Эдита Пьеха: Мне не удастся разочаровать публику. Выставка «Я родилась дважды Выставка платьев эдиты пьехи и график работы

Певица отпразднует свой день рождения 31 июня концертом на сцене БКЗ «Октябрьский», куда она приглашает всех своих поклонников.

«Я так долго на сцене - 60 лет, так что мне не удастся разочаровать публику», - заявила она, очаровательно улыбаясь.

Экспозиция в петербургском Музее музыки, приуроченная к ее дню рождения, откроется для широкой публики 24 июня и будет работать до 6 августа.

Эдита Пьеха считает, что она родилась дважды: первый раз - во Франции, а второй - в Ленинграде, где в 1955 году началась ее блистательная музыкальная карьера.

В концертном зале Шереметевского дворца выставлены лучшие сценические наряды артистки, созданные постоянными творческими партнерами певицы - Вячеславом Зайцевым и Ириной Танцуриной.

Кроме того представлены творения Нонны Меликовой и Татьяны Парфеновой.

Это великолепие сопровождают уникальные фотографии из личного архива Эдиты Пьехи и афиши, а также видеоролики с записями ее выступлений.

«Все выставленные там платья - любимые, они труженики, они работали, пахали вместе со мной. Эти наряды - частичка меня», - рассказала певица.

Она вспомнила, что первое концертное платье сделала для нее мама.

«Моя мама переделала свое черное платье для меня, и получилось маленькое черное платье. Таким был мой первый концертный наряд», - сообщила Эдита Станиславовна, добавив, что главное достоинство платья для сцены - удобство.

«Ничего не должно мешать во время выступления», - подчеркнула она.

В экспозиции Музея музыки представлены как самые ранние наряды юной Эдит-Мари Пьехи, так и роскошные одеяния зенита славы.

Француженка, переехавшая в Польшу после Второй мировой войны, она с благодарностью произносит имя города - Ленинград.

В 1955 году Эдита Пьеха была зачислена в Ленинградский государственный университет, а уже в 1956 году впервые выступила с друзьями в Филармонии.

С этого момента началась история ансамбля «Дружба».

На берегах Невы она встретила свою судьбу, с которой не расстается и по сию пору.

«Мое самое любимое место в Санкт-Петербурге - Стрелка Васильевского острова. Неподалеку от нее находилось мое студенческое общежитие, в котором я прожила два года.

Мне было восемнадцать лет, я страшно мерзла зимой в тоненьких колготочках и драповом пальто, но я твердо верила, что моя судьба связана с этим прекрасным городом.

Я бесконечно уважаю и люблю свою публику, а она отвечает мне тем же», - сказала Эдита Пьеха, открывая выставку в Шереметевском дворце.

В Шереметевском дворце, где расположен Музей музыки, открылась выставка, посвященная юбилею народной артистки СССР Эдиты Пьехи. Названа она "Я родилась дважды".

"Советская иностранка" считает, что в первый раз она родилась во Франции, а второй - в Ленинграде, где в 1955 году началась ее блистательная музыкальная карьера. По словам певицы, Александру Броневицкому, ленинградцу, мужу, композитору, руководителю ансамбля "Дружба", она обязана своим вторым рождением, тем, что стала профессиональной артисткой.

Задолго до начала пресс-конференции около Шереметевского дворца стали собираться поклонники Эдиты Станиславовны. Как всегда - с цветами (и как узнали о предстоящем событии, на которое приглашали только журналистов?). Легендарная певица появляется в сопровождении дочери Илоны Броневицкой, модельера Ирины Танцуриной, директора музея театрального и музыкального искусства Натальи Метелицы. И приветствует всех своим фирменным свистом. Аплодисменты!

Впервые на всеобщее обозрение представлена коллекция концертных костюмов знаменитой певицы. Разработали их известные художники-модельеры - Вячеслав Зайцев, Нонна Меликова, Татьяна Парфенова, Ирина Танцурина.

Желаю вам получить хорошее настроение, глядя на мои наряды! - сказала Эдита Пьеха. - Все платья любимые, потому что они труженики, вместе со мной работали, пахали на сценах. Первым моим модельером была Тамара Александровна Дмитриева из Дома моделей на проспекте Вернадского в Москве. Она как-то нашла меня, мы познакомились. Тогда я носила короткие платья. В Париж ездила в 1965 году в ее платьях. А уже потом фотокорреспондент ТАСС Валерий Генде-Роте познакомил меня с Вячеславом Зайцевым. Слава был моим бессменным модельером (правда, были и другие, но не постоянно), пока я не встретилась с нашим ленинградским модельером Ириной Танцуриной. Сейчас она готовит платья к моему юбилею. Концертное платье - это часть личности артиста. Оно должно быть почти "жизненным", но только нарядным. Я никогда не вышла бы в вычурном платье со шлейфом или декольте до пупа.

Илону Броневицкую спросили, прислушивалась ли она к советам мамы по поводу одежды или, наоборот, советовала что-то ей?

Советовать что-то маме не может никто, - с улыбкой ответила дочь. - Это надо понимать: мама знает всё, лучше всех.

Могу добавить, что всегда руководствовалась девизом "Я такая, как есть". Эти слова когда-то произнесла знаменитая французская певица Жюльетт Греко, - добавила Эдита Станиславовна.

А есть - хорошая! - сказала дочка. - Это счастье - родиться у такой удивительно красивой и неповторимой женщины. Я всегда ловила себя на мысли: надену что-то мамино, и мне кажется, что это куплено где-то во Франции, а на самом деле - сшито на фабрике "Большевичка". Но красиво! Советы мне - всегда были. Конечно, я никогда их не слушала, и, конечно, потом поняла, что советы были правильные.

Выставку вместе с журналистами осмотрели и поклонники певицы. (Пьеха говорит: "Я никогда не называю своих почитателей фанатами. Всех уважаю и люблю").

Я все наряды Эдиты Станиславовны помню, - признался мужчина, давний поклонник певицы. - Вот мое любимое красное платье "от Зайцева", это 70-е годы. В этом желтом платье она выступала в ГДР и на телевидении. А в том сиреневом была на своем 60-летии на Дворцовой площади (тогда пришло более 30 тысяч зрителей) и в клубе "Голливудские ночи". Это розовое платье - 1976 год, когда Пьеха уходила из "Дружбы". Какой королевой в нем была!

Ух ты, красота! Примерить нельзя? Какая жалость! - восклицали посетители.

На выставке также представлены грампластинки, выпущенные в СССР фирмой "Мелодия", концертные афиши, некоторые награды и подарки. На экране - поет Пьеха, давние записи. На черно-белых фотографиях - "Голубой огонек" на Центральном телевидении в 1967 году: в окружении популярной певицы - космонавты Валентина Терешкова, Юрий Гагарин, муж Александр Броневицкий, актер Вячеслав Тихонов. Пьеха наливает чай, за столом - космонавт Герман Титов. Пьеха с космонавтом Алексеем Леоновым. Юрий Гагарин несет красавицу Эдиту на плечах…

Здесь и удостоверение Почетного гражданина России, почетный знак "За заслуги перед Санкт-Петербургом". А рядом - шахтерская каска "От угольного Кузбасса", подписанная в 2011 году губернатором Кемеровской области Аманом Тулеевым.

К слову

Юбилейный концерт "Помню только хорошее" состоится в БКЗ "Октябрьский" 31 июля, в день рождения певицы. Пьеха не скрывает, что ей исполняется 80 лет. И еще один юбилей у Эдиты Станиславовны нынче - 60 лет творческой деятельности.

Всегда элегантная и стильная - такой Эдита Пьеха предстает на сцене и в жизни. Впервые певица отдала тридцать своих нарядов на выставку в Шереметевском дворце.

Белое, розовое, синее, желтое, серое, кремовое, фиолетовое, электрик, – в большинстве цвета пастельные, нежные. На каждом – то кружево, то перья, то цветок на плече или развевающийся шарф, воланы, пелерина, отделанные мехом широкие рукава. Эти наряды словно срослись с образом Эдиты Пьехи, придают ей индивидуальности.

Я всегда выбирала платья, которые как вторая кожа, их не замечаешь, - поясняет Эдита Станиславовна. – Никаких шлейфов или декольте, чтобы выходить на сцену и не думать, что надето. Любимые – все, они частичка меня.

Певица вспоминает: когда в 1956 году ей впервые предстояло в денно 8 марта выйти с ансамблем на большую сцену – в Большом зале филармонии – ни одного нарядного платья у нее не было. И тогда мама перешила ей из своего старого выходного наряда маленькое черное платье. Это был единственный наряд черного цвета в гардеробе певицы, он, к сожалению, не сохранился. В дальнейшем Пьеха никогда не шила черных платьев, они слишком напоминали ей смерть отца, а потом брата, когда мама каждый раз целый год ходила трауре.

Тогда же, на концерте в филармонии, родилось и название «Дружба». Его придумала солистка ансамбля Эдита Пьеха.

Ведущий за кулисами спросил: как вас объявлять? – вспоминает Эдита Станиславовна. – Я и сказала: дружба! Потому что у нас в коллективе были музыканты разных национальностей.

А потом появилась возможность шить себе концертные платья. Тогда и начал вырабатываться узнаваемый стиль.

Почти как в жизни, только нарядные, - улыбается певица. – Это был мой вызов бедному детству и бедной юности.

Готовых не покупала, только шила. Правда, на выставке есть одно платье от Кардена, которое певице подарили после триумфального концерта в парижском зале «Олимпия». Это короткое яркое трикотажное платье в трех цветах.

В юности носила мини, - призналась певица. – Но сама платьев на распродажах не покупала – хотелось индивидуальности. Когда приезжала за границу, скупала на распродажах ткань, сразу по шесть-восемь метров. Зайцев мне сказал, что на платье нужно не меньше шести.

На таможне Пьеху с большими рулонами пропускали без проблем, только просили автографы.

В лице Славы Зайцева певица обрела модельера, который понимал ее вкусы лучше других. Также для артистки много шьет Ирина Танцурина, она же готовит наряды-сюрпризы для предстоящего юбилейного концерта. За концерт обычно меняет три платья.

А еще Эдита Станиславовна раскрыла секрет царственной походки:

Однажды великая балерина Нинель Кургапкина дала мне совет: «Слушай, Пьеха, ты должна ходить на сцене как на лыжах, и как будто проглотила палку». С тех пор я выхожу на сцену как к себе домой. А если сейчас заболит спина, прошу стульчик и говорю зрителям: «Посижу вместе с вами». Так что концерт превращается в посиделки.

Платья можно увидеть в Шереметевском дворце (набережная Фонтанки . 34) до начала августа. Вход свободный.


Санкт-Петербургский государственный музей
театрального и музыкального искусства
и
«Арт Холдинг Татьяны Никитиной»
представляют выставку
29-й элемент
Скульптура, медная живопись, арт-объекты

Двадцать девятый элемент таблицы Менделеева – это медь. Металл часто воспринимают как суровый материал, однако именно он может стать произведением высокого искусства и самым эффектным предметом интерьера. 29 – число, которое не только определяет положение меди как элемента таблицы Менделеева, но и воплощает собой магическое сочетание двойки и девятки. На выставке «29-й элемент» представлены медные скульптуры и живопись Павла Шевченко – ведущего скульптора, действующего члена-корреспондента Российской академии художеств, профессора кафедры скульптуры Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Экспозицию дополняют работы его ученицы, анималиста Надежды Востриковой, а также зарубежных мастеров.



Павел Шевченко сформировался как художник в мастерской прославленного советского скульптора М. А. Аникушина. Он в совершенстве владеет искусством бронзового литья, однако в его руках медь обретает изысканные современные формы. Две его работы – «Время не ждет» и «Русские былины» — находятся в собрании Президента Российской Федерации. Работы скульптора широко признаны в России и за рубежом.

Как и полагается мэтру, у Павла Шевченко есть талантливые ученики. Одна из них Надежда Вострикова. На выставке представлена ее анималистическая пластика: фантастические животные, воплощающие внутренний мир художника. Для своих работ она выбрала бронзу, горячие и холодные эмали, керамику и фарфор.



Искусство чилийца Эдуардо Рейеса Бахамондеса тесно связано с культурным наследием доколумбовой Америки. Мастер, признанный международной организацией ЮНЕСКО, находит вдохновение в наскальной живописи Чили и традиционных ремеслах своей страны.

Ана Мария Лира весной 2018 года стала одной из двенадцати женщин-художников, которых выбрали кураторы чилийского филиала Национального музея женского искусства (США, Вашингтон) и Национальный музей изящных искусств (Чили, Сантьяго) чтобы представлять страну на международной коллективной выставке, посвященной произведениям из металла «МеталМорфозы» (Metalmorfosis). Она создает произведения в сложной технике, совмещающей такие разные материалы, как дерево, стекло и металл. В их взаимодействии рождаются волшебные художественные объекты.

Фотографии предоставлены Пресс-службой Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

 

Возможно, будет полезно почитать: