Невротическая личность: жажда внимания, одобрения, похвалы. Саморазрушительная потребность во внимании

Экономическая свобода представляется фундаментальной основой развития рыночного хозяйства. В современной России основы рыночной экономики стали формироваться недавно, поэтому для нас особо важно понимать базовые признаки и особенности рынка. Я вполне разделяю эту точку зрения, так как действительно любая свобода, в том числе и экономическая, связана с понятием выбора и ответственности.

В подтверждение данной точки зрения можно привести ряд теоретических доводов. Современные экономисты определяют её как возможность для субъектов хозяйствования выбора форм собственности потребности во внимании признании и самовыражении эссе сферы приложения своих способностей, знаний, возможностей, профессии, способов распределения доходов, потребления материальных благ.

Так же как и свободу в широком смысле слова, учёные-философы считают экономическую свободу одной из базовых ценностей, несмотря на то, что она охватывает лишь материальную сторону жизни. Экономическая свобода проявляется как в свободе производителя, так и в свободе потребителя. Производитель вправе самостоятельно решать, как, в каких объёмах и что производить, а потребитель волен потребности во внимании признании и самовыражении эссе, как, что и в каких объёмах приобретать и потреблять.

То есть производитель волен на свой страх и риск определять, что и как выносить на рынок, и потребитель оказывается в тех же условиях. Итак, как уже было замечено, потребности во внимании признании и самовыражении эссе понятие, как экономическая свобода, может быть употреблено только в контексте разговора об экономике рыночного типа.

Рыночная экономика формируется в результате промышленного переворота идёт бок о бок с капиталистическим строем. Она основана на инициативе и предприимчивости самого производителя, которые оцениваются потребителем. Иными словами, рыночной экономике свойственно то, что спрос определяет предложение, то есть изменчивость рынка зависит от потребителя, производитель ориентируется на его интересы. Рыночная экономика полностью строится на балансе спроса и предложения, в результате этого формируются и цены.

И так как этот баланс крайне неустойчив, рыночная экономика носит циклический характер. Также экономическую свободу определяет такое понятие, как частная собственность, которое в полной мере раскрывается в условиях рыночной экономики. Это понятие является основой свободы человека в обществе, так как, распоряжаясь своим имуществом, человек осознает себя носителем прав.

Помимо теоретических доводов, можно привести и конкретные примеры.

Во-первых, экономическую свободу производителя можно проиллюстрировать примером Генри Фордакоторый, пользуясь этим правом, ввёл совершенно новый подход к системе организации труда. Тем самым он использовал свою свободу в вопросе о том, как производить. Он рискнул, взял на себя ответственность потребности во внимании признании и самовыражении эссе не самое традиционное решение, но его риск оправдался. Во-вторых, экономическую свободу можно продемонстрировать на примере приобретения людьми так называемых предметов роскоши: Но приобретая их, люди реализуют свою экономическую потребности во внимании признании и самовыражении эссе, распоряжаясь своими средствами так, как они считают это нужным.

И, несомненно, осуществляя такой выбор, они берут на себя долю ответственности и риска, основанных на, например, возможной утрате ценности этих предметов.

И, наконец, в качестве примера можно вспомнить историю Марка Цукерберга, создателя всемирной социальной сети Facebook. Однажды этот человек решил рискнуть, воплотив в жизнь, казалось бы, не особо перспективную идею, но люди её приняли. Таким образом, его риск оправдался, и он добился невероятного успеха.

В качестве примера из личного опыта могу привести свою семью.

Так же, как в любой другой семье, в нашей семье экономическая свобода потребителя реализуется посредством выбора потребляемых товаров. То есть мы сами решаем, какой продукт предпочесть, довериться рекламе или собственному потребности во внимании признании и самовыражении эссе, на каких критериях основывать свой выбор цена, качество, практичность.

Но в то же время, предпочитая один товар или услугу другому, на наши плечи ложится некая доля ответственности за совершённый выбор. Таким образом, являясь ценностью для человеческого общества, экономическая свобода, как и любая другая, предполагает осуществление выбора и вытекающие из этого доли ответственности и риска.

  1. Есть множество способов классификации человеческих потребностей, но, по большому счёту, все они сходятся в одном.
  2. Ведь недостаточно просто добиться успеха, важно, чтобы это было оценено и признано обществом. Поиск ответов на эти вопросы и заключает в себе человеческая сущность.
  3. Она основана на инициативе и предприимчивости самого производителя, которые оцениваются потребителем.
  4. Речь идет о рабах.

Автор высказывания, английский писатель Оскар Уальд, полагает, что в современном ему обществе нормы этикета перестали выполнять свои функции и только ограничивают свободу человека. Однако я посмею не согласиться с подобной точкой зрения.


Я считаю, что в современном обществе нормы этикета играют особую роль, делая общество по-настоящему цивилизованным. Рассмотрим теоретические потребности во внимании признании и самовыражении эссе проблемы. Социальные нормы определяют как общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, обеспечивающие упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.

Современные обществоведы определяют нормы этикета как нормы и правила поведения людей в обществе. Этикет может значительно отличаться в разных условиях в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды. Его также можно условно разделить на ситуационный и профессиональный, светский и деловой. Чётких границ между ними зачастую провести невозможно, так как правила различных разделов этикета повторяются, включают правила других разделов иногда немного изменённыеисходят из основных норм поведения.

Очевидно, что любой контроль и любые нормы ограничивают свободу человека. Кроме того, нормам этикета человек подчиняется на добровольной основе, этика человеческого поведения оценивается общественным мнением.

Наверное, именно поэтому автор считает, что подобные нормы только мешают человеку. Более того, в современном мире много агрессии, жестокости. Как соблюсти правила этикета, если нужно заступиться за слабого, жёстко отстоять свою точку зрения, ущемлённые права? В подобных ситуациях привитые человеку с детства нормы этикета провоцируют в нём внутриличностный конфликт и тем самым могут отгородить его от правильного решения.

Также можно привести конкретные примеры. Так, обучение ребёнка нормам этикета является одним из аспектов его социализации. Семья и школа должны привить ему необходимость соблюдения этих норм, воспитать потребности во внимании признании и самовыражении эссе соответствии с существующими правилами этикета, объяснить, как вести себя с теми или иными людьми, в той или иной ситуации.

Помимо всего прочего, приведу пример из личного опыта. Пожалуй, каждый в своей жизни сталкивался с невоспитанными, некультурными людьми.

Особенно ярко они бросаются в глаза в порядочном, образованном обществе. Такой человек сразу вызывает неприязнь окружающих, заранее негативно располагает их к. Так, например, перейдя в новую школу, ученик должен зарекомендовать себя как воспитанный человекв противном случае отношение учителей и сверстников к нему будет соответствующим. Такой ученик вряд ли понравится учителям и сможет найти друзей. Таким образом, соблюдение правил этикета - важная составляющая поведения образованного, уважающего себя и других людей человека.

Эти нормы помогают находить общий язык с людьми, соответствовать ситуации, поэтому их просто невозможно отрицать. Хеллман Выбранное мною высказывание связано с проблемой норм этикета и особенностями их соблюдения. Автор высказывания, американская писательница Лилиан Хеллман, полагает, что наличие хороших манер зависит не только от самого человека, но и от материального достатка, окружающего общества.

Я согласна с потребности во внимании признании и самовыражении эссе точкой зрения и считаю также, что в высшем обществе состоятельных людей хорошие манеры - гораздо более актуальный аспект, чем в обществе противоположном.

Итак, рассмотрим теоретические доводы. Этикет может значительно отличаться в разных условиях, в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды. Под бедностью же подразумевается не просто человек, испытывающий нужду в материальных благах, но и само необеспеченное общество. Бедность - положение индивида или социальной группы, при котором они не могут удовлетворить определённый круг минимальных потребностей, необходимых для жизни, сохранения трудоспособности, продолжения рода.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Такие люди ставят во главу угла удовлетворение базовых потребностей, им не до хороших манер. Иными словами, этические нормы перекликаются с эстетическим пониманием мира, то есть близки к идеальным потребностям. А если у человека не удовлетворены базовые потребности, то идеальные не так ощутимы или же не ощутимы вовсе.

  • Асмолов Выбранное мною высказывание связано с проблемой природы человека, различных сторон, характеристик человеческого существа, природы человека;
  • А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать 1000;
  • Приведу также пример из личного опыта;
  • Чётких границ между ними зачастую провести невозможно, так как правила различных разделов этикета повторяются, включают правила других разделов иногда немного изменённые, исходят из основных норм поведения.

Перейдём к конкретным примерам. Так, в пьесе М. Героям пьесы явно потребности во внимании признании и самовыражении эссе до правил этикета: Мужчина может позволить себе обращаться с женщиной, как ему вздумается, не задумываясь о том, красиво он поступает или. Приведу также пример из личного опыта. В каждой школе как учителятак и ученики знают, что самые трудные дети - дети из неблагополучных семей.

Даже несмотря на помощь, которую им оказывают окружающие, образ жизни оставляет след на таких детях. Таким образом, действительно, человек, которому потребности во внимании признании и самовыражении эссе бороться за кусок хлеба, бросать все силы на то, чтобы просто выжить, вряд ли будет заботиться о том, отвечает ли его поведение нормам этикета.

Асмолов Выбранное мною высказывание связано с проблемой природы человека, различных сторон, характеристик человеческого существа, природы человека. Люди задумывались издревле, кто мы, какие мы, чем отличаемся и чем похожи.

  1. Этикет может значительно отличаться в разных условиях в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды.
  2. И только после этого уже можно вести речь о необходимости отстаивать свою индивидуальность, доказывать обществу свою неповторимость и незаменимость.
  3. Таким образом, проанализировав теоретическую сторону вопроса и приведя аргументы из разных областей жизни, мы можем прийти к выводу, что действительно, наделённый от рождения лишь базовым набором биологических качеств и задатков способностей, человек развивается, становясь личностью. В частности Эрих Фромм объяснял доведенное до абсурда стремление Гитлера к такому странному удовлетворению потребностей во внимании, признании и самовыражении крайнее проявление нарциссизма.
  4. Другими словами, его позицию можно сформулировать так.

Поиск ответов на эти вопросы и заключает в себе человеческая сущность. Современный российский психолог А. Другими словами, его позицию можно сформулировать так: Я согласна с позицией А.

  • В подтверждение данной точки зрения можно привести ряд теоретических доводов;
  • Несомненно, как и все люди, они стремились к удовлетворению этих потребностей, за что получали лишь побои и насмешки надсмотрщиков;
  • Эти нормы помогают находить общий язык с людьми, соответствовать ситуации, поэтому их просто невозможно отрицать;
  • Индивид - с одной стороны единичный, а с другой - типичный представитель вида Homo Sapiens.

Асмолова и также полагаю, что при единстве этих характеристик в каждом человеке они развиваются по-разному, появляются на разных этапах жизни, имеют свои особенности. Для обоснования моей точки зрения предлагаю рассмотреть теоретические аргументы.

  • Современные обществоведы определяют нормы этикета как нормы и правила поведения людей в обществе;
  • Наверное, именно поэтому автор считает, что подобные нормы только мешают человеку;
  • Вместе с тем у него была и своя яркая социальная и политическая позиция, так, например, он отказался посвятить свою Третью симфонию Наполеону.

По мнению современных учёных-обществоведов, природу человека составляет единство социальных и биологических качеств, которое проявляется в единстве таких характеристик, как индивид, личность индивидуальность.

Каждая из характеристик отражает определённую часть человеческой сущности. Каждый человек - от рождения индивид. Под индивидом понимается совокупность его генетически обусловленных, биологических и врождённых качеств. Индивид - с одной стороны единичный, а с другой - типичный представитель вида Homo Sapiens. Личностью становятся в процессе социализации процессе освоения умений, знаний и опыта в жизни общества, становление его членомразвития, вхождения в мир социальных связей и взаимодействий.

То есть можно определить личность как совокупность социально значимых и социально обусловленных качеств человека. Другими словами, личностью мы можем назвать только социально зрелого человека. Под индивидуальностью в психологии и обществознании понимается неповторимость качеств человека, причём как биологических цвет и разрез глаз, цвет кожитак и приобретённых в процессе жизни, социальных определённые потребности во внимании признании и самовыражении эссе и навыки, таланты.

То есть индивидуальность - совокупность уникальных, неповторимых качеств, присущих каждому человеку. Общество стремится к унификацииа индивидуальность, наоборот, требует самовыражения, протестует против унификации. Однако в своих рвениях и протестах любая индивидуальность должна считаться с остальным миром. Помимо потребности во внимании признании и самовыражении эссе обоснований, можно привести и конкретные фактические примеры. Например, Эрих Фромм писал в одной из своих работ о том, что член примитивного, первобытного общества, естественно являющийся индивидом и в каком-то смысле личностью, не имеет чувства индивидуальности.

Значение этикета

«Теперь хорошее воспитание – только помеха. Оно от слишком многого отгораживает» ( О. Уальд )

В выбранном мною высказывании автор обращается к проблеме места и значения норм этикета среди социальных норм и их актуальности. Проблема, несомненно, актуальна, так как современное общество принимает уважение к людям и «хорошее воспитание» за истинную ценность.

Автор высказывания, английский писатель Оскар Уальд, полагает, что в современном ему обществе нормы этикета перестали выполнять свои функции и только ограничивают свободу человека. Однако я посмею не согласиться с подобной точкой зрения. Я считаю, что в современном обществе нормы этикета играют особую роль, делая общество по-настоящему цивилизованным.

Рассмотрим теоретические обоснования проблемы. Под «хорошим воспитание» автор, безусловно, понимает следование социальным нормам, а конкретно – нормам этикета. Социальные нормы определяют как общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, обеспечивающие упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.

Современные обществоведы определяют нормы этикета как нормы и правила поведения людей в обществе. Этикет может значительно отличаться в разных условиях в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды. Его также можно условно разделить на ситуационный и профессиональный, светский и деловой. Чётких границ между ними зачастую провести невозможно, так как правила различных разделов этикета повторяются, включают правила других разделов (иногда немного изменённые), исходят из основных норм поведения.

Автор пишет, что нормы этикета «от слишком многого отгораживают», так как функция любой социальной нормы – контроль за поведением человека. Очевидно, что любой контроль и любые нормы ограничивают свободу человека. Кроме того, нормам этикета человек подчиняется на добровольной основе, этика человеческого поведения оценивается общественным мнением. Наверное, именно поэтому автор считает, что подобные нормы только мешают человеку.



Более того, в современном мире много агрессии, жестокости. Как соблюсти правила этикета, если нужно заступиться за слабого, жёстко отстоять свою точку зрения, ущемлённые права? В подобных ситуациях привитые человеку с детства нормы этикета провоцируют в нём внутриличностный конфликт и тем самым могут отгородить его от правильного решения.

Также можно привести конкретные примеры. Так, обучение ребёнка нормам этикета является одним из аспектов его социализации. Семья и школа должны привить ему необходимость соблюдения этих норм, воспитать в соответствии с существующими правилами этикета, объяснить, как вести себя с теми или иными людьми, в той или иной ситуации. Человек, получивший в раннем возрасте подобное воспитание, будет приятен окружающим людям, с гораздо большей вероятностью добьётся успеха, чем «невоспитанный» человек.

Помимо всего прочего, приведу пример из личного опыта. Пожалуй, каждый в своей жизни сталкивался с невоспитанными, некультурными людьми. Особенно ярко они бросаются в глаза в порядочном, образованном обществе. Такой человек сразу вызывает неприязнь окружающих, заранее негативно располагает их к себе. Так, например, перейдя в новую школу, ученик должен зарекомендовать себя как воспитанный человек, в противном случае отношение учителей и сверстников к нему будет соответствующим. Такой ученик вряд ли понравится учителям и сможет найти друзей.

Таким образом, соблюдение правил этикета – важная составляющая поведения образованного, уважающего себя и других людей человека. Эти нормы помогают находить общий язык с людьми, соответствовать ситуации, поэтому их просто невозможно отрицать.

Выбранное мною высказывание связано с проблемой норм этикета и особенностями их соблюдения. Проблема, несомненно, актуальна, так как современное общество принимает уважение к людям и «хорошие манеры» за истинную ценность.

Автор высказывания, американская писательница Лилиан Хеллман, полагает, что наличие хороших манер зависит не только от самого человека, но и от материального достатка, окружающего общества. Я согласна с такой точкой зрения и считаю также, что в высшем обществе состоятельных людей хорошие манеры – гораздо более актуальный аспект, чем в обществе противоположном.

Итак, рассмотрим теоретические доводы. Под «хорошими манерами» автор понимает нормы этикета. Современные обществоведы определяют нормы этикета как нормы и правила поведения людей в обществе. Этикет может значительно отличаться в разных условиях, в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды. Его также можно условно разделить на ситуационный и профессиональный, светский и деловой. Чётких границ между ними зачастую провести невозможно, так как правила различных разделов этикета повторяются, включают правила других разделов (иногда немного изменённые), исходят из основных норм поведения.

Под бедностью же подразумевается не просто человек, испытывающий нужду в материальных благах, но и само необеспеченное общество. Бедность – положение индивида или социальной группы, при котором они не могут удовлетворить определённый круг минимальных потребностей, необходимых для жизни, сохранения трудоспособности, продолжения рода. Такие люди ставят во главу угла удовлетворение базовых потребностей, им не до хороших манер.

Более того, правила этикета всегда считались правилами высшего общество, правилами, определяющими поведение человека как «красивое» и «неподобающее». Иными словами, этические нормы перекликаются с эстетическим пониманием мира, то есть близки к идеальным потребностям. А если у человека не удовлетворены базовые потребности, то идеальные не так ощутимы или же не ощутимы вовсе.

Перейдём к конкретным примерам. Так, в пьесе М. Горького «На дне» в красках представлена эта самая «бедность». Героям пьесы явно не до правил этикета: они запросто могут нахамить друг другу, ни во что друг друга не ставят. Мужчина может позволить себе обращаться с женщиной, как ему вздумается, не задумываясь о том, красиво он поступает или нет.

Приведу также пример из личного опыта. В каждой школе как учителя, так и ученики знают, что самые трудные дети – дети из неблагополучных семей. Даже несмотря на помощь, которую им оказывают окружающие, образ жизни оставляет след на таких детях. Они часто просто не умеют вести себя «красиво», так как у их родителей не было нужды учить их этому.

Таким образом, действительно, человек, которому приходится бороться за кусок хлеба, бросать все силы на то, чтобы просто выжить, вряд ли будет заботиться о том, отвечает ли его поведение нормам этикета.

Индивид

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А. Г. Асмолов)

Выбранное мною высказывание связано с проблемой природы человека, различных сторон, характеристик человеческого существа, природы человека. Люди задумывались издревле, кто мы, какие мы, чем отличаемся и чем похожи. Поиск ответов на эти вопросы и заключает в себе человеческая сущность.

Современный российский психолог А. Г. Асмолов утверждает: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Другими словами, его позицию можно сформулировать так: каждый человек от рождения – индивид, далее в процессе развития он становится личностью, а такую характеристику, как индивидуальность, ему приходится защищать и доказывать обществу. Я согласна с позицией А. Г. Асмолова и также полагаю, что при единстве этих характеристик в каждом человеке они развиваются по-разному, появляются на разных этапах жизни, имеют свои особенности.

Для обоснования моей точки зрения предлагаю рассмотреть теоретические аргументы. По мнению современных учёных-обществоведов, природу человека составляет единство социальных и биологических качеств, которое проявляется в единстве таких характеристик, как индивид, личность и индивидуальность. Каждая из характеристик отражает определённую часть человеческой сущности.

Каждый человек – от рождения индивид. Под индивидом понимается совокупность его генетически обусловленных, биологических и врождённых качеств. Индивид – с одной стороны единичный, а с другой – типичный представитель вида Homo Sapiens.

Личностью становятся в процессе социализации (процессе освоения умений, знаний и опыта в жизни общества, становление его членом), развития, вхождения в мир социальных связей и взаимодействий. То есть можно определить личность как совокупность социально значимых и социально обусловленных качеств человека. Другими словами, личностью мы можем назвать только социально зрелого человека.

Под индивидуальностью в психологии и обществознании понимается неповторимость качеств человека, причём как биологических (цвет и разрез глаз, цвет кожи), так и приобретённых в процессе жизни, социальных (определённые умения и навыки, таланты). То есть индивидуальность – совокупность уникальных, неповторимых качеств, присущих каждому человеку. Общество стремится к унификации, а индивидуальность, наоборот, требует самовыражения, протестует против унификации. Однако в своих рвениях и протестах любая индивидуальность должна считаться с остальным миром.

Помимо теоретических обоснований, можно привести и конкретные фактические примеры. Например, Эрих Фромм писал в одной из своих работ о том, что член примитивного, первобытного общества, естественно являющийся индивидом и в каком-то смысле личностью, не имеет чувства индивидуальности. То есть для примитивного общества преобладающим является чувство идентичности, которое можно выразить формулой «я – это мы». Иными словами, обязанность каждого считающего себя развитым человека отстаивать свою индивидуальность.

Рассмотрим проблему на примере исторической личности. Наполеон Бонапарт, не отличавшийся никогда выдающимися физическими качествами, бывший от рождения далеко не самым прекрасным представителем человеческого рода, стал ярчайшей исторической личностью. А одной из основных целей он считал как раз отстаивание индивидуальности.

Другим примером можно считать одного из самых известных в мире композиторов – Людвига ван Бетховена. Родился он в обыкновенной австрийской семье, ничем не отличался от своих сверстников. С детства его пытались обучить музыке, но сначала он не подавал надежд. Но всё же ему удалось развить свои музыкальные задатки в настоящий талант. Вместе с тем у него была и своя яркая социальная и политическая позиция, так, например, он отказался посвятить свою Третью симфонию Наполеону. И, конечно же, было бы просто глупо отрицать, что ему удалось отстоять свою индивидуальность.

Также можно привести пример из личного опыта. Мои сверстники сейчас как раз находятся в том возрасте, когда формируется личность, когда человек становится полноценным членом общества. Именно в этом возрасте к человеку и приходит чёткое понимание того, что ему просто необходимо развиваться. Также в этом возрастном периоде проявляется несомненная потребность отстоять свою индивидуальность и показать всему миру, чего ты стоишь.

Таким образом, проанализировав теоретическую сторону вопроса и приведя аргументы из разных областей жизни, мы можем прийти к выводу, что действительно, наделённый от рождения лишь базовым набором биологических качеств и задатков способностей, человек развивается, становясь личностью. И только после этого уже можно вести речь о необходимости отстаивать свою индивидуальность, доказывать обществу свою неповторимость и незаменимость.

Потребности человека

«Потребности во внимании, признании, самовыражении являются универсальными потребностями каждого индивида» ( Б. Д. Парыгин )

В выбранном мною высказывании затрагивается проблема значимости социальных потребностей, связанных с жизнью и взаимоотношениями людей в обществе. Нельзя не заметить также, что все эти потребности связаны с самореализацией. И это, несомненно, важно, ведь потребности эти так же универсальны, как и биологические.

Основоположник социальной психологии Б. Д. Парыгин утверждает: «Потребности во внимании, признании, самовыражении являются универсальными потребностями каждого индивида». Иными словами, потребности духовной направленности, такие как потребность во внимании, признании, самовыражении, присутствуют у каждого человека, являются естественными и неотъемлемыми. Также этот класс потребностей можно назвать потребностями, связанными с самореализацией человека в обществе. С этой точкой зрения трудно не согласиться, ведь именно этот класс потребностей и делает человека человеком.

Для подтверждения выбранной точки зрения можно привести следующие теоретические доводы. Потребность можно определить как состояние неудовлетворенности, нужды, которое каждый из нас стремится преодолеть. Потребности – это то, что движет человеческим поведением, даёт ему мотивацию к деятельности. Есть множество способов классификации человеческих потребностей, но, по большому счёту, все они сходятся в одном: в разделении всех человеческих потребностей на первичные и вторичные или же низшие и высшие. К низшим, или первичным, относят биологические, физиологические потребности, общие для человека и для животного. Это такие потребности, как потребность в пище, в воде, в безопасности. Высшие, или вторичные потребности, в свою очередь, делятся на подклассы (например, в системе классификации человеческих потребностей А. Маслоу). Основные из этих подклассов – экзистенциальные (обуславливают жизнь человека в социальной сфере), престижные (связаны с достижением статусов, общественным признанием) и идеальные, или духовные (связаны с обретением смысла жизни, стремлением к красоте и т. д.). Таким образом, потребности во внимании и признании можно отнести к престижным потребностям человека, тогда как потребность в самовыражении представляет собой идеальную, или духовную потребность.

Помимо теоретических обоснований, можно привести и конкретные фактические аргументы. Примером может служить яркая историческая личность – Адольф Гитлер. Многие психологи впоследствии утверждали, что этот человек представлял собой сгусток сложных психических отклонений. В частности, Эрих Фромм объяснял доведённое до абсурда стремление Гитлера к такому странному удовлетворению потребностей во внимании, признании и самовыражении, как крайнее проявление нарциссизма. Таким образом, этот человек может служить утрированным примером стремления удовлетворить данный пласт проблем.

Но люди не всегда понимали универсальность этих потребностей. В древнем мире существовал класс людей, которые просто не имели ни возможности, ни права удовлетворять эти потребности. Речь идёт о рабах. Несомненно, как и все люди, они стремились к удовлетворению этих потребностей, за что получали лишь побои и насмешки надсмотрщиков.

И, наконец, примером из литературы может послужить герой пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» Петя Трофимов – вечный студент. Вся его история заключалась в попытке самовыражения посредством его знаний и теорий. Однако в большинстве случаев попытки удовлетворить потребность во внимании и признании другими людьми остаются безуспешными.

Также можно привести пример из личного опыта. Даже основываясь на своём небогатом жизненном опыте, могу сказать, что эти потребности крайне важны для каждого человека. Ведь недостаточно просто добиться успеха, важно, чтобы это было оценено и признано обществом. Даже маленький ребёнок бежит к маме, чтобы показать ей сделанный им куличик с той лишь целью, чтобы получить заслуженную похвалу – признание.

Таким образом, проанализировав теоретический аспект проблемы и приведя фактические подкрепления, можно сделать вывод, что действительно, такие престижные и духовные потребности, как потребности во внимании, признании и самовыражении, являются неотъемлемой частью человеческого существа.

Семья

Выбранное мною высказывание касается формирования семейного уклада, значимости семьи для человека. Данный вопрос крайне важен в современном мире, так как общество сейчас быстро меняется, в то время как традиционные связи утрачивают своё значение. Семья была, есть и будет одним из важнейших социальных институтов. Поведение людей в семье по отношению друг к другу является одним из факторов формирования личности, от этого зависят гармония и внутренний покой человека. Очень важно, чтобы он оставался основополагающей ценностью.

В. А. Сухомлинский, педагог и писатель, полагал, что в семейной жизни необходимо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами и стремлениями её членов. Таким образом, Сухомлинский считает необходимым взаимопонимание, взаимоприятие, поддержку друг друга людьми, связанными кровными узами. Действительно, с его мнением невозможно не согласиться. Я также считаю, что очень важно, чтобы члены семей понимали друг друга, считались с мыслями и убеждениями своих родственников.

Институт семьи можно рассмотреть как малую группу, связанную прежде всего бытовыми отношениями, домашним хозяйством, отношениями брака или родства. Основные задачи семьи в обществе – регулирование отношений полов, рождение физически здоровых детей, формирование и воспитание подрастающего поколения, эмоциональная разрядка, физическая, экономическая и психологическая защита членов семьи, установление тесных экономических отношений – совместный быт, ведение домашнего хозяйства. Особенно важна эмоционально-психологическая функция, акцентируемая Сухомлинским. Семья – это прибежище от проблем, житейских неурядиц. С ней у человека должны ассоциироваться дом, получение помощи. Сухомлинский обращает наше внимание на то, что, чтобы семья нормально функционировала, нужно стараться понять близких, уметь ограничивать собственные интересы и сдерживать эмоции ради других. Многие дети вырастают эгоистичными людьми, считающими, что им все всё должны. Такой человек не сможет чувствовать себя комфортно в обществе, в школе, на работе. Семья – это ячейка общества, проецируемая на него.

Семейные отношения в понимании людей всегда были очень сложными и ответственными. В пословицах, поговорках, стихотворениях с древнейших времен уделялось много внимания взаимоотношению супругов, воспитанию детей, организации домашнего быта. Причины семейных неурядиц психологи видят в группе факторов: 1) сверхсуровая отцовская дисциплина, 2) недостаточный материнский надзор (равнодушие, беззаботность), 3) недостаточность отцовской привязанности, 4) недостаточность материнской привязанности, 5) отсутствие сплочения в семье. Так что же нужно, чтобы избежать проблем в семейной жизни, чтобы дети росли счастливыми, а родители вели спокойную жизнь? Необходимо, чтобы каждый член семьи мог выслушать другого, чтобы никто не стремился установить свою диктатуру, а цели и желания каждого человека воспринимались с пониманием.

В литературе мы можем увидеть массу примеров того, как самодурство или непонимание приводят к развалу семей, к несчастью их членов. В повести А. Н. Островского «Гроза» Кабаниха заставляла всех слушаться себя, решала всё за других, заставляла их жить по своим правилам, не учитывая желания любимых. Благодаря этому никто её не любил, она довела жену собственного сына до самоубийства.

В современном мире мы тоже сталкиваемся с тем, как важно всегда слушать и слышать любимых людей, всегда им помогать, считаться с мыслями, стремлениями. В моей семье царит атмосфера взаимоуважения и взаимопонимания, я знаю, что родители всегда поддержат меня в новых начинаниях, дадут полезные советы. Точно так же веду себя я по отношению к ним.

Таким образом, мы понимаем, что Сухомлинский своим высказыванием подтвердил прописную истину о том, как важно считаться со своими родными, с их убеждениями, мечтами. Без этого семейная жизнь потеряет всякую радость, а человек будет жить в постоянном стрессе.

«Семья всегда будет основой общества» (О. де Бальзак)

Выбранное мною высказывание рассматривает роль семьи в жизни общества на протяжении всей истории человечества. Возможно, именно благодаря ей сформировались и успешно функционируют государство и право. Проблема благополучия и обеспеченности семьи является очень важной, так как семья является базисом общества, его социального устройства. Папа Пий IX говорил, что «семья более священна, чем государство».

Французский писатель Оноре де Бальзак считал, что «семья всегда будет основой общества». Этим высказыванием автор отождествляет семью со скелетом, с основой основ всего общества, притом Бальзак не ставит никаких ограничительных временных рамок, а убеждает нас, что пройдут поколения, а общество будет всё так же основываться на семье.

Я не могу не согласиться с мнением автора и тоже думаю, что общество берёт своё начало в семье. Каких личностей вырастит семья как первоначальная ячейка общества, таким и будет общество. Ибо семья рождает не только человека, но и гражданина.

Для начала раскроем само понятие семьи. Семья – это малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, интересов, взаимной помощью и ответственностью. Семья представляет собой микромодель большого общества, концентрирует совокупность общественных отношений. Более того, семья как самый древний социальный институт является наиболее эффективным средством сохранения культуры народа и передачи наследственности. Положение семьи служит показателем состояния общества.

Одними из важнейших функций семьи являются репродуктивная, то есть воспроизводство в численности детей численности родителей, и воспитательная: влияние на формирование личности ребенка, а также взрослых членов семьи. Ещё одна важная функция семьи – хозяйственно-экономическая. Она заключается в ведении домашнего хозяйства, семейного бюджета, распределения труда, опекой над малолетними и престарелыми. И, наконец, семья исполняет рекреационную функцию. То есть она создаёт чувство безопасности и психологического комфорта у членов семьи, организует семейный досуг и отдых.

Специфика современной семьи в России определяется четырьмя основными особенностями. Во-первых, современная семья – это союз, основанный на любви, эмоциональном принятии и на поддержке. Во-вторых, произошёл переход от расширенной семьи к нуклеарной (родители и дети). Такая ситуация – результат реализации потребностей в свободе и самостоятельности молодых людей. Следующая особенность заключается в том, что современная семейная система является достаточно открытой – сегодня легко вступить в брак и так же легко развестись. Правовые, этические, религиозные и социально-психологические барьеры как для создания, так и для расторжения брака сведены к минимуму. И, наконец, в современной семье особую роль играет родительство. Принципиально новая, гуманистическая позиция – это отношение к ребёнку как к личности, заслуживающей уважения и права на свободный выбор. Сегодня особое значение в родительско-детских отношениях занимают эмоциональная и духовная близость.

Приведём некоторые примеры, доказывающие роль семьи в формировании личности, а значит, и общества. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» в семье Ростовых всё строилось на искренности и доброте, поэтому дети – Наташа, Николай, Петя, Соня – стали высоконравственными и культурными людьми, с широкой душой и добрым сердцем. В семье же Курагиных, где карьера и деньги решали всё, и Элен, и Анатоль выросли безнравственными эгоистами.

Влияние семьи на формирование личности можно рассмотреть на примере американского президента Ф. Д. Рузвельта. Он родился в богатой и респектабельной семье. Рузвельт путешествовал с родителями по Европе, поэтому неплохо владел иностранными языками. Также он получил хорошее домашнее образование. Жена Рузвельта, Элеонора, всегда и во всём поддерживала мужа и сыграла значительную роль в его политической карьере, особенно после 1921 года, когда он заболел полиомиелитом и уже не расставался с инвалидным креслом. Семья аристократов вырастила прекрасно воспитанного, образованного и амбициозного человека. Его жена и дети создавали тёплую атмосферу любви и взаимопомощи, которые помогли ему добиться успехов на политической арене и даже способствовать выходу страны из экономического кризиса.

Семья играет огромную роль в жизни общества. В период создания основ российского федеративного государства, призванного гарантировать достойную жизнь и свободное развитие человека, были заложены правовые основы государственной семейной политики. Об этом говорят и социальные программы государства, направленные на сохранение семьи, повышения деторождения, стимулирования многодетности, а 2008 год в России был объявлен годом семьи. Полноценная здоровая семья должна являться коренным национальным интересом.

Моя семья всегда и во всём меня поддерживает. Мы вместе проводим досуг, мои родители помогают мне решать проблемы и выходить из тяжёлых ситуаций. Семья приносит полноту жизни и счастье.

Итак, семья – это неотъемлемая ячейка общества. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Семья производит главное для существования цивилизации – человека.

Способности

«Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» ( Б. М. Теплов )

Выбранное мною высказывание связано с ролью деятельности в развитии человеческих способностей, в формировании личности. Данная тема крайне актуальна в современном мире и относится к числу традиционных, так как на развитие индивида влияет множество факторов. Рассматривая человеческую природу и говоря о врождённых и приобретённых качествах, мы должны обязательно коснуться тех внутренних и внешних сил, которые помогают людям проявлять и реализовывать себя, находить своё место в мире. Надо с пониманием относиться к вопросу развития человека.

Советский психолог, Борис Михайлович Теплов, полагал, что никакая способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности. Таким образом, Теплов считает, что задатки могут получить своё развитие только в процессе социализации, сопровождаемой деятельностью человека. Я целиком и полностью согласна с автором высказывания и также полагаю, что никакие задатки не могут развиться сами по себе, что их необходимо взращивать в себе, а это возможно только в процессе деятельности и взаимодействия с обществом.

Под деятельностью понимается особая форма активности, присущая лишь человеку. Деятельность отличается целенаправленностью. Цель практически любой деятельности – конструирование, создание самого человека. Деятельность бывает учебная, трудовая и игровая. Учебная деятельность даёт человеку новые знания о мире, позволяет приобщиться к опыту прошлых поколений. Труд (а на начальном этапе жизни – игра) развивает социально значимые качества человека, влияет на социализацию личности.

Под способностями учёные понимают врождённые особенности человека, позволяющие ему успешно заниматься какой-либо деятельностью. Способности имеют врождённый фундамент – задатки. Но далеко не факт, что, обладая этими задатками, человек их не погубит и разовьёт. Лень, нежелание работать над собой, прислушиваться к себе и советам близких людей и учителей могут погубить на корню все задатки. Большая ответственность за превращение задатков в способности лежит на взрослых. Самые важные способности людей – умственные. Их совокупность и умелое применение в разных ситуациях называется интеллектом. Есть также музыкальные способности, педагогические, организаторские, литературные, хореографические, художественные. Кроме способностей, люди обладают и талантами. Талант – это очень высокий уровень развития способностей человека, проявляющийся в результатах его деятельности. Каждый человек ответственен за свои способности и таланты. Гений – это высшая форма развития какого-либо таланта. Гении привносят что-то новое в жизнь людей. Таким образом, мы понимаем, что любой задаток преобразуется в способность в ходе какого-либо труда.

Во внешней среде человека очень важен какой-либо положительный фактор, влияющий на развитие способностей. Сергей Петрович Капица был сыном лауреата Нобелевской премии, он вырос в семье учёных, что и позволило ему в итоге самому заняться исследовательской деятельностью и совершить множество открытий в области физики. Мы видим, насколько семья влияет на социализацию личности и её развитие.

В современном мире мы также можем столкнуться с подобными примерами. Дедушка моей двоюродной сестры был композитором, обучившим своего сына искусству игры на фортепиано. Живя в интеллигентной семье, человек просто не мог вырасти кем-либо другим. Школа тоже играет очень важную роль. Если педагоги уделяют много внимания индивидуальным особенностям человека, поощряют его заниматься тем, что у него получается лучше всего, то задатки находят положительное развитие.

Таким образом, мы понимаем, что Б. М. Теплов в своём высказывании был абсолютно прав. Проанализировав теоретический материал и примеры, можно сделать вывод, что действительно способность не может проявиться просто так, сама по себе, чтобы она развилась, нужно применять её в соответствующей деятельности.

Роль конфликта

«Жизнь – процесс решения бесконечного числа конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим» (Б. Вул)

В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему сущности социального конфликта, делая акцент на его позитивных проявлениях. Проблема социального конфликта актуальна во все времена, так как человеческое общество просто не может существовать без конфликтов. Более того, многие философы убеждены, что общество развивается как раз благодаря им.

Автор высказывания, советский физик Борис Моисеевич Вул, считал, что конфликты – неотъемлемое и неизбежное явление в любой человеческой жизни и что исход конфликта для человека зависит от него самого. Иными словами, активно отстаивая в конфликте свои интересы, человек может повлиять на его исход, повернуть ситуацию в свою пользу, а избегая участия, сохраняя нейтралитет, человек оставляет право вынесения окончательного решения за другими. В общем, автор считает, что влиять на развитие событий человек может, только активно участвуя в конфликтах. Однако я разделяю такую точку зрения лишь на теоретическом уровне, так как по факту мы сталкиваемся с конфликтами на каждом шагу и, только отстаивая свои интересы, можем их защитить.

Итак, рассмотрим теоретическое обоснование проблемы. В современных общественных науках под конфликтом или социальным конфликтом понимается открытое столкновение интересов в обществе. И учёные признают, что, действительно, без конфликтов общество существовать не может, так как их корень лежит в том, что каждый человек – индивидуальность со своими интересами, мнениями и взглядами на мир.

Также важным будет привести классификацию конфликтов и объяснить её взаимосвязь с высказыванием. Итак, в качестве конфликтов, протекающих внутри человека, выделяют внутриличностный и личностно-ролевой. В качестве «внешних» – межличностный, внутригрупповой, межгрупповой и межгосударственный, как наивысшая точка развития межгруппового конфликта. Пожалуй, именно о «внешних» конфликтах и ведёт речь автор. Ведь именно непосредственное участие в этом типе конфликтов может помочь человеку или группе людей добиться каких-либо изменений во внешней жизни, участия в этих конфликтах человек может избежать.

Рассуждая над тем, что приносит человеку выработка решений конфликтов, следует обратиться к возможным последствиям, исходам конфликтов. Они могут быть как положительными, так и негативными. Среди полезных для общества и человека последствий можно выделить следующие: конфликт позволяет обозначить общественные интересы, выявить проблемы, определить способы решения и даже развиться обществу путем нахождения какого-либо нового решения. Но в то же время конфликт может морально, физически или материально истощить обе стороны, в ходе конфликта может быть уничтожена одна из сторон, он может привести к регрессу в обществе.

Тем не менее на практике эта проблема обстоит несколько иначе. Уважающий себя человек не может идти на конфликт из-за любой спорной ситуации, наоборот, скорее всего, он попытается избежать конфликта, не дав ему развиться. В противном случае человек, который обостряет любую спорную ситуацию до конфликта, может обрести славу человека тяжёлого характера, неприятного в общении и ведении дел. Но всё же в споре рождается истина, и с этим не поспоришь.

Помимо теоретических обоснований, можно привести и ряд конкретных аргументов. Так, в октябре 1905 года в Москве началась стачка, целью которой было добиться экономических уступок и политической свободы. Забастовка охватила всю страну и переросла во Всероссийскую октябрьскую политическую стачку. Эта всеобщая забастовка и, прежде всего, забастовка железнодорожников вынудили императора пойти на уступки – 17 октября был издан Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка». Таким образом, решившись пойти на конфликт, люди смогли отстоять свои права. Однако этот конфликт привёл к большим экономическим потерям и принёс всей стране массу неудобств.

Другим примером можно считать историю Жервезы, главной героини романа Эмиля Золя «Западня». Не желая портить отношений с мужем, идти с ним на конфликт, она позволяет ему ничего не делать, порой выпивать с друзьями. Однако это нежелание ссориться приводит впоследствии к необратимым последствиям: муж становится пьяницей и тянет ко дну её и все её дело. Так, оставшись в стороне, позволив другим принять окончательное решение, Жервеза не смогла изменить происходящего, чем испортила себе всю оставшуюся жизнь.

Также можно привести пример из личного опыта. Думаю, каждый сталкивался с ситуацией, иллюстрирующей внутригрупповой конфликт, когда коллектив или группа раскалывается на две противоборствующие части. Например, если школьный класс принимает решение о том, как будет проходить тот или иной праздник, и половина хочет отметить его в школе, а половина на природе, то человек, оставшийся в стороне и не решившийся высказать свое мнение, будет вынужден слепо подчиниться чужому решению. Иными словами, остальные ребята без его участия выберут место проведения праздника, а ему придётся смириться с решением, которое может быть противоположно его интересам и в принятии которого он даже не отважился поучаствовать.

Таким образом, социальный конфликт имеет свои положительные и отрицательные стороны. Поэтому нельзя сказать, что это абсолютное зло или абсолютное благо. Но одно не подлежит сомнению: посредством социального конфликта можно многое изменить, и каждый человек решает сам, участвовать в этом процессе или нет.

Самопознание

«Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Н. Г. Чернышевский)

В данном высказывании Парыгин поднимает проблему потребностей, которые являются универсальными для каждого человека, а именно- потребность во внимании, признании и самовыражении. Данная проблема является особо актуальной в современном обществе. Смысл данного высказывания состоит в том, что каждый человек вне зависимости от пола, нации и внешнего вида нуждается во внимании, признании и самовыражении. Я полностью согласна с автором данного высказывания. Действительно, в наше время каждому человеку просто необходимо выразить свой талант, способности, каждый хочет, чтобы на него обратили внимание, хочет выделятся из серой массы людей.

Итак, рассмотрим проблему с теоретической точки зрения. Для начала разберемся, что же такое потребность? Потребность-это нужда человека, стремление удовлетворить свои прихоти и желания. Различают биологические потребности(в пище, воде, воздухе и отдыхе), а также социальные, о которых говорится в высказывании Парыгина(в внимании, признании и самовыражении и т.д.). Индивид-это единичный, конкретный представитель человеческого рода. Так почему же он нуждается во внимании и самовыражении? Дело в том, что в современных демократических обществах личностным качествам человека, его способностям и умениям уделяется очень большое внимание. Каждый индивид имеет возможность своими талантами и способностями пробить себе дорогу в жизнь. Поэтому это так важно, что бы на тебя обратили внимание, признали, а ты, в свою очередь, смог самовыразиться. В дополнение к теоретическим доводам можно привести ряд конкретных, фактических примеров. На уроке истории мы разбирали такую выдающуюся личность как М.В.Ломоносов. Как мы знаем, Ломоносов проявил себя в нескольких сферах культурной жизни человечества. Михаил Васильевич занимался историей древних славян, выдвинул антинорманнскую теорию образования государства, усовершенствовал телескоп, установил, что у Венеры есть атмосфера, раскрыл загадку грозы и северного сияния, написал ряд прекрасных стихотворений. Еще с детства мальчик имел тягу к знаниям. Он хотел, чтобы люди обратили внимания на его труды, а также признали их. Именно про эти потребности и говорит Парыгин, утверждая, что они свойственны каждому индивиду. Обращаясь к личному опыту, хочу привести следующий пример. Моя бабушка с детства любила сочинять стихотворения, а также писать короткие юмористические рассказы. Всю жизнь она мечтала, чтобы ее литературные произведения нашли признание среди людей. Ей хотелось, чтобы общество обратило внимание на ее творчество и ее труды не пропали даром. Совсем недавно бабушкины рассказы напечатали в газете. Мне кажется, что она смогла удовлетворить свою потребность в самовыражении. Таким образом, могу сделать вывод, что прав был Парыгин утверждавшй, что потребность во внимании, признании и самовыражении является универсальной потребностью каждого индивида. Эти потребности свойственны каждому, поэтому нужно стремиться к их выполнению и осуществлению.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Цинтии было 30 лет. Эту женщину направил ко мне мой друг, психиатр. Ее потребность во внимании стала очевидной еще до того, как она вошла в мой кабинет. Я слышала, как она говорит и смеется в прием­ной, и голос ее звучал примерно вдвое громче любой до­пустимой нормы. Из-за своей привычки бурно жестику­лировать она ухитрилась опрокинуть лампу и разлить свой кофе уже за тот короткий промежуток времени, по­ка представлялась моим сотрудникам. Выйдя, чтобы пригласить ее в кабинет, я увидела, что ее слишком обле­гающее, слишком короткое платье с глубоким вырезом, взлохмаченные волосы и яркий макияж - все было на­правлено на то, чтобы транслировать в окружающий мир то же самое послание, которое передавал оглуши­тельный голос и бурная жестикуляция: «Смотрите на меня!».

Вначале женщина, видимо, собиралась убедить меня, что она - одна из счастливейших клиентов, которых мне приходилось принимать в своем кабинете, и она пришла ко мне вовсе не для того, чтобы избавиться от каких-то проблем. Она сказала, что видела меня по теле­визору и захотела встретиться со мной лично. Что же ка­сается этой ее «потребности во внимании», на которую жалуется психиатр, то с его стороны это просто нелепое преувеличение. В конце концов, кому не нравится внима­ние? И что тут плохого, если внимание окружающих дос­тавляет ей удовольствие? Понятно, что многим это не нравится, но всякому ясно: ей просто завидуют.

Не нужно было иметь экстрасенсорные способности, чтобы через несколько минут этого скорострельного мо­нолога понять, что она протестовала слишком уж на­стойчиво. Видимо, Цинтия пыталась убедить не столько меня, сколько саму себя, будто она - счастливая безза­ботная женщина, которой нравится собственный образ жизни. Полчаса спустя Цинтия уже заливалась слезами и ее голос звучал тихо, спокойно, почти робко. Наконец она впустила меня за свой разукрашенный фасад и пока­зала, сколько одиночества, грусти и беспомощности скрыто в тайниках ее души. Из-за этой потребности во внимании - качества, которое ей будто бы нрави­лось, - ее не раз увольняли с работы, обвиняя в разру­шительном или «несоответственном» поведении. Кроме того, она была импульсивно неразборчива в личных связях и часто соблазняла молодых людей своих подруг, - в результате с ней перестал общаться и новый любовник и давняя подруга. Что же касается ее ухажеров, то, немного попользовавшись ее телом и деньгами, они шли к женщинам, требовавшим к себе уважения, которого Цинтия не требовала или не могла требовать, поскольку не ува­жала себя сама. Она слишком много времени проводила в барах, что вызвало угрозу алкоголизма, - именно эта проблема привела ее к психиатру, поскольку женщина полагала, что все остальное в ее жизни совершенно нор­мально. Но после восьми месяцев работы ни она, ни ее психиатр не достигли никакого заметного успеха. Цин­тия родилась в семье среднего достатка, родители с мла­денчества окружили дочь любовью и заботой, и никакие обстоятельства ее детства не давали ключей к этому не­контролируемому неумолимо возрастающему страху, что ее не заметят.

Гипнотизировать Цинтию было сплошное удоволь­ствие: открытая, отзывчивая, четко формулирующая свои мысли. Поскольку ее проблема была так специфич­на и сложна, я велела ей сразу же отправляться в точку входа. Цинтия немедленно попала в момент своей на­сильственной смерти во время войны между француза­ми и индейцами. Она была тогда семнадцатилетним под­ростком. Следующее, что увидела женщина: она одна среди простирающихся до горизонта пологих зеленых холмов, перед большим каменным домом с соломенной крышей. Как и в описанном выше случае Алана, я внача­ле подумала, что Цинтия рассказывает о Другой Стороне. Но чем дальше она говорила, тем больше я убеждалась, что после той конкретной смерти она попала отнюдь не Домой.

В доме и во дворе играли дети, за ними присматрива­ли женщины в длинных черных одеждах. Цинтия смот­рела на них через окно, и для этого ей приходилось па­рить на некоторой высоте над полом. Она отчаянно хоте­ла присоединиться к детям и поиграть с ними, но понимала, что это невозможно. И еще Цинтия понимала, что, хотя она прекрасно видит и слышит этих людей, они ее не замечают, словно ее не существует. Самое грустное, что она была там уже очень давно; очевидно, женщина попала в какую-то ловушку. Больше всего на свете ей хо­телось уйти оттуда и положить конец этой мучительной изоляции у окна, где она находилась, потерянная, одино­кая, обреченная на это немое невидимое существование. Но никто ее не замечал, и никому не было до нее дела.

Как выяснилось, она оказалась возле католического сиротского дома в Ирландии и была призраком, который попал в ловушку между Землей и Другой Стороной, не принадлежа ни одной из них. Именно это ужасное безна­дежное существование между жизнями и стало причи­ной клеточных воспоминаний, вызвавших у Цинтии не­истовую потребность во внимании. У меня были тысячи клиентов, но тех, кто регрессировал в кошмарное сущес­твование в качестве призраков, можно сосчитать на пальцах одной руки. В этом состоянии им остается толь­ко беспомощно ждать, что придет какой-нибудь спаси­тель (земной или с Другой Стороны) и освободит их. И в нынешней жизни такие клиенты, каждый по своему, страдают от ощущения неприкаянности и всеми силами стараются, чтобы их заметили, приняли и обняли, - ведь именно этого в конечном счете хотела и Цинтия.

Как я уже отмечала в этой книге, наш сознательный ум обмануть легко, но сверхсознательный ум и клеточная память резонируют и отвечают лишь на истину. Цинтия ни на секунду не сомневалась в том, что та псевдожизнь в земном плену, куда она вернулась во время регрессии, не была просто игрой воображения. Она вспомнила нечто настолько же реальное, как тот факт, что утром она оде­лась и поехала в мой офис. И женщина ощутила ослабле­ние боли, которую причиняли ей эти клеточные воспо­минания так же отчетливо, как если бы наконец прекра­тилась мучившая ее долгое время лихорадка.

Через восемь месяцев я получила от нее замечательное письмо на восьми страницах. Благодаря двенадцатишаговой программе и искреннему желанию сделать что-нибудь стоящее в жизни она бросила пить. Кроме того, у нее теперь нет времени ходить по вечерам в бары: она ре­шила стать преподавательницей и поступила в колледж. «Очевидно, мне по-прежнему необходимо внимание де­тей, - писала она, - но теперь я предпочитаю получать его, помогая детям обрести знания. И еще я хочу служить им наглядным примером человека, который совершил в жизни все мыслимые и немыслимые ошибки и все-таки сумел выйти на верный путь». Цинтия на некоторое вре­мя прекратила интимные отношения с мужчинами, - до тех пор, пока не убедится, что стала «достаточно здо­ровой, чтобы строить здоровые взаимоотношения». Она написала, что пытается восстановить дружбу с теми, кого некогда предала.

И еще в конверте была фотография симпатичной молодой женщины с цветущим лицом, чья естественная, не кричащая красота несомненно привлекала достаточно внимания окружающих, - благодаря душевному равно­весию и спокойной уверенности в себе, которые она из­лучала. Я бы подумала, что вижу младшую сестру той не­обузданной женщины, что была у меня в офисе, но под фотографией стояла подпись: «С любовью и благодар­ностью, освобожденная от земного плена Цинтия».

 

Возможно, будет полезно почитать: