=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=. Значение покаяния

Библия. Евангелие от Матфея гл 9:11-13:
« Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьёт с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию.»

Фарисеи обвиняли Христа в том, что ОН совершает дела в субботу (исцелил человека)...ведь, по их мнению, ежели Иисус объявляет себя Богом, значит Он должен исполнять Заповедь Закона: «Помни день субботний, чтобы святить его»..(в их понятии: в субботу нельзя ничего делать, но только отдыхать и проводить служения в храмах)...
Так же обвиняли в том, что Христос нередко разделял трапезу с мытарями и грешниками…
фарисеи не могли понять, КАК Он может находиться рядом с нечистыми людьми, ведь даже в Храме только первосвященник имел право входить в «святое святых», где находился «Ковчег Завета», а не всяк, кто грешен и неправеден!….А тут сам Бог приходит к грешникам?!…
общается с ними без всяких условностей и завес!.........Мало того, Он ещё и трапезничает с ними, не боясь оскверниться от них…, находясь с ними в одном «досуге»!…
Фарисеи знали к тому же, что посвящённые Богу люди (их называли назореями) отличались тем, что вели аскетический образ жизни, не ели и не пили виноградного сока и самого винограда, не прикасались ни к чему нечистому, жили отделённой жизнью, как, например, назорей Иоан Креститель….

На обвинения фарисеев Христос отвечает: « пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?».....
Чему Он советует научиться?... Он советует им отправиться в синагогу, или Иерусалимский храм, чтобы они там научились Закону Божьему.... правильно понимать его для того, чтобы в дальнейшем не допускать незаслуженных упрёков и неверных его трактований…..
Христос конкретно указывает на определенное место из Закона Божьего, взятое из книги пророка Осии (Ос.6:6). В этой книге пророка Осии говорится: "Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений" (Ос.6:6).

В этом месте Библии устами пророка Осии Господь Бог говорит о том, что ОН хочет чтобы еврейский народ не ограничивал своё служение Богу только обрядностью, что проявлялось в виде приношения жертв…. Господь хочет от людей духовного служения, которое должно проявляться в исполнении Заповедей, любви и милости к ближнему…. ОН хочет "Боговедения более, нежели всесожжений".

Всесожжение представляет собой приношение жертв в виде сожжения жертвенных животных…. То есть является исполнением обрядов….
Для Бога важно не механическое исполнение обрядов, обозначенное словом всесожжение, а более важно Боговедение, то есть духовное познание Бога с претворением этих знаний в жизни…..

Спаситель не зря ссылается на слова пророка Осии….. Потому что Осия говорил об обстановке, в которой люди "подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне" (Ос.6:7), то есть Богу….
Упомянув именно это место из Библии, в котором говорится о прегрешениях людей против Бога, Спаситель тем самым намекает на то, что фарисеи также нарушают Закон Божий, при этом лицемерно прикрываясь Именем Божьим…..
Таким образом, Спаситель изобличил ложный упрёк фарисеев цитатой из книги пророка Осии….. И указал на то, что, как и во времена, описанные Осией, царило искажённое толкование Закона Божьего, так и в это время фарисеи, ложно прикрываясь авторитетом богословов, искажают Писание, приводя свой упрёк……

Ведь, говоря о соблюдении субботы (как дне покоя и освящения), фарисеи начисто забывают о неоднократных обращениях Бога к народу через пророков….например, через Пророка Исаию (Библия. Исаия 1 гл):
«Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!
11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!
14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло,научитесь делать добро, ищите правды....»

Суббота, как День Покоя и освящения, дана была не для того, чтобы НЕ делать Добра, НЕ творить милости и любви, а для того, чтобы ещё более приближаться к Господу не только мыслями своими, но и совершением божьих дел, проявлением заботы и любви к ближним….……
Фарисеи (когда-то, как сословие священников), а теперь, как законники и лицемеры в основном удовлетворяются обряднической формой вероисповедания, исполнением предписаний и правил, установленных в церкви…внешним видом благочестия --- праздничной одеждой.., крестом на шее.., выстаиванием церковных служб.., отделением десятин и приношений в церковную казну…, многократным повтором молитвенных восклицаний (напр. « помилуй меня Боже)….участием в церковных празднованиях, Причастии…, поклонением мощам и иконам (в православии), посещением воскресных служб и песенного прославления(в евангельских общинах) и пр…
Фарисеи могут обличить человека в недостойном одеянии…, в неправильном употреблении рук во время молитвы.., в том, что вы не отдаёте десятину …, что не поститесь…., пропускаете воскресные служения и пр….НО при этом они никогда не поинтересуются, а ЧЕМ занята ваша душа, КАКАЯ боль или недостаток она претерпевает…, какие трудности испытывает ваша семья…, ЧЕМ они могли бы вам помочь… для них важно только внешнее исполнение правил и обрядов….

Сами же фарисеи не живут так, чтобы являть образ Божий..,чтобы о них сказали: «Вы – свет и соль этому миру»…
ВНЕ церкви они ведут обычный, мирской образ жизни, так же грешат, как все, хотя могут скрывать это от других, дабы не обнаружилось их лицемерие….Им так же любо делать всё, что делает этот мир…, могут пить алкоголь, курить, прелюбодействовать, слушать бесовскую музыку, ходить на массовые зрелища.., орать, проклинать, гневаться, тщеславиться, завидовать, мстить и пр….

Христос пришёл на Землю, не только для того, чтобы ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ГРЕХИ МИРА И ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЛЮДЯМ ВОССТАНОВИТЬ ОТНОШЕНИЕ С ОТЦОМ, НО и для того, чтобы своим Учением,своим образом жизни и поступков.. явить людям иное мировосприятие, иное мышление, иные ценности, иную жизнь…, другое отношение к себе и другим……
ОН пришёл в этот мир, уничижив себя до человека, войдя в падшую плоть человеческую, немощную, подверженную болезням, боли и самой смерти, чтобы быть подобным нам – быть смертным человеком, способным чувствовать страдание, унижение, отверженность, боль, страх…..

НО В НЁМ НЕ БЫЛО ГРЕХА! --- Потому что Он - Сын Божий, воплощённый от Духа Святого!.....КАК это понять? ….- Понять это нашим плотским умом почти невозможно, но только духом! ---
Можно представить себе такой пример: один человек рождён в семье, в которой от рода в род были пьяницы, богохульники, сквернословы и насильники…..получил такой человек в наследство своей души набор всех тёмных наклонностей и нечистоты….проклятие рода…..
Другой человек родился в благословенном роду, в котором из рода в род любили Бога, служили Ему не лицемерно и праведно…у такого человека склонностей ко грехам не было, но было стремление к святости и праведности….

А Иисус Христос родился от Духа Святого, в Котором вообще нет греха …и от праведной Марии…..
Но само тело, в котором пребывал Христос, конечно, испытывало физические чувства, которые все испытывают – боль, холод, голод, усталость, желание сна, омовения и пр…
Так же Христос мог испытывать эмоциональные чувства жалости, сострадания, тоски, любви, благодарности, праведного гнева, терпения, удивления, радости…. – эти чувства не являются грехами, но происходили в Нём по причине того, что будучи в ограниченной человеческой природе, ОН понимал, насколько ПАЛ человек, насколько человек потерял ту святую природу естества и праведности, которую когда-то имел!...БОГ, ограничив себя человеческим телом, ощущал тоску по Небесам!...чувствовал сострадание к людям, не знающим, забывшим, ЧТО такое духовная свобода и Кто такой Их Создатель!....Христос чувствовал Любовь к людям, как творениям Бога, жалость, милость…. и праведный гнев, когда видел, КАК попираются Божьи Законы и Божья Святость!.........

Для того Бог умалился до человека, чтобы быть подобным нам и показать, что в принципе ВСЕ могут стать праведными, как и ОН…. Единственное, что людям мешает – это их разделение с Богом…их грехи…. неосознанность своего безбожного состояния!.....
Почему Христос, будучи в человеческом теле, мог оставаться безгрешным и не поддаться ни на какие искушения дьявола? --- Потому что у Него и НЕ было тяги ко греху, ведь в семени своём Он был Свят!.....
Поэтому, сидя с грешниками рядом, Он не мог от них оскверниться, увлечься их грехами, пороками….Он не мог последовать за кем-то в их тёмных делах, потому что Его духовная природа была Свята и грех Ему был ненавистен!
Бог сошёл к человеку, сел рядом с ним, заговорил напрямую, чтобы люди могли наконец увидеть Его, увидеть Его характер, Его принципы жизни, Его натуру!..........
Библия. Иоана 14:8-10:
«Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.»

Бог решил, что пришло время послать на Землю Сына своего - свой Образ.., своё Слово.., свою Суть Жизни, Духа и Силы…., Свою Любовь!..........

Почему именно тогда, а не раньше?.... – Потому что наступило время Полноты….--- боль от грехов, страдания, молитвы людские переполнили чашу долготерпения Божия…. люди уже не в состоянии были своими силами коренным образом что-либо менять в себе – слишком далеко зашли в своём отступлении от Бога, в своём непослушании и гордыне, в своём жестокосердии и глухоте духовной….

Народ жил ожиданием перемен…ожиданием лучшей жизни….но люди всегда надеялись на то, что придёт земной царь, добрый и умный…и всё изменит, устроит наилучшим образом….Они думали, что все их беды происходят от того, что нет хорошего царя, умного и мудрого, который смог бы обеспечить им рай на земле….
Многие знали, что есть Бог, верили в это…. Многие стремились исполнять Закон Божий….НО всё равно продолжали грешить, потому что им казалось, что Бог – далеко, не слышит их, они не достойны, чтобы Он воззрел на них…, считали, что Бог - Богом, а жизнь нужно устраивать самим при помощи умных людей, правителей….

Люди думали, что Бог их понять не может, потому что Он – не человек, Он требует от них слишком много…, человек же слаб и не может стать лучше, как бы этого не хотел…..
Многие века они пытались приносить Богу жертвы животных, желая умилостивить Его, надеясь, что этим они угождают Ему….Господь неоднократно обращался к людям через пророков,объясняя, что Ему угодны не жертвы, а Любовь и смирение перед Ним, жизнь по Заповедям…, но люди не понимали, не слышали, не могли измениться….

Конечно, всегда были и ТЕ, кто слышал Бога и жил угодно Ему и Его воле…таких называли праведниками…святыми….божьими угодниками….НО они находились в меньшинстве….

Господь Бог, видя, что люди никак не внимают на Его призывы, наконец решил послать Сына Своего, чтобы народ ВООЧИЮ увидел, КАКОВ БОГ И ЧТО ОН ГОВОРИТ……..ЧЕГО ОН ЖДЁТ ОТ ЛЮДЕЙ…
Библия. Иоана 3 гл: 16-17:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него»…….

Библия. книга пророка Исаии..слова пророчества о Христе(53 гл):
«Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
2 Ибо Он взошёл пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему.
3 Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
4 Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
5 Но Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились.
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесёт.
12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем……..

Фарисеи не хотели допустить мысли, что Бог может сидеть рядом с грешниками….делить с ними пищу и плодовые соки……(О том, что Христос не пил алкоголь, НО сок, я уже сообщала в рассказе «Христос и вино»)….. Им казалось это немыслимым, ведь они не понимали главного ---
Христос разделял трапезу с грешниками НЕ для того, чтобы попусту проводить время, пьянствовать или балагурить, смехотворствовать, сплетничать…..А ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УЧИТЬ НАРОД, НАСТАВЛЯТЬ НА ПУТЬ ЖИЗНИ, ОБЛИЧАТЬ И ПОМОГАТЬ ПРИНЯТЬ ИСТИНУ………………

Грешники приходили к Нему не для того, чтобы похлопать Его по плечу и сказать: ну, старина, давай выпьем и поговорим «за жизнь»….ЛЮДИ ВИДЕЛИ И ПОНИМАЛИ, ЧТО ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОРОК…..ЭТО УЧИТЕЛЬ,ЭТО БОГ!....ЛЮДИ БЛАГОГОВЕЛИ ПЕРЕД НИМ!.... ЛЮДИ СТАРАЛИСЬ НЕ ПРОПУСТИТЬ НИ ОДНОГО СЛОВА, ИСХОДЯЩЕГО ИЗ ЕГО УСТ!.....
Народ шёл к Нему со своими бедами и страданиями, ища ответа на вопросы: почему? За что?..Как?... ....Они шли за исцелением, за помощью, за вразумлением!...........
Во время трапезы.. от Христа никто не слышал никакого гнилого слова, пошлой шутки, блудного взгляда…ИБО ОН СВЯТ И НЕПОРОЧЕН!...ОТ НЕГО ШЁЛ СВЕТ…СВЕТ ИСТИННОЙ ЛЮБВИ И СОСТРАДАНИЯ!............

Библия. Евреям 4 гл:14-15:
« Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всем, кроме греха.»

"Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию". ---
Эти слова очень важны для понимания деятельности Спасителя как Мессии….. В этих словах Он кратко сформулировал и высказал Свою миссию, как Спасителя, Который пришёл в мир людей.
Согласно этим словам Спаситель пришёл призвать грешников к покаянию. Слово "покаяние" означает "1 добровольное признание в совершенном поступке, в ошибке; 2 то же что исповедь" (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка…). То есть Спаситель пришёл для того, чтобы помочь грешникам признать свои грехи и покаяться в них….

Потому что когда человек искренне признал греховность (неправильность) своего поступка и раскаялся искренне в нём, то он уже не повторит грешный поступок….. Иными словами искренне покаявшийся человек закрыт для зла… Потому что впредь (в будущей части своей жизни) он уже не будет грешить, то есть не будет совершать зло….
Слова о том, что Спаситель пришёл призвать к покаянию грешников нужно понимать следующим образом. Спаситель пришёл для того, чтобы пробудить в грешных людях совесть, разум и логику, показать им ту истину, что грех делать не только аморально, но и глупо, потому что за грех обязательно ждёт наказание Господне в виде закона воздаяния Божьего (сеяния и жатвы) ..…..
Именно об этом и пишется в Библии "воздаяние человеку - по делам рук его"
(Притч.12:14)

И поскольку грешный человек наделён разумом и волей, то он может понять бессмысленность совершения греха, добровольно откажется от совершения злых поступков и осудит себя за ранее совершенные им злые дела. То есть покается и впредь не встанет на путь зла, греха и порока….
Через призвание к покаянию Спаситель отвоюет грешников у дьявола и направит покаявшихся грешников на путь истинный….
Потому что счастливо человек будет жить только тогда, когда совершает добрые поступки "зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный" (Ефес.6:8).
А так как Бог является воплощением Добра, Разума и Света, то добрые поступки угодны Ему. И человека, делающего добрые поступки, Господь возьмёт под Свою защиту и будет оберегать его от зла, и поможет решить все трудности и жизненные заботы этого человека…..

"Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас" (1Петр.5:6-7). И добродетельному человеку Господь дает добрую жизнь. "Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему" (1Петр.3:10-11).
Более того, покаявшийся грешник, ставший праведником, имеет возможность для спасения….
Вот для того чтобы спасти людей и через покаяние в их прежних грехах, отвратить их от зла… наставить их на путь праведной жизни и пришёл Спаситель к грешникам с проповедью покаяния….

Но почему Христос сказал: « Я пришёл призвать не праведников, но ГРЕШНИКОВ к покаянию»?....----
Христос объяснял, что если Он пришёл к грешникам призвать их к Покаянию, то КАК Он мог не говорить с ними, не находится рядом, чтобы являть им Своё прощение, исцеление, назидание?........
Ведь для этого Он и пришёл на Землю, чтобы приблизиться к людям, чтобы они могли Его потрогать и посмотреть в Его глаза, услышать Его голос...

НО в этих словах содержится ещё один смысл:
Неужели праведникам не нужен был Спаситель? ..Ведь сказано в Слове: «нет праведного ни одного; …все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного..»…. ---
На самом деле этим Христос хотел сказать фарисеям, упрекавшим Его в общении с грешниками, что ВСЕ ЛЮДИ ЕСТЬ ГРЕШНИКИ….И ФАРИСЕИ – ТОЖЕ ГРЕШНИКИ, хотя они считали себя праведниками, отделёнными от простого, грубого, грешного народа…,
но фарисеи грешили так же в том, что были лицемерны, горды, жестокосердны, эгоистичны, стремились к власти и богатству, гнали пророков и самого Сына Божьего...... многие из народа каялись и признавали свои грехи, а фарисеи не желали каяться и не видели в себе зла… гордыня и самодовольство застило им глаза…….

Простой народ искал Господа, искал встречи с Ним, хотел обрести свободу от грехов, а фарисеи желали отдать Его на Крест, предать, как разбойника, на Казнь!.....
Христос этими словами объяснил фарисеям, что Он пришёл к грешникам на эту землю, потому что истинно праведных(как ОН) нет ни одного!..........
И если они упрекают Его в том, что Он сидит с грешниками, то пусть и себя зачислят в это число…. ….

Да, на земле всегда были люди, которые любили Бога..., исполняя Закон Божий, стараясь ничем не огорчать Господа, не приносить Ему боль….Такие люди были среди Пророков и Божьих людей Ветхого Завета….они слышали Голос Божий, шли за Ним, исполняя Его Волю……
Но у праведников того времени не было возможности спасения души, обретения Вечной Жизни, потому что не было Жертвы Умилостивления и Искупления грехов ….ведь, как бы праведники не были праведными, совершенно безгрешными их назвать было нельзя….---

Вспомним для примера хотя бы праведного царя Давида – по меркам того времени он был праведным, ибо любил законы Бога, имел чувствительную совесть, готов был признавать свои грехи и каяться в них, был добрым царём, старающимся делать добро для народа….заботился о стране… более всего он любил Бога и Его пути и жаждал быть рядом с Отцом Небесным!.....
НО Давид совершал и грехи: убивал людей на многочисленных войнах…, имел много жён, наложниц.., обманом завлёк к себе Вирсавию – жену своего верного воина Урия, которого отправил на войну, чтобы он там погиб…. Затем для Давида последовало время страданий, покаяния и расплаты..целой цепочкой тяжких происшествий в собственном доме……

Праведный Иов….он любил Бога, творил добро..но сыновей своих не наставил в праведности и послушании Богу(они жили безбожно)….так же у него проявлялась и гордыня, чувство непогрешимости своей, привязанность к земным вещам….от чего он в состоянии скорби был очищен Богом и просвещён………

До прихода Христа не говорится о Царствии Божьем, а только о Лоне Авраамовом…. Христос после Распятия сошёл в Лоно Авраамово и принёс душам, там находящимся, Благую Весть о Спасении… так же Он сошёл в Ад, чтобы и там проповедовать тем, кто не имел возможности освободиться от грехов через Жертву Христа…..
Все, кто поверили в Него, как Спасителя, и приняли Его Дар.., были освобождены из уз Мрака и перенесены в Вечное Царство Бога…..
(Сейчас Господь из Ада никого не забирает, ибо те, кто туда ушёл навсегда, сделали это вполне осознанно…они знали, что есть Бог…знали о Христе..., Господь к ним неоднократно стучался….но они предпочли Тьму духовную…об этом я уже много говорила в своих статьях….)…..

Значит, Жертва Господа нужна всем!...Ибо никто не может своими силами взойти на Небо, но только Силой Христа, нашего Спасителя и Первосвященника….
Христос сказал: « Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Иоана 14:6)…..
Значит, без Христа никто не может обрести Небеса и Вечное Царство Любви!........
Христос – Путь, Истина и Жизнь!..... Только признав Его, человек встаёт на Путь Истинный!
Живя в Господе, исполняя Его Заповеди, исполняя Его Волю, постигая Его Слово, человек обретает Жизнь духа своего….способность расти…, освящаться.., приобретает Любовь, которая не делает зла ближнему своему…..человек живёт.., "питается" Божьим Словом..., вникает в Господни законы и Заповеди..., в Характер Бога и праведного отношения к Нему,(к себе и другим)….дух человека получает внутреннюю свободу от грехов, от тяжести пороков, а, значит, взращивает внутри души своей Царство Небесное, соединяясь с Отцом и Сыном посредством Святого Духа, входящего в человеческий дух ….

Бог послал к людям Сына Своего потому, что явил Милость к ним, желая спасти их от Тьмы и Смерти вечной……(«Милости хочу, не жертвы!»)…..Бог не нуждается в жертвах животных, которые люди приносили из года в год ЕМУ ради умилостивления за свои грехи….Это кажется сейчас безумием – приносить жертвы животных во Имя Бога, чтобы их кровь, кровь баранов и волов стала выкупом за грехи людей….

Почему Бог сначала допускал такие приношения? – Потому, что через исполнение этого акта люди подготавливали своё сознание к принятию истинной Жертвы Умилостивления за их грехи – Непорочного Агнца Божьего – Иисуса Христа!….А так же через это действие человек раз от разу призывался в совести своей к осознанию того, что грехи разделяют его с Богом, являются причиной его бед и несчастий, приносят зло, войны, болезни….

Сознание людей понимало, что за всё, что человек делает плохого, обязательно последует расплата……За доброе идёт доброе воздаяние, а за плохое – расплата….Это духовные Законы, и на них держится жизнь человека, хотим мы этого или нет, но иначе и быть не может….
Каждое наше слово, мысль, поступок..совершают действие, посев..для последующих всходов и плодов….
Люди понимали, что их грехи идут против воли Бога, но думали, что можно откупиться жертвами животных… они как бы переносили покаяние в грехах на голову животных, жертвуя ими..скот для них имел какую-то ценность, вложенный труд, пот, силы, деньги…., они отдавали его Богу, думая, что таким образом ОН смилуется над ними и простит им грехи….Они надеялись, что пролитие крови этих животных каким-то образом является заменой пролития ИХ крови, ведь «возмездие за грех – смерть» - говорит Божье Слово!.........

Бог допускал до поры этому быть, потому что в этих жертвоприношениях участвовала душа человека, которая сокрушалась и желала как-то очиститься, поговорить с Богом, соединиться с Ним.. Но люди были ещё настолько жестоковыйными, настолько грубыми в своём падении и отдалении от святости и Любви, что услышать и принять Слова Христа в Ветхие времена они НЕ были готовы….
Однако, после многих исторических событий, войн, голода, рабства, страданий..люди всё более смирялись, сокрушались и понимали, что им необходимо «ЧТО-ТО», что их поднимет… даст силы противостоять грехам, что может их вырвать из порочного круга жизни……

И вот тогда пришёл на Землю Христос, Который открыл им Путь Примирения с Богом, Путь Очищения и Путь Возрождения!... – Этот Путь был в Нём!.....
Начинается этот Путь с Покаяния перед Господом…..Тогда Господь забирает на Себя грехи человека, раскаявшегося в них….
Баран не может взять на себя грехи, потому что он – творение (а не Бог!)…и потому что он НЕ сострадает человеку, не сочувствует ему, не осознаёт, чтО такое грех…..

Христос – Бог!...Он вечно живой!.....Он имеет Силу взять на себя грехи мира…, понести их…, победить их…, победить смерть духовную…, победить Ад!
Христос сострадает, сочувствует, знает о грехах.. силе их воздействия на человека…знает НЕ потому, что сам грешил или испытывал греховное влечение, а потому, что ОН вошёл в тело человека, в плоть, которая являлась плотью повреждённой, потерявшей первозданную природу, но стала чувствовать боль, болезнь, немощи….Христос ощущал, что эта плоть лишена связи с Отцом Небесным по причине падшей природы….Поэтому Его Дух постоянно скорбел и поэтому Христос часто молился к Отцу, чтобы не ощущать эту потерю связи…..

Приведу пример, который уже не однократно приводила:
Один человек совершил преступление, его ждёт тюрьма или казнь….Те, кто пострадал от данного человека, ждут справедливого возмездия…..они ждут отмщения….Человек решил им предложить своего барана или много баранов вместо себя….
Этот человек хочет исправиться, изменить жизнь…у него есть дети, которых он должен воспитать..жена…он хочет остаться жить…, но обвинители непреклонны: тЫ совершил, тебе отвечать!.....
Допустим, к этим людям приходит друг преступника, он сострадает и хочет помочь товарищу, хочет его спасти, потому что очень любит его и его семью….он убеждает потерпевших в том, что на плаху пойдёт он, а не тот, который виноват…
Он объясняет, что преступник всё равно будет страдать, быть может, даже больше, чем если умрёт…, их требования будут удовлетворены – возмездие совершится через кровь, через жертву того, кто осознаёт глубину греха и боли этих людей, кто сознательно и самоотверженно отдаёт жизнь вместо виновного для того, чтобы осуществить возможность другу осознать и переродиться духовно, а обвинителям быть удовлетворёнными в своих требованиях….

Допустим, они идут на это….преступнику сообщают, что он свободен по причине того, что за него отдал жизнь его друг…...
ЧТО будет с этим человеком? – Сокрушение, чувство вины, радость, любовь, благодарность….много разных чувств и мыслей … желание измениться, доказать всем, что он станет другим и оправдает жертву друга, его любовь….

НО это только фантазийный пример….Христос – не просто Друг, который отдал жизнь за каждого из нас, за каждого, кто примет эту Жертву, как возможность Жизни, возможность изменения, освобождения от зла….
Христос – Бог, Который после принятия нами Его Дара, входит в человека Духом Своим и начинает очищать и преображать жизнь, мысли, душу данного человека….
Христос – Ходатай перед Отцом, Он оправдывает нас перед Ним всегда, когда мы в чём-то бываем не правы, но молимся, раскаиваясь и осознавая свою немощь духовную….

Вы знаете, что когда вы кого-то любите, верите и хотите быть с ним, как с кем-то жизненно необходимым, то словно дух этого человека входит в вас, вы чувствуете его, видите его образ, слышите его голос….даже расставаясь, вы чувствуете его состояние, или настроение…, вы с ним становитесь как будто одним целым….
А здесь Дух Господа, Которого вы приняли всем сердцем и любовью, поверили в Него, стали нуждаться в Его Любви, присутствии, наставлении, руководстве…..Бог, видя ваше истинное к Нему обращение, непременно будет с вами, станет помогать вам, направлять, защищать, изменять….

Если вы любите человека, вы интересуетесь его делами, увлечениями, занятиями и вовлекаетесь в них…, наполняетесь душой этого человека…
Когда вы любите Бога, то вас интересует всё, что Бог сказал в Слове…, всё, что Он делал и делает среди народа Божьего…, всё, что ОН скажет вам в вашем духе в молитвенном общении, то есть вы изо дня в день наполняетесь Богом, Его Словом, Характером, мыслями, желаниями…вы идёте к Нему.., с Ним.., за Ним!..............

« Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию» – Христос пришёл на землю призвать.., отдать..., пожертвовать..., стать для нас Заместительной Жертвой за грехи наши…., стать Дверью в Царство Небесное…, Живой Водой…., Пастырем душ наших.., Ходатаем перед Отцом за прегрешения наши…., Учителем…., Словом Истины…, Наставником…, Утешителем…, Обличителем…, Защитником…, Путём.., Любовью…, Жизнью!......... Слава Ему во веки веков! Аминь!

На вопрос "Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" заданный автором Двутавровый лучший ответ это Во враче нуждаются не здоровые, а больные. Тому, кто безгрешен, не в чем каяться. Они уже и так призванные.

Ответ от ExE [гуру]
Когда Иисус Христос спустился в ад, он перекрестил ворота в ад и отпустил грешников. Я так понимаю это


Ответ от Ольга Дмитриева [гуру]
Иисус пришел для того что бы дать шанс каждому. У праведников и так все хорошо. А вот дать шанс грешнику....


Ответ от Простонать [гуру]
По-моему. всё предельно ясно. Те, кто считает себя праведным, самоправедным, думают, что не нуждаются в покаянии. Человек, считающий себя грешником, понимает, что заслуживает наказания за свои грехи. Иисус снимает с него вину за его преступления и грехов не помянет более. Подтверждением служат стихи о мытаре и фарисее (Лук. 18:10-14) и слова Иисуса: "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Матф. 5:20).


Ответ от Посошок [гуру]
ну и так все ясно, новый завет хоть прочитай и все поймеш


Ответ от Вадим Волобуев [гуру]
Обалдеть, как люди сами себя уважают! Да для грешников Он пришёл! Кто "свят" и без Него, тот и будет без Него отчитываться за свою "святость".


Ответ от Ангел Дьявольский [гуру]
Он имел в ввиду, что даже и праведники, хоть и считают себя таковыми, но все равно являются грешниками.


Ответ от Відок [гуру]
праведником стать - очень тяжело, а вот грешником - раз плюнуть, так вот и Иисус дает каждому шанс...


Ответ от Sergiy [гуру]
К покаянию годен только тот, кто видит свои грехи, видит свою нищету духа и поэтому считает себы грешником, т. е. несовершенным по сравнению с его имтинным Я.Т. е. тьакие считают себя больными.В отношении таких сказано, что больные нуждаются во враче, но не здоровые.Кто в своем самомнении не видит свои несовершенства и считант здоровым, тому не поможешь.Человек должен научиться распознавать истинныеценности от преходящих, низшее от высшего, слелать сознательный выбор и практически утверждать.Только такому можно помочь.Часто такие оценки не совпадают с представлениями о человеческой хорошести и респектабельности.Учителей интересует пригодность к эволюции, т. е. накопления о которых Христос сказал - "не собирайте богатств на земле, но на небе "Но чтобы увиднеть и осознать себя таким нужно распознавание, которое зависиит от накоплений прошлых воплошений.1967 г. 455. (Авг. 10). Прежнее, устаревшее, клерикальное деление на праведников и грешников отменяется. Если человек безусловно полезен для Эволюции, его можно отнести в стан служителей Света, если вреден – тьмы. Деление людей пойдет по светотени. Если, несмотря на кажущиеся недостатки, светлые излучения в ауре его преобладают, – это сотрудник Света, если преобладают темные излучения – это служитель тьмы, сознательный или бессознательный. Внешняя хорошесть и добродетельность значения не имеет. Ценность человека определяется его космическим паспортом, то есть снимком его ауры. Этот паспорт подделать нельзя. Какие бы кажущиеся достоинства ни имел человек и как бы добродетелен он ни был, если он вреден для Эволюции и если излучения ауры его темные, он причисляется к врагам Света, сознательным или бессознательным. Слишком много лицемерия в жизни и слишком много лжи. Настает время, когда всех прикрывающихся придется выставить в их истинном свете и сорвать маски."1960 г. Май 8. Если лучшее, что в нас есть, побеждается худшим, какая в нем польза от того, что оно лучшее. Только победное лучшее хорошо. Много хороших, но никчемных людей коптят землю и небо. Не они соль земли. У Нас хорошесть человека расценивается иначе. Пусть будет он даже плох, но полезен для эволюции – вот Наш критерий хорошести. Плохость и хорошесть относительны. И надо, чтобы дух восходил независимо от того, плох человек или хорош. Восхождение может включать в себя: расширение сознания, приобретение опыта жизни, утверждение нужных качеств духа или свойств, или труд, полезный для Общего Блага. И не всегда может судить сам человек, восходит он или нисходит. Порой среди самых блестящих условий земных и кажущихся достижений совершается нисхождение духа, а порою – и наоборот. Судить предоставьте Нам, отдав Мне Мою печаль и Мою радость за вас. Ваш путь к Свету, который Мы несем людям. Значит, путь только с Нами – всегда, везде и во всем.... "Грани АЙ"Вы лишь увидели, что у Беннета были немытые руки, нечищеные ногти, что он употреблял грубые слова и вообще для вас имел непривлекательный вид. Но если такого сорта вещи являются вашим критерием морального превосходства иди потенциальной силы, то сколько адептов или чудеса творящих лам выдержат в ваших глазах испытание? Это часть вашей слепоты. Если бы Беннету предстояло умереть в эту минуту – я применю христианскую фразеологию, чтобы вы лучше меня поняли – мало более горячих слез прольется из очей Ангела Смерти над другим таким многострадальным человеком, сколько их достанется на долю Беннета. Мало людей, которые так страдали, и несправедливо страдали – как он страдал; и мало людей, у кого более доброе, самоотверженное сердце. Это все; и немытый Беннет нравственно столько же выше джентльмена Хьюма, насколько вы выше вашего носителя.Правильно то, что Е. П. Б. повторила вам: «Туземцы не замечают грубости Беннета, и К. Х. тоже туземец» . Что я этим хотел сказать? Просто то, что наш Буддоподобный друг в состоянии рассмотреть сквозь слой лака строение дерева и внутри слизкой вонючей устрицы – «сокрытую бесценную жемчужину» !См. далее комментарий


Ответ от Ильич [гуру]
20 фарисеи. Фарисеи были богословскими наследниками хасидов, сторонников движения, возникшего во II в. до Р. Х. в качестве реакции на проникновение в иудаизм эллинистических языческих влияний. Хасиды придавали особое значение личному благочестию, изучению и соблюдению закона. Во времена Иисуса строгое соблюдение закона и особенно правил, касающихся обрядовой чистоты, достигалось за счет исполнения ряда казуистических требований, известных как "предания старцев" (7,3). Необходимость знания самого закона и бесконечных толкований к нему, естественно, порождала социальное и религиозное разделение между профессиональной элитой - "праведными" и прочими людьми - "грешниками".21 (Мар. 2:20,21)


Ответ от Kassandra [гуру]
Очень страшные слова, если вдуматься. Ведь все согрешили, безгрешных нет. В контексте видно, почему так сказал Господь.Согласно представлениям фарисеев, человек, общающийся с мытарями и грешниками, сам становится грешником. Потому что тем, что он разделяет с грешниками их еду и питьё, как бы оправдывает грешников, поддерживает их, одобряя их греховный образ жизни, и сам, присоединяясь к ним, тоже становится таким, как и они грешником. Увидев Христа, вкушающего пищу вместе с грешниками, они бросили упрёк Спасителю в этом. Фарисеи считали себя праведниками, потому что старались делать всё по букве закона, упуская важнейшее - духовное состояние. На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди.. .Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. (Мф, глава 23)К Богу грешник бывает ближе, чем самодовольный праведник, исполняющий все предписания. Потому что самодовольство - это гордыня, только Господь может судить о праведности человека."Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит". (Псалом 50).


Ответ от Магелена [гуру]
Праведникам каяться не в чем, на то и праведники. А призвал Иисус покаяться, чтобы перед нами двери в Царствие Небесное не захлопнулись.


Ответ от Alex [гуру]
Иисус Христос ждет нашей (в т. ч. и моей) покаянной исповеди.Спасибо за вопрос!


Евангелие от Луки 5:27-39
Ключевой стих 5:32

Иисус пришел на землю и начал новую историю. С Иисусом Христом многие начали новую жизнь. Иисус закрыл время закона и открыл Евангелие Царства Божьего. То, что Иисус делал – это всё новое. В начале 5-й главы Иисус сказал Симону: «не бойся; отныне будешь ловить человеков» (Лк.5:10), и призвал Своих первых учеников из числа рыбаков. Это совершенно новая история. Затем Иисус шокировал всех, прикоснувшись к прокаженному со словами: «хочу, очистись» (Лк.5:13). После этого, к Нему собралась инспекция из Галилеи, Иудеи и Иерусалима и внимательно наблюдали за Ним. Но вместо того, чтобы осторожничать, Иисус снова шокировал их, сказав паралитику: «прощаются тебе грехи твои» (Лк.5:20). В сегодняшнем слове Иисус опять шокировал всех, призвав Своим учеником мытаря. Служение Иисуса было шокирующим для окружающих, потому что Он делал не так, как все привыкли. Иисус – молодое вино. Я молюсь, чтобы все мы стали новыми мехами, способными хранить молодое вино.

I. Иисус призвал Левия (27-32)

Взгляните на стих 27. «После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною». После долгого служения тем, кто собрался к Нему в дом, Иисус вышел прогуляться. Когда мы хотим отдохнуть, мы ни на кого не обращаем внимания. Но Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия. Что это был за человек?

Левий – это имя одного из 12-ти патриархов Израиля, который стал предком священнического колена Левитов. Это было очень популярное имя, которое давали многим детям, и даже в наши дни оно известно, потому что этим именем называется самый известный бренд джинсов. Когда родители давали ребёнку имя Левий, они надеялись, что он вырастёт великим предком веры, прилепится к Богу и будет верно служить Богу.

Однако, мы видим, что этот Левий сидел совсем в другом месте. Он не прилепился к Богу, а прилип к деньгам. Он стал мытарем, сборщиком пошлин. Те, кто занимались пошлинами, могли наживаться очень хорошо. В то время не было ни газет, ни радио, ни телевидения, поэтому простой народ не знал, сколько нужно платить. И поэтому мытари собирали пошлин гораздо больше, чем требовалось от них. Мытарей совершенно не интересовало бедствие соплеменников, итак страдающих от Римской оккупации, их интересовало только личное процветание. За это мытарей ставили наравне с грабителями и убийцами. Им даже запрещали входить в синагогу. Но их это не беспокоило. Римский мир и образ жизни в сотрудничестве с римской властью давал им возможность прекрасно жить, даже в окружении призрения и ненависти от других.

Когда Иисус вышел из дома, он увидел Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: «следуй за Мною». Этот поступок Иисуса стал очередным шоком для окружающих. Мало того, что он сам подошёл к мытарю, заговорил с ним, но затем ещё и призвал его следовать за Ним, то есть, быть учеником Иисуса. Фу! Однако, ещё больше шокировало всех то, что сделал этот мытарь: «И он, оставив все, встал и последовал за Ним» .

Как всё это могло произойти? Это настолько невероятно!

Посмотрите на стих 28. «И он, оставив все, встал и последовал за Ним». Почему Левий встал и последовал за Иисусом? У него было всё, у него была успешная жизнь, он был богат, у него была власть, связи. У него было много такого, о чем другие только мечтали. Телевизор SAMSUNG SMART TV 3D последней модели, 65 дюймов за $4000, новенький Porsche Cayenne, белый дом на берегу моря за высоким забором с личным фонтаном. Поэтому для нас, его реакция на призыв выглядит слишком странной. Но, с другой стороны, именно она показывает нам его внутренний мир. Мы привыкли смотреть на внешность, обращать внимание на слова и дела людей. Но то, что внутри, не видно. Нам не видно духовные блуждания человека, его страдания из-за пустоты жизни. Окружающие видели, с какой жестокостью он отнимал деньги, но они не видели, как ему надоело быть жестоким и вести такой образ жизни. Окружающие не видели в нём человека, но Иисус видел в нём человека, страдающего из-за своих грехов. Иисус пришел, чтобы дать ему прощение грехов и новую жизнь.

Иисус сказал Левию: «следуй за Мною» . Что такое следовать за Иисусом? Следовать за Иисусом, значит идти вместе с Ним, подражать Его жизни, жить по Его примеру. «Как Я живу, так и ты живи». Иисус был добрым пастырем для Своего времени. Поэтому этот призыв означает в будущем быть также добрым пастырем как Иисус.

Слово «следуй за Мною» – новое направление жизни для Левия. Почему люди так много страдают? Потому что у них в жизни нет направления жизни. У Левия не было направления жизни, поэтому он решил жить ради денег, но, в конце концов, оказался как старуха у разбитого корыта. Но теперь Иисус призвал его: «следуй за Мною». Это – небесный дар для Левия. Это бесконечная любовь Бога. То, что мы получили призыв Бога в молодости – это такая огромная милость Бога к нам. Многие студенты, подобно Левию, не имеют направления жизни. Они поступают в университеты Одессы, надеясь, что их жизнь будет великой и счастливой. Но мы уже знаем, что это обман. Даже те, кто окончили университет с красным дипломом, нашли прекрасную работу и много зарабатывают, живут несчастной жизнью, и страдают от своих грехов. Поэтому они много пьют, используют наркотики, постоянно ходят в клубы и бары, постоянно ища хоть какой-то радости в жизни. У них нет направления жизни. Но Иисус говорит: «следуй за Мною» — это истинное направление жизни для каждого человека. И только когда мы идём по этому направлению, жизнь человека полноценная, радостная, счастливая.

Левий принял решение, он встал и последовал за Иисусом. Он оставил высокооплачиваемую работу, гарантию всей его жизни. Его решение веры стало началом новой жизни. Он сжег мосты и пошёл с Иисусом.

Посмотрите на стих 29. «И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними». Здесь мы видим, что сердце Левия совершенно изменилось. Его эгоизм исчез. Он сделал пир ради Иисуса и своих друзей. У него появилась радость и смысл жизни. Старые друзья Левия, как и он, не могли приходить в синагогу, поэтому, чтобы встретить Иисуса, они пришли в дом Левия. Это был настоящий пир спасения. Когда мы кушаем вместе – это намного лучше, чем просто общаться вместе. «Eating fellowship» — открывает сердце и располагает. Через это, многие безнадёжные грешники смогли встретить Иисуса.

Взгляните на стих 30. Когда Книжники и фарисеи, увидели эту весёлую компанию, они опять были в шоке: «Это какой-то кошмар!» Это была сенсация! Иисус сидел в таком обществе. Они сказали ученикам: «зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?» Почему книжники и фарисеи считали это недопустимым? Ученики Иисуса ели и пили с теми, с кем ни в коем случае нельзя пить и есть, никогда. Потому что они считали: раз грешник – навсегда грешник. Для грешников у них не было понятия милости, а только одно – осуждение.

Посмотрите на стихи 31, 32. «Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». С помощью этой притчи Иисус хочет изменить их образ мышления. Фарисеи считали: раз грешник, значит, его нужно только осуждать, критиковать и приводить как плохой пример. Но Иисус по-другому показал эти отношения: больным нужен врач. К врачу собираются те, кто считают себя больным и которые хотят вылечиться. Поэтому, кабинет врача полный больных – это очень естественная картина. Грешнику нужен не палач, а врач.

Вы знаете, что такое пенициллин? Во время второй мировой войны очень много солдат умирали от бактериальных инфекций и гангрены. Все солдаты, которые получали ранение и заражение считались уже смертниками. Однако, когда изобрели и начали использовать пенициллин, сотни тысяч раненых солдат, ранее обреченных на смерть, выздоравливали. Фарисеи не считали, что грешник может исцелиться, поэтому считали их уже обреченными. А Иисус знает, что грешника можно исцелить.

Такое отношение фарисеев говорит больше не о грешниках, а о них самих. Они так относились к грешникам, потому что никогда не видели, чтобы грешник покаялся. Это говорит о том, что религиозные лидеры того времени, давно уже не имели живого отношения с Богом и не служили людям, а занимались соблюдением каких-то старых религиозных обрядов и традиций. Но вокруг Иисуса всегда грешники каялись и начинали новую жизнь. Иисус пришёл призвать грешников к покаянию. Живая церковь – это церковь, в которой грешники каются.

Посмотрите на стих 32. «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». Это слово не значит, что в мире есть праведники и грешники. В Послании к Римлянам 3:10 написано: «нет праведного ни одного» . Но есть два типа грешников: 1) грешники, которые считают себя праведниками; 2) грешники, которые признают себя грешником. Религиозные лидеры не знали даже, что они – грешники. Для них Иисус не нужен. Иисус нужен тем, кто знают, что они грешники.

II. Новое вино (33-39)

После того как Иисус объяснил, почему Он и ученики едят с грешниками, у фарисеев возник ещё один вопрос: «А почему они вообще едят и пьют?». Ученики фарисейские и даже ученики Иоанна постятся, а ученики Иисуса едят и пьют. Непорядок! Фарисеи постились два раза в неделю — в понедельник и в четверг. Но это был не совсем пост. Они не ели только от восхода до заката, но использовали специальную пудру, чтобы показаться ещё более постящимися. Они требовали, чтобы ученики Иисуса тоже соблюдали принятые религиозные традиции.

Но Иисус сказал им: «можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених?» Сыны чертога брачного – это гости молодоженов. В Израиле молодожены не уезжали в свадебное путешествие, а целую неделю принимали гостей и пировали с ними. Сыны чертога брачного живут в совершенно другой системе, они выше закона. Фарисеи создали систему постов для того, чтобы человек смирял себя. Пост – это борьба с грехом, это личное стремление к Богу, поиск Бога. Но когда Иисус с нами, мы как на брачном пире. Когда Иисус с нами, мы в Царстве Бога. А в Царстве Бога не нужно бороться с грехом, нужно только радоваться. С Иисусом везде была небесная радость: когда Иисус исцелил прокаженного, все радовались; когда Иисус исцелил паралитика, все радовались; когда Левий принял решение следовать за Иисусом и устроил пир, все так радовались. У христиан всегда есть повод радоваться, потому что с нами Иисус.

Посмотрите на стих 35. Этот стих говорит о том, что хотя у нас и бывают благодатные времена с Иисусом, когда мы чувствуем себя так радостно, как в Царстве Небесном, но мы ещё не в Царстве Небесном. Мы ещё на земле, и после того, как Иисус вознёсся, ученикам пришлось часто поститься, чтобы бороться с грехом и сохранить веру. Когда с нами нет Иисуса и нет радости, нам действительно надо покаяться и молиться и даже поститься, и восстановить отношения с Иисусом.

Посмотрите на стихи с 36-го по 39-й. Иисус рассказал две притчи о том, почему служение и поведение Иисуса так болезненно и шокирует книжников и фарисеев. Нельзя отрезать кусок ткани от новой одежды, чтобы зашить старую, потому что новая ткань быстро разорвёт старую ткань и дыра будет ещё больше. Точно также нельзя вливать молодое вино в старые мехи, потому что оно прорвёт старые мехи и вино вытечет, и мехи будут уничтожены.

Евангелие – это сила, которая даёт грешникам прощение грехов и новую жизнь. Это слишком непонятно для фарисеев и ломает всю их систему и порядок. Для них грешник – это грешник, а праведник – это праведник. Всё понятно. Но новое вино всё перепутало: грешник получает прощение грехов и начинает новую жизнь. Что за безобразие? Как такое можно вынести? Молодое вино шокирует старые мехи.

Иисус хотел научить, что прощение грехов – это реальная сила, которая изменяет жизнь человека. И даже самый последний грешник может стать апостолом Царства Бога. Почему фарисеи не понимали этого, потому что они стали старыми мехами. Евангелие Иисус – это молодое вино. Однако, мы должны помнить, что любое молодое вино со временем становится старым. Старым становится не само Евангелие, а то Евангелие, которое в нас, которое мы когда-то приняли. С возрастом, духовные лидеры всё больше и больше предпочитают старое вино, к которому привыкли. И в этом есть серьёзная проблема. Мы должны каждый день учить себя, вместо того, чтобы учить других. Мы должны покаяться в своих грехах, чтобы всегда в нас жил Христос. Христос – это Царство Божье. Поэтому, когда Христос в нас, мы всегда новые, радостные, чистые, святые. Павел сказал: «Я каждый день умираю» (1Кор.15:31а), чтобы Христос жил в нем.

Иисус, Который призвал мытаря Левия, через миссионеров пришел ко мне и призвал меня, говоря: «следуй за Мною» . Иисус дал мне имя Матфей, потому что я был таким же пустым и падшим человеком как Левий. Я был страшным эгоистом, который никогда не думал о других, я был рабом похоти, который на девушек смотрел только как на объект удовольствия, меня интересовали только компьютеры, а люди совсем не интересовали. Разве я достоин Его призыва? Но Сын Бога Всевышнего пригласил такого человека, как я, говоря: «следуй за Мною» . Какая невероятная благодать! Иисус избрал меня из многих людей быть Его другом и учеником. «следуй за Мною» — это небесная милость к каждому из нас.

Через это слово я ещё раз посмотрел на мою жизнь. Живу ли я как Матфей или ещё как Левий? Прошло уже 18 лет, как Он призвал меня. До сих пор, я получил много благодати и благословений. Я служил, жертвовал собой ради Евангелия, но то, что я трудился – это тоже не я делал, а благодать Бога. Но сейчас я вижу, что я живу более похоже на Левия. Я не воспитывал учеников Иисуса. До сих пор я борюсь с моими грехами. Моя жена, миссионерка Ревекка изо всех сил служит и дома и в церкви. Она действительно великая, но смиренная слуга Бога. Она служит даже моему отцу от сердца. А я постоянно читаю согам, что попадал в искушение. Какой я наглый грешник. У меня не было воздержания, поэтому я всегда прямо говорил то, что думал, не задумываясь о том, что мои слова ранят других. Своим эгоизмом ранил других. Теперь я каюсь в этом.

Я часто скорбел и осуждал грехи нашего поколения: эгоизм, материализм, похоть, грязный Интернет. Когда наши пастыри каются в том, что смотрят порнографические фильмы, у меня сердце болело. Когда пастырь Иоанн назидал и тренировал нас, многие пастыри противились и открыто неповиновались. Пастырь Иоанн постоянно получал много ран и ходил больным. Однако, я тоже был одним из них. Я не знал, как я раню сердце пастыря Иоанна и пастырь Грейс своими резкими словами. Я не имею искренней любви к другим. Этим я вместе с другими огорчаю нашего Господа. Я думаю, что я первым должен покаяться. Я слышу голос моего Господа, Который говорит: «следуй за Мною» . Это слово любви и жизни. Мы все недостойны этого призыва, поэтому это слово – большая благодать для нас.

Я понял, что если мы забываем эту милость и живём как старый Левий, в тот же миг мы становимся ветхими мехами, которые не могут держать новое вино. Я прошу Господа, чтобы каждый день, каждый час, каждую минуту помнил милость Господа и всегда слушал призыв: «следуй за Мною» , и всю жизнь жить как добрый пастырь для агнцев Иисуса. Я отдаю себя Господу, чтобы Он имел много плодов через меня. Сначала хочу быть добрым пастырем для одного агнца. И хочу отдать себя, чтобы создать сосуд любви среди сотрудников. Я не знаю, как это сделать, но я хочу, и прошу, чтобы Христос жил во мне и сделал это. Давайте ещё раз прочтем стих 27: «После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною» . И ещё 31-й и 32-й: «Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» . Аминь.

11 ; Лк.5:27- 32 .
{Седм. 18-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 20-й седм.}

> При виде слабостей ближнего мы должны не выносить ему приговор, > а сострадать, памятуя о собственной греховности. “Не суд`ите, - > предостерегает Иисус, - чтобы и вы не были судимы, ибо каким судом > с`удите и какою мерою мерите, так и отмерено будет вам. > Что ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а бревна в твоем > глазу не замечаешь?”{Мф.7,1-3 ; Мк.4,24 ; Лк.6,37-38 ;41-42 } . > Фарисеи привыкли смотреть свысока на “невежд в Законе”. > Слово “ам-хаарец”, деревенщина, было у них синонимом нечестивца. > С таким человеком они не желали иметь ничего общего. Вместе с ним > нельзя было молиться, сесть за стол и - даже накормить его в случае > нужды. “Невежда не боится греха, ам-хаарец не может быть > праведным”, - говорили ученые{} . Иисус в этом отношении был полной > их противоположностью. Он скорее предпочитал иметь дело с простыми > людьми. Более того, все отверженные, все парии общества находили > в Нём друга и заступника. Мытари, которых не признавали за людей, > и уличные женщины нередко оказывались в числе тех, кто окружал Его. > Это шокировало добропорядочных книжников, кичившихся своей > праведностью. Слыша их нарекания, Иисус говорил: “Не здоровым нужен > врач, а больным. Пойдите и научитесь, что значит: “милосердия хочу, > а не жертвы”. Я пришел призвать не праведных, > но грешных”{Мф.9,12-13 } . > Искреннее раскаяние Христос ставил выше успокоенности тех, > кто считал себя угодным Богу. Однажды Он рассказал о двух людях, > молившихся в храме. Один - благочестивый фарисей - благодарил Бога > за то, что он “не таков, как прочие люди”, часто постится, жертвует > на Храм и непохож на “этого мытаря”. А мытарь стоял вдали, не смея > поднять глаз, бил себя в грудь и сокрушенно повторял: “Боже, > будь милостив ко мне, грешнику!” “Говорю вам, - заключил Иисус > притчу, - этот пришел в дом свой оправданным, а не тот. Ибо всякий > возносящий себя, смирен будет, а смиряющий себя, вознесен > будет”{Лк.18,9-14 } .

[ Свящ. Александр Мень. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (5)
http://alexandrmen.ru/books/son_max/son_05.html ]

[[[ Ссылки по теме евангельского чтения: ]]] =============== - ------------------ *В.Н.Кузнецова: ОБЩЕНИЕ С ИЗГОЯМИ (Комм. к Мф. 9.9-13) с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/0909-13.htm#0 *Яков Кротов: Врач нужен ТОЛЬКО больным? - с. Христ.Просвещ./rasylka/002/224.htm#0 *Митр. Антоний Блум: Грешник становится апостолом... - с. Христ.Просвещ./rasylka/003/385.htm#0 *Романо Гвардини: Врач нужен больным! - с. Христ.Просвещ./rasylka/003/495.htm#0 *Романо Гвардини: Видящие слепнут... - с. Христ.Просвещ./rasylka/002/093.htm#0 *Николай Бердяев: Евангельский радикальный переворот - с. Христ.Просвещ./rasylka/002/248.htm#0 *Яков Кротов: Горе привратникам, сделавшим из ворот идола... - с. Христ.Просвещ./rasylka/003/533.htm#0 *Яков Кротов о Церкви как больнице - в эссе СВЕТИТЬ, НЕ ОТСВЕЧИВАЯ www.krotov.info/yakov/dnevnik/1998/19980615.html#Церковь *Яков Кротов: "... христиане - должны радоваться, когда живут хорошо и праведно люди, не встретившиеся со Христом..." - www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_12.htm *Яков Кротов: "Господь сказал один раз, а мы миллион раз повторяем, и всё криво - насчет здоровых и больных..." www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_12.htm *Яков Кротов, эссе ВОЙНА И ХРИСТИАНИН: "О воинстве молятся не потому, что его враги сильные, а потому что армия как таковая - явление болезненное и самоубийственное..." www.krotov.info/yakov/2_chlvek/3_dobrota/2_1_voyna.htm#krv =====================================================================

*Иисус... заметил сборщика податей по имени Левий,
сидевшего у таможни,
и сказал ему: "Следуй за Мной!"
И тот, всё бросив, встал и пошел за Ним.
Левий устроил у себя дома большой прием в честь Иисуса.
Среди гостей была целая толпа сборщиков податей и прочего народа.
Фарисеи и учител`я Закона говорили, негодуя, Его ученикам:
"Почему вы едите и пьете со сборщиками податей и другими грешниками?"
Иисус ответил:
"Не здоровым нужен врач, а больным.
Я пришел, чтобы призвать вернуться к Богу не праведников,
а грешников".*
(Лк.5:27-31)

* * *
*Мы хотим, братья, чтобы вы знали о бедах, постигших нас в Асии.
Это были такие безмерные и невыносимые беды,
что мы не надеялись остаться в живых.
Нам казалось, что смертный приговор нам уже вынесен,
и на себя мы больше не полагались,
а на одного только Бога, который даже мертвых воскрешает.
Это Он избавил и впредь избавит нас от грозной смерти!
Мы надеемся на Него, что Он опять нас избавит,
если вы тоже будете нам помогать своими молитвами.
И тогда вознесется к Богу благодарность из множества уст
за милость, дарованную нам в ответ на множество молитв за нас!*
(2Кор.1:8-11)

(Мк. 2, 14-17)

(Ин. 5, 24-30)

(Евр. 10, 32-38)

(1 Фес. 4, 13-17)

Прошли почти три недели Великого поста. Мы потрудились, получили в таинстве покаяния прощение грехов, приобщились Тела и Крови Христовых. И только-только мы ощутили некоторый прилив духовного здоровья, как вдруг Господь говорит: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные». «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Тогда эти слова были обращены к фарисеям, которые осудили Господа за то, что Он имел общение «с мытарями и грешниками». После этих слов считавшие себя праведниками должны были почувствовать, что этот уважаемый всеми Учитель не имеет к ним никакого отношения.

Зато грешники должны воспрянуть духом. Раз Господь пришел к ним, то Он им непременно поможет. Трудно оставить грех, тем более, если грехом зарабатываешь на жизнь, и ничего другого не умеешь. Порой ничего не остается, как только плакать. А от Господа не укроется ни одна слеза. Вот зашел мытарь между своими делами помолиться в храм, поплакал, а Господь уже приводит его в пример, противопоставляет внешним праведникам. И хотя этот мытарь еще не может оставить своего ремесла, но Господь уже не забудет его слез. Может быть, будущий Апостол Матфей и был тем самым мытарем, слезы которого увидел Господь и рассказал о них в притче (Лк. 18). Но все же Матфей продолжал сидеть «у сбора пошлин». Тогда Господь Сам подошел к нему и сказал: «следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним».

А мы — кем себя считаем: праведниками или грешниками? Конечно, скажем: «грешниками», и даже «грешнейшими всех человек». Но почему же мы вдруг остановились, стали оглядываться назад и по сторонам, с тайным удовлетворением, что, вот, могу же и я! — Не так, как другие, «прочие человецы». Только почувствуешь себя здоровым, самоуверенным, как вдруг — словно Господь отвернулся, словно стал чужим: «Ты здоров, значит, Я тебе не нужен. Ты не грешник, значит, Я не к тебе пришел». И словно отнимается Его рука, и все начинает рушиться.

Слова Господни о том, что Он пришел «призвать не праведников, но грешников к покаянию», должны для каждого христианина всегда звучать радостной вестью, словно Господь говорит тебе, как единственному: «Я пришел и пострадал только ради тебя. И только ради тебя Я еще раз приду на землю, во славе». Ну кто мог от лица всех грешников выразить такую дерзновенную надежду, что когда «Сам Господь» «сойдет с неба», мы «восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем»? Конечно же, только тот, кто всю жизнь помнил и говорил, «что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тим. 1, 15).

 

Возможно, будет полезно почитать: