Мастер-класс по изготовлению игры «Геоконт. Самые известные игры воскобовича Схемы геоконт в воскобовича доу

ГЕОКОНТ своими руками. Развивающая игра Воскобовича геоконт своими руками. Развивающие игры Воскобовича направлены на развитие навыков силуэтного конструирования, освоения начальных геометрических знаний, представлений и пространственных отношений. Играя с этими пособиями ребенок получает возможность совершенствовать свой интеллект, внимание, память, воображение и творческие способности. «Геоконт» - её еще называют «дощечкой с гвоздиками» или «разноцветные паутинки" -. представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы. Игровой набор сопровождает методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава» (в названии сказки зашифровано слово «геометрия»). В результате игр с "Геоконтом" у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творчество. Пособие представляет собой игровое поле, с нанесенной на него координатной сеткой, геометрическими фигурами и лучами. В каждой из 33 точек пересечения размещены разноцветные пластмассовые гвоздики. Натягивая между ними разноцветные резинки, входящие в комплект, ребенок сможет создавать геометрические фигуры, предметные силуэты, узоры, цифры и буквы. Действовать ребенок может как по образцу, используя для этого инструкцию со схемами и рисунками, так и следуя словесному алгоритму или собственному замыслу. Словесный алгоритм можно шифровать, записывая точки координат придуманных вами предметов. Для этого сконструируйте на Геоконте свою фигуру и попросите ребенка воссоздать ее используя только ваши координаты. Пособие можно использовать для ознакомления детей с основными геометрическими понятиями «луч», «отрезок», симметрия. Можно предложить ребенку поиграть в «Зеркальное отражение». Для этого создайте на одной половине игрового поля часть задуманного изображения и предложите ребенку симметрично дополнить ее на второй, «зеркальной» части Геоконта. Что в итоге получилось? Игры с Геоконтом помогут вам развить сенсорные способности ваших детей (освоение цвета, формы, величины), творчество, воображение, мелкую моторику кисти и пальцев. Такие игры станут основой для крепкого усвоения геометрических представлений и пространственных отношений. Развития навыков конструирования по словесной модели и построения симметричных фигур, поиска и установления причинно-следственных связей. Подпишись, поставь лайк, оставь свой комментарий! Моя партнерская программа.

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер-физик. Желание разнообразить игровой ассортимент собственных детей и дефицит в эпоху перестройки послужили поводом для изобретения игр. Так в начале 90-х годов появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи. Технология Воскобовича - это как раз путь от практики к теории. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В основном, это игры- конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами. Игры Воскобовича многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет.

Самые известные из них - «Геоконт» и «Квадрат Воскобовича».

Эти игры направлены на развитие пространственного мышления, внимание, памяти, творческого воображения, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.

«Мы отказались от «одноразовых» продуктов: собрал-разобрал и отложил в сторону, мы создаем универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать», - говорит Вячеслав Воскобович.

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик развивающих и коррекционных игр.

Особенности развивающих игр Воскобовича

Игры разработаны, исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

Широкий возрастной диапазон: в одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Многофункциональность и универсальность: занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.).

Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.- Методическое сопровождение.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Самые популярные игры Воскобовича

«Геоконт»

Её еще называют «дощечкой с гвоздиками» или «разноцветные паутинки". Представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы. Игровой набор сопровождает методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава» (в названии сказки зашифровано слово «геометрия»).

Начинается игра со сказки, в которой нужно помочь героям, прокладывая лучи и отрезки. Таким образом, малыш не просто создает изображения на «Геоконте», а делает паутинку паука Юка, лучи и отрезки, которые называются "оранжевым криком Красного зверя", "зеленым свистом Желтой птицы" или "синим шепотом Голубой рыбы". В книжке приводятся схемы-рисунки того, что должно у ребенка получиться.

В результате игр с "Геоконтом" у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей).


«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 3-7летних детей)

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого и желтого цвета, с другой - синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат- трансформер».

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

Этот квадрат-головоломка является материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

«Чудо-крестики» представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам в «Альбоме фигурок» (прилагается) ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое.

Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, «сенсорику» (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера), умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей.

"Кораблик «Брызг - брызг" представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках - паруса.

Игра развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление, дает представление о математических пнятиях, о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, количестве предметов, их порядковом номере и цифровом ряде.


«Математические корзинки» - это пособие поможет ребенку буквально «на ощупь» закрепить счет, уяснить состав чисел, а также понять смысл сложения и вычитания. Малышу нужно вкладывать в корзины с разным количеством выемок определенное количество вкладышей-грибов.

По сказочному сюжету ребенок вместе с зверятами-цифрятами: Ежиком-Единичкой, Зайкой-Двойкой, Мышкой-Тройкой и другими собирает грибы в корзинки, считает их, раздает зверятам равное количество грибочков и проверяет у кого корзинки полные, а у кого нет. Зверята собирают грибы, а малыш выясняет, кто собрал больше, а кто меньше.

«Забавные буквы» - это карточки с изображениями гласных букв русского алфавита в виде шутов-акробатов: первый шут изогнулся как буква А и зовут его Арлекин, другой шут скрутился буквой О и его имя - Орлекин, У - представляется Урлекином, также существуют Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин и т.д.

Играя с карточками и пропевая имена шутов, ребенок знакомится с буквами, упражняется в звуковом анализе слов; развивает внимание, память, мышление, воображение и речь.


«Теремки Воскобовича» - это пособие для обучения чтению на наглядной основе. Игра состоит из 12 деревянных кубиков-теремков разного цвета (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых) с согласными буквами на гранях, а так же 12 картонных кубиков-сундучков (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых) с гласными на гранях, которые вкладываются в кубики-теремки, чтобы получались слоги. А из нескольких "теремков" можно составить слово.

На первом этапе игры ребенок знакомится со звуками и буквами. На втором этапе учимся составлять слоги.

На третьем этапе можно составлять и читать простые слова. Устройство кубиков-теремков позволяет превратить процесс обучения чтению в серию увлекательнейших игр. Например, игра в «превращалки», где «дом» легко станет «дым»ом, а «лёд» в «мёд»ом.


«Складушки».

Игра-пособие "Складушки" предназначена для обучения детей чтению в складовой системе.

Пособие выполнено в виде книжки, на каждой странице яркая картинка и стихотворная подписью с выделенными складами. Так же имеется CD-диск с озвученными складовыми песенками.

Важно!

Подготовка. Перед тем как предлагать игру ребенку, ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

В основном дети работают руками и мало говорят. Поэтому во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать переключать их на другой вид деятельности от слишком долгого сидения.

Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому малышу по душе и по силам. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок не заинтересовался предлагаемой игрой. Отлижите на некоторое время и вернитесь к этой игре чуть позже.

Добавлю из своего личного опыта - такие игры, как "Квадрат Воскобовича", "Геоконт" очень удобно брать в дорогу или места, где предполагается ожидание вместе с ребенком. Именно в подобных ситуациях можно привлечь внимание ребенка, а в дальнейшем развивать варианты использования и применения той или иной игры!

Играйте с удовольствием!)

Однажды я уже писала про то, как можно стимулировать развитие ребенка с раннего возраста, а сегодня я хочу рассказать вам о развивающих играх Воскобовича. Это уникальный комплекс разноплановых игровых пособий, направлен на обучение ребенка основным знаниям в рамках игрового пространства.

Игры Воскобовича развивают память, наблюдательность, воображение, творческую мысль. Они помогают освоить математические понятия, учат различать буквы и звуки, вырабатывают навык чтения. Самое интересное, что развивающие игры Воскобовича будут интересны, а значит полезны не только дошкольникам, но и младшим школьникам.Они не просто учат, отрабатывают навыки и закрепляют умения, в каждой игре ребенок проживает вместе со сказочными персонажами различные сюжеты и события.

История создания игр и методика Воскобовича

Вячеслав Владимирович Воскобович никогда специально не связывал свою жизнь с педагогикой. По профессии он инженер-физик. Но так сложились обстоятельства в родной стране, что молодому отцу Воскобовичу пришлось углубиться в педагогику с головой.

Когда у Вячеслава Владимировича появились дети, он всерьез задумался о их всестороннем развитии. К сожалению, в те годы не было большого выбора среди х игр, а те педагоги-новаторы, кто предлагал методику раннего обучения, советовали изготавливать все игры из подручных материалов. Вдохновившись работами Зайцева и Никитина, Воскобович решил создать что-то совершенно новое, что было бы интересно не только его детям, но и их сверстникам.

Пусть у Вячеслава Воскобовича не было педагогического образования, но интуиция в выборе методов для воспитания своих детей, открыла перед ним двери настоящего педагогического творчества. Создавая свою первую игру, он придумал интересную сказку, в ходе которой герои должны вместе с ребятами разгадать загадку новой игры и сделать интересное открытие.

Позднее в своей технологии Воскобович скажет о том, что ни одна игра не может быть одноразовой, что она нуждается в хорошем сюжетном сопровождении. Создание сказочного, методического пространства к каждому развивающему и обучающему пособию в технологии Воскобовича носит ключевой характер. Главной особенностью его технологии является то, что ее легко внедрить в обычный игровой процесс, не меняя и не перестраивая привычные рамки. А взрослый в этих сказочных сюжетах становится полноправным партнером ребенка, без оглядки на возраст и опыт.

Наверное, поэтому все развивающие игры Воскобовича имеют интересный, загадочный сказочный мир, населенный разными героями и персонажами. К слову сказать, данная технология быстро пришлась по вкусу многим родителям в Санкт-Петербурге, а вскоре стала интересным открытием для детских садов по всей России.

На сегодняшний день во многих городах создаются клубы родителей, желающих учить ребенка по играм Воскобовича, по его технологии работают детские сады, клубы, кружки по интересам. За последнее десятилетие автором выпущено более 50 игр, охватывающихразные возрастные категории, но интересных как детям трех лет, так и тем, кто уже учится в начальной школе.

В чем же заключается такая популярность развивающих игр Воскобовича и можно ли их использовать дома, а не в саду, кружке, клубе? Давайте разберемся вместе.

Самые известные игры Воскобовича

Все развивающие игры Воскобовича делятся по типам:

1. Игры, направленные на логико-математическое развитие. Среди них выделяется Геокон-конструктор .

Это пособие представляет собой игровое поле с нанесенными лучами-осями и геометрическими фигурами, обозначенными буквами. В каждой точке пересечения лучей закреплен гвоздик с номером. Натягивая между гвоздиками специальные резиночки, ребенок может создавать различные фигуры и отрезки, как в пособии или включая свою фантазию.

С помощью Геокона формируются первые математические представления, происходит знакомство с геометрическими фигурами, и закрепление знаний цветов. По своей сути – это уникальная и многоплановая развивающая игра, которую можно приобрести в магазинах или создать самим.

Ребенок может складывать из них всевозможные геометрические фигуры, тренируя память, мелкую моторику, расширяя представления о геометрических понятиях.

Квадраты Воскобовича небольшого размера и их можно брать с собой в поездки, в поликлиники и даже на прогулки.

Еще одним игровым пространством в освоении математических понятий является Кораблик Брызг-Брызг. Это игра для самых маленьких. Макет пятимачтового корабля. На каждой мачте нанизаны разноцветные флажки.

Малыш с легкостью может снимать их и надевать обратно. С таким пособием можно начать осваивать счет, можно учиться различать цвета, можно развивать память и выдумку. Более того, это пособие отлично заменяет пирамидку и развивает мелкую моторику.

Есть и альтернативный вариант данной игры.

Универсальное пособие-игра, которое подходит как маленькому ребенку, так и младшему школьнику. С его помощью, летом мы тренируемся с сыном в счете, а с дочкой учим числа и знаки. Речь идет о “Цифроцирке “.

2. Игры с буквами, звуками, словами.

Особое место среди развивающих игр Воскобовича занимают Теремки Воскобовича .
Это настоящая авторская методика по раннему обучению чтению в игре. В игре 24 кубика. 12 кубиков теремков – согласные буквы, и 12 кубиков – вкладок-окошек – гласные буквы. С помощью этой игры малыши учатся складывать буквы в слоги, слог в слова. Формируется естественный навык чтения в игровой, понятной ребенку среде.

Серия игр “Ромашка”, “Снеговик”, “Яблонька” научат наших детей словотворчеству.

Некоторые примеры сказочных сюжетов, для совместных игр

Выше я упоминала, что все развивающие игры Воскобовича имеют сказочную составляющую. Расскажу немного подробнее об этом.

Итак, для деток от 3 до 10 лет, Вячеслав Владимирович разработал целую методику под названием «Сказочные лабиринты игры». Мир, в котором происходит развитие персонажей и все связанные с ними приключения, называется «Фиолетовый лес», и он делится на много зон, территорий и домов. Для каждой своей игры Воскобович придумалсюжетную линию, и проблему, которую ребенок решает вместе с персонажем.

Мальчик Гео, с которым мы путешествуем

В « Геоконе» незадачливый паучок Юкк решил сделать для мальчика Гео красивую паутинку, но сильно захотел пить и отправился в магазин за соком. Пока он отсутствовал, его внук решил помочь и по незнанию запутал все нити паутины.

Паучок Юкк

Теперьдедушка паук не знает, каквсе распутать и просить ему помочь. Он так хотел порадовать Гео.
Затем ребенку предлагается по координатам восстановить узор паутинки.

«Игровой квадрат» , или вечное оригами. Здесьможно фантазировать вместе сребенком. Треугольники на квадратном поле располагаются так. Что можно создавать домик для собачки, скворечник для вороны и многое другое. Можно создавать силуэты мышки, котика. В принципе, тут нет ограничений. Автор сам говорит, что игра должна жить, и поэтому, подключая свою творческую мысль, выпитаете игру энергией.

Еще одна интересное пособие в развивающих играх Воскобовича: «Прозрачный квадрат» . Это 30 прозрачных пластин с нанесенными на них изображениями квадратов, ромбов, трапеций и треугольников.

Ведущий рассказывает сказку о том, что мальчик Гео решил навестить свою бабушку, а ворон Метр, провожая его в дорогу, дал на память нетающие льдинки Айс. Мальчик удивился такому подарку, но ворон сложил из льдинок фигуру коня и Гео смог часть пути проскакать на волшебном скакуне.

Создаем прозрачные квадраты сами

Но самая интересная и таинственная игра ждет маленького следопыта Гео на заколдованной поляне. Помочь ее пройти и не заблудиться может только «Конструктор букв» , так как чтобы найти правильный путь и расколдовать все предметы, необходимо подбирать буквы к заколдованным словам.

Вот в такой незатейливой игровой форме, путешествуя по сказочным мирам развивающих игр Воскобовича, ребенок осваивает счет, чтение и даже основы геометрических понятий. Создать такое пространство в детской комнате очень легко. Можно купить все необходимое в магазинах. Можно сшить, вырезать декорации. Но главное, это не учить ребенка по играм, а играя в сказку узнавать с ним что-то новое и необычное.

Вы и сами не заметите, как развивающие игры Воскобовича раскрасят жизнь яркими красками веселого познания!

Мастер – класс для педагогов

«Использование развивающей игры В. В. Воскобовича «Геоконт», для развития интеллектуальной сферы дошкольников»

Цель мастер - класса : повышение профессионального умения педагогов по развитию интеллектуальной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности.

Задачи мастер - класса :

Познакомить педагогов с использованием развивающей игры «Геоконт» с детьми дошкольного возраста;

Обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования развивающей игры в педагогическом процессе;

Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Раздаточный материал : дидактическая игра «Геоконт» , образцы для выполнения узоров.

План проведения мастер-класса:

1. Вступительное слово, актуальность темы.

2. Ознакомление участников мастер - класса с игровой технологией развития интеллектуальных способностей детей В. Воскобовича.

3. Практическое занятие с участниками мастер-класса по использованию игры «Геоконт» для развития интеллектуальной сферы дошкольников.

4. Рефлексия:

Выводы, подведение итогов,

Вопросы участников мастер - класса.

Ход мастер-класс:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В основу технологии В. Воскобовича положена идея направленности интеллектуально-игровой деятельности дошкольников на результат, который получается при решении проблемных и творческих задач. Система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каждой игре. Это дает возможность использовать одну игру для решения разных задач образовательной деятельности в течение длительного времени.

Цель технологии – развитие интеллектуальных способностей детей.

Характеристика развивающей игры:

1. Многофункциональность. В игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

2. Широкий возрастной диапазон участников игры. Эта игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

3. Сказочная «огранка». Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с не тающими льдинками озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.

4. Творческий потенциал. Игра дает ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из разноцветных «паутинок». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игра даёт возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

Цель занятий с игрой «Геоконт»:

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях.

Развитие мелкой моторики.

В народе Геоконт называют «дощечкой с гвоздиками» . Действительно, на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, которые называются «разноцветными» . На «разноцветные» гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Динамичная «резинка» выступает средством конструирования.

Одна и та же игра привлекает детей и трёх и шести - семи лет, так как можно решать упражнения в одно - два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать задумки в действительность, Сколько интересного можно придумать и сделать из разноцветных «паутинок» «Геоконта» .

Интерес детей к сказкам – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а рассматривают и создают на «Геоконте» не модели конструирования, а разноцветные паутинки.

На «Геоконте» дети создают силуэты по показу взрослого и собственному замыслу, по схеме-образцу и словесной модели (на игровое поле «Геоконта» в отличие от подобных игр, нанесена координатная сетка).

Весь комплекс игр и пособий под общим названием «ГЕОКОНТ» интенсивно развивает интеллектуальную сферу дошкольников.

Прежде всего, «Геоконт» открывает путь в мир Геометрии, об этом говорит название игры, образованное из двух слов «геометрический» «контур» ,

С помощью игры дети осваивают сенсорные эталоны цвета, формы, величины, тренируют тактильно-осязательные анализаторы, Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития.

Конструирование фигур на «Геоконте» способствует максимальному развитию мелкой моторики детских пальчиков, что немаловажно для совершенствования речи и интеллекта.

В игре «Геоконт» нет возрастной градации игровых заданий, поэтому важно ориентироваться на уровень развития ребёнка, подбирая игровые задания по силам.

Неоценима возможность этих игр в использовании их как в домашней, семейной игротеке, так и в группах детского, сада, в индивидуальной и коррекционной практике. Структура игры имеет строго алгоритмированный характер и позволяет использовать ее в различных моделях образования. Это возможность индивидуальной работы и коррекции воспитателя, это материал для организации занятия в группе. Причем, игры могут быть использованы как индивидуальный материал, так и в качестве общегруппового наглядного пособия.

Для побуждения ребенка к занятиям с «Геоконтом» достаточно организовать один раз объяснение правил и задач, а доступность и технологичность материала позволят ребенку каждый раз, общаясь с игрой, открывать для себя ее новые и новые грани. Неструктурированный образный материал стимулирует спонтанное творчество, и тут задача педагога, на волне интереса ребенка, использовать гибкость игровой системы. Принцип «играем-чувствуем-познаем» , шаг за шагом, последовательно обеспечивает не только нескучное времяпровождение, но и технологическую модель обучения, основанную не на осознанной необходимости в получении знаний, а на постоянном интересе, творчестве как ребенка, так и взрослого.

Убедиться во всем этом нам поможет практические задания, которые мы с вами выполним с помощью планшета «Геоконт» .

1. Задание: «Дорожки» и «Квадрат, треугольник, домик» для детей 2-3 лет и при первом знакомстве с «Геоконтом» старших дошкольников. (педагоги выполняют по образцу)

Можно предложить детям прогуляться пальчиками по красным, синим и т. д. дорожкам. Затем пробуем построить длинные и короткие дорожки, широкие и узкие, натягивать большой и маленький квадраты, строить дома. Важно предлагать детям самим придумать узор. Обязательным условием при игре является назвать форму и величину создаваемых предметов.

2. Задания, выполненные по готовым схемам, для дошкольников постарше (4-7 лет) – «Золотая рыбка»

3. Играть с «Геоконтом» детям будет интереснее, если мы попробуем включить их в какую-нибудь сказочную историю.

Мы сейчас отправимся с вами на поиски пропавшего Буратино.

«Взволнованный Пьеро (из известной сказки про Буратино) рассказал мне, что встретил в лесу напуганного Буратино с Золотым ключиком. «Думаю, он прятался от разбойников. Я хотел его догнать, чтобы помочь ему, но не смог. Очень волнуюсь, что с ним случится беда!» - прошептал Пьеро.

Воспитатель: Буратино может заблудиться и потеряться в лесу. Ребята, давайте поможем Пьеро найти и защитить Буратино от разбойников! У нас есть чудесная поляна с гвоздиками и волшебными паутинками. С помощью них мы и найдем Буратино. (Дети (в нашем случае, педагоги) из резинок – паутинок на «Геоконте» составляют силуэт Буратино по образцу, который показывает воспитатель.) Ребята, вы молодцы! У вас все получилось! Буратино радуется, что ему теперь ничего не угрожает и очень благодарит вас.»

4. Очень интересные задания и игры можно придумать для детей логопедической группы для более легкого запоминания ими букв алфавита. (педагоги выкладывают буквы, слоги)

Таким образом, используя логическую игру «Геоконт» , подключая вашу фантазию, вы можете в непринужденной игровой, а самое главное, интересной для дошкольника форме, достичь очень хороших результатов в развитии интеллектуальной сферы детей. В. А. Сухомлинский писал : «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».

ГЕОКОНТ своими руками. Развивающая игра Воскобовича геоконт своими руками. Развивающие игры Воскобовича направлены на развитие навыков силуэтного конструирования, освоения начальных геометрических знаний, представлений и пространственных отношений. Играя с этими пособиями ребенок получает возможность совершенствовать свой интеллект, внимание, память, воображение и творческие способности. «Геоконт» - её еще называют «дощечкой с гвоздиками» или «разноцветные паутинки" -. представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы. Игровой набор сопровождает методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава» (в названии сказки зашифровано слово «геометрия»). В результате игр с "Геоконтом" у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творчество. Пособие представляет собой игровое поле, с нанесенной на него координатной сеткой, геометрическими фигурами и лучами. В каждой из 33 точек пересечения размещены разноцветные пластмассовые гвоздики. Натягивая между ними разноцветные резинки, входящие в комплект, ребенок сможет создавать геометрические фигуры, предметные силуэты, узоры, цифры и буквы. Действовать ребенок может как по образцу, используя для этого инструкцию со схемами и рисунками, так и следуя словесному алгоритму или собственному замыслу. Словесный алгоритм можно шифровать, записывая точки координат придуманных вами предметов. Для этого сконструируйте на Геоконте свою фигуру и попросите ребенка воссоздать ее используя только ваши координаты. Пособие можно использовать для ознакомления детей с основными геометрическими понятиями «луч», «отрезок», симметрия. Можно предложить ребенку поиграть в «Зеркальное отражение». Для этого создайте на одной половине игрового поля часть задуманного изображения и предложите ребенку симметрично дополнить ее на второй, «зеркальной» части Геоконта. Что в итоге получилось? Игры с Геоконтом помогут вам развить сенсорные способности ваших детей (освоение цвета, формы, величины), творчество, воображение, мелкую моторику кисти и пальцев. Такие игры станут основой для крепкого усвоения геометрических представлений и пространственных отношений. Развития навыков конструирования по словесной модели и построения симметричных фигур, поиска и установления причинно-следственных связей. Подпишись, поставь лайк, оставь свой комментарий! Моя партнерская программа.

 

Возможно, будет полезно почитать: