Гуси-гуси. Русская народная подвижная игра для детей
П/и «Мышеловка»
Цель игры : Совершенствовать координацию движения и ловкость.
Ход игры: играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Всё погрызли, всё поели,
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.
м/п «У кого мяч?»
Цель игры: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствиями с правилами.
Ход игры:
Играющие образуют круг, выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные дети плотно подвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
Воспитатель дает кому – либо мяч (диаметром 6-8 см.), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он произносит: «Руки!» - и тот, к кому обращаются, должен выставить обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а игрок, у которого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется.
п/и «Ловишка» (с ленточками)
Цель : Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Ход игры: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «Раз, два, три - лови» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три - в круг скорей беги!», дети строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим.
Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
п/и «Фигуры»
Цель: Воспитывать творческие способности.
Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке (залу). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую – либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.
м/п «Найди и промолчи»
Цель: Развивать у детей внимание.
Ход игры: Воспитатель заранее прячет какой – либо предмет и предлагает детям найти его. Тот, кто увидел предмет, подходит к воспитателю и тихонько сообщает о находке. Педагог отмечает ребят, оказавшихся самыми внимательными.
п/и «Мы веселые ребята»
Цель : .
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:
Мы, веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2 -3 перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3-4 раз.
Указания. Если после 2 – 3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка
п/и «Удочка»
Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног.
Ход игры: Играющие стоят в кругу, выдержит центре круга воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом (землей), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, подсчитывает количество задевших за мешочек и дает указания по выполнению прыжков.
п/и «Быстро возьми»
цель: Улучшить быстроту реакции на сигнал.
Ход игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которые должны быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: «Быстро возьми!» - Каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим.
п/и «Пустое место»
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости
Бега.
Ход игры: Играющие становятся в круг, поставив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит: Вокруг домика хожу
И в окошки я гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?». Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает:«Зачем пришел?». Водящий отвечает:«Бежим на перегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в круге; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
м/п «Классы»
Цель: Учить детей прыгать в длину.
Ход игры:
На асфальте нарисованы классики (5 - 6).
Ребенок берет плоский камешек и бросает его в первый класс. Потом прыгает на двух ногах в первый класс, поднимает камушек и прыгает назад. Бросает камушек во второй класс, а сам прыгает сначала в первый класс, а из него во второй. Так же само поднимает камушек и прыгает через первый класс. Затем бросает в третий класс и так дальше, пока не выйдет за линию класса. После этого начинают прыгать остальные дети. Когда очередь подойдет снова к первому ребенку, он берет свой камушек и бросает в тот класс, в который раньше не попал. Так по очереди играют все дети. Выигрывает тот ребенок с группы, который пройдет все классы первым.
п/и « Не попадись»
Цель: Развивать ловкость и координацию движения.
Ход игры: Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать», получает штрафное очко. Через 50 сек. Игра останавливается, подсчитываются проигравшие, игра повторяется с новыми водящими.
п/и «Перелет птиц»
Цель: Закреплять лазание по гимнастической лестнице.
Ход игры: На одном конце зала находятся дети – «птицы». На другом конце зала – пособия, на котором можно «взлететь» (гимнастические скамейки, кубы и т.д.) – «деревья».
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, размахивая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на сигнал: «Буря!» - бегут к возвышенностям и прячутся там. Когда воспитатель произносит «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышенности и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске с гимнастической стенки.
м/п «Не оставайся на полу»
Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.
Ход игры: Выбирается водящий – ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу (площадке). Как только воспитатель произнес: «Лови!» - все убегают от ловишки и стараются забраться на какое – либо возвышение (скамейку, куб, пенек и т.д.). Ловишка старается осалить убегающего до того, как они успеют встать на возвышение. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончанию игры подсчитывается количество пойманных игроков и выбирают другого водящего. Игра возобновляется.
п/и «Мяч водящему»
Цель: Развивать ловкость и быстроту реакции, умение играть в коллективе.
Ход игры: Играющие распределяются на 2-3 команды. Каждая команда строится в круг, в центре каждого круга находится водящий с мячом в руках. Водящие перебрасывают мяч игрокам своего круга поочередно и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков, то водящий поднимает его над головой и говорит «Готово!». Чья команда быстрее.
п/и «Гуси – лебеди»
Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.
Ход игры: На одной стороне зала (площадки) обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово (примерно на середине зала), в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.
ПАСТУХ: Гуси, гуси!
ГУСИ:(останавливаются и отвечают хором). Га, га,га!
ПАСТУХ: Есть хотите?
ГУСИ: Да, да, да!
ПАСТУХ: Так летите!
Гуси: Нам нельзя:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
ПАСТУХ: Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья (расставив руки в стороны), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После двух перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые водящие – волк и пастух.
м/п «Летает – не летает»
Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Например, воспитатель говорит: «Самолет летает, стул летает, воробей летает» и т.д. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.
п/и «Затейники»
Цель: Развивать двигательную активность детей.
Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так………..
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какие-нибудь движения, и все игроки должны его повторить.
п/и «Пожарные на учении»
Цель: Закреплять умения лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.
Ход игры: Дети строятся в четыре колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На каждом пролете гимнастической стенке на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики.
По сигналу воспитателя: «Марш!» - дети, стоящие первыми в колоннах, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз и возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель отмечает ребенка, который быстрее всех выполнил задание. Потом снова подается сигнал и бежит следующая группа детей и т.д.
Цель: Развивать внимательность, активность сенсорных систем.
Ходж игры: Игроки стоятся в круг, в центре круга – водящий с завязанными глазами. К водящему подходит один из детей, водящий на ощупь должен узнать своего товарища. Игра продолжается 5-6 раз, каждый раз выбирается новый водящий.
п/и «Мороз Красный нос»
Цель: Воспитывать быстроту и ловкость
Ход : На противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются
В одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:
Я Мороз Красный нос.
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Играющие отвечают хором:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороза» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывают количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.
п/и «Охотники и зайцы»
Цель : Воспитывать ловкость
Ход: Из числа играющих выбирается охотник, остальное дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из _ за кустов и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-2 мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.
п/и «Смелые воробышки»
Цель : Воспитывать быстроту и ловкость
Ход: Дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробышка и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и, подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий.
п/и «Хитрая лиса»
Цель: Воспитывать быстроту и ловкость
Ход: Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, потом громче) : «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит:«Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагиваясь рукой). После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра возобновляется.
м/п «Школа мяча»
Цель : развитие ловкости, быстро реакции, внимания
Цель: Для игры дается небольшой мяч. Играют дети по одному, по двое и небольшими группками. Играющий выполняет задание движения по порядку. Успешно справившись с одним, он переходит к следующему. Если ребенок, допустил ошибку, он передает мя x другому. При продолжении игры он начинает с того движения, в котором ошибся.
п/и «Медведи и пчелы»
Цель: Воспитывать быстроту и ловкость
Ход: На одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышенности (это может быть гимнастическая скамейка, стенка и т.д.)) летят на луг за медом и жужжат. Пчелы улетают, а медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (взлетают на возвышенность) лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевшие спрятаться пчелы жалят (дотрагиваясь рукой). Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после ее повтора дети меняются ролями.
п/и «Совушка»
Цель: Формировать творческое воображение
Ход: На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнездо помещается водящий – совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков – разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит:«Ночь!» - и все играющие останавливаются на месте в тех позах, в которых застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Тот, кто пошевелился, сова уводит в свое гнездо. Воспитатель произносит:«День!» - и бабочки, жучки, птицы оживают и опять начинают летать, кружиться. После двух вылетов совы на охоту подсчитывается количество пойманных и выбирается новый водящий.
п/и «Парный бег»
Цель: Учить бегать парами
Ход: «Перемени предмет». Дети (два ребенка, у каждого в руках кубик) по сигналу педагога бегут до обруча (35 м), меняют кубик на мяч и возвращаются назад к команде. Передают мяч следующим игрокам. Следующие дети меняют мяч на кубик. Задача для детей: как можно быстрее поменять один предмет на другой.
м/п «Кто скорее доберется до флажка»
Цель: совершенствовать умение ползать на
четвереньках и умение ориентироваться
в пространстве
Ход: все играющие сидят на стульях. На расстоянии 5-6 шаговот края площадки проводится черта, за которой становится 4-5 детей. На противоположной стороне площадки на расстоянии 18 – 20 шагов черты против каждого ставят стул, на который кладут флажок. Стулья стоят на одной линии. По сигналу воспитателя дети бегут к флажкам, берут их, поднимают вверх, потом кладут обратно. Воспитатель отмечает, кто из детей раньше других поднял флажок. Затем все бежавшие садятся на стулья, а на их место становятся за черту следующие 4-5 человек. Игра заканчивается когда все дети пробегут по 1 разу до флажка.
п/и «Гори, гори ясно!»
Цель: Развивать быстроту и ловкость
Ход: Игроки стоят в колонну по два, держась за руки, впереди колонны – водящий. Дети хором говорят:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо: птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
По окончанию слов игроки последней пары опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается запятнать одного из игроков, прежде чем тот успеет взяться за руки со своей парой. Если водящий запятнал игрока, то он становится с ним в пару впереди колонны.
м/и «Попади в обруч»
Цель: Развивать глазомер и точность двигательных действий
Ход: Участвуют 3 команды, построение детей в колонну за линией броска лицом к стене (3-4 м. от линии броска). Напротив каждой команды на полу лежит обруч (1,5-2 м. от линии броска). Первые игроки держат в руках мяч. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену так, чтобы, отскочив, он попал в обруч, затем к ним в руки. Поймав мяч, дети передают его следующему, а сами становятся в конец колонны. За каждый точный бросок команде начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
п/и «Бездомный заяц»
Цель: Улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал
Ход: Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки (дома), и каждый встает в него.
«Бездомный заяц» убегает, а «охотники» его догоняют. «Заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой кружок; тогда «заяц», стаявший в кружке, должен сейчас же убегает, потому что теперь он становится бездомным и «охотник» будет ловить его. Как только «охотник» поймал (осалил) зайца, он сам становится «зайцем», а бывший «заяц» - «охотником».
п/и «Карусель»
Цель: развивать у детей ритмичность движений и
Умение согласовывать их со словами
Ход: Дети образуют круг, держась за шнур право рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом кру-гом, кру-гом,
Все бегом, бегом, бегом.
После того как дети пробегут 2-3 круга, воспитатель организовывает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми произносит:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
Движение «карусели» постепенно замедляется. На слова «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются.
м/п «Сбей кеглю»
Цель: Тренировать меткость, укрепление мышц рук
Ход: Игроки стоят в шеренгу за стартовой линией по 6-8 человек. По сигналу дети меняют снежки, стараясь сбить кегли (расстояние 4-5 м. от стартовой линии). Отмечаются игроки, которым удалось попасть по мишеням.
п/и «С кочки на кочку»
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с
продвижением вперед
Ход: Воспитатель выкладывает плоские обручи в шахматном порядке (по 6 штук в две линии). Играющие строятся в две колонны и по команде выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Дистанция между детьми в прыжках в 2-3 обруча, в целях предупреждения травм. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильною
п/и «Встречные перебежки»
Цель: Закрепить умение детей бегать на перегонки
Ход: Группа делится пополам. Играющие становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренгу на расстоянии не менее оного шага друг от друга. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, желтые. По сигналу воспитателя «синие», дети с синими ленточками бегут на противоположную сторону. Стоящие напротив дети протягивают вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону площадки, останавливается за чертой, поворачивается и поднимает руку вверх. И т. д.
п/и «Серсо»
Цель: Развить внимание, глазомер, координации
движений, меткость
Ход: Двое детей становятся друг против друга на небольшом расстоянии (2-3 м). Одни из них бросает в сторону другого кольца, а тот ловит их на палку.
При большом числе участников дети, разделившись на пары, становятся друг на против друга на расстоянии 3-4 м. У одного из них (по договоренности) в руках палка, у другого – палка и несколько колец (вначале 2, позже 3-4). Последний надевает на кончик палки кольца и пускает их по одному в сторону своего партнера, который ловит кольца на свою палку. Когда все кольца брошены, производится подсчет пойманных колец, после чего дети меняются ролями. Выигрывает тот, кто поймал больше число колец.
п/и «К&
Игра проводиться на участке, в плохую погоду, можно проводить в группе.Готовиться инвентарь самостоятельно
Конспект
Группа «Непоседы»
Цели:
Предварительная работа
Словарная работа : пастух; гусыня ; логово; луг.
Оборудование:
Ход занятия.
Вводная часть:
!
Основная часть:
/
./ Ходьба на носках/
/ Ходьба на пятках/.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите.
Заключительная часть
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад» № 133 «Медвежонок» г. Рязань
Конспект
Подвижной игры с использованием физических упражнений во 2-й младшей группе «Гуси-гуси»
Группа «Непоседы»
2013г.
Провёл: воспитатель первой квалификационной категории Кабанкина.И.В
Цели:
Развивать ловкость, быстроту реакции.
Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.
Согласовывать слова с игровыми действиями.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре.
Предварительная работа : Чтение сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций с изображением гусь - домашняя птица-чем питаются,где пасутся; знакомство с профессией «Пастух»-его жилище;иллюстрации логова волка; заучивание потешек.
Словарная работа : пастух; гусыня ; логово; луг.
Оборудование: Эмблема «Гуся» для воспитателя, нагрудные эмблемы «гуся» - для детей, шапка для пастуха, маска для волка, макет логова; лента обозначающая дом гусей; макет –«дом» пастуха; бубен.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: хлопает в бубен / зазывает детей на игру/
Воспитатель: Дети, вы играть любите? / да/
Сегодня мы с вами будем не ребятами, а «Гусятами». Покружились, покружились и в «Гусей» мы превратились !
/дети кружатся, им надевают эмблемы с изображением гуся, воспитатель – маску «Гусыни»/
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Гуси-гуси»
(выбираются дети, исполняющие роли волка и пастуха, те дети на которых нет эмблем «Гуся»);
Воспитатель: Здесь у нас будет наш дом-дом гусей(обозначаю лентой);
на этом крае / группы, участка/ будет место пастуха (обозначаем макетом). Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг
Основная часть:
Воспитатель: Я, ребята «мама-гусыня»,а вы мои «Гусята»
Воспитатель:Сейчас нас пастух выгонит на луг гулять.
Пастух: «Кыш-кыш,кыш (пастух похлопывает в ладоши- выгоняет гусей на луг, они пасутся).
Вышли «Гуси» погулять, свои лапки поразмять./дети идут по кругу/
По лужку гуляли, лапки поднимали. / дети идут поднимая колени высоко/.
1,2,3,4,5 на носках идем гулять ./ Ходьба на носках/
А теперь, гусятки, мы идем на пятках. / Ходьба на пятках/.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите.
Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать.
После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных.
Заключительная часть
По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.
МБДОУ «Детский сад №133» города Рязань
Конспект
Интегрированной деятельности
Во второй младшей группе
« Угадай сказку»
2013
МБДОУ «Детский сад №133» города РяКонспект
Интегрированной деятельности
Во второй младшей группе
«Путешествие в страну сказок»
2013г.
Воспитатель: Кабанкина Ирина Владимировна
Цель : формировать интерес к игре драматизации.
Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
4.Вызвать желание инсценировать сказку.
5. Совместное изготовление книги своими руками под названием « Русские народные сказки в загадках »
Предварительная работа
1. Изготовление панно по сказке «Колобок».
2. Чтение русских народных сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Рисование по мотивам русских народных сказок
5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
6. Разгадывание загадок.
7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал
1. Иллюстрации к русским народным сказкам.
2. Мольберт.
3. Панно по сказке «Колобок».
4. Выставка рисунков по русским народным сказкам.
5. Маски – шапочки для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как необычно сегодня у нас украшена группа. (Дети с педагогом рассматривают детские рисунки, выставку книг).
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Скажите, а почему они называются народными?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы постараемся с вами отгадать загадки. В них говорится о героях и событиях русских народных сказок. Будьте внимательны, дослушайте загадку до конца.
1. Узнай сказку по загадке
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)
2. Поселились в той избушке
Очень разные зверушки.
Попросился к ним и мищка,
Только ведь медведь – не мышка,
Влезть и так и сяк старался,
Сверху сел - и дом сломался. (Теремок)
Народилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощь,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
4.Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
5.Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру. (Сестрица Алёнушка и
Братец Иванушка)
6.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
А давайте все превратимся в мышек и поиграем в игру «Кот и мыши».
Подвижная игра «Кот и мыши»
2. Узнай сказку по иллюстрации: А сейчас мы подойдем к столу, где у нас много выставлено картинок, это иллюстрации к русским народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки. (На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».) Дети называют сказки.
Дети садятся.
3. Узнай сказку по отрывку: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. Читаем отрывок по сказке «Гуси – лебеди, «Маша и медведь».
«Вернулась девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нет! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся».
«Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась».
Заключительная часть
Воспитатель:
Поиграли, отдохнули и снова в путь. (Подходят к домику).
Интересно, какая сказка здесь живет? Послушайте, ребята еще одну загадку:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят )
На столе разложены маски к сказке «Волк и семеро козлят». Дети совместно с воспитателем инсценируют сказку.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Нам пора возвращаться в группу. Мы с вами будем и дальше знакомиться с новыми, интересными, волшебными сказками.
Планконспект занятия по ОФП
Тема: «Подвижная игра «Гусилебеди»
ДатаКласс: 1
Цель: воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к
физической культуре.
Задачи:
1. Усилить познавательную активность учащихся, через подвижные игры.
2. Укрепление здоровья, повышение двигательной активности.
3. Воспитывать толерантность, взаимопомощь;
Оборудование: свисток, мяч волейбольный.
Продолжительность: 35 мин
Ход занятия:
1. Построение.
2. Игровое упражнение со стихотворным сопровождением.
Учитель объясняет детям, что темп бывает разный. И проводит разминку
от медленного до быстрого темпа.
Мы пойдем сначала вправо –
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом направо)
А теперь пойдем налево –
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом налево)
А теперь мы все присядем –
Раз, два, три.
(Упор присев)
Дружно и тихонько встанем –
Раз, два, три.
(Встать, руки вверх)
А теперь мы все станцуем –
Раз, два, три.
(Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направоналево и
скрестными движениями рук впереди)
А теперь еще станцуем –
Раз, два, три.
1
Раз, два, три.
(Шаг вправо, шаг влево, полуприсед)
3. Беседа “Режим дня – основа жизни человека”.
Учитель. Ребята, я вам расскажу сказку, а вы внимательно ее послушайте и
ответьте мне на вопросы.
Жилбыл мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя.
Они его любилиобожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось.
Спал до полудня. Просыпался… Зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас
же вливала ему в рот какао.
А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался
развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой
нибудь подарок.
У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек,
красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы
прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.
В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от
скуки – он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал
прохожих.
– Что вы можете сказать об этом мальчике?
– Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?
– Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?
– Почему Алеше скучно и дома и в школе?
– Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? (Ответы учащихся.)
Учитель. Но вот хорошо воспитанному человеку и скучатьто некогда. Ведь он
живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.
– А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в
течение дня? (Ответы учащихся.)
Учитель. Правильно, это режим дня.
Учитель. Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее
целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной
гигиены и т. д. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Режим дня».
Учащиеся встают в круг, изображающий циферблат часов. И вместе с учителем
говорят время и что в это время надо делать (подъем, зарядка, завтрак и т.д.).
4.Подвижная игра «Гусилебеди».
Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».
На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой
поле.
Между ними находится логово «волка».
Все гуси летят на поле травку щипать.
Хозяин зовет их:
2
Гуси, гуси!
Гагага!
Есть хотите?
Да, да, да!
Ну летите же домой!
Серый волк под горой, не пускает нас домой.
Что он делает?
Зубы точит, нас съесть хочет.
Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.
Затем хозяин говорит ему: «Волкушко, я тебе коровушку брошу», и бросает
мяч.
«Волк» бежит за мячом, а «гуси» в это время убегают к хозяину.
5.Построение. Упражнения на внимание и расслабление.
Упражнение «Класс, делай так…»
6.Уход из спортивного зала под стихотворение.
Мы пойдем сначала вправо –
Раз, два, три.
А теперь пойдем налево –
Раз, два, три.
А теперь мы все присядем –
Раз, два, три.
Дружно и тихонько встанем –
Раз, два, три.
А теперь мы все станцуем –
Раз, два, три.
А теперь еще станцуем –
Раз, два, три.
Раз, два, три.
3
Эта игра способствует развитию реакции и внимания.
Цель игры "Гуси-лебеди":
пробежать через площадку, спасаясь от "волка".
для игры понадобится площадка. Играть можно компанией от пяти человек, но интереснее, когда игроков больше. Играть могут дети от 5 лет.
Правила игры:
- В начале игры мелом или палочкой рисуют "гусятник" - дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин. На другой стороне площадки рисуют "поле", куда гуси уходят гулять. Между "гусятником" и "полем" рисуют круг, это "логово волка".
- С помощью считалочки выбирается волк (если компания большая, волков может быть несколько) и хозяин гусей. Остальные игроки становятся гусями. При игре со взрослыми роль хозяина берет на себя взрослый, он же является ведущим игры.
- Хозяин говорит гусям:- Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте. Игроки-"гуси" бегут, размахивая руками, в "поле".
- Затем происходит диалог хозяина и гусей: - Гуси, гуси! - Га-га-га! - Есть хотите? - Да, да, да! - Ну летите же домой! - Серый волк под горой, не пускает нас домой. - Что он делает? - Зубы точит, нас съесть хочет. - Ну, летите как хотите, только крылья берегите!
- Гуси растопыривают руки-крылья и "летят" домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси выбывают из игры, после чего игра продолжается. Побеждают те игроки, которые ни разу не попались в лапы волку.
Варианты:
Когда все "гуси" пойманы и сидят в логове у "волка", хозяин зовет "волка" попариться в баню. Волк идет, изображает мытье в бане, после чего хозяин говорит ему: "Волк-волкушко, я тебе коровушку брошу!". Хозяин далеко бросает палку, и пока "волк" за ней бежит, "гуси" "летят" домой к хозяину. В конце игры можно отметить и похвалить самых ловких гусей, ни разу не попавших в лапы к волку.
Есть ещё несколько вариантов стишков к этой игре:
- - Гуси, гуси!
- - Га-га-га!
- - Есть хотите?
- - Да-да-да!
- - Так летите же домой!
- - Гуси, гуси!
- - Га-га-га!
- - Есть хотите?
- - Да-да-да!
- - Хлеба с маслом?
- - Нет-нет-нет!
- - А чего?
- - Хотим конфет!
- - Ну, летите как хотите, только лапки берегите!
- - Гуси, гуси!
- - Га-га-га!
- - Есть хотите?
- - Да-да-да!
- - Так летите же домой!
- - Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
- - Что он делает?
- - Зубы точит, съесть нас хочет.
- - Ну, летите как хотите, только лапки берегите!
- - Гуси, гуси!
- - Га-га-га!
- - Есть хотите?
- - Да-да-да!
- - Так летите же домой!
- - Серый волк под горой не пускает нас домой.
- - А вы волка не пугайтесь, поскорее разлетайтесь.
- - Гуси, гуси!
- - Га-га-га
- - Есть хотите?
- - Да-да-да!
- - Летите домой!
- - Серый волк под горой!
- - Быстренько поели,
И полетели, полетели, полетели...!
- - Гуси, гуси!
- - Га-га-га
- - Есть хотите?
- - Да-да-да!
- - Ну летите, раз хотите. Только волка берегитесь! Серый волк под горой, Не пропустит Вас домой!
Эта игра известна также под названиями "Гуси-гуси Га-Га-Га!" и просто "Гуси"
Возможно, будет полезно почитать:
- Патриарх кирилл запретил актеру и священнику ивану охлобыстину служить в церкви Охлобыстин церковный сан ;
- Иван охлобыстин - биография, информация, личная жизнь Почему охлобыстин ушел из священников ;
- Ужин для ребенка 4 лет рецепты меню ;
- Принципы функционирования бюджетной системы РФ ;
- Особенности размещения населения на территории земли Население земли размещается равномерно средняя плотность населения ;
- Тонька-пулеметчица — cтрашная судьба страшного человека Фильм палач тонька пулеметчица реальная история ;
- Как поздравить начальницу с юбилеем? ;
- Российские студенты выиграли чемпионат мира по программированию Вот они, герои ;