Конспект родительского собрания Брейн –ринг «Мама – поиграй со мной. План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект открытого интегрированного занятия

Конспект родительского собрания Брейн -ринг «Мама - поиграй со мной»

Волосская Светлана Юрьевна

МКДОУ - Д/С № 12

НСО г. Татарск

Воспитатель приглашает родителей в зал.

Воспитатель: Уважаемые родители, наше родительское собрание сегодня будет необычным. А тема звучит так «Мама -поиграй со мной». Для начала предлагаю поговорить об игре с детьми дома.

Как, вы думаете играть или не играть с детьми? Кто-то скажет: «Что за вопрос? Конечно играть!» но давайте задумаемся так ли часто мы играем с детьми. На примере средней статистической семьи рассмотрим один такой же средний статистический день. Итак. Утро. Мама встала, привела себя в порядок. Разбудила, умыла, одела детей и отправила кого в школу, кого в детский сад. Хорошо если родители в это время поговорили с детьми, а не просто повторяли каждую минуту: быстрей вставай, быстрей умывайся, быстрей одевайся и так далее. Все быстрей, быстрей, быстрей. Дальше все разбежались по своим делам. Вечер. Встреча родителей с детьми. Понятно, что мамы, папы устали. Детей покормили и каждый занялся своим делом. Дети в лучшем случае самостоятельно играют. И вот ночь и день прошёл. И так изо дня в день.

Конечно, скажете вы, говорит такая умная, а сама-то когда в последний раз играла? Каюсь, то же много упустила и теперь очень жалею, что тратила время на работу дома, на просмотр сериалов. Ещё можете спросить: «А когда играть утром?» отвечу, в процессе подъёма, умывания, одевания. Сейчас в интернете можно найти много игр для реализации этой цели. Нужно только поставить цель. Ну и конечно вечер. Не обязательно весь проводить с детьми. Но пол часа, час можно и нужно. Вот тут-то и есть место фантазии. Есть игры, которые не требуют много места или специального оборудования. Есть игры в которых учувствуют 2-3 или 4-5 человека. Совместные игры они объединяют семью, делают её богаче духовно, воспитывают уважение к страшим, бережное отношение к младшим. Игры бывают: подвижные, мало подвижные, театрализованные, сюжетные, дидактические (на смекалку, на внимание, на знание какого-то предмета). Опять кто-нибудь скажет: «В садике поиграли и хватит». Отвечу - не хватит. Игра является ведущей деятельностью в развитии детей. В игре ребенок быстрее схватывает материал, учится, развивается. И сколько бы мы не играли всегда этого мало. Даже взрослые (хотя боятся в этом признаться) хотят и любят играть. Вспомните любую свадьбу, юбилей. В переодевании, конкурсах, соревнованиях все участвуют с удовольствием. А что уж говорить о детях. И чтоб не получилось просто нравоучение, предлагаю вам сегодня не много поиграть. Приглашаю всех в круг.

Родители выходят и встают в круг.

Игра «Волшебный клубочек»

Родители передают клубочек друг другу говоря при этом свое отрицательное качество.

Вос-ль: Да назвать свое отрицательное качество легко, а вот похвалить себя - трудно. Но давайте попробуем. Сматываем отрицательные качества превращая их в положительные.

Родители передают клубочек друг другу говоря при этом свое положительное качество.

Вос-ль: Ну вот мы и познакомились немного. А сейчас выберите себе бант понравившегося цвета. Кто выбрал бант голубого цвета пройдёт за столы на право, а кто красного налево. И так у нас образовалось две команды.

Первое задание нашего Брейн-ринга - придумать название команды. За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку.

Второе задание - Викторина «Знаете ли вы сказки»

  1. Кто съел Колобка?
  • Заяц.
  • Повар из школьной столовой.
  • Лиса.
  1. На чем летала Баба Яга?
  • На самолете.
  • На ковре-самолете.
  • В ступе.
  • Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
  • В сейфе.
  • В холодильнике.
  • В яйце.
  1. Во что был обут Кот в сапогах?
  • В туфли.
  • В кроссовки.
  • В сапоги.
  1. Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?
  • Мерседес.
  • Лошадь.
  • Печку.
  1. В чем Медведь нес Машеньку?
  • В мешке.
  • В чемодане.
  • В коробе.
  1. Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев?
  1. Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе?
  • Братом.
  • Внуком.
  • Родной матерью.
  1. Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?
  • Коршуны.
  • Попугаи.
  • Гуси-лебеди.
  1. Как звали мальчика из Простоквашино?
  • Дед Степан.
  • Дядя Федор.
  • Братец Иванушка.
  1. Что привез купец младшей дочери Аленушке?
  • Кактус.
  • Пальму.
  • Аленький цветочек.
  1. Как звал своего друга мальчика старик Хоттабыч?
  • Волька ибн Алеша.
  • Петя ибн Сережа.
  • Волька ибн Володя.
  1. У чего осталась старуха?

У сломанной стиральной машины.

  • У дырявого таза.
  • У разбитого корыта.
  1. Мимо чего проплывали купцы в царство славного Салтана?

Острова Буяна.

  • Острова Сокровищ.
  • Казачьего острова.
  1. Как звали гуся, на котором путешествовал Нильс?
  • Иван.
  • Мартын.
  • Карл.
  1. Как звали ученых воронов, помогавших Герде найти Кая?
  • Карл и Клара.
  • Иван да Марья.
  • Марта и Мартин.

Третье задание - провести игру членами другой команды.

Четвёртое задание - Игра в «Перевертыши» «Угадай название сказки».
Квадратик (Колобок)
Зеленая тапочка (Красная шапочка)
Жарище (Морозко)
Стометровка (Дюймовочка)
Старые штаны нищего (Новое платье короля)
Дворец (Теремок)
Оловянное животное (Золотая рыбка)
Солнечная холопка (Снежная королева)
Чернобурка и 3 великана (Белоснежка и 7 гномов)
Козел и пятеро волчат (Волк и семеро козлят)
Кастрюлька щей (Горшочек каши)
Редиска (Репка)
Стройная кобыла (Конек-Горбунок)
Трусливый сапожник (Храбрый портняжка)
Курочка - серебряная лапка (Петушок - золотой гребешок)
Пес без шляпы (Кот в сапогах)
Как треска хотела (По-щучьему веленью)
Утки-журавли (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и расслабится. Приглашаю всех в круг.

Общая игра «Два притопа- два прихлопа»

Два притопа, два прихлопа.... (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)
Ежики, ежики,... (показываем растопыренные пальцы)
Наковальня, наковальня,... (ударяем кулак о кулак)
Ножницы, ножницы.... (руками показываем ножницы)
Бег на месте, бег на месте.... (бежим на месте)
Зайчики, зайчики.... (показываем уши)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки!... (все девочки кричат: «Девочки!»)
Мальчики!... (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)

Пятое задание - Драматизация сказки . Каждой команде предлагается самостоятельно выбрать сказку и показать её.

Ну вот наш Брейн-ринг и подошел к концу давайте посчитаем фишки и посмотрим чья команда оказалась сильней. Победила дружба и чтобы её закрепить и для поднятия настроения посмотрите несколько роликов.

Просмотр роликов.

А чтобы вам было во что поиграть дома с детьми и в качестве поощрения предлагаем вам памятки с домашними играми.

«Помоги бабушке» Берётся несколько клубочков ниток. Разматывается определённая длина. Все игроки встают на одну линию или сидят на диване с клубком в руке. По команде, начинаю сматывать клубочек. Кто быстрее - тот и выиграл.

«Чудесный мешочек»

В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Необходимый инвентарь для игр

  1. Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей - из темной.
  2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

Описание игры «Чудесный мешочек»

Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

  • описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);
  • рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;
  • описать его так, чтобы другие дети отгадали его;
  • назвать слова на данную букву;
  • составить пример, где ответ будет данное число.

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.

Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет. Ограничений по возрасту у нее нет, так усложняя правила проведения, ее можно использовать даже в старших классах школы.

«Съедобное - несъедобное»

Для игры требуется мячик и группа игроков.
Дети становятся в шеренгу, а ведущий по- очереди кидает им мяч.

В момент кидания, ведущий произносит одно слово, являющееся предметом например: ручка, молоко, стакан).
Если слово означает съедобный предмет, то игрок должен поймать мяч если несъедобный , то должен оттолкнуть мяч.

Если игрок его ловит или просто прикасается руками к мячу при неъедобном предмете, то проиграл и меняется с ведущим местами.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на..., за..., между..., в..., у... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

Игрушек стало больше или меньше?

Какие игрушки исчезли?

Какими они были по счету?

Комплименты.

Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент-приз. (игра развивает умение общаться)

5. Кто первый?

Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина) .А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. (игра развивает внимание, расширяет словарный запас)

Хотелось бы сказать всем большое спасибо за проявленную фантазию, артистизм, хорошее настроение.

Екатерина Чеченева
Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание : закрепить знания детей из сфер программы «Истоки» . Упражнять в умении читать, считать, проводить простейшие опыты, решать логические задачи. Развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь. Тренировать в умении анализировать, ситуации, высказывать ответ от лица всей команды, доказывать свои утверждения. Воспитывать честность, справедливость, ответственность. Продолжать учить работать в коллективе.

Материал :

3 стола (красный, зеленый, синий, часы, гонг, призы, грамоты, флажки, «черный ящик» , мольберты, игры, материалы к проведению опытов, игр, видео материал, фломастеры, блокноты, ручки

Предварительная работа : экскурсии в парк, лес, сад, к реке, наблюдение за птицами, животными, проведение различных опытов, сбор гербариев, лекарственных трав, проведение дидактических игр, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов «Времена года» , «В мире животных» , «Путешествие по Крыму» и др.

Ход игры

Ведущая. Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях!

Сегодня состоится интеллектуальная игра брейн – ринг – «Хочу всё знать »

Для того чтобы начать игру на ринг за синий игровой стол приглашается команда «Знайки» . Капитан этой команды - Погодаев Дмитрий

(Звучит музыка, на экране появляется фото из жизни детей в детсаду . Ребята проходят по залу в это время ведущий даёт краткую информацию о команде, дети произносят речевку, и садятся за столы.

Ведущая. Ребят этой команды объединяет желание каждый день получать новые знания. Они очень быстрые, веселые и дружелюбные. Любимая игра «Футбол» , любимый мультфильм «Лунтик» .

Речевка :

«Впереди нас ждет успех,

Наши Знайки – лучше всех!»

Ведущая. За зелёный игровой стол приглашается команда «Умники» .

Капитан – Дороховская Доминика

Эти ребята увлечены исследовательской и экспериментальной деятельностью. Они занимаются коллекционированием различных наполнителей «киндер- сюрпризов» . Любимая игра «Платочек» , любимая сказка «Снежная королева» .

Речёвка :

«Умные, смелые, к знаниям рвемся-

Чего хотим - того добьёмся!»

За красный игровой стол приглашается команда «Почемучки» .

Капитан – Кирова Владислава

Дети этой команды любят конструировать и изобретать. Их мечта собрать свой летательный аппарат, который будет кружить над детским садом, и охранять его. Их любимая игра «Краски» , любимая книга Н. Носова «Приключение Незнайки» .

Речёвка :

«Почемучки молодцы!

Все на свете знают,

Потому что на вопросы

Все им отвечают!»

Ведущая. Так игроки заняли свои места : за красным игровым столом у нас играет команда - «Почемучки» , за зелёным - «Умники» , за синим - «Знайки» .

Игра будет проходить под девизом :

«Что одному не под силу - легко коллективу!»

За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри) . Правила игры знают все игроки, но у нас они будут немного изменены, так как игра проводится в детском саду, а её участники – дошкольники . Я их ещё раз просто напомню.

Правила игры.

После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только услышите сигнал, что время закончилось, быстро поднимаете флажок. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, поднимаете флажок сразу. Чья команда первой поднимет флажок – та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется, той команде, которая была второй. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Желаю всем игрокам успехов.

Начнем наш брейн - ринг с первого раунда разминочного назовём его «Кто знает, тот и отвечает» . Он состоит из шести вопросов.

Внимание! На экране 5 изображений различных предметов, назовите их и скажите, к чему они относятся.

1). Сосна, берёза, акация, клён, ива – деревья

2). Скворец, кукушка, грач, синица, журавль - птицы.

3). Дикий кабан, косуля, лиса, олень, муфлон - дикие животные.

4). Жук- олень, колорадский жук, клещ, тля, клоп - насекомые-жуки

5). Зверобой, подорожник, чистотел, крапива, спорыш, мать и мачеха-

лекарственные травы.

6). Нарцисс, астра, пион, фиалка, тюльпан, хризантема - садовые цветы

Ведущая. Закончился первый раунд. Вы все старались , но жюри оценит ваши знания. Смотрим на табло. Объявляется счет.

Ведущая. Ребята, пока мы с вами разминались в адрес участников «Брейн ринга » поступило письмо и бандероль.

Давайте его прочитаем.

Ведущая вскрывает конверт и читает письмо.

«Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.

Три сороки возле ели стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор : «Получился мухомор!»

Помогите, помогите, из частей меня сложите».

Ведущая. Ребята, давайте поможем лисе, соберём её из частей. И это будет задание нашего следующего раунда.

Звучит музыка. Дети складывают изображение лисы из элементов игры «Танграм»

Ведущая. Команды выполнили задание. Первой была команда …. Она получает дополнительный балл.

Итоги второго раунда на табло.

Ведущая. Следующий раунд. Внимание! «Чёрный ящик!»

(Звучит музыка, вносят черный ящик)

В ящике находится предметы, которые могут быть зелёными, желтыми, красными и даже засушенными.

Ответы команд.

Ведущая. Объявляется музыкальная пауза. Танец «Барбарики»

Ведущая. Вот мы немного отдохнули и наша игра продолжается .

Я объявляю пятый раунд, он состоит из одного вопроса, который прислали нам ребята из детского сада №51. Они предлагают нам расшифровать поговорку. Работа всей команды у мольберта.

Детям предлагается ватман, на котором написаны буквы, а под ними знаки или цифры и дана зашифрованная фраза. (Один в поле не воин) .

Дети, подставляя вместо знаков буквы - читают поговорку.

Ведущая. Уважаемое жюри, просьба оценить пятый раунд.

Жюри зачитывает итоги. Обновляются результаты на табло

Стук в дверь. Под музыку в зал вбегает Карлсон (взрослый в костюме) с корзиной баранок, удивленно смотрит на детей .

Карлсон :

«Я пришел без приглашенья

И хочу без промедления

Вкусным джемом подкрепиться, тортом сладким угоститься

С малышами пошалить, их на крышу пригласить».

Ведущая. Здравствуй, Карлсон! Дети тебя узнали. Но у нас не званый обед, а интеллектуальная игра брейн- ринг «Хочу всё знать »

Карлсон. Ой, как хорошо, что я сюда попал. У меня как раз вопросик интересный созрел . Мы с Малышом проводили опыты, смешивали разные вещества с водой, а теперь не разберёмся, куда, что добавили. Может вы, ребята поможете, а я вас за это бараночками угощу.

Ведущая. Ну как ребята, разберёмся с этим вопросом.

Дети. Постараемся .

В. Неси свои смеси. Ребята, это будет наш следующий шестой раунд. Карлсон ставит на каждый стол подносы с 5-тью пронумерованными стаканами в них : стакан №1 – краска, стакан №2- уголь, стакан №3 – глина, стакан №4 – песок, стакан №5 – масло. Дети проделывают опыт, они пропускают воду во вторые чистые стаканы через марлю, лежащую в воронке, и рассматривают, какое вещество было в стакане

Карлсон. Вот какие умненькие и благоразумненькие дети! Эти угощения я оставлю для вас, (передает ведущей, а сам побегу, ой, полечу к моему другу Малышу, расскажу ему, как можно узнать , что находится в воде. Ох, как мы сейчас будем умничать с Малышом. Пока, ребята! До скорой встречи!

Ведущая. Пока, пока! Спасибо за угощение.

А сейчас слово предоставляется жюри.

Жюри зачитывает итоги. Обновляются результаты на табло.

Ведущая. Мы подошли к завершающему раунду. Внимание видео вопросы, которые прислали ребята из детского сада №101

«Из какой сказки герой?»

Ведущая. Игра закончена . Слово предоставляется жюри

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Брейн - ринг»

Вводная часть

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас путешествие в страну знаний, где мы будем играть в интеллектуальную игру "Брейн-ринг".

Разрешите познакомить вас с правилами игры:

Игра состоит из 3 туров. В каждом туре по 4 задания. На выполнение задания отводится 2 минуту. Тот, кто первым справится с заданием, получает жетон. После каждого тура жюри подводит и оглашает итоги. Команда, набравшая большее количество жетонов – становится победителем.

Разрешите представить участников игры:

1ая команда - команда «Почемучки»

Девиз:

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты».

«Почему? » - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

2ая команда – команда «Любознайки»

Девиз:

Мы команда – «Любознайки».

Наш девиз: «Хотим всё знать».

Сто вопросов нам задайте,

Мы готовы отвечать!

Жюри нашего конкурса возглавляет …

Основная часть.

Ведущий: Посмотрите, у меня в руках колокольчик:

Колокольчик не простой-

Звонкий он и озорной!

Коль в него мы позвоним –

Дверь в мир знаний отворим. (Звонит в колокольчик).

«Разминка»

/Вопросы задаются по очереди каждой команде. /

1. Она весну встречает – сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску. Узнаешь ты. (Березку).

2. Как это скучно без движенья

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная. (Ива).

3. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый. (Дятел).

4. Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят. (Грачи)

5. Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится.

Угадали? Это -(кот).

6. Выгоняли рога

Погулять на луга,

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

7. Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

8. В лесу у пня беготня, суета:

Народ рабочий - весь день хлопочет,

Дом повыше построить хочет. (Муравей)

9. Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка. (6)

10. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружек - сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Сколько съедено морковок? (4)

1 тур . «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь»

"На карте мира не найдёшь,

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда на ней найдём,

Свою страну - наш общий дом".

1 конкурс

/Вопросы задаются поочерёдно каждой команде/

1. Как называется наша планета?

2. В какой стране мы живём?

3. Как называется район, где вы живёте? 4. Как называется край, в котором мы живем?

5. Какой город является столицей нашей Родины? 6. В каком городе мы живём?

7. Что является символом нашего города? 8. Какие театры весть в нашем городе?

9. Как называется река, которая протекает в нашем городе? 10. Нa каком языке мы с вами разговариваем?

11. В какой детский сад вы ходите?

12 .На какой улице находится твой детский сад?

2 КОНКУРС : Достопримечательности

Из частей собрать картинку с изображением города. Назвать, что изображено на ней и рассказать всё, что известно об этом месте.

3 КОНКУРС : Национальности

Команда «Почемучки»

1. Люди, каких национальностей проживают в нашем крае?

Команда «Любознайки».

2. Картинки, на которых люди изображены в старинных русских костюмах, украшенных орнаментом.

Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?

Ответ: Вышивали орнамент по вороту, рукавам, краю подола одежды не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг это символ солнца. А солнце дает тепло, свет, урожай. Защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент по кругу был оберегом - оберегал людей от зла. Вот почему орнаментом вышивали ворот, рукава, подол одежды, пояса, головные уборы.

4 КОНКУРС : "Я и мои друзья":

"Сколько есть на белом свете

Добрых и отзывчивых людей.

Что добро не победит на всей планете,

Даже самый опытный злодей.

Если будем улыбаться, станем мы добрей,

Доброта на свете нам всего нужней".

Что означают пословицы:

Команда «Любознайки».

а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

б) Друга ищи, а найдёшь - береги.

Команда «Почемучки»

в) Друг за дружку держаться, ничего не бояться.

г) Дружба и братство, дороже всякого богатства.

Весёлая физкультминутка.

Картотека.

II ТУР - «Рукотворный мир»

1 КОНКУРС - «Профессии»

Ведущий: А теперь мы переходим к следующему испытанию. Сейчас мы узнаем, насколько наши участники хорошо знают профессии (задание также дается по очереди каждой команде).

Булки нам и калачи

Каждый день пекут (пекари, а не врачи)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый (повар, а не почтальон)

Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет (трубочист, а не врач)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой (учителя, а не пожарные)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил (портной, а не музыкант)

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный (гимнаст, а не пилот)

2 КОНКУРС - «Из чего сделаны? »

Пазлы

3 конкурс – «Четвёртый лишний»

Картинки.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Отгадать кроссворды.

Проводится игра с участниками на "Внимание".

(Ведущий держит в руках флажки, поочередно их поднимая. Участники выполняют движения согласно текста) .

Зелёный флажок - топать,

Жёлтый – хлопать,

Красный - ура кричать!

III ТУР – «ПРИРОДА – наш общий дом»

Стихотворение Л. Дейнеко

Вот на земле огромный дом,

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

1 конкурс – «Блиц опрос»

За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри - /колокольчик/.

Вопросы для команды «Почемучки»

1. Когда орешки белка запасает? (осенью)

2. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

3. Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

4. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

5. Когда в саду малина поспевает? (летом)

6. Как называется дом муравьев? (муравейник)

7. Сколько ног у паука? (восемь)

8. Какая птица лечит деревья? (дятел)

9. Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)

10. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

11. Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

12. У какого дерева белый ствол? (у березы)

13. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

14. Чем питается бабочка? (нектаром)

15. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

16. Какого цвета книга, в которую записывают исчезающие виды растений и животных? (красного) 17. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка). 18. Когда над полем, бабочка летает? (летом)

Вопросы для команды «Любознайки»

1. Когда картошку дедушка копает? (осенью) 2. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

3. На каком дереве растут желуди? (на дубе) 4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

5. Как назвать детеныша коровы? (теленок)

6. Когда сосулька капает и тает? (весной)

7. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

8. Сколько ног у жука? (шесть)

9. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

10. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

11. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

12. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)

13. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

14. Когда земляника поспевает? (летом)

15. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест) 16. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми). 17. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые). 18. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник) .

2 конкурс – "Развитие" /игра «Почемучка»/. (Дуб и бабочка)

Разложить картинки с изображение роста и развития утенка, яблока в последовательности, что было сначала, что потом. Объяснить, что произойдет, если нарушится последовательность.

3 конкурс «Эрудит»

/Вопросы задаются по очереди каждой команде/

1. Вопрос: Почему бывает день и ночь?

Ответ:

«Все знают, что днем светло, а ночью темно. День бывает на той части земного шара, которая повернута к Солнцу и освещается его лучами.

Можно доказать это опытом:

(свет лампы, глобус - вращение «Земли» вокруг своей оси) .

Другая половина земного шара в это время повернута от Солнца и находится в тени. Там ночь. Земной шар все время вращается, как волчок, только не так быстро. Поэтому день и ночь сменяют друг друга».

Ведущий (воспитатель):

Это правильный ответ.

2. Вопрос: «Почему белые медведи не едят пингвинов? »

Ответ: «Медведи не могут охотиться на пингвинов, так как живут эти животные далеко друг от друга. Медведи живут в Арктике, а пингвины - в Антарктиде. Главные враги у пингвинов - это кит, касатка и морской леопард (тюлень).

Ведущий:

Прошу знатоков доказать свой ответ у карты.

(Ребенок показывает на карте Северный полюс и Арктику, помещает туда фигурку-магнит белого медведя, затем показывает Южный полюс и Антарктиду и прикрепляет фигурку-магнит пингвина) .

3. Вопрос:

«Что не имеет своей формы.

Но колется, лепится,

Поднимается вверх.

Этим можно обжечься, но

Без этого невозможно жить! »

Ведущий:

Прошу дать правильный ответ.

Ответ:

«Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!

4. Вопрос: «Что находится в ящике? Слушаем внимательно: в нем находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода.

Отгадайте, что же находится в ящике? »

Ведущий:

Ответ: «В ящике мы думаем, находятся семена растений, одно семечко. Зимой вся земля покрыта снегом, холодно. И семена могут спать долго, укрытые снежным одеялом. Но придет весна, пригреет солнце, побегут ручьи и семена проснутся и оживут. Семена растений начнут прорастать, ведь у них будет и тепло, и свет, и вода».

5. Вопрос: «Относят ли обитателей природного уголка (попугая, хомячка, рыбок) к живым существам? По каким признакам их можно считать живыми? »

6. Вопрос: «Относятся ли комнатные растения, которые есть в нашем природном уголке к живым существам? По каким признакам их можно считать живыми? »

7. Вопрос: «Чем растения отличаются от животных? »

8. Вопрос: «Чем растения похожи на животных? »

4 конкурс – РЕБУСЫ

Картинки.

Ведущий: На этом наша игра заканчивается. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания. А сейчас, я прошу вас подойти к лесенке успеха и оценить свою работу.

Спасибо! Все, кто принимал участие в игре, получают диплом участника интеллектуальной игры. А кто выиграл – ордена «Умников». И, конечно, сладкий приз.


Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретенных в течение учебного года.

Задачи:

1.Образовательные:

Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, диких и домашних животных и т.д.

Закрепить представление о точке и линии; закрепить навыки количественного и порядкового счета; закрепить названия геометрических фигур; закрепить умение продолжать замкнутую закономерность; закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.

2.Развивающие:

Развивать мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности, общие речевые навыки.

3.Воспитательные:

Воспитывать дух соревнования, усидчивость, устанавливать правильные отношения со сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №218» общеобразовательного типа

Алтайский край г. Барнаул

Конспект открытого интегрированного занятия.

Тема: «Брейн – ринг».

Старшая группа

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Носова Ольга Владимировна.

Старшая группа №11

Барнаул 2017г.

Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года.

Задачи:

1.Образовательные:

Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, диких и домашних животных и т.д.

Закрепить представление о точке и линии; закрепить навыки количественного и порядкового счета; закрепить названия геометрических фигур; закрепить умение продолжать замкнутую закономерность; закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.

2.Развивающие:

Развивать мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности, общие речевые навыки.

3.Воспитательные:

Воспитывать дух соревнования, усидчивость, устанавливать правильные отношения со сверстниками.

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Использование ИКТ, мультимедиа;

Игровой (дидактические игры «Четвертый лишний», «Дикие животные», «Грибы», «Полевые цветы» и т.д.)

Приемы:

Использование здоровьесберегающих технологий;

Использование демонстрационного материала.

Оборудование:

3 стола: 2 – для команд, 1 – для ведущего; фишки для деления команд; презентация «Блиц-опрос»; набор геометрических фигур, набор цифр на каждого ребенка от 1 до10; карточка с точками для каждого ребенка, карандаши простые.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Организационный момент: (эмоциональный настрой)

«Котелок настроения».

Сейчас мы будем варить настроение.

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства,

200 грамм доброй шутки,

И станем варить это все три минутки.

Затем мы добавим небес синевы

И солнечных зайчиков пару,

Положим еще свои лучшие сны

Заглянем под крышку:

Там у нас не варенье,

А что?…Хорошее, отличное настроение!

Ребята, сегодня на занятии мы проведем с вами «Брейн-ринг». Вы будете считать, складывать, соединять точки линиями, отвечать на трудные вопросы, решать веселые задачи. А теперь нам нужно разделиться на команды: команда «синих» и команда «красных». Вы согласны соревноваться друг с другом?

Прежде чем начать игру, я хочу вас предупредить, что за каждый правильный ответ ваша команда получает по одной фишке. Команда «Красных» получит красные фишки, команда «Синих» - синие. В конце игры мы посчитаем ваши фишки и победит та команда, у которой больше фишек.

1 задание:

Чья команда правильно отгадает загадку. Слушайте внимательно:

  • Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус). Какой это вид транспорта?
  • Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет). Какой это вид транспорта?
  • Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка.

По дорожке той ползёт,

Весь обоз одна везёт. (Поезд)

Какой это вид транспорта?

  • Не спрашивая броду, смело лезу в воду – на любой глубине, всегда по пояс мне. (Корабль) Какой это вид транспорта?

Молодцы, ребята, каждая команда справилась с заданием и получает фишку.

2 задание:

Следующее задание называется «Блиц - турнир». Каждая команда по очереди быстро отвечает на вопрос, всего получится по шесть вопросов каждой команде. Фишку получит команда, правильно ответившая на все вопросы.

С) Назовите травоядных домашних животных (осел, корова, лошадь. Овца, коза). Почему их называют домашними?

К) Назовите хищных диких животных (тигр, волк, медведь, ёжик, рысь, лиса и тд.). Кто такие хищники?

С) Назовите зимующих птиц (синица, снегирь, свиристель).

К) Каких перелетных птиц ты знаешь?(стриж, жаворонок, скворец, ласточка, грач).

С) Назовите приметы весны.

К) Назовите приметы зимы.

С) Назовите полевые цветы (ромашка, василек, мак, незабудка, одуванчик, анютины глазки).

К) Назовите, какие съедобные грибы вы знаете? (лисичка, подосиновик, подберезовик и т., д.)

С) Четвертый лишний: роза, гвоздика, астра, василек.

К) Четвертый лишний: стрекоза, муравей, пчела, паук.

С) Назовите деревья, которые вы видите на экране:дуб, осина, береза, тополь, ель, сосна.

К) Как называется наша страна? Назовите столицу нашей Родины? Как называется край, в котором мы живем? Назовите столицу нашего края.

3 задание:

В следующем задании каждый из вас получит карточку, на которой изображены точки. Вы должны соединить эти точки по порядку и у вас получится самый быстрый вид транспорта. По команде «1,2,3, начни!» начинаете соединять точки.

Молодцы! Обе команды справились с заданием! Прямые или кривые линии у вас получились?

Физкультминутка:

«Юные космонавты».

5-4-3-2-1- вот и в космос мы летим …

Мчит ракета быстро

К звездочкам лучистым.. (дети бегут по кругу)

Вокруг звезды мы облетели,

Выйти в космос захотели… (движения в невесомости)

В невесомости летим,

В иллюминаторы глядим… (держат руки над бровями и разбегаются на места)

4 задание:

Переходим к следующему заданию. Перед вами на экране расположились геометрические фигуры. Назовите их в порядке очереди. Начнем с команды «Красных». Сколько синих фигур вы видите, команда «Синих»? А сколько красных фигур видит команда «Красных»? Команда «Синих», скажите, сколько кругов в этом ряду? Команда «Красных», сколько треугольников вы насчитали? А теперь, вы должны положить перед собой те фигуры и в такой последовательности, которую вы видите на экране.

Молодцы! Сейчас проверим обе команды. Рита, прочитай какие фигуры и в какой последовательности ты положила перед собой? Данил, теперь твоя очередь.

5 задание:

Следующее задание называется «Веселые задачки».

Задача команде «Синих»

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Задача команде «Красных».

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один,

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Задача команде «Синих».

Четыре груши есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все груши посчитайте сами

Ну, постарайтесь- ка, ребята.(5)

Последняя задача команде «Красных».

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько их в лукошке стало? (4)

6 задание:

Ребята, на последнем этапе нашего ринга, я предлагаю такое задание. Вы должны выложить перед собой цифры по порядку. Команда «Синих» выкладывает цифры от 1 до 10, а команда «Красных» выкладывает цифры от 10 до 1. 1,2,3 – начни! Кто быстрее выстроит цифровой ряд, тот и победил.

А теперь посмотрите на экран. Перед вами появился числовой ряд. Команда «Красных», каких чисел не хватает в этом числовом ряду? Команда «Синих», назовите соседей числа 4? Команда «Красных», назовите число, которое больше 5, но меньше 7? Команда «Синих», назовите число, которое стоит между числами 8 и 10.

Молодцы! Обе команды заслужили по одной фишке. На этом наши задания завершены. Пришла пора определить победителя. Давайте посчитаем фишки. Получилась ничья, победила дружба.

Итог:

Ребята, вам понравилось между собой соревноваться? Скажите, что в этой игре вам сложнее всего было выполнить? А что удалось очень легко? А теперь пришло время прощаться!

Методическая литература:

1. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре.- МТЦ «Сфера» 2004г.

2.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью.

3.Новицкая М.Ю.. Навуменко Г.Л. Раз, два, три, четыре, пять - мы идем с тобой играть. Русский детский игровой фольклор.

4. Алябьева Е. А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: методическое пособие».- М.:ТЦ Сфера, 2003 г.

- ж. «Дошкольное воспитание» №10, 2005 г.

- ж. «Дошкольное воспитание»№5, 2005 г.

5.Краснощекова Н.П. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».- Ростов на Дону: Феникс, 2006 г.

6.Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно!» Пособие по логопедии для детей и родителей.- СПб: «Литера», 2003г.



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Боготола 20016г.
Составила: Старший воспитатель Биянова О.В.
Интеллектуальная игра «Всезнайки» для воспитанников подготовительных групп в форме «Брейн- ринга»
Цель: Развитие интеллектуальных способностей, познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-развивать целостность миропонимания, творческого и системного мышления
- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарища, строить полные предложения;
- развивать мышление, воображение, логику, внимание, память;
- воспитывать культуру поведения детей, дух соревнования;
- воспитывать интерес к интеллектуальным играм;
- дружеские взаимоотношения между детьми.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Приветствуем сегодня всех мы рады встрече с вами
И не случайно в этот час, всех вместе мы собрали
Детей и взрослых позвала- веселая игра!
«Мы рады приветствовать вас, дорогие гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи». Приветствуем вас на познавательно-развлекательной игре «Всезнайки».
Дошколята подтянулись
Все смотрите на меня
Повторим со мною вместе
клятвы добрые слова
Клянемся дружными быть
Дети: Клянемся!
И слёзы горькие не лить
Дети: Клянемся!
С улыбкой трудности встречать
Дети: Клянемся!
И вместе их преодолевать!
Дети: Клянемся!
Ребята как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Послушайте правила игры. Правила игры:1. В игре принимают участие __5_ команд.2. Команды представляют название, девиз, эмблему.
3. Игра состоит из: приветствия, разминки, домашнего задания и 5 раундов. В промежутках между раундами проводиться задание- сюрприз «Синий ящик», конкурс капитанов, мультзарядка, музыкально- динамическая игра.4. Команда, набравшая большее количество баллов, за отведенный период времени становится победителем брейн-ринга, занимает 1 место.5. Определят победителей игры, будут члены жюри.Представление жюри:
Ведущий: Ребята прошу Вас представить свои команды.
Представление оценивается от1 до 5-и баллов
Прошу команды занять свои места.
Ребята наша игра начнется с разминки. Я буду задавать вопросы, каждой команде по очереди, за каждый правильный ответ вы получите 1 балл.
Команды соперников прошу не подсказывать.
За подсказки, вашей команде, будут начисляется штрафные санкции -1 балл Разминка «Птичий базар»(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ « Почемучки»
1.Как называется дом птицы?
2. Какая птица лечит деревья?
3.Угадай птицу» (дети должны угадать, как называется птица на экране)
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ «Знайки»
1. Какая птица днём спит, а ночью летает?
2. Как называются птичьи дети?
5.Угадай птицу» (дети должны угадать, как называется птица на экране)
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ «Эрудиты»
1. Каким, словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
2.У какой птицы красная грудка?
3. Угадай птицу» (дети должны угадать, как называется птица на экране)ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ « Оптимисты»
1. У какой птице чёрный галстук на жёлтой манишке?
2. Какая птица подкидывает свои яйца чужие гнёзда?

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ «
1.Как называются птицы, которые остаются с нами в холода?
2.Какую птицу называют санитаром леса?
3.«Угадай птицу» (дети должны угадать, как называется птица на экране)
Ребята разминка закончилась, вы готовы начать соревнование?
Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнования, успех придёт не сам собой, помогут Ваши знания!
Первый раунд «Литературный ринг (полный ответ 5 баллов, не полный ответ 3 балла, неверный ответ 0 баллов)
Ребята каждой команде дается задание. По сигналу вы начинаете обсуждать задание, искать правильный ответ как вы его найдёте, командир поднимает флажок, и я даю разрешение отвечать
Прослушав отрывок из сказки назвать произведение.
Лягушка- путешественница Почемучки
Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посредине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно. Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и всё стадо поднялось на воздух.
«Золотой ключик или приключение Буратино» Эрудиты
Что же ты стоишь? - говорит ей Март. - Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.
Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками - куда ни поглядишь. Набрала она полную корзинку, полный передник - и скорее опять на полянку, где костёр горел, где двенадцать братьев сидели.
А там уже ни костра, ни братьев нет. Светло на поляне, да не по-прежнему. Не от огня свет, а от полного месяца, что взошёл над лесом. Пожалела девочка, что поблагодарить ей некого, и побежала домой.
А месяц за нею поплыл.

«Двенадцать месяцев» ЗнайкиВ Стране Дураков есть волшебное поле, называется Поле Чудес... На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: "Крекс, фекс, пекс", положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты
«Винни –пух и всё, всё, всё! Оптимисты
Потом он ещё подумал-подумал и сказал про себя: «А зачем на свете пчёлы? Для того, чтобы делать мёд! По-моему, так!» Тут он поднялся и сказал: - А зачем на свете мёд? Для того, чтобы я его ел! По-моему, так, а не иначе! И с этими словами он полез на дерево. Он лез, и лез, и всё лез, и по дороге он пел про себя песенку, которую сам тут же сочинил.
«Сказка о рыбаке и рыбке» Умники и умницы
Старичок к старухе воротился,Что ж? пред ним царские палаты,В палатах видит свою старуху,За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг ее стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.
Все команды молодцы, отлично справились с заданием!
Ну что ребята устали? Я тогда я объявляю минутку шалости.
(Появляется карлосон)
Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Привет девочки! Салют мальчики!
Вы узнали меня?
Я слышал, вы пошалить собираетесь?
Вед. Здравствуй карлосон, вообще- то у нас очень серьёзная игра просто ребята немного устали!
Так я лучший в мире специалист по шалостям!
Давайте пошалим сейчас а? (Если нравиться тебе, то делай так)
Спасибо карлсон, ребята отдохнули, оставайся с нами на нашем празднике ума и смекалки, и ты увидишь что ребята не только веселые но и сообразительные, находчивые, умные.
Ребята занимайте свой места.
(Звучит музыка черный ящик)
Ребята сейчас у Вас есть возможность заработать дополнительный балл для своей команды, итак Задание- сюрприз «Синий ящик»
В этом ящике находится предмет, в котором плыли по морю царица и князь Гвидон (1 балл команде давшей правильный ответ)
Внимание! Внимание! Продолжаем соревнование!
Мы переходим ко второму раунду «Математический ринг»
Скажите ребята, зачем нужна нам математика?
Стихотворение
Ну что же если вы готовы начинаем соревнование (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
я задаю каждой команде вопрос. По сигналу вы начинаете обсуждать задание, искать правильный ответ как вы его найдёте, командир поднимает флажок, и я даю разрешение отвечать.
Вопрос для команды Почемучки
Три бельчонка маму- белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама- белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
Вопрос для команды Эрудиты
Раз к зайчонку на обедПрискакал дружок-сосед.На пенёк зайчата селиИ по пять морковок съели.Кто считать, ребята, ловок?Сколько съедено морковок?
Вопрос для команды ЗнайкиПодарил утятам ёжикВосемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят?
Вопрос для команды Оптимисты
Привела гусыня – матьШесть детей на луг гулять.Все гусята, как клубочки,Три сынка, а сколько дочек?
Вопрос для команды Умники и умницы
Пять на острове пиратов,Но на всех одна лопата.Чтоб найти быстрее клад,Сколько принести лопат?
Молодцы ребята, отлично умеете считать!
А я объявляю следующий конкурс:
Конкурс капитанов (капитанов команд прошу подойти к столу)
Будет трудная задача, ребята пожелаем им удачи!
Ребята перед вами на столе множество картинок, ваша задача к выбранной картинке подобрать картинку- рифму. За каждую правильно подобранную рифму вы получите по 1 баллу. Команды поддерживайте своих капитанов!
Молодцы капитан! Отлично справились с заданием!
Капитаны вернитесь к своим командам
Звук мотора.
Ведущий: что случилось карлсон? Ты ребятам мешаешь, отвлекать их. Карлосон: Ну я так не играю! Вы совсем не шалите! Что – то мне домой так захотелось!
Ведущий: Ребята кажется карлсон немного заскучал, а вы? Давайте с ним немножко поиграем! Карлосон приглашай ребят!
(Карлосон приглашает на Мультзарядку)
Ребята мы с вами живём в стране могучей
Самой дружной, самой лучшей,
Страну, в которой мы живем
С любовью Родиной зовём!
Второй раунд «Россия – родина моя»
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Ребята, я задаю один вопрос для всех. По сигналу вы начинаете обсуждать задание, искать правильный ответ как вы его найдёте, командир поднимает флажок, и я даю разрешение отвечать. Выигрывает команда давшая больше правильных ответов.
1.Как называется глава нашего государства? (президент)
2.Назовите столицу нашей Родины?
3.Как называется город, в котором мы живём?
4.Какое дерево считается символом России?
5.Что изображено на Российском гербе?
6.Кто согласно древнерусским былинам охранял землю русскую от врагов? (богатыри)
7.Какую обувь носили русские крестьяне?
8. Как называются праздник проводов зимы?
9.Русский сувенир, известный во всём мире?
10. Назовите цвета Российского флага?
Ребята, ВЫ МОЛОДЦЫ ваша сплоченность и дружба помогла вам в этом конкурсе.
Ребята скажите, хотели бы вы жить в мире, где все люди дружат друг с другом? А вы умеете дружить? А пословицы и поговорки о дружбе знаете? Тогда я объявляю следующий конкурс
Домашнее задание «Ты мне я тебе»
Каждой команде необходимо вспомнить как можно больше пословиц и поговорок о Дружбе. (команда назвавшая пословицу получает 1 балл,
команда, не назвавшая пословицу, выбывает из участия в данном конкурсе)
Ведущий: Ребята, сегодня это был последний конкурс, сейчас жюри, подсчитает сколько команды набрали баллов, а мы с вами ещё немного поиграем:
Игра Вопрос - ответ
Уважаемое жюри настало время огласить результаты, нам интересно узнать какая из команд стала победительницей!
НАГРАЖДЕНИЕ
А на прощанье:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Скажем всем мы:
Дети: «До свидания! »


Приложенные файлы

 

Возможно, будет полезно почитать: