Конспект занятия для средней группы по аппликации "скворечник для птиц". Конспект занятий по аппликации средняя группа на тему " сказочная птица"

Всем привет. Сегодня мы будем делать аппликации на тему Птицы . Я покажу вам все самые интересные техники и объясню, как именно донести каждую технику до понимания маленькими детьми. А также дам рекомендации об организации занятий по аппликации в детском саду. Аппликации с птицами – подразумевают самых разных птиц. Здесь вы найдете аппликацию Лебеди, Павлин, Синичка, Пингвины, Вороны и других крылатых. Все работы я разложила по способам создания, то есть по художественным техникам. Вы очень многому научитесь сегодня и откроете для себя новые способы делать из бумаги птиц своими руками.

Ну что? Полетели? Впереди много вкусного.

Пакет идей №1

аппликации с птицами

В СЛОЕНОЙ ТЕХНИКЕ.

Обычно мы делаем простые аппликации – где есть тело птицы, хвост и крыло. Дети собирают птичку соединив эти три части. Классика жанра. Но хочется чего-то интересного. Хочется новых техник.

Почему бы не сделать ДВУХЦВЕТНОЕ КРЫЛО для птицы. То ест крыло, которое состоит из ДВУХ СЛОЕВ БУМАГИ разного цвета (как на фото ниже).

Вот как это происходит: для крыла вырезаем 2 детали – одна деталь целое крыло (заостренный овал), а вторая деталь половинка крыла (половина заостренного овала). И получается что крыло состоит из нижней детали (целой) и верхней половинки ДРУГОГО ЦВЕТА.

И еще добавляем важную деталь аппликации– КРУГЛОЕ ПЯТНО на голове, и уже на это пятно клеим заготовку-глазик из бумаги и зрачка, нарисованного черным маркером.

По такой же технике можно сделать ТРОЙНОЕ КРЫЛО – где уже три слоя крыла – целой, половинка и половинка от половинки — все три слоя склеиваем в одно крылышко. Получается нарядная птица. Сразу другое ощущение от поделки. Благородная красивая птица – и не скажешь что это детская аппликация. А как она развивает ум – ведь слои крыла нужно наклеить в правильном положении – так чтобы кусочки легли в нужный угол крыла.

Вот еще одна аппликация, где в СЛОЕНОЙ ТЕХНИКЕ выполнен ХВОСТ . Заготавливая такую аппликацию можно поступить быстрее.

Сначала нарезать полукруги для хвоста, потом сложить каждый полукруг как снежинку (пополам, еще раз пополам, еще раз пополам) и край обрезать ПОЛУКРУГОМ-ЛЕПЕСТКОМ – тогда мы получим равномерный волнистый узор по краю.

Пакет идей №2

Аппликации птицы

С бумажными полосками.

Берем лист цветной бумаги и нарезаем его на полоски. А теперь смотрим и решаем, для какой части нашей птички могут пригодится такие полосочки. Если мы делаем цыпленка – то конечно это крылышки. Тут каждую полоску заворачиваем в петельку (то есть сначала пусть дети сделают петельки, а потом наклеят их на птичку.

Такие же бумажные петельки могут стать пышным хвостом павлина или индюка, или жар-птицы.

Полоски могут быть одного цвета или разных цветов. И обратите внимание мы можем сделать 2 или три ряда полосковых петелек – и тогда каждый ряд можут быть своего размера. Сначала приклеиваем задний ряд, потом средний, потом передний. А потом клеим птичку (тело, голову).

Чтобы детям было понятно и не вышло хаоса из петелек, нарисуйте на листе бумаги ДУГИ (полуокружности) — чтобы ребенок клеил полоски как лучики от этой линии-дуги.

Как успеть сделать такую аппликацию павлин ЗА ОДНО ЗАНЯТИЕ в детском саду.

  1. На листе бумаги рисуем дуги (две дуги). Ребенок клеем намазываем ВЕРХНЮЮ ДУГУ сразу всю. И очень быстро пока клей не высох кладет туда полоски (не петельки, а полоски) как лучи во все стороны от дуги. Ждем чтобы клей схватился (несколько секунд).
  2. Далее мажем клеем ЭТУ ЖЕ ДУШУ прямо ка краям полосок, которые лежат на дуге. И очень быстро пока клей не засох, прикладываем вторые концы этих полосок к уже приклеенным концам (то есть мы заворачиваем петельки). Первый ряд ГОТОВ.
  3. То же самое делаем со второй дугой — для создания второго яруса перышко. Третий ярус наклеиваем уже быстрее, тем же способом (полосок в этом ряду мало). И дальше мажем клеем середину и кладем силуэт птички.

ВИДИТЕ КАК БЫСТРО и все дети успели сделат такую аппликацию с птицей своими руками.

А вот аппликация с индюком , с которой справится маленький ребенок. Даем малышу бумажные полоски одинаковой длины. На листе бумаги рисуем круг (обводим стакан). Ребенок намазывает круг клеем и быстро укладывает на него полоски. Потом ищет сухие не проклеенные кусочки, подмазывает под них клея и прижимает.

Сверху глаза и клюв. Хвостовую часть не обязательно делать из перышек, можно вырезать имитацию перьев из цветной бумаги (длинные овалы, нарезать с двух сторон на бахрому-оперение – вот вам и перо).

А для старшей группы можно сделать вот такую яркую аппликацию-плетенку с птицей СОВОЙ.

Подробный мастер-класс покажет как просто подготовить такую аппликацию. Все что нужно, это научить детей подсовывать полоски бумаги поочередно то через верх, то через низ нарезных полосок.

Пакет идей №3

ОБЪЕМНЫЕ аппликации птицы

Вот на фото нижем мы видим аппликации с объемным эффектом. Лопастная техника создается оченьп просто. Для создания шести лопастей, нужно вырезать шесть круглых дисков из бумаги.

Каждый кружок сложить пополам. И потом их склеить половинками друг к дружке (как мы склеиваются странички в блокнотике). Получится объемный шарик развертыш.

Такой лопастной шарик может стать животиком цыпленка, или его головой. Или пузиком птицы снегиря. Или белой грудкой пингвина.

Объемные аппликации могут иметь некоторые детали-отгибы. Просто часть вырезанного силуэта отгибается в сторону. Так круг из бумаги надрезанный по радиусу превращает бумажный кругляш в силуэт курицы или цыпленка.

Также крылья птички могут отгибаться вперед. И будет здорово если эти крылья будут обнимать, гнездышко с яйцами или уже подросшего птенчика как на фото ниже.

Пакет идей №3

Аппликации птицы

из подручных материалов.

Ватные диски тоже могут стать источником для вдохновения. Белая вата может стать телом и головой аиста. Или белый ватный диск с вашей помощью превратится в грудку пингвина.

И кстати ватные диски легко крастся гуашью или акварелью.

Формочки для кексов – бумажные розетки тоже хорошо красятся гуашью. И из них можно делать интерсные аппликации. В магазине такие розетки продаются в пачках по 100 штук. Это значит их хватит на всю группу детского сада.

Очень красиво смотрятся розетки покрашенные в разноцветные разводы красок. Вот ниже мы видим бумажную птичку. К задней стороне тела птички наклеиваем раскрашенную бумажную салфетку. Потом клеим это все на лист картона (на фон аппликации). Далее на животик наклеиваем бумажную пружинку (которую складываем из двух полосок бумаги – крест-накрест, такую гармошку). И на эту бумажную пружинку-гармошку наклеиваем голову птицы. Просто и быстро сделать своими руками.

Бумажные салфетки могут стать источником пушистых элементов для вашей аппликации с птицами. Берем салфетку сложенную в несколько слоев. Вырезаем из нее кругляш. По середине кругляша щелкаем степлером (скрепляем скобкой все слои кругляша). Нарезаем кругляш на бахрому по кругу – и риспушиваем руками. Получаем пушистый кружок.

Кружевные бумажные салфетки для кондитерских изделий тоже превращаются в нежные аппликации с птицами. Простые и нарядные поделки для детского сада, которые просто и быстро сделать детскими руками.

Пластиковые тарелки, тоже превращаются в аппликации с птицами.

Пакет идей №5

Аппликации птицы

В технике БУМАЖНЫЙ ВИТРАЖ.

Вот методика создания аппликаций, которая мне больше всего нравится – бумажный витраж. Здесь рамку из картона заполняем кусочками цветных салфеток. И получаем поделку, которая красива светится если ее повесить на окно. Сейчас я покажу как именно создается такая аппликация-витраж с птицами.

Но покажу на примере с бабочками. Здесь могут быть использованы 2 способа.

СПОСОБ №1 – вырезаем трафарет витража (рамку которую будем заполнять цветными бумажками). Кладем рамку на лист белой тонкой бумаги обводим карандашом. Теперь весь карандашный силуэт мы заклеиваем бумажками (подойдет салфетка цветная или кусочки креповой мятой бумаги).

После того как весь карандашный силуэт спрячется под бумажным калейдоскопом, сверху наклеиваем рамку. Ждем высыхания клея и вырезаем по карю рамки. Аппликация готова.

СПОСОБ №2 . На прозрачный файл для документов кладем трафарет Намазываем клеем пленочный файл и укалдываем цветные бумажки. Клей ПВА потом легко отсоединяется от пластика файла. И все готово.

Пакет идей №6

Аппликации птицы

Раскрашенные красками.

Очень нарядно и ярко смотрятся аппликации, в которые детали птиц РАСКРАШЕНЫ ВРУЧНУЮ. Каждая деталь становится уникальной. Авторская расцветка таких птиц делает аппликацию душевной и нарядной.

Детям очень-очень сильно нравятся такие работы. Это не просто вырезать деталь и наклеить. Это придать птичке ее индивидуальный образ. Почувсвовать себя творцом, а не ремесленником кисти и клея.

Пакет идей №7

Аппликации птицы

Из БУМАЖНЫХ ДИСКОВ.

Кружочки бумаги могут стать конструктором для создания любых форм на детских аппликациях. С бумажными дисками можно построить силуэты любых птичек.

Диски оставляем круглыми или складываем пополам. Можно загибать краешки дисков, складывать из в треугольники (как на клюве птички с фото ниже).

Очень ярко и привлекательно смотрятся аппликация птицы попугая. Детям нравится радужная раскраска оперения этих птиц.

Пакет идей №8

Аппликации птицы

Картины в рамках.

Можно создать силуэтные художественные поделки аппликации с птицами. Такую силуэтную работу мы наклеиваем внутрь рамки на рамную подкладку – так чтобы силуэт зависал над фоном, а не прилипал к нему. Смотрите на фото.

Силуэтные аппликации в рамках не обязательно должны быть черными. Вы можете добавить любые цветные элементы. Только будьте внимательны с сочетанием цветов и оттенков. Подумайте как художник, какие цвета дружат вместе, какие работают на контраст, какие создают мягкое слияние.

То есть поймите какова ваша задача и подберите те оттенки, которые работают на решение этой художественной задачи.

Задумки для аппликация с птицами МОГУТ БЫТЬ САМЫМИ РАЗНЫМИ. Это не обязательно птица на ветке.

Это может быть птица на ладошке. Птица в пасти крокодила, Птица на лысине счастливого бегемота.
Любой сюжет можно украсить птичкой – сделать ее центром всей композиции.

Ваша картина аппликация с птицами может иметь СИММЕТРИУ – как на фото ниже, где правая сторона картины – отражение левой.

Симметрию можно оформить как отражение птицы в воде. Типа птичка смотрит в лужу. Тоже красивый замысел. Попробуйте дать этому замыслу реальную жизнь.

Вы можете сделать коллаж-асорти из разрозненных элементов птичек, листочков, цветочков, бабочек.

Все располагаем на листе в любой последовательности, но ТАК, ЧТОБЫ все элементы не выходили за гарницы заданной формы – на фото ниже это квадрат .

Заданная форма может быть круглой, овальной, любой, какая по душе придется.

Красиво смотрятся аппликации в рамках, которые заходят за эти самые рамки (как на фото ниже).

Выходить за рамку может веточка, хвост птицы или любая другая деталь аппликации. Например через рамку могут перехлестывать пенные волны, если мы делаем летящую на морем чайку.

Фантазируйте. Ищите темы, которые вы еще нигде и ни у кого не видели. Попробуйте сделать пингвина на севере, и снежная изморозь пусть вылезет на рамку картины, заставит ее заледенеть (такой эффект можно создать из бумаги и соляных кристалов).

Вот такие работы с аппликациями на тему «Птицы» вы сегодня увидили в нашей статье.
Ольга Клишевская и дальше будет стараться и искать НОВЫЕ РЕШЕНИЯ для воплощения вашей мечты, для реализации вашей творческой мысли.

Стремитесь к лучшему. Не бойтесь большего. Дерзайте и верьте в труд, как двигатель вашей жизни.

Ольга Клишевская, специально для сайта

Если вам нравится наш сайт, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.

Конспект занятия по объемной аппликации «Сказочная птица»

Цель:

Знакомство с техникой симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи:

Изготовить изделие в технике объемной аппликации «Сказочная птица », передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

Ознакомить учащихся с техникой объемной аппликации. Развивать образное мышление, творческие способности мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, усидчивость.

Материал и оборудование:

Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, кисточка, ножницы, салфетки.

Рассказ педагога русских народных сказок «Жар-птица», П. П. Ершова «Конек-Горбунок».

Ход занятия.

Организационный момент.

Вступительная беседа. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою сказочную птицу. Что вы видите? Опишите (ответы детей).

Предлагаю вам, сделать аппликацию « сказочная птица ».

Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). 3. Объяснение задания.

Тело птицы мы приклеим к листу. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

Физминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

4. Самостоятельная творческая деятельность детей.

5. Организация выставки.

Ребята, у нас получилась целая стая сказочных птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

6. Рассматривание и анализ детских работ.

Ребята, сказочная птица несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей).

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Аппликация в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

Автор: Шегурова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида», с. Большая Елховка, Лямбирский район, Республика Мордовия.
Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации (коллективная работа) для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия по художественному творчеству, направленный на развитие эстетического восприятия и воспитания умения принимать участие в коллективной работе.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия

1.Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
2. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.(Показывают грудки)
Распустили перышки,(Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке.(Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
4.Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.
5. Итог.
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

Мария Яковлева

Цели :

Закрепить представление об их названии,особенностях строения,форме тела;

Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам ;

Закрепить умение аккуратного пользования клеем; -развивать мелкую моторику пальцев; -развивать наблюдательность,внимание; -упражнять в правильном звукопроизношении. Оборудование :шаблон из цветной бумаги,туловище,крылышко,хвост,клюв,пол альбомного листа,кисточки,клей,салфетки. Изображение птиц :синица,воробей,дятел,ворона,ласточка. Аудиозапись с пением птиц . Ход занятия :

Мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поедим мы на автомобиле. Как он сигналит (Вход детей в групповую комнату ,в которой заранее прикреплены изображение птиц )

Отгадайте-ка загадку про зимующих птиц !

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синица) .

Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов.

Ребята, синички- наши верные друзья, большую пользу они приносят, когда уничтожают вредных насекомых. Но вот беда- все меньше и меньше птиц прилетает на нашу кормушку, тихо и пусто стало у нас на участке. И без друзей неуютно стало нашим синичкам

II. Основная часть.

Воспитатель : как же помочь птичкам? (ответы детей) .

А давайте сейчас все вместе из бумаги сделаем им друзей!

Назовите части тела птицы .

Дети : тело, крылья, хвост, голова, клюв, глаза.

Воспитатель. Какая по форме голова птицы ?

Дети : Круглая.

Воспитатель : Какое по форме тело синички?

Дети : Овальное.

Воспитатель : Какие части тела чёрного цвета?

Дети : крыло, хвост, голова.

Воспитатель : Какое по цвету тело?

Дети : желтое.

Воспитатель : У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц . Сначала из желтого прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы . Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова синички. Хвост сделаем из прямоугольника, разрезав его пополам, с уголка на уголок. Из второго черного прямоугольника, обрезав два нижних уголка, вырезаем крыло. Когда птичка будет готова, приклеиваем ее на ветку .

Физкультминутка :

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют» )

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

И на место сели (улетают», садятся) -Ой,как громко распелись птицы ,чего они хотят?Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру"Воробышки и автомобиль"(игра) -Вам понравилось наше путешествие? -Нам пора возвращаться домой : помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик. -Как он сигналит? -Би-би,поехали!

Публикации по теме:

Задачи: - учить работать с различными доступными материалами; - развивать творческое воображение, фантазию; - воспитывать усидчивость,.

Образовательные задачи: учить передавать в аппликации образ птицы, вырезывать по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.

тема НОД: «Перелетные птиц». Образовательная область: познание. Программная область: формирование целостной картины мира. Задачи: создать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Птицы на ветках» Задачи: Образовательная. Побуждать детей создавать выразительный образ синицы и воробья, передавая характерные особенности строения, окраса,.

Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Цель занятия: Научиться делать аппликацию «Гриб» с использованием цветных салфеток, путем скатывания из них шариков и наклеивания на готовую.

Нинель Баранова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Перелетные птицы»

Конспект НОД по аппликации в средней группе по теме «Перелетные птицы » .

Цель : закрепить у детей знания о перелетных птицах .

Программные задачи : уметь передавать друг другу настроение; уметь называть птиц ; работать аккуратно, не отвлекаясь; развивать тонкую и общую моторику; координацию речи с движением; воспитывать бережное отношения к природе, ее обитателям.

Материалы и оборудование : аудиозапись музыкального альбома П. И. Чайковского «Времена года» (отрывок «Жаворонок); картина М. Врубеля «Лебедь» ; альбомный лист формата А-4 бежевого цвета, кисточка для клея (клеящий карандаш) ; клей ПВА, клеенка, салфетка; кружочки – голубого, зеленого, белого цветов; запись голосов птиц (звучит как фон) ; одни стулья расположены полукругом, вторые стоят за столами; столы.

Предварительная работа : разучивание с детьми стихотворения Плещеева А. Н. «Травка зеленеет…» ; рассматривание изображений перелетных птиц в книгах , рисунках, открытках; наблюдение за птицами во время прогулки ; чтение русских народных сказок из цикла «Лебедушка» .

Стулья для детей расположены полукругом. Под музыку П. И. Чайковского «Жаворонок» из музыкального альбома «Времена года» дети проходят на свои места

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!. Чтобы наша встреча была приятной и доброй, примите удобную позу, закройте глаза – и подумайте о приятном… Откройте глаза, улыбнитесь друг другу. Давайте попробуем передать настроение друг другу без слов. Я предлагаю вам поиграть в игру «Прикосновение» :

Дотронься, как котенок ласково лапкой…

Дотронься, словно нежное облачко…

Дотронься так, будто очень соскучился…

Дотронься так, как будто очень жалко…

Дотронься так, как будто хочешь помириться…

Воспитатель :

Ласточка примчалась

Из-за бела моря,

Села и запела :

«Как ты март ни хмурься

Будь хоть снег, хоть дождик-

Все весною пахнет»

Воспитатель : о какой птице рассказано в стихотворении?

Дети : о ласточке.

Воспитатель : Какая это птица ?

Дети : Перелетная .

Воспитатель : Каких перелетных птиц вы знаете ? Почему они так называются? Что еще можно рассказать о птицах ?

(Предполагаемые ответы детей- лебеди, грачи, журавли, скворцы и т. д. они перелетают с одного места на другое, они летят на юг; у птиц два крыла , одна голова, тело покрыто перьями и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Скворец»

Скворец в скворечнике живет

и песню звонкую поет Ладошки вертикально поставить друг к другу, мизинцы прижать (как лодочка, большие пальцы загнуть вовнутрь

Воспитатель : А знаете ли вы, что все птицы кричат по-разному . Интересно, догадаетесь ли вы, какие птицы так кричат :

Курлы-курлы (журавль)

Ку-ку (кукушка)

Воспитатель : Засиделись мы с вами, давайте представим, что мы красивые, гордые птицы – лебеди . (мультимедийная презентация картины М. Врубеля «Лебедь» )

Игра на развитие речи с координацией движения :

Лебеди летели

Все люди глядели идут по кругу, машут руками, изображая полет лебедя.

лебеди садились

все люди дивились.

Сели, посидели. приседают, руки опускают, складывают их за спиной, как крылья

взвились, полетели

полетели, полетели

песенкой запели бегут по кругу, взмахи руками, как крыльями.

Воспитатель : Правду говорят «Красота пустыни - вода, красота воды – лебеди» . Давайте мы попробуем с вами сделать картину «Лебедушка» .

(Дети проходят за рабочее место, где выкладывают и наклеивают из кружков свою картину : голубые кружочки – вода; зеленые – трава; белые – лебедь).

Воспитатель :

Посмотрите, какие красивые лебеди у вас получились!

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет.

Белым крылышком помахивает-

На траву водицу стряхивает.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе по теме "Перелетные птицы" Цель: 1. формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять.

Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Углублять и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Сформировать умение детей составлению.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: Беседа о временах года. Весна. Перелетные птицы. Цель: Расширять словарный.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» Программное содержание: Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Познакомить детей с перелетными птицами. Учить.

 

Возможно, будет полезно почитать: