Конспект урока по физике на тему: Давление. Единицы измерения давления

Конспект урока по физике Шендер Валентина Николаевна Тема урока: Давление. Единицы давления Класс: 7 класс Место в теме: 1 урок. Цель: ввести понятие о давлении и его единицах, показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту, технике. Задачи: 1. Обучающие:  Создать условия для осознания и осмысления разницы между понятиями сила и давление.  В результате эксперимента формировать практические умения и освоение и понимание сущности метода естественно научного познания. 2. Развивающие:  Развивать способность использовать знания и умения в новой, незнакомой ситуации.  Добиваться правильного произношения и написания, толкования и использования физических терминов, систематического пополнения их запаса. 3. Воспитательные:  Эстетическое воспитание наглядно – демонстрационными средствами, эпиграфом, пословицей, загадкой.  Нравственное воспитание воли и волевых черт характера (вера в свои силы, дисциплинированность). Техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint План урока I. II. Оргмомент (2 минуты) Изучение нового материала. (Презентация)(25 минут) III. Закрепление материала (10 минут). IV. Домашнее задание (5 минут) V. Подведение итогов урока (3 минуты) Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Организационный момент -Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли у вас Проверяют свою готовность к уроку. готово к уроку? Итак, начнем сегодняшний урок. Регулятивные (самоконтроль) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстн.) Постановка темы и цели урока Ребята мы начинаем изучение нового раздела Учащиеся записывают тему и знакомятся с целью урока. Коммуникативные физики «Давление твердых тел, жидкостей и газов». (умение выражать мысли) Этот большой раздел вы будете изучать на Регулятивные протяжении нескольких уроков. (планирование, А сегодня цель нашего первого урока узнать, что целеполагание) такое давление, определить способ нахождения давления. Знания о давлении нужны людям многих профессий, поэтому они вам пригодятся в жизни. Запишите тему урока себе в тетрадь: «Давление. Единицы давления». Освоение нового материала Представьте, что вы отправились на лыжную Коммуникативные прогулку. Лыжи скользят по снегу, оставляя совсем (умение выражать мысли) неглубокий след. Что произойдёт, если снять лыжи? Конечно, вы сразу провалитесь в снег. -Ноги у человека будут проваливаться в снег Логические УУД(обобщение) Давайте разберёмся, почему это происходит. Вес, т.е сила, с которой человек давит на снег, осталась такой же. А что изменилось? - Ноги у человека по площади меньше чем лыжи. Верно. Изменилась только площадь опоры (сравните подошвы ботинок и лыжи). Значит, можно предположить, что результат действия силы зависит не только от самой силы - точки приложения, направления, модуля - но и от площади соприкосновения. Следовательно, нужна физическая величина, учитывающая оба фактора. Эта величина называется давлением. Отношение силы F к площади поверхности S при Формулируют определение и записывают его в тетрадь. Логические УУД условии, что сила действует перпендикулярно Записывают формулу для расчета давления. Логические УУД поверхности, называется давлением. (самостоятельное p = F/S создание способов решения) (анализ) Давление - величина скалярная, у давления нет Коммуникативные направления.. (умение выражать мысли) Сила давления - любая сила, действующая на тело Регулятивные перпендикулярно поверхности, чаще всего это вес (планирование, тела. целеполагание) Единицы измерения давления вычисляем по Записывают в тетрадь единицу давления, ее Познавательные формуле: 1 Н/кв.м = 1 Па (паскаль). За единицу определение, а также кратные и дольные единицы (структурирование давления принимают такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 м ², перпендикулярно этой поверхности. Единица давления – ньютон на квадратный метр (1 Н/ м ²). Кроме основных единиц, используют также и приставки: знаний) Кратные и дольные единицы: 1 кПа= 1000 Па 1 МПа= 1000000 Па 1 гПа = 100 Па 1Па = 0,001 кПа 1 Па = 0,000001 МПа 1 Па= 0,01 гПа Подумайте, используют ли приставки "милли", - Наверное, потому, что не используется "микро"? Почему? Единицу давления Паскаль назвали в честь Блеза Устная работа в форме диалога. Познавательные Паскаля (структурирование Блез Паска́ль (1623-1662)- французский математик, знаний) физик, литератор и философ. Классик французской Коммуникативные литературы, один из основателей математического (умение вести диалог со анализа, теории вероятностей и проективной сверстниками и учителем) геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики. Блез Паскаль сконструировал (1641, по другим сведениям - 1642) суммирующую машину. Один из основоположников гидростатики, установил ее основной закон. На законе Паскаля основано действие гидравлических прессов и других гидростатических машин. Давайте рассмотрим некоторые значения давлений в Познавательные (поиск и природе и быту. выделение необходимой информации, структурирование знаний) . А теперь давайте попробуем выяснить как можно Познавательные (поиск и изменить давление. Сначала ответим на вопрос: а выделение необходимой для чего это нужно? Вы видели, какие следы информации) оставляют тяжёлые машины, трактора на земле? Регулятивные Такие глубокие колеи возникают как раз из- за Предлагают свои варианты ответов (целеполагание, высокого давления. Значит, в таких случаях его планирование) нужно снижать. Так как давление зависит от силы и Коммуникативные площади, изменять его можно, меняя эти величины. (принципиальное Зачем увеличивать давление? Попробуйте тупым сотрудничество в поиске и ножом порезать хлеб. Чем тупой нож отличается от сборе информации, острого? Конечно, площадью лезвия и создаваемым умение выражать свои давлением. Поэтому все режущие и колющие мысли) инструменты должны быть очень острыми. Наверное, трудно сразу сказать, какими способами этого можно достичь. Давайте немного отвлечемся от физики и вспомним математику. Скажите, какими способами можно Вспоминают из математики как изменить дробь Познавательные (моделирование) увеличить и уменьшить дробь. Чтобы увеличить Регулятивные дробь, нужно увеличить числитель или уменьшить (целеполагание) знаменатель. Чтобы уменьшить дробь, нужно Коммуникативные уменьшить числитель или увеличить знаменатель. (умение с достаточной Формула для вычисления давления тоже полнотой и точностью представляет собой дробь. Поэтому, чтобы выражать свои мысли) увеличить давление, нужно увеличить силу давления или уменьшить площадь ее приложения. А чтобы уменьшить давление, нужно уменьшить силу давления или увеличить площадь ее приложения. Интересные факты. Слушают рассказ учителя Познавательные Можно ли стоять на лампочках? Коммуникативные Если взять 4 маленьких стеклянных банки из-под (умение вести диалог, майонеза, поставить их на пол, в каждую банку постановка вопросов) вставить обычную электрическую лампу накаливания цоколем вниз, сверху положить фанерку в виде квадрата так, чтобы банки располагались в углах фанерки / как ножки у стола / и осторожно встать на середину фанерки, то лампочки не лопнут! Такая конструкция выдерживает даже взрослого человека. Аналогичный опыт можно провести и с одной лампочкой, поставленной посредине! Прочна ли яичная скорлупа? Если вылить содержимое яйца, а для опыта оставить скорлупу, то можно попробовать проткнуть ее иголкой изнутри и снаружи. Изнутри - легче, снаружи - тяжелее. Результат при одинаковых усилиях будет зависеть от формы скорлупы: выпуклая или вогнутая. Поэтому маленький цыпленок легко разбивает скорлупу изнутри, а снаружи он защищен более надежно. Свойство выпуклых форм лучше выдерживать нагрузку позволяет архитекторам проектировать куполообразные крыши, мосты, потолки, т.к. они прочнее плоских! Коллективное обсуждение услышанного Закрепление материала Упражнения Пример решения задачи на расчет давления Записывают в тетрадях пример решения задачи Познавательные (постановка и решение Гусеничный трактор ДТ-75М массой 6610 кг имеет проблемы). опорную площадь обеих гусениц 1,4 м2. Какое Общеучебные (действие давление оказывает трактор на почву? со знаково - Дано: символическими m= 6610 кг средствами) S= 1,4 м2 Личностные (применение р=? нового материала при Решение: решении бытовых задач) р = F/S F=mg Коммуникативные p=mg/S p=(6610 кг∙9,8 Н/кг)/(1,4 м^2) = 46270 Па (планирование учебного Ответ: 46270 Па сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) 2. На деревянную стенку надавили с силой в 200 Н Пытаются решить задачу. Предлагают ответы. сначала ладонью, потом с такой же силой шилом. Силы равны по величине, почему же результат различный? 3. Ответьте на вопросы: 1. Что произойдет, если шарики в шариковых ручках будут делать меньшего размера? Почему? Отвечают на вопросы устно 2. Может ли быть человеку на каменном ложе так же комфортно, как и на пуховой перине? 3. Вспомни " Принцессу на горошине", почему она испытывала неудобство, лежа на перине, под которой были положены горошины? 4. Почему буря, которая летом валит живые деревья, часто не может свалить стоящее рядом сухое дерево без листьев, если оно не подгнило? 4. На рисунке изображен след космонавта на Решают задачу. один ученик решает на доске, а поверхности Луны. Средняя масса космонавта в остальные самостоятельно в тетрадях скафандре 100 кг. Если считать площадь поверхности подошв 0,07 м2, давление на лунную поверхность составит??? На Луне ускорение g= 1,7 м/с2. Рефлексия - Оцените нашу сегодняшнюю работу на уроке. - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли мы этой цели? Анализирую свою деятельность, оценивают степень Общеучебные освоения материала. Определяют свой рейтинг в общей Регулятивные (оценка) массе класса. Внутренне ставят себе отметку. Личностные (степень - Изучить давление, единицы давления, способы правдивости при нахождения давления рефлексии) - Да Домашнее задание - А теперь достаньте свои дневники и запишите домашнее задание. Записывают домашнее задание в дневники Познавательные (постановка и решение  Прочитать параграфы §§ 33-34 проблемы).  Выполнить письменно в тетради упражнения: Общеучебные 12 № 3,4 Литература: Перышкин А.В. Физика: 7 класс. Учебник для общеобразовательных заведений. М:-Дрофа, 2010г. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина "Физика 7кл", Е.М.Гутник и др. М.–Дрофа 2009г. 3. Лукашик В.И. Сборник задач по физике 7-9кл. М. Просвещение.2009г. 4. Перельман Я.И. Занимательная физика. Наука,1986г. 1. 2.

Тренкеншу И.Ю.

Учитель физики МБОУCOШ №17

Краткая характеристика урока:

Давление. Давление твердых тел.

Урок изучения нового материала

Цель: раскрыть прикладное значение понятия давление твердых тел, на примере строительства зданий, сооружений, конструкций.

Задачи

Образовательные:

Способствовать усвоению учащимися понятия давление твердых тел на опору;

Научить видеть применимость принципов увеличения или уменьшения давления твердых тел на поверхность для достижения технических целей.;

Развивающие:

Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;

Развивать умения осуществлять перенос знаний и умений в новой нестандартной ситуации;

Развивать творческие (подготовка слайдов к уроку с необычными архитектурными сооружениями России) и логические навыки;

Воспитательные:

Повысить интерес к физике, как к науке, объясняющей огромное количество окружающих явлений и объединяющей в себе знания множества других наук;

Формировать коммуникативные и деловые качества при работе в малых группах;

Воспитать гордость за свою Родину, активизируя патриотические чувства на примере строительства необычных архитектурных сооружений.

Знать: определение понятия давление; единицы измерения; формулу для расчета давления твердых тел.

Уметь: находить новые примеры использования знаний о давлении твердых тел; решать стандартные задачи на определение давления твердых тел; анализировать и систематизировать различные виды информации. Навыки: поисковой деятельности при работе со справочной литературой при создании слайдов в программе PowerPoint.

ПК Windows ХР, Office 2003; мультимедийный проектор с экраном, приборы, необходимые для демонстрации зависимости давления твердых тел от площади, презентация к уроку.

Ход урока:

1. Орг. момент, актуализация знаний, необходимых для усвоения нового материала

2. Сообщение темы и цели урока, мотивация учебной деятельности (через создание проблемной ситуации и выявление личного опыта учащихся по теме урока)

3. Изучение нового материала, демонстрационный эксперимент, культурно-исторический экскурс

4. Проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление

5. Рефлексия, дифференцированное домашнее задание

Ход урока

Сегодня нам необходимо рассмотреть проблемы строительства жилья.

Обычно их решают архитекторы, инженеры - строители, прорабы, каменщики. Все эти профессионаы имеют определенные знания о понятии, которое мы с вами сегодня изучим.

Почему в основу дома укладывают бетонные блоки, а не куриные яйца?

Почему над окнами и дверьми в строящихся помещениях укладывают поперечные

конструкции?

Чтобы научно ответить на эти вопросы нам необходимо рассмотреть новое понятие «давление».

Демонстрация «Зависимость давления от площади опоры» Что вы увидели в этом эксперименте?

Демонстрация «Зависимость давления от приложенной силы»

Что показывает этот опыт?

Как можно записать ваши выводы?

Давление = сила: площадь

Введем обозначения величин:

Р- давление

F- сила

S- площадь.

Наша зависимость будет выглядеть таким образом:

В чем же будем измерять давление? 1Н: м2=1Па

Паскаль - едиица измерения давления, названная в честь французского ученого Блеза Паскаля.

Существуют другие единицы измерения давления: килопаскали,гектопаскали

Благодаря сформированности знаний о давлении твердых тел возможно создание самых необычных конструкций.

Демонстрация слайдов со зданиями и сооружениями необычных форм.

Теперь давайте попробуем помочь нашим строителям:

Какое давление оказывает на фундамент дома один красный кирпич. Для справки: его масса 3,6 кг, размеры 25*12,5*6,25 см.

Грани кирпича строители называют ложок, тычок, ребро.

Построен дом, периметр которого составляет 38 м. Какое давление на фундамент окажет кирпич, уложенный на фундамент в один ряд на ложок, если высота стен составляет 3 метра. Толщиной швов пренебречь.

Длина стены 38 метров. Кирпич имеет ширину 12,5 см =0,125м. Значит площадь поверхности составляет 0,125*38= 4,75 м

Вес кирпича можно расчитать, если узнать количество кирпичей, лежащих на стене. Учитывая длину кирпича, равную 25 см, можно сказать, что в 1 м - 4шт., значит в 38 метрах -152 кирпича. Высота стены составляет 3 метра, что равно 48 рядам. Значит всего в стене кирпичей 152*48=7296 штук. По условию каждый кирпич имеет массу 3,6 кг. Общая масса стен -3,6*7296=26265,6 кг.

Теперь расчитаем давление кирпича на фундамент.

Р= 262656/4,75=55296 Па.

Давайте сравним давление кирпича на фундамент с давлением мальчика на пол (пример из учебника).

Скажите, как изменится давление кирпича на землю, если мы будем выкладывать стену на ребро из того же количества кирпича? На тычок?

Сегодня мы изучили давление твердых тел. Применили новые знания для решения количественных задач и объяснения некоторых фактов в строительном деле.

Скажите, в каком случае вам пригодятся полученные знания?

Домашнее задание.

Таблица с нормами артериального давления у детей по возрасту лежит под стеклом у многих педиатров. Родителям рекомендуется отксерокопировать и иметь дома эту табличку. Зачем? Чтобы избежать ненужной паники или своевременно выявить отклонения от нормативов, когда ребенок капризничает и жалуется на головные боли. Да, родители не ослышались. Детские показатели намного отличаются от стандартных 120/80, поэтому стоит рассмотреть, какие цифры допустимы для малышей в зависимости от возраста.

Таблицы детских норм

Чем младше ребенок, тем шире у него просвет артерий, а значит, ниже АД и чаще пульс. Например, малыш в год отлично чувствует себя при показателях 90/50 и с сердцебиением 130. Для взрослого человека такие цифры стали бы поводом для медицинского обследования на гипотонию и тахикардию.

По мере роста детей давление будет повышаться, а пульс постепенно замедляться. Артериальное давление у детей 8 лет в норме уже составляет 100/60, а число сокращений сердца снижается до 80-90 в минуту. Существенная разница? Именно поэтому таблица соотношения детского АД и пульса должна быть у всех родителей.

Нормальное систолическое (верхнее) АД.

Допустимое диастолическое (нижнее) давление

Пульсовые показатели

0-1 месяц 60-80 40-70 110-170
1 месяц – год 80-110 50-70 100-160
1-4 года 100-110 60-70 90-140
4-6 лет 100-110 60-70 85-125
6-8 лет 100-120 60-70 75-115
8-12 лет 100-120 70-80 70-110
12-15 лет 110-130 70-85 70-105

Следует отметить, что максимальный систолический или диастолический артериальный показатель считается критическим. Если он сохраняется длительное время, то может стать признаком развития детской гипертонии. Родителям необходимо внимательно следить за самочувствием детей и немедленно обратиться к врачу, если возникли такие симптомы:

  • повышенная утомляемость;
  • нарушение концентрации внимания (у школьников падает успеваемость, а малыши становятся неусидчивыми);
  • беспричинные носовые кровотечения;
  • головные боли;
  • снижение остроты зрения;
  • проблемы с координацией;
  • тошнота и рвота;
  • нарушения чувствительности кожи (в тяжелых случаях развиваются парезы).

Вышеперечисленная симптоматика служит тревожным признаком и требует немедленной консультации у педиатра.

Правильные ли замеры?

Существует несколько методик контроля давления:

  1. Аускультативный. Его до сих пор используют врачи, проводя замеры с помощью фонендоскопа и механического тонометра.
  2. Осциллометрический. Лежит в основе действия всех электронных приборов.
  3. Допплерографический. Эта разновидность УЗИ дает возможность определения систолического давления у новорожденных и грудничков. В более позднем возрасте не применяется.

Если допплерография требует специальной аппаратуры, то первые 2 способа могут использоваться в домашних условиях. Для получения достоверных результатов необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Манжетка по возрасту. Использование взрослого варианта на маленькой ручке, когда возникает необходимость придерживания ее пальцами, искажает результат. Детские манжетки можно приобрести в большинстве аптек или в интернет-магазинах, достаточно лишь указать возраст малыша.
  2. Удобное положение. Детям до 2 лет рекомендуется измерять давление лежа, а тем, кто постарше, можно провести процедуру сидя. Главное условие: рука с манжетой расслаблено укладывается на ровной поверхности, а малыш при этом не должен испытывать страха или беспокойства.

Временно исказить результат может следующее:

  • недосып;
  • переедание;
  • плохое настроение;
  • усталость;
  • большая физическая активность;
  • погодные условия;
  • страх (в первое время малыш может сильно бояться незнакомой процедуры).

Однократное повышение или понижение показателей не повод для паники. К педиатру нужно обратиться, если нарушения сохраняются в течение 3-4 дней или сопровождаются выраженным ухудшением самочувствия.

Например, норма артериального давления у детей 7 лет - 100/60, а замеры по утрам показывают 120/80, но постепенно показатели снижаются в течение дня до привычных нормативов. Скорее всего, причина не в заболевании, а в неправильных условиях сна. Возможно, нужно заменить спальные принадлежности или позаботиться об улучшении вентиляции комнаты.

Почему развивается детская гипо- и гипертензия

Рассмотрев, какое артериальное давление должно быть у детей, можно сделать вывод, что все они гипотоники и чем младше, тем ниже напор крови в сосудах. Но у малышей, как и у взрослых, АД может патологически повышаться.

Причины гипертонии

Артериальную гипертензию в детском организме провоцируют следующие факторы:

  • болезни почек;
  • эндокринные сбои;
  • повышение сосудистого тонуса;
  • патологии головного мозга.

К причинам, вызывающим временную гипертензию, относят изменение гормонального фона при половом созревании и стрессовые условия.

Нередко гипертонический синдром наблюдается у 7-8-летних ребятишек в связи с началом школьной учебы. Это связано с тем, что у бывшего детсадовца резко меняется образ жизни, появляются новые обязанности и требования.

Если норма у ребенка часто находится на верхней границе или превышает допустимые показатели, то стоит пройти немедленное обследование у врача для своевременного выявления патологии.

Если болезнь не диагностирована, то стоит обратить внимание на физиологические причины. Возможно, дети мало отдыхают, слишком стараются соответствовать требованием взрослых или плохо спят.

Родителям, для дополнительного развития записывающим своих ребятишек в различные кружки и секции, стоит помнить, что чрезмерные нагрузки на детский организм опасны. Недостаток полноценного отдыха неблагоприятно сказывается на здоровье.


Факторы, провоцирующие гипотонию

Провоцировать временную гипотензию может следующее:

  • обильная еда;
  • неподвижное пребывание в духоте;
  • физическое переутомление;
  • умственные перегрузки;
  • длительные физические нагрузки;
  • недостаток активности;
  • частые простудные инфекции;
  • быстрый рост.Когда костная система стремительно растет (обычно это наблюдается у детей 8-9 лет), то временно развивается физиологическая гипотензия, не требующая специального лечения.

Длительной гипотонии в детском возрасте почти не встречается. Это связано с тем, что по мере роста артерия становится более эластичной, а ее просвет понемногу сужается, благодаря чему давление постепенно возрастает. Но все же не стоит игнорировать пониженное АД: если гипотонический синдром сохраняется длительно, то он может стать первым признаком развивающихся заболеваний:

  • патологии сердца (пороки, сердечная недостаточность);
  • сахарный диабет;
  • анемия (при этом состоянии дополнительными симптомами станут тахикардия и бледность кожи);
  • авитаминоз;
  • аллергические реакции;
  • травмы головы;
  • гипотиреоз.

Длительная гипотензия опасна тем, что при недостаточном АД ткани организма недополучают кислород и питательные вещества, а это может спровоцировать отставание от сверстников в умственном и физическом развитии.

Если нормальный показатель АД часто отклоняется в большую или меньшую сторону, то это повод для врачебного обследования. Нередко изменение артериального давления служит первым признаком развития серьезных отклонений у маленьких пациентов.

Лечение назначит врач в соответствии с полученными данными обследования, а родителям будут даны такие рекомендации:

  1. Уменьшение стрессовых обстановок. Конечно, совершенно защитить ребенка от волнений не получится, но вполне можно обеспечить дома тихую и спокойную обстановку.
  2. Нормализация режима дня. Нужно следить за тем, чтобы ребенок своевременно ложился спать и отдыхал днем. По поводу дополнительных занятий в кружках или секциях лучше предварительно проконсультироваться с педиатром.
  3. Ограничение пользования компьютером или телевизором. Отнять у современного ребенка комп или планшет сложно, и маме с папой придется проявить настойчивость и такт, чтобы не спровоцировать ухудшение состояния. Оптимальным вариантом будет предложить ребенку интересную замену, например, клеить замки из картона или другие развивающие игры.
  4. Умеренные физические нагрузки. Гиподинамия не менее вредна, чем непосильные упражнения, а вот дозированная активность поможет стабилизировать тонус сосудов и укрепить иммунитет. Если нет врачебных противопоказаний, то можно заняться плаванием, верховой ездой или просто гулять на свежем воздухе в парке.
  5. Чипсы, кола, фастфуд и другие вредные продукты должны полностью исчезнуть из детского рациона. В меню следует ввести больше молочной продукции, овощей и фруктов. Не стоит забывать и о животной белковой пище. Мясо и рыба необходимы для растущего организма, но готовить их рекомендуется без специй и не жарить, а запекать в духовке или отваривать. Конечно, детям, особенно маленьким, сложно объяснить необходимость диеты, но если на здоровое питание перейдет вся семья, то малыши с удовольствием последуют примеру взрослых.
  6. Контрастный душ. Хорошо регулирует сосудистый тонус чередование горячей и холодной воды. Сначала обливание может показаться детям неприятным. Но, проявив немного настойчивости и такта, можно приучить малыша к этой процедуре.

Дети не меньше взрослых страдают от колебаний артериального давления, но не всегда могут сформулировать свои жалобы. Задача родителей – своевременно заметить ухудшение состояния ребенка, а таблица детских нормативов поможет обнаружить признаки гипо- и гипертензии.

Ну что, любители спорта и здорового образа жизни, вы тоже, как и многие другие столкнулись и прочувствовали на себе тот факт, что при физической нагрузке повышается артериальное давление, и даже испугались этого? А может, и вовсе решили бросить спорт и оградить себя-гипертоника от любых манипуляций, воздействующих на сердечно-сосудистую деятельность.

И совершенно напрасно! Ну посудите сами, в организме человека, который пристрастился к спортивным занятиям, улучшается кровообращение, это воздействует на гипоталамус, надпочечники и головной мозг. Вследствие этого производится дальнейший выброс адреналина в кровь, увеличивается ЧСС, возрастает кровоток и, как итог, повышается артериальное давление.

Быстрота кровотока напрямую зависит от той или иной интенсивности физической нагрузки, благодаря которой улучшается деятельность сердечно-сосудистой системы:

  1. Кровь лучше начинает циркулировать по кровеносным сосудам, затрагивая все органы и системы человеческого организма.
  2. Организм обильно снабжается кислородом.
  3. Стенки сосудов начинают интенсивнее сокращаться, подтягиваться, тем самым регулируя кроветворение.
  4. Обменные процессы и гормональный фон в организме улучшаются.

Из вышеперечисленного следует, что когда АД после занятий спортом поднимается, это считается нормой, если только допустимые показатели не превышены. Ведь перегруз может негативно влиять не только на деятельность сердечно-сосудистой системы, но и на весь организм в целом.

Показатели для каждой возрастной категории различны, в связи с чем спортивные тренировки рекомендуется проводить так, чтобы не навредить собственному организму. Поэтому необходимо придерживаться определённых правил, помогающих контролировать артериальное давление и деятельность сердечно-сосудистой системы.

Для того чтобы при физических нагрузках или после них не спровоцировать момент повышения артериального давления, необходимо:

  • Во-первых, посещать и прислушиваться к специалистам в области медицины.
  • Во-вторых, контролировать уровень АД, то есть измерять артериальное давление, в особенности если человек профессионально занимается спортом. Делать замеры нужно за 15 минут до начала тренировки и через 10 минуток после неё.
  • В-третьих, при любых физических нагрузках необходимо надевать на себя правильную, не стесняющую тело одежду.
  • Для лучшего насыщения организма кислородом целесообразнее проводить тренировки и спортивные мероприятия на улице или в хорошо проветриваемом помещении.
  • При упражнениях физического характера рекомендуется поглощать в сутки до 2 литров воды, а с увеличением интенсивности занятий – до 2,5 в день.

Противопоказания

От занятий спортом целесообразнее отказаться в следующих случаях:

  • Если в обыденной жизни у человека АД скачкообразное.
  • Имеется патология сердечной деятельности, в особенности наряду с артериальным давлением.
  • Если человек после тренировки, а именно через полчаса после неё, ощущает боль в сердце.

Поэтому десять раз подумайте, прежде чем отказываться от спорта и лишить свой организм элементарнейшего здоровья.

Можно ли быстро снизить АД домашних условиях

  1. Как снизить давление в домашних условиях
  2. Снижение давления при помощи растительных средств
  3. Препараты, помогающие снизить АД
  4. Как снизить давление 150 на 100?

Как быстро снизить давление в домашних условиях желают знать многие. С резким повышением АД хотя бы раз в жизнь сталкивался каждый человек, заблуждением будет считать, что с таким недугом сталкиваются только во взрослом возрасте и, если вы молоды, вам не нужно знать. как можно снизить давление в домашних условиях.

Заболевание значительно «помолодело», повышение АД диагностируется даже у подростков 12-15 лет. Оно сопровождается головной болью, проблемами с почками, инсультами и инфарктами. Если вы диагностировали у себя повышение АД, немедленно нужно принять меры для его нормализации.

Для людей среднего возраста нормой давления считаются показатели 120-140/80-90 мм рт. ст. Если давление свыше 140/90 мм рт.ст. медики относят его к признакам артериальной гипертензии и советуют, чем снизить высокое давление. У взрослых повышенное давление делится на три степени:

  1. 1-ой степени: систолическое составляет 140-160 мм рт.ст., а диастолическое 90-100 мм рт.ст.;
  2. 2-ой степени: 160-180/100-110 мм рт.ст.;
  3. 3-ей степени: систолическое от 180 мм рт.ст и выше, а диастолическое свыше 110 мм рт.ст.

Показатели повышенного давления у детей и подростков несколько отличаются. Показатели нормы АД колеблются в зависимости от возраста ребенка.

Так у новорожденных показатель систолического давления составляет 70-75 мм рт.ст. , к году оно вырастает до 90 мм рт.ст. К 10 годам оно вырастает до 100/65 мм рт.ст, а обычного показателя 120/80 достигает только к 12-ти годам. Нормой будет давление 130/80 мм рт.ст. у подростков в возрасте 12-17 лет.

Как снизить давление в домашних условиях

Если у вас незначительное повышение давления, попробуйте воспользоваться следующими советами, не прибегая к приему лекарственных трав и препаратов.

Снижение давления при помощи растительных средств

Не смотря на то, что эти средства помогают снизить давление, ими можно лишь снять симптомы. Полного излечения добиться при помощи трав невозможно.

Травы при лечении АД помогают не всегда. Тогда необходимо прибегнуть к помощи медикаментов. Необходимые лекарства подбираются для каждого пациента индивидуально.

При лечении медикаментами большое значение имеет изменение образа жизни и питания. Больному необходимо отказаться от курения, наладить режим питания, снизить массу тела и выполнять физические упражнения.

Диета предусматривает отказ от соли, уменьшение объема потребляемой жидкости, необходимо исключить животные жиры. Необходимо потреблять продукты, содержащие клетчатку, магний и кальций.

Выбирая, как снизить давление быстро таблетками, помните, что при помощи препаратов вы добьетесь временного действия. Лечение повышенного АД требуется проводить на протяжении всей жизни ежедневно.

Препараты для снижения АД не дешевые, если ваше материальное положение не позволяет регулярно тратиться на дорогостоящие препараты, стоит тщательно подойти к выбору лечения и подобрать препарат, оптимальный по цене и качеству.

Препараты, помогающие снизить АД

Фармацевтический рынок предлагает широкий выбор гипотензивных (снижающих АД) препаратов, которые способны нормализовать давление. Различаются они по методу действия и силе воздействия. Существует 4 вида антигипертензивных средств:

  • Нейротропные препараты, снижающие повышенный тонус симпатической нервной системы;
  • Угнетающие систему ренин-ангиотензин;
  • Миотропные сосудорасширяющие препараты;
  • Диуретические средства.

Нейротропные гипотензивные препараты

Снижение АД производится при помощи воздействия на центры симпатической нервной системы, поэтому нейротропные средства делят на препараты центрального и периферического действия.

Препараты центрального действия:

  • Моксонидин;
  • Метилдопа;
  • Гуанфацин.

Клонидин является а2-адреномиметиком, который применяется с целью эффективной стимуляции а2А-адренорецепторов продолговатого мозга, возбуждения тормозных нейронов и центров вагуса (именно они являются причиной угнетения сосудодвигательного центра). Данное средство часто рекомендуется в случае гипертонического криза.

Регулярный прием Клонидина оказывает седативное действие, которое проявляется в рассеянности мыслей, депрессивном состоянии, импотенции, сухости глаз. Необходимо подчеркнуть, что быстрое прекращение использование также не рекомендуется, поскольку существует риск развития синдрома отмены: повышается давление и даже развивается гипертонический криз.

Неотложная помощь при гипертоническом кризе — должен знать каждый.

Моксонидин помогает срочно снизить давление в домашних условиях, отвечает за снижение активности сосудодвигательного центра, уменьшая тонус сосудов и сердечный выброс. Специалисты рекомендуют его в качестве средства для постоянного приема.

Метилдопа оказывает действие через 3-4 часа после приема и сохраняет результат в течение суток.

Гуанфацин воздействует на организм в течение суток и рекомендуется в качестве препарата против гипертонии.

Среди препаратов периферического воздействия выделяют:

  • Ганглиоблокаторы, которые расширяют венозные и артериальные сосуды, а также ослабляют сердечные сокращения;
  • Симпатолитики - способны снижать выделения норадреналина, оказывая положительный эффект на уменьшение давления (венозного и артериального);
  • А-адреноблокаторы, которые отвечают за стимуляцию иннервационной активности, влияющей на вены и артерии.

Среди средств, способных угнетать систему, следует уделить внимание на следующие:

  • Аккупро;
  • Каптоприл;
  • Капозид;
  • Лизиноприл.

Не менее эффективными оказываются миотропные гипотензивные препараты, которые расслабляют кровеносные сосуды и тем самым снижают артериальное давление. Если вы ищите чем в домашних условиях снизить давление, самыми распространенными медикаментами являются:

Перед приемом любого препарата следует предварительно проконсультироваться со специалистом.

Артериальное давление – один из важнейших показателей жизнедеятельности человека, а именно сила, с которой поток крови в сосудов давит на стенки. Его уровень зависит от объема крови, которую сердце пропускает через себя за минуту.

Для здорового взрослого человека абсолютная норма — 120/80 мм. рт. ст., 130/85 мм. рт. ст. – уже слегка повышенным и лучше заранее знать, как снизить давление без таблеток. Небольшой подъем давления не опасен, даже не заметен. Но при серьезных скачках возникают головные боли, тошнота, чувство тревоги, головокружение, шум в ушах, боли в районе сердца, вплоть до потери сознания.

У каждого человека существует ряд вещей, которые он активно скрывает, в том числе собственное состояние здоровья. Те, кто не хочет выдавать наличие гипертонии (постоянно повышенного артериального давления) при медицинском осмотре, могут без особых затруднений его скрыть.

Самый простой и незатейливый способ снизить давление перед медосмотром– это приготовить завтрак сугубо из продуктов, понижающих давление. А именно: йогурты, простокваши, кефир, миндаль, шпинат, брокколи, сельдерей, укроп.

Особое внимание стоит удалить чаям и отварам из трав, которые быстрее усваиваются и соответственно быстрее действуют на организм. К таким относятся зеленый и черный чаи, отвары из ромашки, мяты, календулы, укропа пахучего и многих других.

Как снизить давление 150 на 100?

Артериальное давление, которое без видимых причин поднялось до уровня 150/100 мм. рт. ст. доставляет серьезный дискомфорт. Первый и самый распространенный способ его снижения давления 150 на 100 – это медикаментозный.

Чаще всего используют столовый уксус, а точнее его раствор (5-6%). Компресс накладывают на ступни (не больше 20 минут) и параллельно протирают виски и затылок смоченной в растворе тканью. Воду желательно использовать чуть выше комнатной температуры.

Подобный эффект производят и горчичники. Их кладут на плечи. Низ шеи и область икроножных мышц. Под влиянием температуры, сосуды начнут расширяться и в течении 10-15 минут и у вас получится снизить давление в домашних условиях.

Этот способ может показаться не эффективным, но не стоит обманываться. Он помогает снизить давление без лекарств в домашних условиях. Лучшее лекарство от повышенного давления – это спокойствие.

Даже когда уровень уже критический и голова раскалывается, необходимо расслабиться. В первую очередь – занять удобно положение, сидя или лежа не имеет значения.

Желательно убрать все раздражающие факторы и начать дыхательную гимнастику, а именно – глубокий вдох и на выдохе задержка в 7-8 секунд. Длительность выполнения — 3-4 минуты.

Если все сделать правильно, то можно снизить давление с помощью дыхания и оно упадет на 20-30 единиц. При необходимости можно повторить после перерыва в несколько минут.

Для поддержания нормального артериального давления достаточно вести здоровый образ жизни, соблюдать режим сна и максимально исключить стрессы, переживания и любые негативные эмоции. Ведь не зря тибетские монахи говорят о том, что счастливый человек не может быть больным.

Урок из раздела “Давление твердых тел, жидкостей и газов”. Эта тема в разделе первая в разделе и является наиболее интересной для учащихся, т.к. прослеживается тесная связь изучаемого материала с жизнью и техникой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №31

Тема: Давление. Единицы давления

Цель: ввести новую физическую величину «давление», определить способ его нахождения

Задачи:

Образовательные: овладение знаниями по теме, понимание зависимости давления от площади поверхности и силы давления, применение полученных знаний в нестандатных ситуациях.

Развивающие: развитие способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения полученных данных; развитие логического мышления и умения делать выводы.

Воспитательные: развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы; повышение познавательной активности учащихся; формирование добросовестного отношения к учебному труду, положительной мотивации к учению.

Формируемые умения: работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы.

Предполагаемый результат: учащиеся должны знать способы изменения давления и уметь приводить примеры увеличения и уменьшения давления в технике и природе.

Место урока в учебном плане. Тема рассматривается в разделе “Давление твердых тел, жидкостей и газов”. Эта тема в разделе первая в разделе и является наиболее интересной для учащихся, т.к. прослеживается тесная связь изучаемого материала с жизнью и техникой. Основное содержание изучаемого материала задают учебная программа и обязательный минимум содержания образования по физике.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, приборы, необходимые для демонстрации зависимости давления твердых тел от площади.

Тип урока: урок новых знаний

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Изучение нового материала
  3. Закрепление
  4. Домашнее задание
  5. Итоги урока
  1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку (тетрадь, ручка, дневник, учебник).

2.Изучение нового материала

Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Цель нашего первого урока узнать, что такое давление, определить способ нахождения давления. Знания о давлении нужны людям многих профессий, поэтому они вам пригодятся в жизни.

Объясните следующие вопросы:

  • Почему кулаком нельзя разбить толстую доску, а ребром ладони – можно?
  • Как легче идти по рыхлому снегу: на лыжах или без них?

Каждый из вас выдвинул свои гипотезы.

Чтобы научно ответить на эти вопросы нам необходимо рассмотреть новое понятие «давление».

Демонстрация: «Зависимость давления от площади опоры» (дощечка с гвоздями)

а) Если дощечка с гвоздями погружается в песок шляпками совсем немного, то с гирей, массой 1кг, погружение заметно больше. Т.е. глубина погружения зависит от величины действующей силы - чем больше сила, тем погружение больше.

б) Второй опыт показывает, что глубина погружения зависит не только от силы, но и от площади опоры. Дощечка с гвоздями, которые направлены острием, погружается в песок значительно больше, чем в первом опыте.

Результат действия тела на опору, таким образом, зависит и от площади опоры и от действующей силы. Все это учитывает физическая величина, которая называет давлением .

Под давлением понимают физическую величину равную отношению перпендикулярно действующей силы к площади поверхности:

p- давление

F- сила

S- площадь

Паскаль – единица измерения давления, названная в честь французского ученого Блеза Паскаля.

Существуют другие единицы измерения давления: килопаскали, гектопаскали

В живой природе мы встречаемся с примерами уменьшения и увеличения давления.

Свои колючки ёж использует не только для защиты. Очень любопытное зрелище представляет собой ёжик, несущий на колючках яблоки. Наблюдения показывают, что для этого он катается по куче яблок, пока не наколет хотя бы несколько.

По такому же принципу устроены острые зубы и клыки хищников, клювы и лапы птиц. Эти приспособления не только врага устрашат, но и пищу добывать помогают. Моржи, например, своими огромными бивнями раскапывают на морском дне моллюсков. Львица острыми клыками способна мгновенно умертвить свою жертву, а остальные зубы выполняют роль острых ножниц, отрезающих куски мяса.

Острые копыта лося глубоко рассечены и могут расходиться в стороны. Кожистая перепонка между пальцами не дает ногам проваливаться в топях. Этому же способствуют и боковые копытца. Лоси могут пробираться даже через зыбкую поверхность лесных болот: они вытягивают передние ноги горизонтально вперед, а брюхом прикасаются к земле. Отталкиваясь задними ногами, лось скользит в таком положении по болоту, пока не выберется на более устойчивый грунт.

Но еще более своеобразным приспособлением обладает перепончатопалый геккон из песчаной пустыни Намиб в Южной Африке. У него есть перепонки между пальцами ног, однако не для плавания, а для хождения по песку. Любое существо, обитающее на бархане или в нем, должно решать немало сложных задач. Удерживаться на очень горячей сыпучей поверхности, не проваливаясь, достаточно трудно. И у ряда животных на лапах и ногах появились специальные приспособления. У одного намибского геккона есть перепонки между пальцами, как у лягушки. У другого лапы окружает длинная тонкая бахрома, которая точно так же распределяет вес животного на большей площади, и оно бегает по поверхности песков, почти ее не проламывая и потому не скользя.

Лианам, лопухам, череде колючки нужны для того, чтобы цепляться. Прицепившись к чему-либо, они переносятся на дальние территории, где и распространяются.
Укол шипами весьма болезнен. Поэтому при работе с колючими растениями в саду следует относиться к ним осторожно и не забывать про перчатки.

А вот примеры уменьшения и увеличения давления в технике.

Основным свойством танка является его способность двигаться по местности. Это достигается гусеничным ходом и определяет тактические свойства танка в отличие от свойств бронированного автомобиля, который может двигаться лишь по дорогам. Способность двигаться по местности определяют термином вездеходность и под ней подразумевают следующие четыре свойства:

1) возможность двигаться по мягкому грунту, несмотря на большой вес;

2) брать значительные подъемы;

3) переходить через рвы и воронки;

4) взбираться накаменные вертикальные стенки.

1) способность двигаться по мягкому грунту объясняется тем, что при гусеничном ходе вес танка распределяется на большую площадь и относительное давление на грунт можно сделать очень малым, а именно - менее 0, 5 кг/см 2 ; можно довести его до 0, 35 кг/см 2 , что близко в даже меньше давления ноги человека. Поэтому танк, несмотря на свой большой вес, может двигаться всюду, где может пройти человек. В настоящее время уже имеются гусеничные повозки, в которых относительное давление еще более снижено, и они могут двигаться по снегу и болотистой местности (не топкой), где человек без вспомогательных средств идти не может.

Строителям также нужно учитывать давление.

Если вылить содержимое яйца, а для опыта оставить скорлупу, то можно попробовать проткнуть ее иголкой изнутри и снаружи. Изнутри - легче, снаружи - тяжелее. Результат при одинаковых усилиях будет зависеть от формы скорлупы: выпуклая или вогнутая.

Поэтому маленький цыпленок легко разбивает скорлупу изнутри, а снаружи он защищен более надежно. Свойство выпуклых форм лучше выдерживать нагрузку позволяет архитекторам проектировать куполообразные крыши, мосты, потолки, т.к. они прочнее плоских!

Строительство высотных зданий предполагает, что грунт выдерживает давление, которое здание оказывает на него своим весом. Так, при возве-дении Останкинской телебашни в Москве высота которой 533 м, а масса 51 400 т, строительство через год после начала было остановлено из-за опасений, что грунт не выдержит нагрузку. После почти двухлетних расчетов и изучения грунта фундамент под башню пришлось увеличить в размерах. Теперь площадь фундамента башни составляет 1 940 м 2 , а его масса - 40 % от массы всего сооружения.

А вспомните исторический факт, когда учет давления помог великому русскому полководцу выиграть сражение.

  • Физкультминутка!

Пожалуйста, все встаньте. Определите, какое давление вы оказываете на пол? Что для этого вам нужно знать? (Массу своего тела и площадь своей обуви – она у всех разная). А можно ли увеличить это давление, не производя расчёты?

Встать на одну ногу, уменьшив тем самым площадь, затем на носочек. Съесть побольше пирожных, взять в руки портфель, тем самым, увеличив модуль силы.

А как уменьшить давление?

Сесть на пол, лечь на пол, т.е. увеличить площадь. Срочно похудеть, уменьшив модуль силы.

3.Закрепление

А вот посмотрите, как народ приметил законы природы и отразил их в пословицах:

Пословица: иголка маленькая, да больно колет.

А как объяснить с научной точки зрения, почему иголка больно колет?

(Площадь поверхности иглы очень мала, и даже при небольшом усилии она оказывает большое давление).

Загадка:

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи).

Почему лыжи не проваливаются в снег?

(Площадь поверхности лыж в несколько раз больше площади подошв человека, поэтому, стоя на лыжах, человек оказывает давление на снег в несколько раз меньшее).

Решение задач:

1. Определите давление танка массой 60 т на землю, если площадь гусеницы равна 1,5 см 2 .

2. Почему охотничьи лыжи делают более широкими, чем спортивные?

3. На горизонтальном полу лежит плита из бетона h = 25 см. Определимте давление, производимое плитой.

4. Какое давление на пол оказывает ковер весом 200 Н и площадью 4 м 2 ?

4. Домашнее задание.

§ 33, 34, упражнение 12 (2,3)

5.Итоги урока

Спасибо за урок, сегодня все работали достаточно хорошо. Отметки, комментарии ответов

  1. Резерв урока: Экспериментальное задание

“Определение давления твёрдых тел”.

Цель: усвоение способа практического расчета давления твёрдых тел.

Форма работы: индивидуальная, работа в парах.

Метод по характеру познавательной деятельности: исследовательский.

Определите давление учебника на стол.

  1. Определите площадь опоры учебника, измерив длину и ширину учебника при помощи линейки.
  2. Определите вес учебника при помощи динамометра.
  3. Рассчитайте давление.

Определение давления бруска на стол (сначала широкой части, затем узкой).

Сделайте вывод.

Отчего зависит давление?

Литература.

1.Перышкин А.В. Учебник физики. 7 кл.

2.А.Л. Камин. Физика. Развивающее обучение. Книга для учителей? 7 класс.

3.В.А.Волков. Универсальные поурочные разработки по физике, 7 класс.

Интернет-ресурсы.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ

Урок 31

Тема урока: . Давление. Единицы давления.

Тип урока: урок изучения нового материала с первичным закреплением

Формы работы учащихся : индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый; эксперимент, работа с учебником, использование ИКТ, наблюдение, решение задач.

Цель урока: Сформировать основное понятие темы - давление твердого тела, умение рассчитывать давление аналитически и практически. Применение полученных знаний при решении задач и в жизни.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД ) :

сформировать основное понятие темы - давление твердого тела

определить его зависимость от других физических величин,

ввести единицу измерения,

вывести формулу для нахождения давления твердого тела,

сформировать умение рассчитывать давление, одного тела на другое.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД ) :
способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, воспитание толерантности.

- развивающие (формирование регулятивных УУД ) :
создать условия для развития творческих и исследовательских навыков.

Добиваться правильного произношения, написания, толкования новых физических терминов.

Развивать умения и навыки решения физических задач, применения полученных теоретических знаний на практике, в конкретной ситуации.

Необходимое техническое оборудование; учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор и экран, лабораторное оборудование на каждый стол: стальной, алюминиевый цилиндр, поддон с песком
Структура урока :


  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Мотивация (8мин)

  3. Целеполагание (5 мин)

  4. Изучение нового материала (10 мин)

  5. Закрепление изученного материала (10мин)

  6. Рефлексия (3мин)

  7. Домашнее задание (2 мин)



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вре

Познавательные УУД

Коммуникативные

Регулятивные

1

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку. Настраивает учащихся на урок

Психологически настраиваются на урок

2

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

самоконтроль

2

Мотивация

Сейчас любимое вами время года зима. Вы любите гулять по лесу зимой. Посмотрите на картинку(слайд 2) и ответе на вопрос как легче идти по снегу и почему?Верно! А сейчас проделайте небольшую практическую работу.(работа в парах) На каждой парте стоит ящик с песком, стальной и алюминиевый цилиндр. Возьмите стальной и алюминиевый цилиндры и поставьте их основаниями на песок. Опишите результаты их погружения. Теперь положите эти цилиндры на бок. Сравните результаты опытов. Сделайте вывод.

Высказывают свои предположения Приходят к единому мнению и делают вывод. Проделывают практическую работу. Отвечают на вопросы. Делают и озвучивают выводы.

8

Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать.

Умение выражать мысли, волевая саморегуляция. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.



Умение прислушиваться к мнению одноклассников

3

Целеполагание

Итак, мы с вами выяснили, что результат действия силы определяется не только силой и ее модулем, но и площадью поверхности, перпендикулярно которой действует эта сила.

Т.е, чтобы охарактеризовать результат действия силы, нам необходима другая физическая величина, которая учитывает оба фактора. Разгадаем кроссворд. И тема сегодняшнего урока (слайд 3)«Давление. Единицы давления».


Учащиеся сами на основе проделанной практической работы и разгаданного кроссворда формулируют тему урока и записывают в тетрадь.

5

Строить логические рассуждения и делать выводы.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Продолжить работу по развитию «зоркости»мышления.

4.

Изучение нового материала

Цель нашего урока?

Что означает слово «Давление».Очень часто когда вы идете по деревянному полу или по тонкому льду мы слышим скрип и лед и пол прогибаются. Что происходит? Объясните почему. Ответ верен. Что нужно сделать, чтобы тонкий лед не прогибался и не скрипел? Молодцы, верно. Давайте сделаем вывод в какой пропорциональной зависимости находится давление от силы и площади. Кто попробует ответить на вопрос: Что такое давление. Значит давление тем больше, чем больше модуль силы, оно прямо пропорционально силе. И давление меньше, если площадь поверхности, перпендикулярно которой действует сила, больше и оно обратно пропорционально площади. А теперь откройте учебник и найдите определение давления и запишите в тетрадь Давление равно отношению силы к площади поверхности. Давление – это физическая величина, равная отношению модуля силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. Запишите определение. (слайд 6)

Сила давления - любая сила, действующая на тело перпендикулярно поверхности. P = F/S/ (слайд 7)Теперь подставьте в формулу единицы измерения физических величин. Эта единица называется Паскалем(слайд 8) Блез Паска́ль (1623-1662)- французский математик, физик, литератор и философ. Можно ли изменить давление? Привести примеры.


Ученики формулируют свою цель: 1. Определение давления. 2.Буквенное обозначение.3.От чего и как зависит давление. 4. Формула.5.Единицы измерения.6.Давление в жизни. Учащиеся объясняют значение слова.

Отвечают на вопросы, делают выводы. Формулируют определение и записывают его в тетрадь.

Записывают формулу для расчета давления.

p = F/S


10

Структурирование знаний.

Сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления


Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

5

Закрепление материала

Устная беседа. Решим задачу вместе с классом. Какое давление оказывает ученик 7 класса на горизонтальную поверхность пола, если его масса равна 45 кг, площадь подошвы одной ступни 38см 2 . Далее решим несколько задач. Для этого класс разделим на 3 группы(по рядам) Каждой группе дается задание, которое необходимо выполнить в течение 5 минут. Пользуясь формулой для определения давления твердого тела, решить две задачи:1 группа Определить давление оказываемое учебником «Физика 7», лежащая на столе

2 группа. Определить давление оказываемое учебником «Физика 7», если он лежит на длинной и узкой грани.

3 группа . Определить давление оказываемое учебником «Физика 7», если он лежит на короткой и узкой грани. Сравнить результаты и сделать вывод.


Устная работа в форме диалога.

Решают задачу. Один ученик у доски.

Решают задачи, общаясь в парах.Затем один представитель от каждой группы у доски показывают результаты труда. Делают выводы.


10

Умение применять на практике, в том числе, при решении задач полученный материал.

Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при взаимообучении.

составление плана и последовательности действий. Самостоятельное создание способов решения

6

Рефлексия

Беседа по вопросам:

Что нового Вы узнали на уроке?

Интересно вам было на уроке?

Какая цель стояла перед нами на этом уроке?

Достигнута ли наша цель?

Зачем нам нужны знания о давлении?

Какие профессии применяют знания о давлении?


Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают степень освоения материала. Делают вывод.
Отвечают на вопросы.

3

степень правдивости при рефлексии

оценка

7

Домашнее задание

Прочитать параграфы §§ 33-34

Выполнить письменно в тетради упражнения:


Записывают домашнее задание в дневники.

2

Самостоятельный выбор и осмысление учащимися характера и содержания домашней работы

Литература:


    1. Перышкин А.В. Физика: 7 класс. Учебник для общеобразовательных заведений. М:-Дрофа, 2015г. ФГОС

    2. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина "Физика 7кл", Е.М.Гутник и др. М.–Дрофа 2014г.

    3. Лукашик В.И. Сборник задач по физике 7-9кл. М. Просвещение.2009г.

    4. Рабочая тетрадь по физике. К учебнику А. В. Перышкина «Физика 7 класс» ФГОС Р. Д. Минькова, В.В. Иванова. – 10-е изд – М. :Издательство «Экзамен» 2015Г

    5. ЦОР « 1С: Образование 4.Школа. Цифровые образовательные ресурсы. Физика и астрономия 7 класс под редакцией Пинского А. А.; Издательство «Дрофа»

    6. А.И. Сёмке. Физика. Занимательные материалы к урокам. 7 класс, - М.: НЦ ЭНАС, 2001 г.

 

Возможно, будет полезно почитать: