться и клянчить подарки у всех.

2 мышонок:

Бей друзей без передышки,

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

Выходит Леопольд.

Кот: Ах, вот вы где!

А чему вы ребят учите?

Опять вредные советы даете?

Мыши: Нет, не вредные!

Кот: А я сейчас спрошу у ребят. Ребята, разве можно так поступать?

Мыши: Можно! Можно!

Дети: НЕТ!

Кот: Вот видите, никому ваши советы не нужны! Нужно быть дружными ребята, добрыми!

Доброта нужна всем людям!

Пусть побольше добрых будет,

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»

И не зря ведь есть у нас,

Пожеланье: «В добрый час!»

Доброта - она от века,

Украшенье человека!

Мыши: Ребята, а что такое доброта? (ответы)

Танец под песню «Песня о доброте» или «Доброта» Барбарики №7.

Фея: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ведущая:

Не прячьте своей доброты,

Откройте сердце всем наружу,

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

Жить все время нужно,

Весело и дружно.

Ведь с друзьями вместе

Очень интересно!

Ребята, а вы умеете дружить? Вот послушайте, какая история произошла с нашими детьми.

Сценка «Мы друзья»

Вова: С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же,

Нас не разольешь водой!

Петя: Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья.

Все мы делаем вдвоем,

Даже вместе отстаем.

Вова: Дружба - дружбою, однако,

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

Петя: Что-то Вова позабыл.

Вова: И я забыл, но неважно.

Петя: Дрались честно.

Как положено друзьям.

Вова: Я как стукну!

Петя: Я как тресну!

Вова: Он как даст! А я как дам!

Петя: Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели,

Словом, скромничать не буду,

Драка вышла хоть куда!

Вова: Только смотрим, что за чудо?

С нас ручьем бежит вода.

Петя: Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра.

С нас вода ручьями льется

А она еще смеется:

Сестра: Вы действительно друзья,

Вас водой разлить нельзя!

(втроем берутся за руки и говорят)

Все: На мир с улыбкою смотри

Пусть с тобою дружат, лишь те,

Кто очень добр внутри

И кто красив снаружи.

Желаем, чтобы ваша жизнь

Лишь счастье приносила

Пусть будут рядом все друзья,

Ведь дружба-это сила!

На сцену выходят ученики 2 В класса. Встают в шахматном порядке или полукругом. Исполняется песня «Доброе сердце» №8 После исполнения песни дети уходят за занавесь. Выходят Кот Леопольд и мыши.

Мыши:

Мы все поняли, прости нас, Леопольд, и вы, ребята, простите!

Мы больше так не будем!

Кот: Ребята, никогда не ссорьтесь, живите дружно. Доброта - это сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас. Вот это вам (отдаёт цветок ведущей) До свидания.

Леопольд дарит детям волшебный цветок, уходит с мышатами. Звучит песенка «Ярко солнце светит» (1 куплет) №9.

Фея: Ну, что ребята, понравилось вам в моей стране?

Хочу и я сказать вам на прощанье.

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями!

Как солнечный день,

Как чудесная сказка,

Пусть жизнь ваша будет

Все время прекрасна!

Фея уходит.

Ведущая: Наше путешествие по «Стране Вежливости и Добра» подходит к концу. Кот Леопольд подарим нам волшебный цветок вежливости. Давайте все вместе ещё раз повторим волшебные слова, которые делают нашу жизнь добрее и лучше.

На сцену выходят ученики 2 В класса. Встают в шахматном порядке или полукругом.

13 ученик:

Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо – слова!

14 ученик:

«Извини», «Пожалуйста», «Прости» и «Разреши».

Это не слова, а ключик от души.

15 ученик:

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не перебивай!

16 ученик:

Яркое солнышко встало опять

«Доброе утро!» должны мы сказать!

17 ученик:

Друг другу на прощание

Мы скажем: «До свидания!»

18 ученик:

Пора за стол, всё для еды накрыто.

«Приятного» желаем аппетита!

19 ученик:

Говорить друзьям не лень

Улыбаясь: «Добрый день!»

20 ученик:

Скажем «Спасибо!» с тобою не раз

За всё, что делают для нас!

Ведущая обращается к Бабе Яге. Баба Яга поднимается на сцену.

Ведущая: Баба Яга, а ты запомнила вежливые слова и правила культурного поведения?

Баба Яга: Конечно, я все запомнила. Я теперь вежливая! И даже сочинила стишок и хочу вам его прочитать!

Дарите всем по солнышку

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы.

Ведущая: Очень хорошее стихотворение, бабушка Яга! Давайте этими добрыми словами и закончим наш праздник «Путешествие в Страну Вежливости и Доброты». Мы думаем, вы все научились пользоваться «волшебными словами» и всегда будете их дарить окружающим. Ребята, говорите как можно больше добрых волшебных слов и дарите всем улыбки!

Исполняется «Песенка о вежливости» №10. Поклон. Аплодисменты.

Министерство образования и науки РФ

Областное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №3» г. Курска

Внеклассное мероприятие

«Праздник вежливости и доброты»

Учитель начальных классов

Киреева Н.Б.

Курск 2015

Задачи:

    Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.

    Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

    Развивать творческие способности детей.

    Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

    Продолжить работу над выработкой положительных черт характера.

Оборудование: презентация, фонограммы песен, карточки с волшебными словами, лепестки цветка с правилами вежливости, шапочки с изображением мухи и блошек, коробка с обувью, воздушные шары, цветные магниты.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Доброта». Дети исполняют танец с воздушными шарами.

Учитель

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам!

Доброе утро! - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым:

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ученик

Добрый день, наши юные зрители!

Добрый день, дорогие учителя!

Всем, кто к нам сегодня поспешил,

Добрый день, говорим от души.

Учитель

- Наш сегодняшний праздник мы посвящаем вежливости и доброте. А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (ответы детей) Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши друзья. Как вы думаете что это за добро? (ответы детей) Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы детей)

Действительно о таких людях говорят: это «добрый человек». А добрые дела добрых людей называются добрыми поступками.

Слайд 1

Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.

Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы детей)

Слайд 2

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться, от этих слов становиться теплее и радостнее всем окружающим.

Ученики

1. Извини, пожалуйста и разреши.

Это не слова, а ключик от души

Таблица умножения –

Есть еще таблица –

Таблица уважения!

2. Помните как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста» -

Волшебные слова!

3. Всюду, где нескромному

Укажут от ворот.

Вежливый попросит

И пройдет.

4. Перед словом вежливым

Двери отворяются.

Пусть оно почаще всюду повторяется

Помните как азбуку

Как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста» -

Волшебные слова!

Учитель : Ребята, а вы хорошо знаете вежливые слова? Вот сейчас я вас проверю, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» . Я буду вам называть начало предложения, а вы должны его дополнить вежливым словом. Внимательно слушаем.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста).

И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

А теперь задача не на сложение, а на правила поведения.

Все вы любите получать подарки. Вспомните сказку К.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Ученики

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Учитель

Какая Муха вежливее поблагодарила за подарок?

Ученики

1 Муха:

Вот спасибо, ай да блошки.

Что за чудные сапожки.

Буду век я их носить

И друзей благодарить.

2 Муха:

У меня уже есть сапожки

И получше этих, блошки.

Эти я отдам сестре,

Что живет на той горе.

3 Муха:

Вам спасибо, мои блошки,

За прекрасные сапожки.

О, какое будет горе,

Если мне они не в пору.

Учитель

Итак, какая муха вежливо поблагодарила за подарок?

А сейчас давайте поиграем.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Руки на пояс.

Возьмите соседа за руку, пожалуйста!
Попрыгайте, пожалуйста!
- Молодцы, справились с заданием!

Учитель

А сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы расшифровать слова, которые я загадала. Итак, слоги в словах перепутались:

Слайд

СИБОСПА СПАСИБО

Слайд

ТАЛУЙСПОЖА ПОЖАЛУЙСТА

Слайд

СТВУЙЗДРАВТЕ ЗДРАВСТВУЙТЕ

Слайд

ШИРЕРАЗТЕ РАЗРЕШИТЕ

- Молодцы, давайте никогда не будем забывать добрые слова, будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, не громко, глядя другому человеку в глаза и улыбаясь.

Учитель

- А теперь давайте на практике потренируемся применять вежливые слова. На доске висят карточки с волшебными словами. Вы выбираете одну и объясняете, когда и как надо применить это слово или выражение.

Доброе утро! Спасибо

Извините Пожалуйста

Будьте добры

Учитель

- Еще раз повторим волшебные слова. Поиграем в игру «Вежливость». Передавая соседу игрушку, называем вежливое слово или выражение.

(игра «Вежливость»)

Молодцы, ребята! В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Давайте составим волшебный цветок, который назовем «Вежливость». Каждый из вас прочитает правило вежливости на лепестке, а затем прикрепит его на доску. (Дети читают правила и составляют цветок на доске)

1. Не отвечай на грубость грубостью!

2. Не обижай младших!

3. Будь приветлив и внимателен к людям!

4. Работай и играй дружно!

5. Не ссорься с друзьями!

6. Не давай своим товарищам прозвищ и кличек!

7. Помогай слабому, заступайся за него!

8. Приучи себя постоянно помнить об окружающих!

Учитель

Молодцы, ребята! Вот какой замечательный цветок у нас получился. Давайте постараемся всегда соблюдать эти правила.

Ученик
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…

(Дети исполняют танец «Что такое доброта?» Барбарики)

Внеклассное мероприятие « Учимся вежливости» начальная школа

Цель: способствовать нравственному развитию личности учащихся.

Задачи:

1.Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения;

2.Воспитывать уважение к окружающим людям;

3.Развивать у детей чувство такта.

Ход мероприятия:

1.Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о вежливости и отправимся в путешествие в страну, которая называется « Вежливость».

Кто знает, что означает слово « вежливость»? Какого человека можно назвать «вежливым»? (Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе.

Вежливый человек - учтивый, внимательный, с ним легко установить и поддержать контакт.)

Теперь давайте посмотрим по словарю Ожегова, что означает слово « вежливость»? (вежливый, соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый)

Послушайте стихотворение “Ежели вы вежливы” (Читают подготовленные дети)

Ежели вы
Вежливы
И к совести не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старушке.

Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.

Ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.

И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – То есть сами

И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете.

И ежели вы
Вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.

И ежели вы
Вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.

И ежели вы
Вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Знал одного ребенка я.

Гулял он с важной нянею,
Она давала тонкое
Ребенку воспитание.
Был вежлив
Этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших
Мячик,
Он их благодарил,
“Спасибо” говорил.

Нет, ежели вы
Вежливы,
То вы благодарите;
Но мячика
У мальчика
Без спроса

Не берите!

О каких манерах и привычках вы услышали? (обсуждение)

Вывод: вежливое поведение поднимает настроение людей, облегчает их жизнь. А это очень важно.

2. - Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся? Правильно. Становятся.
Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила.
А сегодня давайте проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого ……

Зеленеет старый пень
Когда услышит……..

Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече …….

Когда нас бранят за шалости
Мы говорим, извините……..

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят………

3. Теперь решим задачи:
а. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько сейчас часов?» Какие ошибки он допустил?
б. Одна девочка жалуется маме: « Во дворе мальчишка такой невежливый, зовёт меня Лялькой.- А ты как его зовёшь?- спросила мама.- А я его вообще никак не зову, я ему кричу:
« Эй ты!»

В чем ошибка девочки? Вам бы понравилось такое отношение?

Не только слова должны быть у вас добрыми, надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться. Надо всегда стараться быть полезным людям. Один неправильный жест может полностью изменить смысл произнесённых слов. Особенно высоко ценится в общении улыбка.

В каких ситуациях особенно важно улыбнуться собеседнику? (Приветствие, в гостях, благодарность, извинение)

4.а.Вашему вниманию предлагаются слова вежливости, которые произносят, чтобы подчеркнуть свое расположение к собеседнику. Они часто звучат в начале разговора. Какие слова, по - вашему, наиболее употребимы?

Доброе утро!

1.Здорово!

2.Привет!

3.Здравствуйте!

4.Хелло! (1 и 4)

б. В школе вы стали свидетелем неприятной ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11 лет?

1.Тот, кому 8 лет.

2. Тот, кому 11 лет.

3. Тот, кто вежливее.

4. Уступать дорогу необязательно.

В.Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы при этом?

1.Простите меня, я выхожу!

2.Разрешите пройти!

3.Извините, можно пройти?

4.Расступитесь, я иду!

5. Подведение итогов. Загадки.

Вежливые слова

(загадки для детей)

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

(Браво!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»

(после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»

(Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»

(Благодарю!)

Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом…

(Добро пожаловать!)

Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»

(вам помочь!)

Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»

(Поздравляем!)

Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»

(Прошу прощенья!)

Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»

(С добрым утром!)

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»

(Добрый день!)

На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»

(Спокойной ночи!)

Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте...»

(так добры!)

Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»

(Угощайтесь!)

Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши …

(представиться!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита!)

От этих слов становится теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключена Великая сила. Запомните, вежливыми становятся, а не рождаются. От вас лишь требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Рефлексия:

Нарисуйте свое настроение (солнышко, тучка, дождь)


ГБОУ Республики Марий-Эл «Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья III , IV вида».

Внеклассное мероприятие

«Уроки вежливости»

Подготовила:

Воспитатель I категории Цепелёва Я.В.

Тема : «Уроки вежливости».

Цель : закрепить и углубить знания учащихся о вежливости; учить детей употреблять различные словесные формы вежливости; прививать детям этические нормы поведения; воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей, развивать память; формировать нравственные привычки; усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе; накопление социально-нравственного опыта детей.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Что мы должны сказать? (Здравствуйте)

2. Подготовительная работа.

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл ещё один гость, Незнайка. Он принёс с собой задания, с которыми ему самому не справиться и просит вас ему помочь. Поможем Незнайке?

(в руке конверт с заданиями)

Давайте послушаем первое задание.

Слова напечатаны и вывешены на доску.

1.Из слова СВЕТ взять вторую и третью буквы – ВЕ

2.Из слова УЖ взять вторую букву - Ж

3.В слове МАЛИНА найти третью и четвёртую буквы – ЛИ

4.В слове ВЕРЕВКА найти пятую букву – В

5.В слове КОСТЬ убрать первую букву - ОСТЬ

Ребята, какое слово у нас получилось: ВЕЖЛИВОСТЬ (слайд 1)

Молодцы ребята, помогли Незнайке выполнить задание.

А что же такое вежливость?

(ответы детей)

3. Тема урока

Вежливость – соблюдение правил приличия. Вежливый человек, значит соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый (слайд 2)

Послушайте, откуда пришло к нам это слово:

Один мальчик не любил говорить спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте.

Ах, ты невежа – говорили ему.

Он очень обижался и кричал в ответ

Нет, я вежа, вежа, вежа!

Странное слово. Но на самом деле оно не странное, а старинное. В старину вежей называли человека знающего, сведущего, учёного. А “вежество” означало учёность, учтивость. Отсюда и появилось слово “вежливость” – доброе поведение, почтительность.

Так, что мальчик был прав: есть такое слово “вежа”. Только его-то никак нельзя было назвать вежей. Сначала ему нужно научиться говорить здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините и остальные вежливые слова.

Гимнастика для глаз

Какие вы ещё знаете волшебные слова? (здравствуйте, добрый день, извините, Будьте любезны, до свидания, спасибо)

(Ответы детей)

А сейчас Незнайка предлагает вам поиграть в игру “Подскажи словечко”. Он хочет, чтобы вы угадали волшебные слова.

Растает даже ледяная глыба (слайд 3)
От слова тёплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим … (извините, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания).

Встретил Витю я соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова … (извините).

А как вы думаете, достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы быть вежливыми?

(ответы детей)

Один мальчик тоже знал вежливые слова. Послушайте стихотворение о нем и скажите, вежлив ли мальчик Витя?

Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю,
Витя просит: “Извините,
Я ошибку признаю”.
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя: “Извините,
Я немного опоздал”.
Спор давно ведется в классе:
Вежлив Витя, или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.

Скажите, вежлив ли Витя? Почему?

(ответы детей)

Физкультминутка

Для того, чтобы быть вежливыми вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют “волшебными”.

ВЫВОД: Чем чаще вы будете говорить людям хорошие слова, тем чаще и они будут говорить их вам. Важно лишь, говорить их искренне, от души. (слайд 4)

Ребята, Незнайке интересно, а какие вы еще знаете вежливые слова:

Когда вы здороваетесь с кем-нибудь? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром, привет.)

Когда прощаемся с кем-нибудь? (До свидания, прощайте, всего доброго, всего хорошего, спокойной ночи, доброго пут. Другу можно сказать – пока.)

Если вы обращаетесь к кому-нибудь с просьбой? (Прошу Вас, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, разрешите, спасибо.)

Когда извиняемся перед кем-нибудь? (Извините, простите; извините, пожалуйста; прошу прощения.)

Молодцы, как много вежливых слов вы назвали.

Незнайка хочет рассказать вам историю о вежливом мальчике Алёше, а вы ребята должны догадаться какие именно вежливые слова употребил Алеша.

4. Закрепление

Однажды Алеша ехал в автобусе. Он сел у окна и с удовольствием стал рассматривать улицу. На следующей остановке в автобус вошла женщина с ребенком на руках. Алеша встал и сказал ей “…………..”.

Женщина тоже была вежливая и сказала Алеше: “…………….”

Вдруг автобус неожиданно остановился. Алеша не удержался за поручень и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказал Алеша, что надо держаться, но Алеша быстро сказал ему: “…………”

И мужчина улыбнулся и ответил: “Ничего, бывает. Ты сам-то не ушибся?”

Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что в подобных ситуациях вы поступите так же, как Алеша.

Вот вы и узнали о вежливом мальчике Алеше, а теперь узнаем приключения Незнайки.

1. Встретил Незнайка на улице прохожего и как закричит: “Скажите, сколько сейчас часов?” (Сколько ошибок сделал Незнайка?)

(ответы детей)

Услышал Незнайка ответ, повернулся и пошел дальше. (Что ему надо было сказать прохожему?)

(ответы детей)

Приходит Незнайка утром в школу. У двери класса стоит учительница. Обрадовался Незнайка, подбежал и закричал: “Вера Ивановна! Я вчера интересный фильм посмотрел!”

(ответы детей)

Бежит Незнайка по улице, ничего не видит. Торопится всем рассказать, какой он вежливый стал. Навстречу ему идет старичок, под ноги смотрит. Налетел Незнайка на него, толкнул, правда, нечаянно. Но старик сильно рассердился. Тут Незнайка что-то сказал ему, и дедушка сердиться перестал. (Как вы думаете, что ему сказал Незнайка?)

5. Подведение итогов. Вот и подошло к концу наше занятие.

 

Возможно, будет полезно почитать: