Брейн-ринг в начальной школе. Музыкальный Брейн – ринг между детьми и родителями

Цель: закрепить знания детей о здоровье и факторах, влияющих на здоровье человека.
Жюри: медицинская сестра, методист, старший воспитатель (по желанию состав жюри можно расширить).

Ход проведения:

Дети делятся на две команды, выбирают командира команды и придумывают название. Для обозначения «командности», каждому участнику команды на футболки приклеиваются эмблемы.
Ведущий:

Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
(С. Островский)

Ведущий: Ребята, можно сказать, что это стихотворение о вас? (ДА)
Ведущий: А почему вы так считаете? (Соблюдаем режим дня, зимой любим кататься на лыжах, коньках, санках, а летом загорать на солнышке и купаться в реке; любим играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом и т. д.)
Ведущий: Ребята, а если вы соблюдаете все эти правила, тогда можно сказать, что вы ведете какой образ жизни? (Здоровый образ жизни)
Ведущий: Правильно. А как вы считаете, почему так важно вести здоровый образ жизни? (Чтобы быть здоровыми)
Ведущий: Все верно, ребята, для того, чтобы быть здоровыми необходимо вести здоровый образ жизни. И сегодня мы с вами поиграем и вспомним, какие правила необходимо соблюдать, чтобы вести здоровый образ жизни, а так же что влияет на наше здоровье. Готовы? (ДА!)

Задание 1 «Буквы перепутались»

На интерактивной доске показана таблицаКаждой команде предоставляется ватман, на котором нарисована такая же таблица, но пустая:Ведущий: Командам необходимо найти каждой буковке свое место. Если задание выполнено правильно, тогда вы сможете прочитать пословицу.

Жюри оценивает работу команды по двум критериям: быстрота и правильность (та команда, которая ответила быстрее и правильно, получает 1 балл).
Так же команда может заработать дополнительный бал в том случае, если сможет объяснить смысл этой пословицы.

Задание 2 «Доскажи словечко»

Ведущий:
1 Разгрызешь стальные трубы
Если часто чистишь …
2 Я беру гантели смело –
Тренирую мышцы …
3 Стать сильнее захотели?
Поднимайте все …
4 Спала чтоб температура
Вот вам жидкая …
5 Не везет сегодня Светке –
Врач дал горькие …
6 Повезло сегодня Юле –
Врач дал сладкие …
7 Сок таблеток всех полезней,
Он спасет от всех …
8 С детства людям всем твердят,
Что курение – это …
9 Хоть ранку щиплет он жжет,
Отлично лечит рыжий …
10 Для царапинок Аленки
Полный есть флакон …
11 Объявили бой бациллам,
Моем руки чисто с …
12 Мне поставила вчера
Два укола …

Та команда, которая отвечает правильно первой, зарабатывает 1 балл за каждый ответ.

Задание 3 «Расположи картинки в правильной последовательности»



Ведущий: задача команды расположить картинки в правильной последовательности и составить по ним рассказ.
Родители помогают детям записать рассказ на листочке.
Жюри оценивает каждый рассказ по пятибалльной шкале (достоверность информации, полнота и правильность построения предложений)
Дополнительный балл команда получает за правильность расположения картинок.

Задание 4 «Что полезно, а что — нет»

На интерактивной доске появляются картинки




Ведущий: У каждой команды такие же картинки. Разделите эти картинки на две группы: 1 – то, что полезно для здоровья; 2 – то, что вредно для здоровья.
Команды совещаются в течение 3х минут, и командир команды оглашает ответ.
Жюри оценивает задание следующим образом: 1 балл присваивается команде за каждый правильный ответ.
Пока жюри совещается, все участники выполняют «Веселую зарядку» (ссылка на видео http://www.youtube.com/watch?v=0JPZycUg14U)

На интерактивной доске появляется картинка Слово предоставляется Жюри. Награда команд дипломами и ризами.

Ведущий:
З найте это, взрослые и, конечно, дети:
Д ля того чтоб долго жить всем на белом свете,
О т дурных привычек напрочь откажитесь.
Р аньше просыпайтесь, со спортом подружитесь
О чень важно также правильно питаться –
В итамины, овощи всем очень пригодятся.

Задание 3
В, Б, Г, Е, А, Д

Задание 4

Екатерина Чеченева
Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание : закрепить знания детей из сфер программы «Истоки» . Упражнять в умении читать, считать, проводить простейшие опыты, решать логические задачи. Развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь. Тренировать в умении анализировать, ситуации, высказывать ответ от лица всей команды, доказывать свои утверждения. Воспитывать честность, справедливость, ответственность. Продолжать учить работать в коллективе.

Материал :

3 стола (красный, зеленый, синий, часы, гонг, призы, грамоты, флажки, «черный ящик» , мольберты, игры, материалы к проведению опытов, игр, видео материал, фломастеры, блокноты, ручки

Предварительная работа : экскурсии в парк, лес, сад, к реке, наблюдение за птицами, животными, проведение различных опытов, сбор гербариев, лекарственных трав, проведение дидактических игр, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов «Времена года» , «В мире животных» , «Путешествие по Крыму» и др.

Ход игры

Ведущая. Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях!

Сегодня состоится интеллектуальная игра брейн – ринг – «Хочу всё знать »

Для того чтобы начать игру на ринг за синий игровой стол приглашается команда «Знайки» . Капитан этой команды - Погодаев Дмитрий

(Звучит музыка, на экране появляется фото из жизни детей в детсаду . Ребята проходят по залу в это время ведущий даёт краткую информацию о команде, дети произносят речевку, и садятся за столы.

Ведущая. Ребят этой команды объединяет желание каждый день получать новые знания. Они очень быстрые, веселые и дружелюбные. Любимая игра «Футбол» , любимый мультфильм «Лунтик» .

Речевка :

«Впереди нас ждет успех,

Наши Знайки – лучше всех!»

Ведущая. За зелёный игровой стол приглашается команда «Умники» .

Капитан – Дороховская Доминика

Эти ребята увлечены исследовательской и экспериментальной деятельностью. Они занимаются коллекционированием различных наполнителей «киндер- сюрпризов» . Любимая игра «Платочек» , любимая сказка «Снежная королева» .

Речёвка :

«Умные, смелые, к знаниям рвемся-

Чего хотим - того добьёмся!»

За красный игровой стол приглашается команда «Почемучки» .

Капитан – Кирова Владислава

Дети этой команды любят конструировать и изобретать. Их мечта собрать свой летательный аппарат, который будет кружить над детским садом, и охранять его. Их любимая игра «Краски» , любимая книга Н. Носова «Приключение Незнайки» .

Речёвка :

«Почемучки молодцы!

Все на свете знают,

Потому что на вопросы

Все им отвечают!»

Ведущая. Так игроки заняли свои места : за красным игровым столом у нас играет команда - «Почемучки» , за зелёным - «Умники» , за синим - «Знайки» .

Игра будет проходить под девизом :

«Что одному не под силу - легко коллективу!»

За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри) . Правила игры знают все игроки, но у нас они будут немного изменены, так как игра проводится в детском саду, а её участники – дошкольники . Я их ещё раз просто напомню.

Правила игры.

После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только услышите сигнал, что время закончилось, быстро поднимаете флажок. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, поднимаете флажок сразу. Чья команда первой поднимет флажок – та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется, той команде, которая была второй. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Желаю всем игрокам успехов.

Начнем наш брейн - ринг с первого раунда разминочного назовём его «Кто знает, тот и отвечает» . Он состоит из шести вопросов.

Внимание! На экране 5 изображений различных предметов, назовите их и скажите, к чему они относятся.

1). Сосна, берёза, акация, клён, ива – деревья

2). Скворец, кукушка, грач, синица, журавль - птицы.

3). Дикий кабан, косуля, лиса, олень, муфлон - дикие животные.

4). Жук- олень, колорадский жук, клещ, тля, клоп - насекомые-жуки

5). Зверобой, подорожник, чистотел, крапива, спорыш, мать и мачеха-

лекарственные травы.

6). Нарцисс, астра, пион, фиалка, тюльпан, хризантема - садовые цветы

Ведущая. Закончился первый раунд. Вы все старались , но жюри оценит ваши знания. Смотрим на табло. Объявляется счет.

Ведущая. Ребята, пока мы с вами разминались в адрес участников «Брейн ринга » поступило письмо и бандероль.

Давайте его прочитаем.

Ведущая вскрывает конверт и читает письмо.

«Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.

Три сороки возле ели стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор : «Получился мухомор!»

Помогите, помогите, из частей меня сложите».

Ведущая. Ребята, давайте поможем лисе, соберём её из частей. И это будет задание нашего следующего раунда.

Звучит музыка. Дети складывают изображение лисы из элементов игры «Танграм»

Ведущая. Команды выполнили задание. Первой была команда …. Она получает дополнительный балл.

Итоги второго раунда на табло.

Ведущая. Следующий раунд. Внимание! «Чёрный ящик!»

(Звучит музыка, вносят черный ящик)

В ящике находится предметы, которые могут быть зелёными, желтыми, красными и даже засушенными.

Ответы команд.

Ведущая. Объявляется музыкальная пауза. Танец «Барбарики»

Ведущая. Вот мы немного отдохнули и наша игра продолжается .

Я объявляю пятый раунд, он состоит из одного вопроса, который прислали нам ребята из детского сада №51. Они предлагают нам расшифровать поговорку. Работа всей команды у мольберта.

Детям предлагается ватман, на котором написаны буквы, а под ними знаки или цифры и дана зашифрованная фраза. (Один в поле не воин) .

Дети, подставляя вместо знаков буквы - читают поговорку.

Ведущая. Уважаемое жюри, просьба оценить пятый раунд.

Жюри зачитывает итоги. Обновляются результаты на табло

Стук в дверь. Под музыку в зал вбегает Карлсон (взрослый в костюме) с корзиной баранок, удивленно смотрит на детей .

Карлсон :

«Я пришел без приглашенья

И хочу без промедления

Вкусным джемом подкрепиться, тортом сладким угоститься

С малышами пошалить, их на крышу пригласить».

Ведущая. Здравствуй, Карлсон! Дети тебя узнали. Но у нас не званый обед, а интеллектуальная игра брейн- ринг «Хочу всё знать »

Карлсон. Ой, как хорошо, что я сюда попал. У меня как раз вопросик интересный созрел . Мы с Малышом проводили опыты, смешивали разные вещества с водой, а теперь не разберёмся, куда, что добавили. Может вы, ребята поможете, а я вас за это бараночками угощу.

Ведущая. Ну как ребята, разберёмся с этим вопросом.

Дети. Постараемся .

В. Неси свои смеси. Ребята, это будет наш следующий шестой раунд. Карлсон ставит на каждый стол подносы с 5-тью пронумерованными стаканами в них : стакан №1 – краска, стакан №2- уголь, стакан №3 – глина, стакан №4 – песок, стакан №5 – масло. Дети проделывают опыт, они пропускают воду во вторые чистые стаканы через марлю, лежащую в воронке, и рассматривают, какое вещество было в стакане

Карлсон. Вот какие умненькие и благоразумненькие дети! Эти угощения я оставлю для вас, (передает ведущей, а сам побегу, ой, полечу к моему другу Малышу, расскажу ему, как можно узнать , что находится в воде. Ох, как мы сейчас будем умничать с Малышом. Пока, ребята! До скорой встречи!

Ведущая. Пока, пока! Спасибо за угощение.

А сейчас слово предоставляется жюри.

Жюри зачитывает итоги. Обновляются результаты на табло.

Ведущая. Мы подошли к завершающему раунду. Внимание видео вопросы, которые прислали ребята из детского сада №101

«Из какой сказки герой?»

Ведущая. Игра закончена . Слово предоставляется жюри

Организация: МБДОУ «Детский сад №253 присмотра и оздоровления»

Населенный пункт: г. Казань

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать»

для детей подготовительной группы.

Цель: систематизировать и уточнить представления детей о природных явлениях. Развивать любознательность и познавательную активность.

Задачи: систематизировать представления детей о явлениях природы; закрепить знания детей о круговороте воды в природе; развивать познавательную и любознательность; развивать логическое мышление, умение анализировать ситуации, высказывать ответ от лица всей команды, доказывать свои утверждения; воспитывать честность, правдивость, ответственность; воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.

Ход игры

Ведущая. Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях!

Сегодня состоится интеллектуальная игра «Брейн ринг» –

«Хочу всё знать»

Для того чтобы начать игру на ринг за игровой стол приглашается команда «Знайки» .

Капитан этой команды – Камила Валиуллина.

Речевка :

«Впереди нас ждет успех, наши Знайки – лучше всех!»

(Звучит музыка, на экране появляется фото из жизни детей в детсаду. Ребята проходят по залу в это время ведущий даёт краткую информацию о команде, дети произносят речевку, и садятся за столы).

Ведущая. Ребят этой команды объединяет желание каждый день получать новые знания. Они очень быстрые, веселые и дружелюбные.

Любимая игра «Учимся, считать» .

Любимый мультфильм «Ну, Погоди!» .

Ведущая. За игровой стол приглашается команда «Грамотеи» .

Капитан – Анастасия Полякова.

Эти ребята увлечены исследовательской и экспериментальной деятельностью.

Любимая игра «Твистер» .

Любимая сказка «Красная Шапочка» .

Речёвка :

«Умные, смелые, к знаниям рвемся- чего хотим - того добьёмся!»

Ведущая. Так игроки заняли свои места.

Игра будет проходить под девизом:

«Что одному не под силу - легко коллективу!»

За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри) . Правила игры знают все игроки, но у нас они будут немного изменены, так как игра проводится в детском саду, а её участники – дошкольники. Я их ещё раз просто напомню.

Правила игры.

После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только время закончилось, бубен прозвенит. Команда готовая к ответу звонит в колокольчик. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, звонит в колокольчик сразу. Чья команда первой позвонит– та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется, той команде, которая была второй. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Желаю всем игрокам успехов.

Начнем наш «Брейн ринг»с первого раунда разминочного назовём его

«Кто знает, тот и отвечает» . Он состоит из шести вопросов.

  1. – Как можно перенести воду в решете? (замороженную)
  2. – Почему в стакане с водой ложку видно, а в стакане с молоком нет? (вода прозрачная)
  3. – Когда вода кипит в чайнике, что ты видишь над ним? (пар)
  4. – Что образуют капельки воды в небе? (облако, тучи)
  5. – Что мы увидим, если столкнутся две тучи? (молнию)
  6. –Почему смешав деревянные предметы и гвозди, чтобы их разделить мы используем магнит? (магнит притягивает металлические гвозди).

Ведущая. Закончился первый раунд. Вы все старались, но жюри оценит ваши знания. Объявляется счет.

Ведущая. Второй раунд. Работа с карточками. Выберите карточки, где изображены явления природы. Назовите их.

Ведущая. Слово для оценки предоставляется жюри.

Ведущая. Дети, пока мы с вами играли в адрес участников «Брейн ринга» поступил вопрос из зала.

Что такое круговорот воды? (Вода из водоема, под действием солнечных лучей испарилась и поднялась в небо, побывала высоко вверху в виде пара и вернулась дождем на землю. Это и есть круговорот воды в природе).

Ведущая. Объявляется музыкальная пауза. Танец с зонтиками.

Ведущая. Мы немного отдохнули и наша игра продолжается.

Ведущая. Четвертый раунд.

Дети, вы все помните сказку «Золушка». Злая мачеха, уезжая на бал со своими дочками, оставила много работы Золушке. Я предлагаю вам помочь ей.

Команда «Знайки» будут перебирать семечки подсолнуха и пшено.

Команда «Грамотеи» будут перебирать бусинки и гвоздики.

Но добрая фея приготовила для Золушки два черных мешочка в помощь ей. Как вы думаете, что может быть в одном мешочке, чтобы быстро отделить семечки от пшена? (Дуршлаг).

А чтобы быстро бусинки от гвоздей отделить? (магнит).

Ведущий. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Ведущая. Пятый раунд. Конкурс капитанов.

На магнитной доске есть зашифрованное слово. Разгадайте его.

Дополните ответ объяснением.

Капитан команды «Знайки» (вулкан. Вулкан очень опасен для жизни людей и животных. Представляет собой гору с разливающейся огненной лавой. Магма из недр земли поднимается по жерлу и через кратер выливается на поверхность земли. Вместе с лавой выливаются наружу полезные ископаемые, пепел.)

Капитан команды «Грамотеи» (радуга. Радуга появляется в солнечный летний день во время проливного дождя. Солнечные лучи преломляются в капельках воды. Цвета радуги располагаются в определенной последовательности.)

Музыкальная пауза.

Ведущая. – Наши дети знают, что все вещества состоят из мельчайших частиц-молекул. Эти частицы по-разному расположены между собой в твердом, жидком и газообразном состоянии. Расположение частиц они покажут в танце.

Ведущий. На этом наша игра закончилась.

Награждение команд.

Финальная песня.

Литература

  1. Варли К., Майла Л. Энциклопедия: География. М., 1998.
  2. Гомболи М. окошко в твой мир: Земля. М., 1994.
  3. Грешневиков А. экологический букварь. М., 1995.

Брейн-ринг для педагогов ДОУ «Родители и воспитатели – два берега одной реки»

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области
Брейн-ринг проводился в рамках семинара РМО дошкольных педагогов по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей». Данное мероприятие практически значимо для старших воспитателей, методистов ДОУ

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Задачи:
*уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями;
*активизировать педагогическое мышление воспитателей, как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;
*активизировать деятельность педагогов по обобщению, распространению и внедрению в практическую работу опыта коллег из других ДОУ;
*поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Вступительное слово ведущего (старший воспитатель) :
«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.
Среди основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. В Законе Российской Федерации «Об образовании» в ст. № 18 «Дошкольное образование» говориться следующее: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей - в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений».
И каждый из нас должен помнить, что дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов дошкольного учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.
Важным условием взаимодействия с родителями является установление доверительного делового контакта, сотрудничества между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе. А именно это ставит педагогический коллектив перед необходимостью искать в лице семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка.
Педагоги дошкольного учреждения должны быть инициаторами установления этого сотрудничества, так как они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности в воспитании детей.
И в заключении, мне хочется сказать следующее. Мы ежедневно используем сочетание «работа с родителями», которому, в принципе, привыкли. Лет 20 – 15 назад, в этом и не было ничего плохого. Современный молодой родитель очень отличается от родителей 80-х – 90-х годов… Сейчас возрастной ценз родителей смещён в сторону раннего возраста. Молодые мамочки у нас молодые, демократичные, капризные, с завышенной самооценкой. И педагогам нужно относиться к этому мудро и тонко.Поэтому сочетание «работа с родителями» является некорректным, так как в нем слишком сильно чувствуются профессиональный наш снобизм и отношение к родителям, как к объектам воздействия. Не всякий родитель примет по отношению к себе такую установку и позволит с собой «работать». Поэтому более точным является слово «взаимодействие». И я Вам советую обратить на это внимание.

Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру, которая имеет специфическое название брэйн-ринг.
Форма проведения: две команды (рабочие творческие группы - по учреждениям)
Брейн-ринг (англ. brain - мозг) - телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Аналог нашей известной игры «Что, где, когда?» То есть брэйн-ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую тему.
Так вот я хочу выявить Ваши знания по теме «Взаимодействие семьи и ДОУ».
Поскольку мы с Вами не один год занимаемся проблемой сотрудничества с родителями, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения.
Нам нужно разделиться на 2 команды.
Брэйн-ринг состоит из 7 раундов.
В конце брэйн-ринга подводятся итоги и объявляются победители.
А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Брэйн-ринга.
Раунды открывается, как правило, вопросом для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов.
Оценивает Брэйн-ринг компетентное жюри: …
Итак, начинаем наш Брэйн-ринг.
Во-первых, Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).

РАУНД 1 (Звучит гонг) «Педагогический словарь»
Подберите определение к данному понятию:
(не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа) Слайды.
Анкетирование - техническое средство конкретного социально¬го исследования, составление, распространение, изучение анкет.
Взаимодействие - взаимопроникновение, общение, обмен мыслями, чув-ствами, идеями.
Воспитание родителей - международный термин, под которым по-нимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя собственных детей, родительских функций; необходимо для оптимиза¬ции процесса воспитания ребенка, для здоровья самого общества.
Общение - специфический для субъектов способ взаимных отно¬шений, способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми.
Педагогическая рефлексия - умение анализировать соб¬ственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов; осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации.
Семья - исторически конкретная система взаимоотношений меж¬ду супругами, родителями и детьми. Члены семьи связаны брачны¬ми или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.
Содержание - определяющая сторона целого, совокупность час¬тей предмета.
Метод - способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.
Форма - внешнее выражение какого – либо содержания.

РАУНД 2 (Звучит гонг) «Кроссворд воспитателя» (время выполнения 5 минут)
1. Один из приемов активизации родителей (Игра)
2. Самая интересная форма общения с родителями (Конкурс)
3. ПЕДАГОГИ
4. Что символизирует «РЕКА» между двух берегов (Дети)
5) Лист-опросник для получения каких-либо сведений (Анкета)
6) Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)
7) Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение)
8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания (Аукцион)

РАУНД 3 «Кот в мешке»
Я «тяну» из мешка карточку с вопросом, зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.

1. Из какого нормативного документа взята эта фраза:
«Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте».(Закон РФ об образовании)

2. Выберите наиболее полный ответ:Семейное воспитание – это…
– более или менееосознанные усилия по воспитанию ребенка;
– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;
– воспитание детей в условиях семьи;
– средство семейного образования;
– форма общеобразовательной подготовки родителей.

3. Назвать метод не относящийся к методам изучения семей воспитанников:
– наблюдение;
– беседа;
– анкетирование;
– интервью с родителями;
– лабораторный эксперимент.

4. К методам активизации родителей относится –
– доклад педагога;
– вопросы и приведение примеров;
– игнорирование ребенка;
– диагностика;
– контроль;
– игра.

5. Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?
– собрания;
– конференции;
– конкурсы;
– информационные стенды;
– беседы.

6. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?

– телефон доверия;
– ток-шоу;
– конкурсы;
– викторины;
– консультации.

7. Традиционные формы работы (уберите лишнее)
– индивидуальные;
– подгрупповые;
– коллективные;
– наглядно-информационные.

8. К познавательным формам общения не относится…
– педагогические брифинги;
– собрания;
– консультации;
– устные журналы;
– фольклорные праздники;
– брэйн-ринги

РАУНД 4 «Ты мне, я – тебе»
Команды задают друг другу проблемные педагогические ситуации «родитель – воспитатель» (заранее приготовленные, лежат у них на столе).
Оценивается полнота и правильность ответов. При дополнении ответов командой, задающей вопрос, ей присуждаются дополнительные очки.

Ситуация 1.
В детский сад обратилась мама пятилетнего Коли с жалобой на воспитателя. Она считает, что воспитатель не должна заставлять ребенка убирать за собой игрушки, для этого есть нянечка. Ребенок должен развиваться, а не заниматься уборкой.
Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 2.
Вечер. За Владом и Настей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Насти кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!» «Мама, но ведь надо убирать за собой», - говорит Настя. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

(Здесь требования воспитателя отменяются самой же мамой, поэтому работа должна вестись не с ребенком, а с его родителями.Тогда эффект от подобного воспитательного воздействия будет заметен).

Ситуация 3.
Воспитатель обращается к маме Димы с рассказом о том, что нового узнали дети на занятиях и предложила закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко отвечает, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «за это деньги получает». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 4.
Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, обвиняют воспитателя, что он плохо следит за детьми.Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 5.
Зульфия – активная, подвижная девочка, с трудом адаптируется к группе. Воспитатель советует маме обратиться за помощью к детскому невропатологу. Мама девочки приняла совет «в штыки» и обвинила воспитателя, что та не любит ее дочь, потому что она из нерусской семьи, сказав, что пойдет жаловаться к заведующей.
В последующие дни Зульфию в детский сад не привели. Позже оказалось, что девочку все-таки отвели к врачу, который прописал ей лечение. Через месяц девочка снова стала посещать группу, однако отношения воспитателя и мамы так и не наладились.Что было неправильного в действии воспитателя?

Комментарий психолога : Если бы такую информацию родитель получил от врача детского сада или педагога – психолога, реакция была бы другой, и не было бы конфликта с воспитателем. Не берите «огонь на себя», обращайтесь к помощи специалистов. Важно помнить о границах своей компетенции!

Ситуация 6.
Свету очень часто привозили в детский сад в 10.30, время, когда все занятия подходили к концу, и оставалась только прогулка и общение с детьми. Часто не приводили совсем. Группа подготовительная, логопедическая. Забирала её бабушка рано после полдника.
Воспитатель стала говорить, что такие посещения пользы ребенку не принесут. Мама пожаловалась заведующей, что воспитатель их учит. Итог: девочку забрали из детского сада, записали в подготовительную группу при школе. Что было неправильного в действии воспитателя?

Цель:

Продолжать учить детей радоваться при общении с природой, негативно относиться к разрушителям окружающей среды.

Развивать потребность соблюдать правила природопользования.

Закрепить знания детей об окружающей среде: взаимосвязи в природе, сезонных явлениях.

Закрепить умение передавать словом свои впечатления от природы, а также умение употреблять слова для обозначения времен года, признаков природы, погоды, последовательности природных явлений, классификации растений

Развивать связную речь дошкольников .

Развивать наблюдательность и воображение.

Закрепить умение передавать свои впечатления от общения с природой

Ход мероприятия в детском саду:

Когда помолчать хоть немного и остановиться на мгновение. Услышать можно, как вокруг волшебная музыка звучит. (Записи: П.И.Чайковский «Времена года»)

Воспитатель: - Дети, что вы чувствуете, слушая музыку?

Любите ли вы весну?

А за что вы любите весну?

(Ответы детей, метод «Микрофон», воспитатель берет у ребенка микрофон)

А я люблю весну, потому что она будит природу от зимнего сна и все вокруг оживает, становится красивым так и хочется полюбоваться ею. Природа наш верный друг, но и она требует от нас заботливого обращения. Я уверена, что вы все любите природу и хотите узнать о ней побольше.

Вы любите смотреть телевизор? Ведь там показывают интересные интеллектуальные игры «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда? », «Поле чудес», «Самый умный».

Так что и я предлагаю вам сыграть в игру «Брейн-ринг».

(Дети делятся на две команды и садятся за столы). Воспитатель: Как и любая игра «Брейн-ринг» имеет свои правила:

1. Обдумывать ответы на вопросы в течение одной минуты.

2. Подсказки не допускаются.

3. Не начинать отвечать на вопросы, не дослушав его.

4. За правильный ответ команда получает фишку.

I задача «Разминка» «Запомни и выложи»

У каждой команды на столе лежит конверт. В нем 10 картинок. Я назову 7 картинок, вы внимательно послушаете и запомните, какие картинки я назвала. За одну минуту вы выложите те картинки, которые я назвала.

(Победитель получает фишку)

II задача: «Разминка» «Запомни и посчитай»

В течение 10 секунд вы смотрите на таблицу, на которой изображено 12 рисунков. Вы посчитаете про себя предметы на рисунках и выложите их количество цифрами.

(Победитель получает фишку)

1 Конкурс: «Все перепуталось»

(Команды становятся полукругом у своих фланелеграфов). Перед вами на фланелеграфе выставлен набор карточек, которые отражают последовательность развития растения. Они выставлены не по порядку. Итак, ваша задача: укажите правильную последовательность развития растений. Минута началась.

(Победитель получает фишку)

2 Конкурс: «Составь цветок», «Посади пчелку».

(Дети условно делятся на пары)

Каждая пара участников получает конверт с разрезанным на части рисунком цветка. У всех цветы разные. Нужно за одну минуту составить цветок и посадить на него пчелку с ведерком меда. Так, чтобы буквы в ведерке начинались первым звуком названия цветка.


(Победитель получает фишку)

(физкультминутка на выбор воспитателя)

3 Конкурс: «Черный ящик»

Для наших команд неизвестно то, что спряталось в черном ящике. Отгадайте загадку:

Растёт под забором.

До чего же злючий норов,

А пожаловала в щи -

До чего же хороши!

Ее используют в лечении различных болезней. А весной варят витаминный зеленый борщ. Что это за растение?

(Крапива)

(Команда, которая угадала загадку, получает фишку)

Ой, а в черном ящике под крапивой кто-то спрятался? (Воспитатель из ящика вынимает мягкие игрушки: зайчика с перевязанной лапкой, и лисичку с завязанным горлом. Каждая команда получает игрушку)

Задача для 1 команды:

Зайчик играл в футбол и ранил лапку.

Задача для 2 команды:

Лисенок скушал холодное мороженое и простудил горло.

(Подорожник) (Мать-и-мачеха)

Итак, за одну минуту решите любыми лекарственными растениями и расскажите, как вылечить зверей, ведь они боятся уколов и лекарств.

(Победитель получает фишку)

Мы с вами вылечили зверюшек, поэтому отнесем их в лес, где они живут.

4 Конкурс: «Чтобы вы сделали, если бы увидели...?»

1. ... Птенца, который выпал из гнезда?

2. ... Мальчика, который разоряет птичье гнездо?

3. ... Птичку, которая села к вам на подоконник?

4. ... Мальчика с рогаткой в руках?

Какая команда даст быстрее ответ, та и получит фишку.

5 Конкурс «Почтовый ящик»

В наш детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем:

Письмо от волка.

Дорогие дети пишет вам серый волк из леса. Беда у меня произошла. Все звери, птицы и насекомые перестали со мной разговаривать. Прошу у вас совета. Может я что-то не так сделал? Лежу я на поляне и греюсь на солнышке, птенцы в гнезде кричат, ​​ спать не дают. Слышу, кто-то меня кусает, посмотрел, а это комары. Встал я отломал ветку и разломал весь комарятник, чтобы больше не кусались. А потом еще и птенцов крикливых сбросил из гнезда. Подскажите, чем я разозлил жителей леса.

Какая команда первой назовет плохие поступки волка и получит фишку.

6 Конкурс: «Чтобы с природой дружить...»

Мы получили от волка письмо и определили какой вред он нанес лесным жителям. Я предлагаю написать ответ в виде картинок. У вас на столах лежат карточки с картинками, где нарисованы хорошие и плохие поступки.

Следовательно, за одну минуту вы должны действия детей, которые приносят пользу природе обвести зеленым маркером. А действия детей, которые наносят вред природе зачеркнуть красным маркером. (Команда победитель получает фишку)

Воспитатель: Мне очень понравилось играть с вами в интеллектуальную игру. Вы много узнали о природе и как ее беречь.

Для того, чтобы узнать, какая команда победила, давайте посчитаем фишки.

 

Возможно, будет полезно почитать: