православные молитвы. Молитва в течение дня читать

Сила православной молитвы. Для чего, как и кому нужно молиться Измайлов Владимир Александрович

Как молиться в течение дня?

Как молиться в течение дня?

«Не всякий может часто становиться на молитву в течение дня. Но понуждать себя на молитву, хотя мысленную, если при людях, всякому возможно. Возможно начинать и оканчивать всякое дело и занятие возношением ума к Богу» , – так говорил преподобный Никон Оптинский. Это очень простое и легко выполнимое правило.

В течение дня нужно как можно чаще обращаться к Богу . Если начинаете какое-то дело, произнесите: «Господи, благослови», после завершения дела нужно сказать: «Слава тебе, Господи!» Если вас одолевает тоска, печаль, если случились неприятности, взывайте к Богу. Если вы чувствуете, что вас влечет к греху, повторяйте молитву мытаря: «Боже, милостив буди мне, грешному!»

Нужно обращаться в Пресвятой Богородице, своему Ангелу Хранителю, святым угодникам Божьим.

Из книги Мудрость песков. Беседы о суфизме автора Раджниш Бхагван Шри

8. Легкость – это течение 9 марта 1978 г.Первый вопрос: Являюсь ли я беспокойным, смущённым буддой и нуждаюсь лишь в принятии прямо сейчас особой природы моего состояния будды, или моя природа отличается и станет такой лишь после того, как случатся все дела здесь. Самбудда, вы

Из книги Избранное автора Буньян Джон

3. Что значит молиться духом, молиться и умом Апостол проводит четкую грань между молитвой духом и молитвой умом; поэтому, когда он говорит: «стану молиться духом», то прибавляет: «стану молиться и умом». Необходимость в таком различении возникла оттого, что коринфяне не

автора Безобразов Кассиан

Из книги Долгие проводы автора Никеева Людмила

77. Недавно купила «Канон преподобному Паисию Великому, имеющему благодать от Бога избавлять от муки умерших без покаяния», чтобы молиться за тех ближних своих, которых считала умершими без покаяния. Но, когда начала молиться, вдруг подумала: «А если они покаялись в

Из книги Сознание говорит автора Балсекар Рамеш Садашива

Из книги Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера автора Миссионерский Отдел Московского Патриархата РПЦ

10. Демоническое течение в шаманизме Хотя слово "шаман" сибирского происхождения, оно прилагается обычно как обобщающая категория ко всем духовидцам и экстатикам, какое бы местное название они не носили и.При большой религиозно-социальной роли шаманства в истории,

Из книги Христос и первое христианское Поколение автора Кассиан Епископ

Из книги Притчи человечества автора Лавский Виктор Владимирович

Ожидание в течение года Однажды к Будде пришёл знаменитый учёный с множеством вопросов. Будда выслушал его и сказал:- Я отвечу, но ты должен подождать год. Это моё условие и обещание: через год я отвечу.- Хорошо, - согласился учёный.Но тут сидевший под деревом ученик

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

4. В течение какого времени усопшего поминают как новопреставленного? Вопрос:В течение какого времени усопшего поминают как новопреставленного?Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):Церковнославянское слово преставление (перестановка, перемещение) обозначает смерть, ибо по

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Как нужно вести себя в течение дня после причащения? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряЧеловек после причастия должен хранить святыню. Разумно удерживать уста и избегать празднословия. Должно удалятся от всего суетного, страстного и вообще

Из книги Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви автора

В течение какого времени усопшего поминают как новопреставленного? иеромонах Иов (Гумеров)Церковнославянское слово преставление (перестановка, перемещение) обозначает смерть, ибо по разлучении от тела душа переходит от временной жизни к вечной. Новопреставленным

Из книги Преобразование джапы автора

Указатель дней Богослужения в течение года. глава

Из книги Как начинались великие религии. История духовной культуры человечества автора Гаер Джозеф

Стадия первая: Наблюдение в течение одной недели Первая неделя реформы посвящена наблюдению за вашей джапой «как она есть». Сперва мы хотим понять свои укоренившиеся привычки в джапе, потому что ключ к улучшению джапы состоит в ясном определении нынешнего уровня

Из книги InterТеррор в России. Улики автора Игнатенко Александр

Еврейское религиозное течение, именуемое христианством Врага Иисуса, которые стали причиной его смерти, хотели не столько убить его, сколько уничтожить религиозное течение, которое он организовал. Они полагали, что смерть вождя уничтожит его.И ошиблись.Ученики Иисуса

Из книги Молитвослов на русском языке автора

Обыкновенный ваххабизм – еретическое течение в исламе Ваххабизм в узком и точном смысле слова означает учение, сформулированное в XVIII веке аравийским религиозным реформатором Мухаммадом Ибн-Абд-аль-Ваххабом, в настоящее время являющееся официальной идеологией

Из книги автора

Молитвы в течение дня


Во всем, что касается молитвы и благочестивой жизни, примером для нас могут служить Господь Иисус Христос, апостолы и святые. В Евангелии написано, что Христос молился в уединении по несколько часов и даже в течение целой ночи. Апостол Павел призывал молиться непрестанно, то есть всё время. Есть ли ограничения для продолжительности молитвы?


Обращаться с молитвой к Богу можно почти везде:

  • в храме
  • там, где принимают пищу
  • на работе
  • и даже в пути

Дома читают домашние молитвы (утренние, вечерние, до или после вкушения пищи). По благословению священника, утренние молитвы можно читать по пути на работу. В офисе можно помолиться перед началом и по завершении рабочего дня.

Во время богослужений в храме верующие сообща совершают общественную (иначе – церковную) молитву.

Чтобы помолиться в храме в одиночестве, нужно прийти вне богослужения, приобрести и поставить свечи. Зажигать не обязательно: служители зажгут их перед началом службы. Затем нужно приложиться к иконе дня или праздника - она лежит на аналое (специальном наклонном столике) посередине храма, - а также к святыням, которые могут находиться в храме: чтимым иконам, мощам святых. После этого можно найти место, чтобы прочитать про себя (шепотом) любую молитву, которую вы знаете наизусть, или помолиться своими словами.

Сколько раз в день нужно молиться православным?

Молитва - это время, посвященное Богу. Такое время должно находиться каждый день.

  • утром,
  • вечером,
  • перед трапезой и после,
  • перед началом и после завершения какого-либо дела (например, работы или учёбы)
  • для того, чтобы сначала испросить у Бога благословения, а в конце - поблагодарить Его.

Кроме этого, важно в храме для совершения церковной молитвы и принятия . При необходимости, в случае особых нужд или жизненных обстоятельств можно обращаться с частной молитвой (дома перед иконами или в храме между богослужениями) к святым или небесным силам, чтобы они заступились за молящегося перед Господом.

Время чтения православных молитв в церкви и дома

В древних монастырях в сутки совершалось девять продолжительных богослужений, а между ними монахи в одиночестве читали псалмы или произносили . Особенно благодатным временем для уединенной молитвы считалась ночь.

Современные миряне утром дома совершают , вечером, по возвращении домой – . Если человек немощен или имеет мало времени, то вместо утреннего и вечернего правил он может в течение дня читать преподобного Серафима Саровского.

Продолжительность утренних и вечерних молитв желательно обговорить со священником, у которого прихожанин исповедуется постоянно.

В субботу вечером и накануне церковных праздников следует посещать всенощное бдение в храме, а утром по воскресеньям и в праздники - Литургию.

Во время молиться в храм ходят чаще: в первые четыре дня стараются не пропускать вечерние службы - на них совершается Великое повечерие с Каноном Андрея Критского. Также нужно постараться посетить как можно больше богослужений на Страстной седмице, предшествующей празднику Пасхи. На Светлой седмице Литургия совершается ежедневно , и верующие стремятся побывать на ней, чтобы причаститься Светлых Христовых Таин не только в воскресенье, но и в будний день.

Время утренней молитвы

Утренние молитвы читаются дома, сразу по пробуждении . Проснувшись, нужно встать перед иконами и начать читать молитвы наизусть или по молитвослову.

Время вечерней молитвы

Вечерние молитвы читаются дома в конце дня или перед сном . Вечернее правило не рекомендуется откладывать на позднее время, поскольку, чем позже – тем сильнее усталость и сложнее сосредоточиться.

Перед самым сном, уже лежа в постели, произносят: «В руце Твои, Господи Боже мой, предаю дух мой, Ты мя спаси, Ты же мя помилуй и вечный живот даруй ми».

Молитва в течение всего дня

Православной церковью не установлено строгое время для совершения молитв. Нужно стремиться к тому, чтобы молиться постоянно. Это, прежде всего, значит постоянно помнить о Боге и время от времени, по возможности, обращаться к Нему в течение дня с короткими молитвами (например, Иисусова молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» или краткая благодарственная молитва «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!»).

Непрерывная молитва

Можно читать краткие молитвы непрерывно в течение всего дня, повторяя одну и ту же молитву подряд много раз и считая число повторений по четкам. Обычно так читается Иисусова молитва. Однако для такой молитвы нужно обязательно брать благословение священника , и количество повторений строго регламентируется .

Для непрерывной молитвы существует множество ограничений, ее нельзя читать бесконтрольно.

Преподобный Амвросий Оптинский велел своим духовным чадам читать Иисусову молитву только вслух, потому что чтение про себя может вызывать сильные эмоциональные ощущения и приводить к впадению в прелесть. Прелесть означает самообман, вплоть до умственного помешательства.

Какой продолжительности должна быть молитва?

Длительность молитв не регулируется правилами.

  • Важнее всего сосредоточенность на молитве, а не ее продолжительность или количество молитв.
  • Молиться нужно не спеша, вдумываясь в каждое слово.
  • Количество молитв должно соответствовать тому времени, которое мы можем им уделить.

Господь говорил «Милости хочу, а не жертвы» (Мф.9:13), поэтому при недостатке времени или сильной усталости допустимо сократить молитвенное правило, чтобы прочитать его сосредоточенно.

Б удьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.

(Кол.4,2).

Д ля молитвы нет часов особых — она должна быть всечасна и всеминутна.

Х озяйственные дела могут извинять только недолгое стояние на молитве, а оскудение внутренней молитвы извинять не могут. Господу не много угодно, но хоть не многое, но от сердца.

Н адобно в продолжение дня чаще к Богу из сердца взывать краткими словами, судя по нужде души и текущим делам. Начинаешь что, например, говори: «Благослови, Господи!» Кончаешь дело — говори: «Слава Тебе, Господи», и не языком только, но и чувством сердца. Страсть какая подымается — говори: «Спаси, Господи, погибаю»...

Н о чтобы душа так взывать стала, надобно наперед заставить ее все обращать во славу Божию— всякое свое дело, большое и малое... При каждом деле вспомним о Боге, и вспомним не просто, а с опасливостью, как бы не поступить в каком случае неправо и не оскорбить Бога каким- либо делом.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).

Е сли же, по Священному Писанию, Христос есть истинное солнце и истинный день, то христианин не только часто, но и всегда должен воздавать поклонение Богу так, что ни один час не должен быть для него исключением.

Священномученик Киприан,епископ Карфагенский (+258).

Т ы храм Божий, не ищи места для молитвы, нужно только духовное расположение — молись в умывальнице, в дороге, на постели, и где бы ты ни был — молись.

Д ля этого не столько нужно слово, сколько мысль, не столько простирание рук, сколько напряжение души, не столько известное положение тела, сколько расположение духа... Восстенай горько, вспомни о грехах своих, воззри на небо, скажи умом: «Помилуй мя, Боже» — и кончена молитва твоя. Кто сказал «помилуй» — тот сделал исповедь и сознал грехи свои, потому что желать помилования свойственно согрешившим.

Святитель Иоанн Златоуст (+ 407).

Н а работе и при людях старайся умно предстоять пред Богом, то есть имей память Божию, что Он тут. Если больше тебя умиляют псалмы и акафисты — их читай, если время есть.

Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).

Н е всякий может часто становиться на молитву в течение дня. Но понуждать себя на молитву, хотя мысленную, если при людях, всякому возможно. Возможно начинать и оканчивать всякое дело и занятие возношением ума к Богу.

Преподобный Никон Оптинский (1888-1931).

П остараемся надеждою и молитвою отдалять от себя всякое мирское попечение, если же не можем исполнить этого в совершенстве, то будем приносить Богу исповедание в недостатках наших, прилежание же о молитве никак не оставим, ибо лучше подвергнуться укорению за частое упущение, нежели за совершенное оставление.

Преподобный Марк Подвижник (IV-V вв.).

И сполняй все тяжкое для тебя как епитимию за грехи твои — в духе послушания и смирения; в продолжение трудов произноси краткие молитвы, особенно молитву Иисусову, и представляй себе Иисуса, Который в поте лица Своего ел хлеб Свой, трудясь с Иосифом.

Е сли твои труды совершаются успешно, по желанию сердца твоего, то благодари Господа Бога; если же неуспешно, то помни, что и это Бог попускает, а Бог делает все хорошо.

Святой праведный Алексий Мечев (1859-1923).

Н адо хоть один раз в сутки на несколько минут ставить себя на суд пред Господом, как будто мы умерли и в сороковой день стоим пред Господом и ждем изречения о нас, куда Господь пошлет нас. Представ мысленно пред Господом в ожидании суда, будем плакать и умолять милосердие Божие о помиловании нас, об отпущении нашего огромного, неоплатного долга.

Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).

З анимаясь делом житейским (без чего нельзя обойтись никому), можно и должно молиться и от видимого, ощущаемого нами предметного мира переносить свою мысль на невидимое имя Божие.

Н апример: взирая на огонь, либо в плите, либо в примусе, или в лампе, или где-либо, скажи себе мысленно: «Господи, избави мя от вечного огня!» И тем самым смиришь свой помысл...

Л ожась спать, скажи себе мысленно: «Господь и Бог наш не имел, где и главы подклонити, а нам всякое удобство даровал».

П робудившись, перекрестись, а когда встанешь от сна, скажи себе: «Слава Тебе, показавшему нам свет!»

Н ачинаешь обуваться, говори мысленно: «Господи, благослови, Господи, помоги!»

К огда одеваешься, скажи себе (мысленно): «Господи, просвети одеяние души моея и спаси мя!»

К огда же начинаешь умываться, непременно перекрестись для отгнания вражеского действа, чрез водное естество приходящего...

А когда нападает на нас уныние или ожесточение сердца, не допускающее до молитвы, тогда, чтобы прогнать такое бесовское искушение, надо сказать себе: «Господи, нет у меня ни умиления, ни усердия, ни сокрушения, чтобы молиться Тебе достодолжно!»

П осле такого сердечного сокрушения Бог даст богоугодную и спасительную молитву, так как сердца сокрушенного и смиренного Бог не уничижит (Пс.50,19), т.е. не оставит без помощи.

Схиархимандрит Кирик Афонский (XIX-XX вв.).

Молитва перед учением
Преблаги́й Го́споди, ниспосли́ нам благода́ть Ду́ха Твоего́ Свята́го, да́рствующаго смысл и укрепля́ющаго душе́вныя на́ши си́лы, дабы́, внима́я преподава́емому нам уче́нию, возросли́ мы Тебе́, на́шему Созда́телю, во сла́ву, роди́телем же нашим на утеше́ние, Це́ркви и Оте́честву на пользу.

По-русски
Премилосердый Господь! Пошли нам благодать Духа Твоего Святого, которая бы дала нам понятливость и укрепила наши душевные силы, чтобы мы, слушая преподаваемое нам учение, возросли Тебе, нашему Создателю, во славу, родителям нашим на утешение, Церкви и Отечеству на пользу.
Низпосли – пошли вниз с неба. Благодать – помощь Божия, спасительная сила Божия. Дарствующий – дающий. Душевныя силы — ум, сердце, воля, память, совесть. Дабы – чтобы. Церковь – общество верующих. Отечество – страна, где мы родились и живем.
Чего просим у Бога в этой молитве?
Просим, чтобы Бог дал нам понятливость и охоту к учению, чтобы это учение послужило на славу Божию, на утешение родителей и на пользу наших ближних.
Чем мы можем славить Бога?
Славить Бога можем и должны добродетельной жизнью.
Чем можем утешать родителей?
Родителей утешаем мы хорошими успехами в учении, скромным поведением и послушанием.
Когда мы бываем полезны Церкви и Отечеству?
Церкви бываем полезны тогда, когда посещаем храм Божий, исполняем правила и уставы нашей Церкви и заботимся об украшении храмов Божиих. Отечеству бываем полезны тогда, когда любим его, молимся за него Богу, и когда любим друг друга и помогаем друг другу.
Примечание: Перед учением вместо этой молитвы можно произносить молитву: Царю Небесный.

Молитва после учения
Благодари́м Тебе́, Созда́телю, я́ко сподо́бил еси́ нас благода́ти Твое́я, во еже внима́ти уче́нию. Благослови́ на́ших нача́льников, роди́телей и учи́телей, веду́щих нас к позна́нию бла́га, и пода́ждь нам си́лу и кре́пость к продолже́нию уче́ния сего́.
По-русски
Благодарим Тебя, Создатель, за то, что Ты удостоил нас милости Твоей, чтобы внимать учению. Благослови (т. е. награди) наших начальников, родителей и учителей, которые ведут нас к познанию добра, и дай нам силу и здоровье продолжать это учение.
Яко – что. Сподобил – удостоил. Во еже – чтобы. Благо – добро. Крепость – здоровье.
В этой молитве мы сначала благодарим Бога за то, что Он помогает нам учиться; потом просим, чтобы Он наградил Своей милостью начальников, родителей и учителей, старающихся научить нас добру, и дал нам силы и здоровье продолжать учение.

Молитва перед вкушением пищи
О́чи всех на Тя, Го́споди, упова́ют, и Ты дае́ши им пи́щу во благовре́мении: отверз́аеши Ты ще́друю ру́ку Твою́ и исполня́еши вся́кое живо́тно благоволе́ния.
По-русски
Глаза всех обращены к Тебе, Господь, с надеждой, и Ты даешь пищу всем в свое время; открываешь щедрую руку Твою и насыщаешь все живущее по желанию (Псал. 144, 15-16).
Очи – глаза. На Тя – на Тебя. Уповают – надеются. Во благовремении – в свое время. Отверзаеши – открываешь. Животно – живое существо, всё живущее. Благоволение – доброе расположение к чему-либо, к кому-нибудь, милость.
Чего мы просим в этой молитве у Бога?
Просим, чтобы Бог благословил нам пищу и питие во здоровье.
Что разумеется под рукой Господней?
Под рукой Господней разумеется здесь подаяние нам благ (Мф. 6:26).
Что означают слова: исполняеши всякое животно благоволения?
Эти слова означают, что Господь заботится не о людях только, но и о зверях, птицах, рыбах и вообще о всех животных.
Примечание . Вместо этой молитвы перед обедом и ужином можно читать молитву Господню : Отче наш.

Молитва после вкушения пищи
Благодари́м Тя, Христе́ Бо́же наш, я́ко насы́тил еси нас земны́х Твои́х благ; не лиши́ нас и Небе́снаго Твоего́ Ца́рствия.
По-русски
Благодарим Тебя, Христос Бог наш, что Ты напитал нас земными Твоими благами; не лиши нас и Небесного Твоего Царства.
Земныя блага – всё нужное для земной жизни, например, пища, питье.
В этой молитве мы благодарим Бога за то, что Он насытил нас пищей и питьем и просим, чтобы Он не лишил нас и Небесного Своего Царства.

Ответы на вопросы

Где можно молиться Богу?

Дома читают домашние молитвы (утренние, вечерние, до или после вкушения пищи). По благословению священника, утренние молитвы можно читать по пути на работу. В офисе можно помолиться перед началом и по завершении рабочего дня.

Во время богослужений в храме верующие сообща совершают общественную (иначе – церковную) молитву.

Чтобы помолиться в храме в одиночестве, нужно прийти вне богослужения, приобрести и поставить свечи. Зажигать не обязательно: служители зажгут их перед началом службы. Затем нужно приложиться к иконе дня или праздника - она лежит на аналое (специальном наклонном столике) посередине храма, - а также к святыням, которые могут находиться в храме: чтимым иконам, мощам святых. После этого можно найти место, чтобы прочитать про себя (шепотом) любую молитву, которую вы знаете наизусть, или помолиться своими словами.

Молитва - это время, посвященное Богу. Такое время должно находиться каждый день.

  • утром,
  • вечером,
  • перед трапезой и после,
  • перед началом и после завершения какого-либо дела (например, работы или учёбы)
  • для того, чтобы сначала испросить у Бога благословения, а в конце – поблагодарить Его.

Кроме этого, важно еженедельно посещать Литургию в храме для совершения церковной молитвы и принятия Святого Причастия. При необходимости, в случае особых нужд или жизненных обстоятельств можно обращаться с частной молитвой (дома перед иконами или в храме между богослужениями) к святым или небесным силам, чтобы они заступились за молящегося перед Господом.

В древних монастырях в сутки совершалось девять продолжительных богослужений, а между ними монахи в одиночестве читали псалмы или произносили Иисусову молитву. Особенно благодатным временем для уединенной молитвы считалась ночь.

Современные миряне утром дома совершают утреннее молитвенное правило, вечером, по возвращении домой – вечернее правило. Если человек немощен или имеет мало времени, то вместо утреннего и вечернего правил он может в течение дня читать краткое правило преподобного Серафима Саровского.

Продолжительность утренних и вечерних молитв желательно обговорить со священником, у которого прихожанин исповедуется постоянно.

В субботу вечером и накануне церковных праздников следует посещать всенощное бдение в храме, а утром по воскресеньям и в праздники - Литургию.

Во время Великого поста молиться в храм ходят чаще: в первые четыре дня стараются не пропускать вечерние службы - на них совершается Великое повечерие с Каноном Андрея Критского. Также нужно постараться посетить как можно больше богослужений на Страстной седмице, предшествующей празднику Пасхи. На Светлой седмице Литургия совершается ежедневно , и верующие стремятся побывать на ней, чтобы причаститься Светлых Христовых Таин не только в воскресенье, но и в будний день.

Время утренней молитвы

Утренние молитвы читаются дома, сразу по пробуждении . Проснувшись, нужно встать перед иконами и начать читать молитвы наизусть или по молитвослову.

Время вечерней молитвы

Вечерние молитвы читаются дома в конце дня или перед сном . Вечернее правило не рекомендуется откладывать на позднее время, поскольку, чем позже – тем сильнее усталость и сложнее сосредоточиться.

Перед самым сном, уже лежа в постели, произносят: «В руце Твои, Господи Боже мой, предаю дух мой, Ты мя спаси, Ты же мя помилуй и вечный живот даруй ми».

Молитва в течение всего дня

Православной церковью не установлено строгое время для совершения молитв. Нужно стремиться к тому, чтобы молиться постоянно. Это, прежде всего, значит постоянно помнить о Боге и время от времени, по возможности, обращаться к Нему в течение дня с короткими молитвами (например, Иисусова молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» или краткая благодарственная молитва «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!»).

Непрерывная молитва

Можно читать краткие молитвы непрерывно в течение всего дня, повторяя одну и ту же молитву подряд много раз и считая число повторений по четкам. Обычно так читается Иисусова молитва. Однако для такой молитвы нужно обязательно брать благословение священника , и количество повторений строго регламентируется .

Для непрерывной молитвы существует множество ограничений, ее нельзя читать бесконтрольно.

Преподобный Амвросий Оптинский велел своим духовным чадам читать Иисусову молитву только вслух, потому что чтение про себя может вызывать сильные эмоциональные ощущения и приводить к впадению в прелесть. Прелесть означает самообман, вплоть до умственного помешательства.

Длительность молитв не регулируется правилами.

  • Важнее всего сосредоточенность на молитве, а не ее продолжительность или количество молитв.
  • Молиться нужно не спеша, вдумываясь в каждое слово.
  • Количество молитв должно соответствовать тому времени, которое мы можем им уделить.

Господь говорил «Милости хочу, а не жертвы» (Мф.9:13), поэтому при недостатке времени или сильной усталости допустимо сократить молитвенное правило, чтобы прочитать его сосредоточенно.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Сильная молитва дня

Очень хорошо начинать день с этой молитвы!

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Искренняя вера будет способствовать исполнению самых сокровенных желаний в течение дня. Читая такую молитву регулярно, вы поспособствуете улучшению жизни, своей и близких, дорогих людей.

Как молиться в течение дня?

Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом.

Но чтоб и это, т.е. делание всего во славу Божию, душа исполняла как должно, надобно настроить ее к сему с раннего утра – с самого начала дня, прежде чем изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера.

Исполняй всё тяжкое для тебя, как эпитимию за грехи твои в духе послушания и смирения; в продолжение трудов произноси краткие молитвы, особенно молитву Иисусову, и представляй себе Иисуса, Который в поте лица Своего ел хлеб Свой, трудясь с Иосифом.

Если твои труды совершаются успешно, по желанию сердца твоего, то благодари Господа Бога; если же неуспешно, то помни, что и это Бог попускает, а Бог делает всё хорошо.

Например: взирая на огнь, либо в плите, либо в примусе, или в лампе, или где-либо, скажи себе мысленно: Господи, избави мя от вечнаго огня! И тем самым смиришь свой помысл.

Ложась спать, скажи себе мысленно: Господь и Бог наш не имел где и главы подклонити, а нам всякое удобство даровал.

Пробудившись, перекрестись, а когда встанешь от сна, скажи себе: Слава Тебе, показавшему нам свет!

Начинаешь обуваться, говори мысленно: Господи благослови, Господи помоги!

Когда одеваешься, скажи себе (мысленно): Господи, просвети одеяние души моея и спаси мя!

Когда же начинаешь умываться, непременно перекрестись для отгнания вражеского действа, чрез водное естество приходящего┘

А когда нападает на нас уныние или ожесточение сердца, недопускающее до молитвы, тогда, чтобы прогнать такое бесовское искушение, надо сказать себе: Господи, нет у меня ни умиления, ни усердия, ни сокрушения, чтобы молиться Тебе достодолжно!".

После такого сердечного сокрушения Бог даст богоугодную и спасительную молитву, так как сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит, т.е. не оставит без помощи.

Поэтому надлежит призывать благодатную помощь Божию либо словами, либо мысленно: Господи, благослови! Господи, помоги! Без помощи Божией мы не можем ничего сделать полезного и спасительного; а если делаем что-либо без испрашивания благодатной помощи у Бога на свое дело, то этим только обнаруживаем свою духовную гордость и противимся Богу.

Если же бесовское действие снова придет, снова же сотворить покаянную молитву; этим только способом человек достигнет чистоты сердца и мира душевного.

Пред отходом ко сну надо помыслить: как проведён день? Вспомни – где был, что видел, что говорил и что худое сотворил: против Бога, против ближнего и против своей совести.

И если что-либо усмотришь греховное, тогда покайся Богу за весь день, а если не усмотришь, не вспомнишь ничего, это не значит, что ничего не случилось, но значит, что по рассеянности мыслей все забыто; тогда надо каяться Богу и за самое забвение о Боге, говоря себе: Забыл я Тебя, Господи! Увы мне! Не забудь же меня, Господи, Тебя забывающего! И эти слова надо выражать (хотя бы и мысленно) несколько раз протяжным тоном, ибо при таком именно тоне, а не при скороговорке бывает сердце сокрушенное и смиренное; тогда и получится вздох, как знак пришествия к нам благодати Св. Духа, без Коего сам по себе человек – ничто! Аще не Господь созиждет дом душевный, всуе труждаемся, поет Св. Церковь.

Молитвенное правило

Итак, молитва для православного христианина - это беседа, общение с Богом. Обращение к Господу в молитве - потребность души верующего человека, недаром святые отцы называли молитву дыханием души .

Исполняя ежедневное молитвенное правило, нужно помнить о двух вещах.

Первое . Ежедневная молитва потому и называется правилом , что обязательна к исполнению. Каждый православный христианин молится утром и перед сном ; он молится и перед едой , а после еды благодарит Бога. Христиане молятся перед началом всякого дела (работы, учебы и др.) и по его окончании . Перед началом работы читается молитва «Царю Небесный. » или специальные молитвы на начало всякого дела. По окончании дела обычно читается молитва Богородице «Достойно есть». Все эти молитвословия содержатся в православном Молитвослове.

Итак, в молитвенной жизни должна быть регулярность и дисциплина . Ежедневное молитвенное правило нельзя пропускать и молиться только тогда, когда захочется и будет настроение. Христианин - воин Христов, в крещении он принимает присягу на верность Господу. Жизнь всякого воина, солдата называется службой. Строится она по особому распорядку и уставу. И православный человек также несет свою службу, совершая молитвенное правило. Эта служба Богу проходит по уставам Церкви.

Второе , о чем следует помнить, исполняя правило: нельзя превращать ежедневную молитву в формальное вычитывание положенных молитвословий. Бывает, что священнику на исповеди приходится слышать: «Начал читать утренние молитвы и только на середине понял, что читаю вечернее правило». Значит, чтение было чисто формальным, механическим. Оно не дает духовных плодов. Чтобы исполнение правила не превратилось в формальную вычитку, нужно читать его не торопясь, лучше вслух или вполголоса, вдумываясь в смысл молитвы, стоя благоговейно - ведь мы предстоим Самому Богу и разговариваем с Ним. Собираясь молиться, нужно собрать себя, успокоиться, отогнать все житейские мысли и попечения. Если во время чтения молитв пришло невнимание и посторонние помыслы и мы перестали обращать внимание на читаемое, нужно остановиться и начать читать молитву заново, уже с должным вниманием.

Новоначальному христианину бывает трудно сразу читать полное молитвенное правило. Тогда с благословения духовного отца или приходского священника он может выбрать из Молитвослова хотя бы несколько утренних и вечерних молитв. Например, три или четыре, и молиться по этому сокращенному правилу, постепенно прибавляя по одной молитве из Молитвослова - как бы восходя «от силы в силу».

Конечно, человеку, делающему первые шаги в духовной жизни, непросто выполнить полное правило. Он еще многого не понимает. Церковнославянский текст для него пока еще сложен для восприятия. Следует приобрести небольшой словарь церковнославянских слов, чтобы лучше понять смысл читаемых текстов. Понимание и навык молитвы обязательно придет со временем, если человек искренне хочет понять прочитанное и не стоит на месте в молитвенной жизни.

В утренних молитвах христиане просят у Бога благословение на день грядущий и благодарят Его за ночь прошедшую. Вечерние молитвы готовят нас ко сну, а также являются исповеданием грехов минувшего дня. Кроме утреннего и вечернего правила, православный человек в течение всего дня должен хранить память о Боге и мысленно к Нему обращаться. Без Меня не можете делать ничего, - говорит Господь (Ин 15, 5). Всякое дело, даже самое простое, нужно начинать хотя бы с краткой молитвы о помощи Божией в наших трудах.

Очень многие матери грудных детей жалуются, что у них совсем не остается времени на ежедневное правило. Действительно, когда ребенок растет и о нем нужно заботиться днем и ночью, исполнять полное молитвенное правило очень непросто. Здесь можно посоветовать постоянно творить внутреннюю молитву в течение дня и во всех делах и заботах просить у Бога помощи. Это относится не только к матери маленьких детей, но и к любому православному христианину. Так наша жизнь будет проходить с постоянной памятью о Боге и мы не забудем Его в суете мирской.

Молитвы условно подразделяются на просительные, покаянные, благодарственные и славословные . Конечно, мы не только должны обращаться к Господу с просьбами, но обязаны непрестанно благодарить Его за бесчисленные Его благодеяния. И, главное, должны уметь видеть в своей жизни дары Божии и ценить их. Нужно взять за правило: в конце дня вспоминать все то хорошее, что было послано от Бога в день минувший, и читать благодарственные молитвы. Они есть в любом полном Молитвослове.

Кроме обязательного молитвенного правила, каждый православный человек может взять на себя и сугубое правило. Например, читать в течение дня каноны, акафисты. Особенность построения акафиста в повторяющемся многократно слове «радуйся». Поэтому он отличается особым радостным настроем. В древности в духовной жизни христианина особое место занимало ежедневное чтение псалмов.

Чтение канонов, акафистов, псалмов помогает в скорбные или тяжелые периоды жизни. Например, канон молебный Богородице (он есть в Молитвослове) читается во всякой скорби душевной и обстоянии , как сказано в самом его названии. Если христианин хочет взять на себя особое молитвенное правило (читать каноны или, например, творить молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» по четкам), он должен взять на это благословение духовного отца или приходского священника.

Кроме постоянного молитвенного правила, христианин должен регулярно читать Священное Писание Нового Завета.

Можно услышать такое мнение: зачем так часто обращаться к Богу со своими просьбами, молитвами? Господь и так знает, в чем мы имеем нужду. Мол, обращаться к Богу нужно лишь в особых случаях, когда это действительно необходимо.

Такое мнение - всего лишь оправдание собственной лени. Бог - Отец наш Небесный, и как всякому Отцу, Ему хочется, чтобы Его дети общались с Ним, обращались к Нему. И Божия благодать, и милость к нам не могут оскудеть никогда, сколько бы мы ни обращались к Богу.

В доме богатых людей перестали молиться перед едой. Однажды к ним в гости пришел священник. Стол был изысканный, и подали лучшие яства. Сели за стол. Все смотрели на священника и думали, что теперь он помолится перед едой. Но священник сказал: «Хозяин должен молиться за столом, он - первый молитвенник в семье».

Наступило неловкое молчание: в этой семье никто не молился. Отец откашлялся и сказал: «Знаете, дорогой отче, мы не молимся, потому что в молитве перед едой всегда повторяется одно и то же. К чему делать одно и то же каждый день, каждый год? Нет, мы не молимся». Священник удивленно посмотрел на всех, но тут семилетняя девочка сказала: «Папа, неужели мне не нужно больше каждое утро приходить к тебе и говорить “доброе утро”?»

Молитва в течение дня читать

Можно ли в течение дня читать разные краткие молитвы?

Где, когда и как долго нужно молиться?

Где можно молиться Богу?

Сколько раз в день нужно молиться православным?

Время чтения православных молитв в церкви и дома

Какой продолжительности должна быть молитва?

Во всем, что касается молитвы и благочестивой жизни, примером для нас могут служить Господь Иисус Христос, апостолы и святые. В Евангелии написано, что Христос молился в уединении по несколько часов и даже в течение целой ночи. Апостол Павел призывал молиться непрестанно, то есть всё время. Есть ли ограничения для продолжительности молитвы?

Где можно молиться Богу?

Обращаться с молитвой к Богу можно почти везде:

в храмедоматам, где принимают пищуна работеи даже в пути

Дома читают домашние молитвы (утренние, вечерние, до или после вкушения пищи). По благословению священника, утренние.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) в «Поучении о молитвенном правиле» писал: «Правило! Какое точное название, заимствованное из самого действия, производимого на человека молитвами, называемыми правилом! Молитвенное правило направляет правильно и свято душу, научает ее поклоняться Богу Духом и Истиною (Ин. 4:23), между тем как душа, будучи предоставлена самой себе, не могла бы идти правильно путем молитвы. По причине своего повреждения и омрачения грехом она совращалась бы непрестанно в стороны, нередко в пропасти, то в рассеянность, то в мечтательность, то в различные пустые и обманчивые призраки высоких молитвенных состояний, сочиняемых ее тщеславием и сластолюбием.

Молитвенные правила удерживают молящегося в спасительном расположении, смирении и покаянии, научая его непрестанному самоосуждению, питая его умилением, укрепляя его надеждой на.

В Свято-Троицком кафедральном соборе г. Покровска (Энгельса) состоялась первая в этом году беседа Епископа Покровского и Николаевского Пахомия с прихожанами. Некоторые вопросы и ответы, прозвучавшие на ней, представляем вашему вниманию.

Молитва - это свободное обращение души человека к Богу. Как соотнести эту свободу с обязанностью читать правило даже тогда, когда делать этого явно не хочется?

Свобода - это не вседозволенность. Человек так устроен, что если он себе позволяет послабление, возвращаться в прежнее состояние бывает очень тяжело. В житийной литературе встречается масса примеров, когда подвижники оставляли свое молитвенное правило ради оказания любви пришедшим братьям. Таким образом, они заповедь любви ставили выше своего молитвенного правила. Но следует помнить, что эти люди достигли необычайных высот духовной жизни, непрестанно пребывали в молитве. Когда же мы чувствуем, что не хотим молиться, это банальное искушение, а не проявление.

Апостольский Символ Веры

Под Твою защиту

Славься, Царица (Salve Regina)

Царица небесная (Regina caeli)

МОЛИТВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

«Мы должны заново открыть силу молитвы: молиться - значит приблизиться к Тому, Кого призываем, Кого встречаем, благодаря Которому мы живём. Опыт молитвы - это принятие преображающей нас благодати. Дух, дарованный нашему человеческому духу, обязывает нас жить так, как учит Слово Бога. Молиться - значит включиться в действие Бога в истории: Он, Господин истории, благоволил соделать людей соработниками Своими».

(Папа Иоанн Павел II)

Молитвы в течении дня. Возлюбленные братья и сестры! Православие в отличие от других религиозных конфессий… Молитвы читаемые днем Молитвы в течении дня. Возлюбленные братья и сестры! Православие в отличие от других религиозных конфессий…

Читается ежедневно в течение 40 дней по смерти и.

Эти вопросы, встречающиеся в практике приходского консультирования, которые задают люди, редко приходящие в храм или только начинающие церковную жизнь, и ответы, доступные для понимания малоцерковного человека.

В качестве ответов на некоторые вопросы приведены цитаты из Священного Писания, чтобы показать консультирующим ориентир для их ответов, а воцерковляющимся – основной источник вероучительных знаний. Консультантам не рекомендуется отвечать на вопросы заученными цитатами, но в случае необходимости, исходя из ситуации, можно подкрепить ответ авторитетом Священного Писания.

Следует также помнить, что на некоторые вопросы не существует однозначных ответов. Исходя из духовного состояния спрашивающего и сложившейся традиции на приходе, на один и тот же вопрос могут быть даны разные ответы.

В церковном знании надо различать:

догматы – истины христианского учения, истины веры, отклонение от которых никому не дозволяется, так как ведет к ереси;

В Вашем случае, возможно, это будет меньшим злом, чем не читать утренних молитв вообще. Но, тем не менее, хотелось бы посоветовать Вам все же молиться утром, а за основу взять, к примеру, правило Серафима Саровского, которое состоит из молитв, которые очень легко запомнить. Вам это труда большого не составит и Вы сможете молится всегда, когда захотите.

Преподобный Серафим Саровский преподавал всем следующее молитвенное правило:

«Вставши от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает молитву Господню «Отче наш» трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице «Богородице Дево, радуйся» трижды и, наконец Символ Веры единожды.

Совершив это правило, пусть занимается своим делом, на которое поставлен или призван. Во время же работы дома или в пути куда-нибудь пусть тихо читает: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) в «Поучении о молитвенном правиле» писал: «Правило! Какое точное название, заимствованное из самого действия, производимого на человека молитвами, называемыми правилом! Молитвенное правило направляет правильно и свято душу, научает ее поклоняться Богу Духом и Истиною (Ин. 4:23), между тем как душа, будучи предоставлена самой себе, не могла бы идти правильно путем молитвы. По причине своего повреждения и омрачения грехом она совращалась бы непрестанно в стороны, нередко в пропасти, то в рассеянность, то в мечтательность, то в различные пустые и обманчивые призраки высоких молитвенных состояний, сочиняемых ее тщеславием и сластолюбием. Молитвенные правила удерживают молящегося в спасительном расположении, смирении и покаянии, научая его непрестанному самоосуждению, питая его умилением, укрепляя его надеждой на Всеблагого и Всемилосердого Бога, увеселяя миром Христовым, любовью к Богу и к ближним». Из этих слов святого явствует, что очень спасительно.

Ежедневные утренние и вечерние молитвы, которые должен совершать христианин. Их тексты можно найти в молитвослове.

Правило бывает общим – обязательным для всех или индивидуальным, подбираемым для верующего духовником с учетом его духовного состояния, сил и занятости.

Состоит из утренних и вечерних молитв, которые совершаются ежедневно. Этот жизненный ритм необходим, поскольку в противном случае душа легко выпадает из молитвенной жизни, как бы просыпаясь лишь от случая к случаю. В молитве же, как и во всяком большом и трудном деле, одного «вдохновения», «настроения» и импровизации недостаточно.

Чтение молитв связует человека с их творцами: псалмопевцами и подвижниками. Это помогает обрести духовный настрой, родственный их сердечному горению. В том, чтобы молится чужими словами, пример нам – Сам Господь Иисус Христос. Его молитвенные возгласы во время крестных страданий – строки из псалмов (Пс. 21, 2; 30, 6).

Существует три основных молитвенных.

Отчего бывает душевная усталость? Может ли душа быть пустой?

А почему не может? Если молитвы нет – будет и пустой, и усталой. Святые отцы поступают следующим образом. Человек устал, молиться нет сил, он говорит сам себе: “А, может быть, твоя усталость от бесов”, встает и молится. И у человека силы появляются. Так Господь устроил. Для того, чтобы душа была не пустая и были силы, надо приучить себя к Иисусовой молитве – “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного (или грешную) “.

Как провести день пo-Божии?

Утром, когда мы еще отдыхаем, возле нашего ложа уже стоят – с правой стороны Ангел, а с левой бес. Они ждут, кому мы начнем служить в этот день. А начинать день надо так. Проснувшись, сразу оградить себя крестным знамением и вскочить с постели, чтобы лень осталась под одеялом, а мы очутились в святом углу. Затем сделать три земных поклона и обратиться к Господу с такими словами: “Господи, благодарю Тебя за прошедшую ночь.

За последние 3 недели ко мне обратилось 2 человека с просьбой научить их молиться. Меня это немного удивило (хотя и обрадовало), потому что я не обладаю каким-то духовным саном или религиозным образованием, так что странно, что они задали такой вопрос именно мне. Но на самом деле эти люди просто даже не знали кому можно задать такие вопросы, а потребность души в молитве назрела.

Саном и образованием я не владею, но своим опытом поделюсь с удовольствием. Мои знания о молитвенном правиле основаны на том, что мне рекомендовал духовный наставник и на тех лекциях святых отцов, которые я слушала. Буду пытаться рассказать всё максимально просто. Итак, если информация подобного рода вам интересна, то добро пожаловать под кат. Если возникли вопросы по теме – вэлкам в каменты; вопросы о том, “как я, человек с 2 высшими образованиями, верю в сказки аборигенов”, просьба не присылать:)

Что мне понадобиться?

Выделите у себя дома уголок, в котором у вас будут стоять иконы.

Краткие молитвы утренние и вечерние - это короткие молитвы, которые может произносить каждый, и будучи искренне произнесенными обладают исключительной силой.

Часто спрашивают: как нужно молиться, какими словами, на каком языке? Некоторые даже говорят: “Я не молюсь, потому что не умею, не знаю молитв”. Для молитвы не нужно никакое специальное умение. С Богом можно просто беседовать. На богослужении в Православной Церкви мы употребляем особый язык - церковнославянский. Но в личной молитве, когда мы остаемся наедине с Богом, нет нужды в каком-то особом языке. Мы можем молиться Богу на том языке, на каком говорим с людьми, на каком думаем.

Молитва должна быть очень простой. Преподобный Исаак Сирин говорил: “Вся ткань молитвы твоей да будет немногосложна. Одно слово мытаря спасло его, и одно слово разбойника на кресте сделало его наследником Царства Небесного”.

Вспомним притчу о мытаре и фарисее: “Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой.

Человек постоянно произносит внутренний монолог, а иногда и яростно спорит с воображаемым оппонентом. Его раздирают противоречивые чувства, угнетает необходимость принимать решения. Суетные мысли, большие проблемы и мелкие дела, поток ежедневных, бесконечных забот. И уже кажется, что никто не может помочь, и жизнь проходит мимо, и ничего хорошего не ждет впереди. И вот тогда мы вдруг вспоминаем о том, что нам же есть к кому обратиться, на кого надеяться и от кого ждать помощи.

Лучше, все-таки, не ждать особого настроения, неудачи, не дай Бог, несчастья, а знать молитвы на каждый день и читать их регулярно.

Ежедневное посещение церкви для современного, активного, работающего человека практически невозможно, но читать молитвы по утрам, вверяя свою судьбу в руки Бога, может каждый. Церковный чин предполагает, что полноценное чтение ежедневной молитвы на каждый день занимает не менее 40 минут. Не всякий может это себе позволить, к тому же есть сложности в понимании.

Также спрашивают

«Мир Вам» не финансируется какой-либо организацией, фондом, церковью или миссией.

Существует на личные средства и добровольные пожертвования.

 

Возможно, будет полезно почитать: